30 Ноября 2024

Но дети этого не знали...

26.07.11 12:53 | Добавить в избранное
Он пил еще не беспробудно, а с перерывом на работу,
с улыбкой пьяненького Будды на кухне крохотной в субботу
он смело резал хлеб и правду, но путал имена и числа,
к жене цеплялся вечер кряду, а жил как будто не родился,
как будто впереди лет триста счастливых лет до тихой смерти
в душе он был большим артистом, и это знать могли бы дети.

Она носила , как порфиру, платок , резиновые боты
и повторяла :"не до жиру" и ненавидела субботы
когда уборка, стирка, ужин и перебранка со свекровью,
и тихо изменяла мужу, не ради секса, для здоровья.
Душой по-птичьему пугливой любила море, свежий ветер
Она мечтала жить красиво, и это знать могли бы дети.

Жизнь не текла, едва сочилась, рапидным кадром застывая,
ни божий гнев, ни божья милость их не пугали,Жили с краю,
обычной жизнью без рефлексий, не лили слезы крокодильи.
Купили дом, гараж и Лексус, вот только деток не родили.
Лишь сердце ныло от печали и запиналось на рассвете...
Но дети этого не знали, их просто не было на свете.

комментарии:

  • Автор: NADINE      26.07.11 13:20

    Чё-та на Лексусе я споткнулась...

    Ответить
  • Автор: Яна      26.07.11 13:27

    Да уж, нестыковочка у автора...у пьяницы лексус (дом, гараж)...

    Ответить
  • Автор: Zaratustra      26.07.11 13:38

    Мда, с Лексусом автор сильно погорячился. Ради рифмы впихнул, скорее всего.

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 13:40 Ответ для

    И Лексус может быть б/у)) И ЛГ не пьяница-"пил небеспробудно, а с перерывом на работу"))

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      26.07.11 13:41

    и тихо изменяла мужу, не ради секса, для здоровья (с)
    - совсем никуда (((

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 13:43 Ответ для Швед 26.07.11 13:40

    Я таких коммерсов знаю и не одного)) А жили с краю это аллюзия к "хата с краю"))

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 13:43 Ответ для женщина для любви 26.07.11 13:41

    Не хватет смелости признать , что так бывает сплошь и рядом?))

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      26.07.11 13:45 Ответ для Швед 26.07.11 13:43

    А смелость при чем?

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      26.07.11 13:53

    Ладно, я по мелочам придираюсь )). Просто эта фраза банальна и ниачом.
    Хотя в данном контексте вполне.
    А мысль понятна. И фразы есть очень сильные.
    Но я не спец, меня можно не слушать ))

    Ответить
  • Автор: TAU      26.07.11 13:55

    Привет, Швед, залётная ты птица!)))
    Я к общему хору присоединюсь - нереальная у тебя картинка рисуется. Я знаю, конечно, что и воротилы, способные приобрести Лексус и дом впридачу, выпивохами бывают, но при этом они никогда не станут путаться в именах и числах, потому как у путающихся той хватки нет, чтобы позволила жить роскошно.
    Может быть, конечно, такой вариант, что стартовые условия неплохи были, но тогда крохотная кухонька и антигламурная жена в такую версию не вписываются.

    Теперь, что называется, по технике.) Сильно "в лоб" написано, ты прям читателя паровозом к финалу тянешь. Ну к чему вот это: "в душе он был большим артистом, и это знать могли бы дети." При чём тут дети и артистизм несостоявшегося папаши? Я понимаю, если бы ты написал что-то вроде: он был очень добрым, умел классно рассказывать сказки, выпиливать лобзиком игрушки и тэдэ и тэпэ, то, что действительно как-то с дитями связано.
    И про его жену тоже. Нахрена детям мечты его жены жить красиво? Ежели бы там было что-то про сладкие пирожки, про варенье, про то, что она умела классно вязать тёплые варежки-носочки...
    Тоись сразу ясно к чему ты клонишь, но клонишь насильно, ни прочувствовать не даёшь, ни логически не обосновываешь. Дети мочальным хвостом к стиху подвешены.

    Ответить
  • Автор: Гайка      26.07.11 13:59

    Мне понравилось. Ритм мой любимый, с рефренами. И концовка такая... поучительная. На Лексус типа накопили, а воды подать в старости будет некому.
    Хорошо, вобщем.

    Ответить
  • Автор: С.НежнаЯ      26.07.11 14:01

    Ой, от меня питиорка!
    Бываит, бываит
    И Лехус и пианка(((
    Я тоже категоричски не понимаю ниче
    Про «секс для здоровья»
    Но это я, это не значит, шо такова секса не бывает
    Наверное, у кого–то может и бывает
    Ваще грустное стихо
    Ну, не все ж нам Кямраном (ниче личнава) развлекаца

    Ответить
  • Автор: Червонец      26.07.11 14:20

    Сила
    Швед, можно я возьму это в оборот ?

    Ответить
  • Автор: Basya      26.07.11 14:31

    АнтиЗлата

    Ответить
  • Автор: Basya      26.07.11 15:29 Ответ для

    а клево былоб

    Ответить
  • Автор: Лара Никалавна      26.07.11 15:30

    А мне не важно, шо нереально. Мне понравилось.
    Спасибо от читатателей. За критиков я не знаю.

    Ответить
  • Автор: Ящерица      26.07.11 16:43

    Здорово, отлично даже, но Лексус, ей-бо присий-бо, лишний.

    Купили дом, гараж и "Ладу" - ближе было б к людям :-)

    Ответить
  • Автор: Frog      26.07.11 16:57

    По технике - пять, по содержанию - троечка. Соглашусь с теми, кто не верит.

    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      26.07.11 18:24

    "И это знать могли бы дети" -
    конструкция этой фразы подразумевает другую интригу. Дети могли бы знать, но им фиолетово и они знать не хотят. Потому что отец - забулдыга, а мать - забитая, затюканная уборкой, стиркой, ужинами и перебранкой со свекровью, серая мышь. Такие родители детям неинтересны, таких родителей дети стыдятся. Вот как маленькая Вера.
    Если имеется в виду другая драма, драма бездетной семьи, фраза должна иметь другие акценты. Не спрашивайте - какие, я не знаю. Это мои ощущения.
    И такие люди не интересуются лексусами, им интереснее и милее нажраться на кухне в субботу и порассуждать, а то и всплакнуть, что, вот этот-то, из третьего подъезда, лексус купил, а откуда у него деньги? Ворююююгааа!..
    Такие люди - не созидатели и не накопители. Такие - любители "красного петуха пустить" зажиточному соседу, соседской коровке яду подсыпать - и пить с "перерывом на работу", пропивая жёнины последние сапоги. И об отсутствии детей они сожалеют лишь тогда, когда надо прицепиться к жене, злобу вылить.
    Такое вот моё мнение. Это не автобиографично, ессичо, просто наблюдения за жизнью и людьми.

    Ответить
  • Автор: Сорока      26.07.11 18:34

    А мне понравилось! Можно я себе стырю?)))) Плюсую.

    Ответить
  • Автор: АнонимЪ      26.07.11 18:35

    Отлично!

    Ответить
  • Автор: Dalia      26.07.11 18:56

    мне понравилось, прочиталось быстро и легко...и Бог с ним с лексусом.
    с горчинкой стихи, но так в етом и соль, простите за каламбур))))

    Ответить
  • Автор: Аська      26.07.11 19:02 Ответ для Dalia 26.07.11 18:56

    Даль, у тебя не сохранилась сцылка на стишки про минет? ну помнишь минет-лехус и прочие тачки

    Автор, извини за офтоп, мне в целом понра, чета где-то корябнуло слух, но вцелом зацепило, а это считаю главным, спс..

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      26.07.11 20:25

    Все комменты прочитала, и рискну высказать своё мнени о содержании, поскольку оно отлично от других
    п. 1 Живёт себе мужчина, и живёт так, как будто на черновик, как будто всё ещё будет, всё ещё состоится и сложится. А вот не складывается, и нереализованный талант артиста в душе томится и выхода кроме как в субботу выпить, да жену подоставать, больше и нет. А ведь талантлив, а ведь мог бы об этом поговорить со своими детьми, рассказать о своих ошибках
    п.2. Живёт себе женщина, и тоже будто начерно, будто пугливая душа ещё сможет себя показать, сможет раскрыться. ведь она любит море, свежий ветер и у неё есть мечты совершенно о другой жизни. Она могла бы рассказать об этом своим детям, распахнуть своё сердце.
    п.3. Живёт эта пара, как и сотни тысяч других, копят на дом, потом на Лексус, во всё себе отказывают и всё вроде как ждут, что вот когда всё будет куплено и укомплектовано, тогда, наконец, и начнётся счастье. А не начинается, хотя всё есть, а о том, какие они в своих душах и поделиться-то не с кем, можно было бы с детьми, но их нет, не родили в погоне за миражами.
    Вот такова моя трактовка этого стиха, и в моём понимании у автора всё получилось, мне очень понравилось:))) Плюс я уже поставила:)))

    Ответить
  • Автор: Персидская      26.07.11 20:59

    Отлично. Все про меня, кроме Лексуса.

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 21:16 Ответ для Свет в конце 26.07.11 20:25

    Спасибо, Свет, за правильное понимание. Искренне-спасибо!

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 21:20

    Всем спасибо за неравнодушие к моему стиху и теме. Возможно, я что-то изменю в нем, но если есть читатели, которым он понравился и которые его поняли, то надо ли? Еще раз , благодарю!

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      26.07.11 21:24 Ответ для Швед 26.07.11 21:16

    Так это вам спасибо за стих - у меня прочиталось так, поэтому и спорю:)

    Ответить
  • Автор: Леся      26.07.11 22:25

    Все споткнулись на Лексусе, а я на порфире с резиновыми ботами. Чего-то не сложилась картинка совсем. И еще я всегда думала, что "без рефлексИй", с ударением на последнем слоге.

    Швед, ты меня не послушаешься, ясное дело, но я все равно скажу. Стих у тебя классный получился за исключением вот этого самого рефрена и концовки. "Это знать могли бы" - ужасно коряво. Я могу предположить, что ты начал его писать с последней строчки - она красивая. А потом дописывал начало к стиху. Могу ошибаться.

    ТАУ говорит, что ты тащишь читателя к концовке. А мне наоборот кажется, что вот этот рефрен и концовка - они сами по себе, а стих сам по себе. Он словно пытался у тебя вырваться из сюжета, рассказать о чем-то другом, о своем. А ты его все запихивал обратно в жесткую схему.

    Мне напомнило твой другой стих, ты его еще на старом сайте под псевдонимом выкладывал. Тот, что заканчивался строчкой "Только руками не трогайте душу". Я тебе тогда тоже самое говорила, что эта строчка лишняя, а ты мне все объяснял, что ты к этой строчке весь стих и выводил.

    Вот я думаю, может тебе иногда не надо никуда выводить стих, дать ему жить своей жизнью, идти за ним туда куда строка ведет. Вот этой паре чего-то явно не хватает, да, но не факт, что именно детей. Может просто любви к друг другу, может мечты, может еще чего. Ты послушай, куда тебя ритм-рифмы заведут, вдруг там совсем не про детей, а?

    Ответить
  • Автор: АнонимЪ      26.07.11 22:31 Ответ для

    Бывает. И не такое еще бывает в нашей рассейской действительности.

    Ответить
  • Автор: Швед      26.07.11 22:44 Ответ для Леся 26.07.11 22:25

    Леся, этот стих писался от начала к финалу и я сам не знал куда все это вытанцуется. И дети написались сами. Насчет резиновых ботов)) сразу был вариант меховые, тут может и соглашусь. Подумаю над еще парой моментов, но в целом стих останется таким, с детьми)) А тот стих, который ты вспомнила, один из немногих, который был написан от финала.

    Ответить
  • Автор: Dalia      27.07.11 14:45 Ответ для Аська 26.07.11 19:02

    неа... не сохранилась... но полагаю можно поискать в собссных каментах идето...рыть тока долго придецо))

    Ответить
  • Автор: Субвенир      27.07.11 15:38

    Появление стихотворения «Но дети этого не знали…» событие в жизни нашего сайта знаменательное. Прежде всего, потому, что позволило четко разделить читателей на две категории (названия условные и не подразумевают осуждения):«формалистов-правильников»(не «праведников»!), и «неформальных романтиков». Первые требуют от художественного произведения фактологической точности (как в газетном репортаже). Больше всего от них досталось бедному «лексусу», «резиновым ботам» и «неродившимся детям». Такой взгляд имеет право на существование, но скорее в редакции «пухлого» литературного журнала. Самому мне ближе оценочный подход другой части читателей, который условно я бы назвал «образно-романтическим», и при котором сочетание «лексуса» и «резиновых бот», не только не раздражает, а создает неповторимую атмосферу парадоксальной ячейки общества, характерной для нашего времени. Давайте вспомним определение поэзии у Пастернака: «Это – круто налившийся свист, это – щелканье сдавленных льдинок, это – ночь, леденящая лист, это – двух соловьев поединок…». Вот уж поистине сочетание несочетаемого!
    Повторяю, каждый имеет право на собственное мнение. Я присоединяюсь ко второй части читателей и поздравляю автора с несомненным успехом.

    Ответить
  • Автор: Basya      27.07.11 17:00 Ответ для Субвенир 27.07.11 15:38

    А я поздравляю Вас, так написать, это ... это...

    Ответить
  • Автор: Ilona      27.07.11 18:37

    да-ааа, печально, и раскрутились, а деток так и не родили ((
    хороший стих, респект!

    Ответить
  • Автор: клевестуша      27.07.11 19:59

    А вот мне пофигу на лексус.Швед дай я тебя расцелую.Взасос.Настроение передал 100% шедевр я считаю.И это...заходи почаще плиз)))

    Ответить
  • Автор: Аська      27.07.11 20:17 Ответ для Ilona 27.07.11 18:37

    печально знаешь что? не то что деток не родили, ну с кем не бывает, не каждому дан этот праздник и великий труд - дети..а то что прожили бок о бок как чужие(((( а могли бы с другим человеком устроить свое счастье..и деток родить и душа в душу прожить.. ан нет - держались хрен знает за что ..знакомо и грустно..

    Ответить
  • Автор: клевестуша      27.07.11 20:23 Ответ для Аська 27.07.11 20:17

    Чужими могут быть и люди с детками.

    Ответить
  • Автор: Прелесть      27.07.11 20:41

    Мне понравилось. Ставлю высший бал. Лексусы бывают, причем вместе с ботами)))

    Ответить
  • Автор: Mock      27.07.11 21:01

    мне очень понравилось, я даже знаю именно такие пары, аж страшно, до чего реально описано

    Ответить