Автор: Левзея     , 20.06.18 15:00 | Добавить в избранное
«Я, я и только я»
Самый лучший ваш портретист в большинстве случаев – это вы сами. Кошмарнейшие мои портреты были сделаны с любовью дорогим супругом. На них я всегда ржу как лошадь или глаза оказываются закрыты (это в лучшем случае!). Обычно эти горе-фото-сеансы заканчиваются вот так:

И сразу же заклинаю вас: остерегайтесь, дети мои, выходить на болото в ночное время не снимайте «себяшки» фронтальной камерой на смартфоне!!! Эта камера делает искаженные фото – и причина тут не та, что в пословице «неча на зеркало пенять», тут как раз проблема в «зеркале». Поэтому забудьте про вытянутые руки и выкиньте палки-копалки.

Для «себяшек» осваиваем автоспуск и учимся быстро бегать и принимать красивые позы в нужной точке за 10 секунд. Очень развивает ловкость и гибкость, я вам скажу!

И вот тут-то и пригодится наш компактный штатив из урока №1, с помощью которого можно закрепить камеру практически в любом месте.

Процесс простой:
Как сделать фото на офисном столе:
1. Дождаться отпуска начальства.
2. Дождаться обеденного перерыва. Обедать не обязательно - снижается скорость! Убрать лишнее со стола (документы и прочую канцелярщину).
3. Запереть кибинет.
4. Поставить фотоаппарат на подходящую поверхность, прицелиться.
5. Включить режим "автоспуск". Обычно максимальное время таймера - 10 секунд.
6. Нажать на спуск, метнуться к столу, упасть на него (не свалиться и не покалечиться), принять нужную позу, дождаться вспышки ф/а.
7. Посмотреть фото. Повторить попытку необходимое кол-во раз до достижения удовлетворяющего результата.
8. Вернуть стол в состояние "а не было ничего".
9. Если осталось время и силы - пообедать.

Для автопортрета используем пункты 4-7.

В помещении и при использовании вспышки объект располагайте подальше от фона, чтобы избежать резких теней. В качестве фона используйте однотонную светлую поверхность – стена, штора, ткань.

Наши лица ассиметричны, и у каждого есть свой выигрышный ракурс - сделайте несколько снимков правой и левой стороны, определитесь, который лучше, и запомните, в какую сторону лучше поворачиваться перед объективом.

Очень известный красивый прием для портрета – фото с зеркалом:


При наличии «мыльницы» с большим зумом обязательно используем его на полную катушку при съемке портрета, а именно: выдвигаем объектив на максимальное расстояние и пятимся от объекта до той точки, с которой его лицо отобразится в объективе крупным планом. Этот эффект «боке» упоминался в уроке №1.

Если взгляд модели направлен в сторону, то перед ней должно оставаться пространство, ее взгляд не должен упираться в край фото – это вызывает тревожные чувства у зрителя.

Стараемся не забывать и про композицию – глаз модели должен оказаться на пересечении сетки (см. урок №3).



«Я на море»
Не торопитесь фотографироваться в первые же дни отдыха на курорте. На прогулках тщательно выберите красивые виды, продумайте сюжеты и позы. Запомните наступление «золотого часа» (см. урок №2), и уже в последние дни, загоревшие и отдохнувшие, делайте красивые фото именно в этот час. Чтобы это не было «я возле засохшей пальмы мимо пробегала на голове солома нос обгорел в глазах отголоски безумия годового отчета и помойку на заднем плане не заметила».

Конечно же, очень большую роль на снимке играют ваши позы. Тут придется потренироваться перед зеркалом и просто выучить лучшие из них, ибо потом зеркала под рукой у вас не будет.
Например, вот тут модель просто удачно встала в полуоборот, втянула живот и выдохнула, а вовсе не настоящая модель :))))


Выигрышные позы для фото можно найти в интернете, вот несколько:









Источник: http://lepser.ru/pozyi-dlya-fotosessii/udachnyie-pozyi-devushek-dlya-fotosessii-59-poz.html

«Я в Париже»
Гуру фотографические презрительно высмеивают фотографии на фоне достопримечательностей, но мы же плевать на них хотели имеем своем мнение? Итак, при съемке себя любимой (или кого-то любимого) на фоне достопримечательностей, старайтесь, чтобы объектом снимка всё-таки были вы, а не эти самые достопримечательности. Т.е. человек должен быть на первом плане и его должно быть хорошо видно.

А не так:

(конечно же, можно и так, но понимаем, что это шутка ;)))))

«Фотографируя человека на фоне архитектурного объекта, не ставьте его вплотную к памятнику или зданию, иначе человек потеряется, выйдет слишком незаметным на фото. Лучше встаньте от архитектурного объекта на расстоянии, при котором он полностью попадает в кадр, а тот, кого вы фотографируете, пусть подойдет поближе к вам, чтобы стать заметным в кадре.
90% фотографий родители делают сверху-вниз! С этой точки вид не ахти... Людей нужно фотографировать на уровне глаз! Фотографируя сверху вниз вы делаете ребенка еще меньше чем он есть, тем самым невольно подчеркивая его несостоятельность.
Делайте подряд несколько одинаковых снимков, вручную или с помощью режима «пакетная съемка». Это позволит впоследствии выбрать и оставить только самые лучшие кадры, исключив те, на которых человек получился не очень удачно, моргнул и т.п.» Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-36066/



Натюрморты
Их же можно тоже отнести к портретам ;))
Используем все те же приёмы: объект должен быть главным на фото, а не теряться на огромном фоне. Свет вспышки, если без него никак, приглушаем способами из урока №2 или ловим подходящую погоду и снимаем на природе.


При съемке натюрмортов, особенно чего-то маленького, можно сделать интересный фон с помощью фото на экране ноутбука/компьютера:
 

процесс съёмки:


а бесшовный фон получается очень просто из куска ткани, наброшенного на подставку


Идеи интересных фонов взяты тут:
https://twizz.ru/25-prostejshix-priyomov-kotorye-pozvolyat-vam-fotografirovat-kak-professional/