19 Апреля 2021

7 причин, по которым критические дни становятся ещё хуже

Начну с того, что рекламное выражение "критические дни" меня невыразимо бесит. Это менструации, почему нельзя назвать явление официальным термином? Пока реклама упрямо трепещет прокладочными крылышками и плещется синими (почему синими? почему не красными?) жидкостями, я переделываю "критические" дни в "дебилические, кричические (от слова "кричать"), "тупические" и даже "химические", так как иногда боли удаётся снять только таблетками. 




Подруги советуют пить воду с лимоном и валяться с грелками, гинеколог прописала противозачаточные таблетки для более стабильного цикла и сообщила, что после первых родов ситуация изменится к лучшему. Спасибо доктор, первого ребёнка я ещё пока даже не планировала, а на стенку лезу каждый месяц стабильно. 

Между тем оральные контрацептивы - это один из радикальных способов решения проблемы. Гинекологи указывают семь основных причин, из-за которых менструации проходят с большим дискомфортом для женщины. Устранив эти причины, мы можем если уж не избавиться от боли полностью, то хотя бы уменьшить её остроту. 


1. Пропущенные оральные контрацептивы. Противозачаточные таблетки рулят гормональным балансом в нашем организме, это крайне чувствительная к любым переменам и перепадам система. Кроме того, на болезненность цикла влияют и другие гормональные средства контрацепции, поэтому не забудьте проконсультироваться со своим врачом, если заметите какие-то изменения.  

2. Высокий уровень стресса. Стресс способствует выработке кортизола, гормона, вводящего организм в состояние "бей или беги". Кортизол, в свою очередь, влияет на созревание и освобождение яйцеклеток: менструации либо исчезают совсем, либо становятся скудными или очень болезненными. 


 

3. Плохой график сна и бодрствования. Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в журнале о женском здоровье "Health Care Women International", между хроническим недосыпом и плохими, "тяжёлыми" месячными обнаружена плотная связь. Специалисты привлекли к участию в исследовании медицинских сестёр, поскольку их напряжённый, непредсказуемый рабочий график идеально подходил под требования эксперимента. Основным вердиктом исследования стало вот что - чем меньше женщина спит, тем дольше она ходит с прокладками. Депривация сна влияет на длительность месячных. 

4. Кофейная аддикция. К сожалению, содержащийся в нашем любимом напитке кофеин усиливает все отрицательные проявления предменструального синдрома. 

5. Частые путешествия. Постоянные смены климата и часовых поясов сбивают естественные ритмы организма - он то отказывается от менструаций вообще, то запускает нужные механизмы раньше/позже срока. Кто виноват? Гормон мелатонин, не успевающий вовремя выработаться при таком образе жизни. 

6. Алкоголь. Многие тётки позволяют себе расслабиться с рюмочкой любимого ликёра в конце трудной рабочей недели, а зря. После приёма спиртного боли во время месячных значительно острее и мучают женщину дольше.

7. Чрезмерная занятость. Женщины иногда склонны взваливать на себя больше, чем могут поднять. С утра на работу, после работы в спортзал, потом домой, готовить-убирать-учить уроки с детьми... и так по кругу без конца. Умеренная физическая активность по получасу в день творит чудеса. Непосильные нагрузки в спортзале, направленные на беготню за нереализуемыми целями, приносят только неприятности. 

Если все анекдоты про женщин и ПМС раз в месяц точно описывают вашу жизнь, присмотритесь к этому списку. Какую из семи причин можно убрать прямо сейчас? (Я со вздохом признала, что придётся пить меньше кофе. Скорблю, но что поделаешь). 






 

комментарии:


  • Автор: Geronimo      22.09.15 16:15

    Вот насчет алкоголя не соглашусь категорически.
    Если опустить, что от алкоголя мне хреново в принципе, именно месячные он мне значительно облегчает. Снимает боль, расслабляет, все ускоряется и быстрее проходит.

    Про сон и занятость - да. Когда есть возможность отсыпаться и не шустрить, все делать с ленцой, полулежа - да, все легче и проще.

    Ответить

  • Автор: женщина      22.09.15 16:30

    А мне нравится слово меськи!)

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.09.15 16:34

    Вообще, предложение пить ОК для облегчения месячнных - изЮмительно своей незамутненностью.
    Как и предложение про грелку.
    Н-да....

    Ответить

  • Автор: Кимчи      22.09.15 16:41 Ответ для женщина 22.09.15 16:30

    Подружка называет их " Миники" или иногда говорит, что" гости в дом пришли" . Не знаю, что хуже)))))))

    Ответить

  • Автор: женщина      22.09.15 16:55 Ответ для Кимчи 22.09.15 16:41

    Про гостей хуже. Так наши бабушки говорили.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.09.15 17:07

    Подруга говорит "бабочки прилетели", потом это уже трансформировалось просто в "бабочки пришли". Типа тайный код - сказать вслух, а мальчишки и не догадаются!
    Тоже как-то коробит. Месячные - они и есть месячные, издавна так назывались, чего придумывать?

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      22.09.15 17:13 Ответ для Geronimo 22.09.15 17:07

    от многих своих знакомых что только не слышала уже:
    - меськи
    - течка (это подруга-заядлая собачница так говорит)
    - регулы
    - монструации
    - русские с флагами приехали
    - красный октябрь привалил
    - одна подруга добила, потупив глазки: "неделя минета у меня".

    Ответить

  • Автор: женщина      22.09.15 17:17

    "Менструации" и "регулы" наводят на меня тоску. Представляется некая врачиха или лекторша, высохшая как сухарь, без тени улыбки на лице. Только бездушные люди могут так сухо говорить официальным языком науки).

    Ответить

  • Автор: Левзея      22.09.15 17:24

    после сериала "Компьютерщики" у меня это "приехала тётя Ирма" :))))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.09.15 17:31

    Словесность русская больна.
    Лежит в истерике она
    И бредит языком мечтаний,
    И хладный между тем зоил
    Ей Каченовский застудил
    Теченье месячных изданий (с) Солнце русской поэзии

    Месячные, карочи, как Александр Сергеевич предлагает :)))

    Врачиха в школе, когда писала освобождение от физры, в справке ставила
    Dz: Menzis

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.09.15 17:41

    у нас дома еще всегда говорили только менструация, у немцев мне вообще мне нравится, говорят просто Дни)))
    а какие там дни, все и так знают.

    у меня в юности и молодости было все очень плохо(( приходили, как часы, но ооочень болезненные, даже в обмороки падала.
    с годами прошло. Ну то есть живот болит и поясница, но не так сильно.

    у девчат моих тоже животы болят, но я таблетки покупаю и себе, и им. Долормин для женщин. Именно при болях от менструаций.

    Ответить

  • Автор: Сирена      22.09.15 17:54 Ответ для Geronimo 22.09.15 17:07

    Я тоже называю месячные. А всякие там "мурсики" и "дела",или там гости и иже, мне совсем не нравятся. Не знаю почему.

    Ответить

  • Автор: Жестянка Лиззи      22.09.15 20:23

    Месячные. Ни одна из причин не про меня. Первый день перед ними - да, могу порвать в тряпки, тут главное вовремя вспомнить, от чего меня штырит, а после этого уже и поплакать можно) Единственный день в месяце, когда я с радостью позволяю себе побыть бедненькой)
    Если ничего особо не болит, обязательно прописываю себе полчаса тренажера или хорошую такую прогулку. Плохо было, когда стояла ВМС - больно, потоп на неделю, потом мазня на столько же.
    И вообще, лучше всего мой цикл стабилизирует регулярный секс. Он же избавляет от головных болей и прочих болячек (кроме диареи), но это не только у меня, я думаю)

    Ответить

  • Автор: Перешница ещё не старая      22.09.15 21:17

    дааа, в юннасти, до родов, это был ужосссс! тож до потери сознания и скручивало в пружину, без таблеток никак ваще. После рождения дочки как-то всё лучше стало, болело канеш, но терпимо. ОК ваще прелись - с ними ничо не болит. Правда, в молодости яичники себе ими подсадила... Но я ж больше и не собиралась детей заводить. После позднего залёта в 43 снова пью ОК, теперь уже просто для отодвигания климакса и на всякий случай от залётов. Меськи, как прикольно назвала Женщина, 2,5 дня и ничо нигде не болит. Тока, сцука, дорогие эти ОК стали...

    Ответить

  • Автор: тишина      22.09.15 21:31

    3-5 минут базовых движений из танца живота по утрам, я забыла, что такое менструальные боли, зуб даю на выбив и голову на отсечение

    Ответить

  • Автор: Chymera      22.09.15 22:49 Ответ для Geronimo 22.09.15 16:34

    Пить ОК для облегчения месячных, лечения кожи и выпадения волос - это вообще абзац полный, согласна. Прямая аналогия старого анекдота про хирурга, который в конце рабочего дня перевоткнул вилку пациенту в глаз со словами: "идите к окулисту, он на час дольше работает".
    Т.е. разбираться в причинах и лечить вас я не хочу, мне главное симптомчики прибить, а там уже как-нить пронесёт...

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      22.09.15 22:52 Ответ для Geronimo 22.09.15 16:34

    ОК для облегчения месячных, это действительно вариант. здесь практикуется врачами часто.
    у некоторых такие боли, что берут больничный. тут уже выбор - или на неделю в месяц выпадаешь из семьи, работы, или ОК.
    главное, чтобы правильно ОК подобрать.
    так что не так страшен черт, как его малюют :)

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      22.09.15 22:54 Ответ для Geronimo 22.09.15 17:07

    на немецком офиц. вариант - periode. разговорный - meine tage, мои дни. как по мне, очень нейтрально.

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      22.09.15 23:01 Ответ для Chymera 22.09.15 22:49

    а почему абзац? почему такой страх перед ОК?

    Ответить

  • Автор: Chymera      22.09.15 23:27 Ответ для Zarentochter 22.09.15 23:01

    Почему абзац - я написала, слегка метафорично, возможно, но, мне кажется, вполне понятно.

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      22.09.15 23:39 Ответ для Chymera 22.09.15 23:27

    а ты медик?
    вот цитата акушера-гинеколога об ОК. тоже слегка метаморфично :) -
    Да, в нашей стране страх гормональной контрацепции особенно силен. Это пошло с советских времен. Когда женщинам советовали рожать «для здоровья». Когда гормональные контрацептивы приравнивали к жвачке и джинсам — считалось, что это какая-то американщина. Они и правда пришли с Запада и по-прежнему являются самым надежным способом профилактики беременности. Гормональная контрацепция даже полезна при профилактике как минимум трех видов рака, а также кучи других гинекологических заболеваний. Современная женщина рожает одного-двух детей, причем первого в районе тридцати лет, и контрацепция — способ прикрыть репродуктивную систему между родами.

    Повторяю, опасность контрацептивов — миф. А что у кого-то от них побочные эффекты, так можно пойти в магазин, подобрать кроссовки не по размеру, стереть ноги и сказать, что обувь — это неудобно.

    Правильное планирование жизни означает правильно подобранную гормональную контрацепцию. (с)

    Ответить

  • Автор: Sunny      22.09.15 23:46

    У нас в народе называют мензес (от латинскогo - mensis - месяц). Я извиняюсь, дражайший придумал конспиративное назание "грек приехал" или просто "грек" или блин, опять этот грек. Дарю в пользование, кому нравится, грека, имею ввиду.
    Более вульгарно в народе говорят "крамы".

    А ОК для стабилизации цикла и уменьшения меструальной боли это нормально, общеизветная практика в широких кругах. В ОК не вижу ничего плохого, если нет противопоказаний. Главное удачно подобрать.

    Ответить

  • Автор: Sunny      23.09.15 00:00

    К ПМС, где-то пару дней перед этим самым "греком" замечаю за собой состояние "не будите во мне зверя". Пытаюсь всеми силами его контролировать, иногда удачно, иногда не очень.
    А кофе вообще не гуд для женского здоровья, только как от него отказаться?

    Ответить

  • Автор: Tanya      23.09.15 00:35 Ответ для Сирена 22.09.15 17:54

    Обнимемся. Я тоже месячные говорю. Остальные вышеперечисленные слова звучат для меня ужасно. Какие гости нафиг, что за эвфемизмы? Меськи-муськи вообще не могу переносить.

    По-английски тоже нравится - period.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      23.09.15 07:14

    "Месячные" говорили моя мама и бабушка, с какой-то неправильной интонацией, так что я так не говорю. У меня девчонки говорят "МЭ". Коротко и ясно ))

    ОК у меня были тоже неправильные какие-то, постоянно тошнило, хотелось спать и кого-то прибить. Не до сексу. Полный противозачаточный эффект )

    Ответить

  • Автор: olala      23.09.15 07:38

    Простите, а зачем грелка? Готовим запеканку? :-)

    Ответить

  • Автор: olala      23.09.15 07:41 Ответ для olala 23.09.15 07:38

    Говорю месячные и праздники. Потому что "сегодня праздник у девчат. Сегодня будут танцы... С бубном" :-))

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      23.09.15 08:59 Ответ для olala 23.09.15 07:41

    "Красный день календаря" - мое любимое ))

    Ответить

  • Автор: женщина      23.09.15 09:03 Ответ для olala 23.09.15 07:41

    В городском саду цветет акация,
    Радуется вся моя семья!
    У меня сегодня менструация -
    Значит не беременная я!

    Напевал один мой... эээ)))

    Ответить

  • Автор: Миссис      23.09.15 09:47

    я, иногда, говорю "я на выдохе", объяснять почему, думаю, не надо).

    Ответить

  • Автор: Дарья      23.09.15 10:25

    Неделя минета - это кайф! Надо стырить
    А мы в с мужем говорим - медотвод!) типа секса нет по мед показаниям)

    Ответить

  • Автор: Geronimo      23.09.15 11:42 Ответ для Zarentochter 22.09.15 23:39

    На себе испытала этот "миф". Сосуды сыплются от ОК, какими бы они ни были хорошими и новейшими, т.к. сосуды сыплются не от ОК как таковых, а от того результата на который они рассчитаны. Но, конечно, потом можно лечить сосуды уже отдельно. У меня сосуды - больная тема.
    Ну, и я вообще не люблю эту врачебную тематику пить лекарства, чтобы не заморачиваться (особенно врачу).
    Контрацепция барьерная рулит всю мою жизнь, лезть в гормональную систему организма без жизненных показаний считаю недопустимым, какими бы новейшими и хорошими не были лекарства. Ну, как и в иммунную и в прочие. "Сынок, работает - не трогай!" (с)

    Напомнило мне недавнюю беседу с гинеком.
    У меня уже наступают провалы в месячных как раз, ну я планово пошла на УЗИ-шмузи, все ли в норме да и вообще (вспоминая Незирину родственницу, н-даа). Обсудили начало климакса, она мне говорит - "я вам выписываю дюфастон". Я чуть со стула не упала, говорю, на*уй, извините? Она мне отвечает - ну, чтобы месячные пошли. Я ее спрашиваю - зачем мне месячные чиста как факт? Меня интересует самочувствие, здоровье, состояние органов-сосудов, на кой мне трехдневное кровотечение само по себе? Тетеньке было лет 35-37, она вообще не поняла, о чем я.

    Или еще есть у меня близкая подруга, которая вообще без десятка препаратов в день не живет, хотя проблем со здоровьем у нее равно на один из них.
    Так вот, она меня спрашивает - а почему ты жирное не ешь ("жирененькое вкусно!")? - мне от него плохо, поджелудочная не тянет. Ну, ты пей креон и ешь сало! Объяснить, что проще не есть сала и не пить креон я не могу, человек меня вообще не понимает.

    Ответить

  • Автор: Миссис      23.09.15 12:07 Ответ для Geronimo 23.09.15 11:42

    мне после узи поставили "функциональная киста" и дюфастон "вдогонку". Пришлось принять.

    Ответить

  • Автор: Перешница ещё не старая      23.09.15 12:53 Ответ для Chymera 22.09.15 22:49

    что за странный вывод? почему ты считаешь, что врач, назначая ОК, не разобрался в причинах??? Если во время месячных у тебя загибульки - то организм чего-то не совсем правильно вырабатывает, не те горомоны, грубо гря, не в том количестве, не в то время и т.д. А в ОК они имеют точную дозу и поступают в организм по графику.
    Молодым это грозит тем, что свои яичники "разучиваются" работать, еси долго пить ОК. А вот для забеременеть даже рекомендуют 2-3 месяца попринимать ОК, чтоб дать яичникам отдохнуть - после такого перерыва залетают на раз-два.
    Возрастным тёткам типа меня ОК ничем не грозят - яичники итак угасают, гормончики извне тока на пользу для поддержки. Всё это, кста, мне моя гинекологичка говорила, очень востребованная в городе тётка с вечной очередью к ней. Каждый год оправляет сдать на гормоны и какой-то д-димер для профилактики образования тромбов - это ещё одна возможная побочка от ОК. сдаю, убеждаюсь, что пока всё нормуль и пью их дальше.

    Ответить

  • Автор: Жестянка Лиззи      23.09.15 13:59

    Почитала и вспомнила, что самый удобный диагноз - дизбактериоз, а самый уместный препарат ОК, видимо. И то, и другое можно применить на всякий случай, оказывается.

    Ответить

  • Автор: Мурашка      23.09.15 17:22

    А что вы имеет против грелки? Она действительно поможет (как и горячая ванная), но только в том случае если боль от спазма, вызванного холодом. У меня вообще месячные проходят безболезненно, но вот если я в первый день замерзну то скрутит так, что в обморок падаю. Помогает только срочно согреться.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      23.09.15 17:26 Ответ для Мурашка 23.09.15 17:22

    Грелка сосуды расширяет, можно спровоцировать кровотечение.
    Спазм при месячных всегда есть, в этом их смысл - сокращение матки. Его лучше спазмолитиками снимать, сильный разогрев опасен.
    Ну и вообще греть внутренние органы не есть гуд. Замерзать, конечно, тоже не следует. Надо как-то не замерзать, чтобы потом не было необходимости пользоваться грелкой :)))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      23.09.15 17:33 Ответ для Миссис 23.09.15 12:07

    Не. Ну у меня-то все нормально ЖЫ! Идет нормальный процесс угасания функции, ну и пусть идет. Ясен хрен, что надо что-то там принимать типа Ременса, сосуды поддержать и так далее.
    А мне предлагают дюфастон чиста чтобы устроить какое-то местное мини-кровотечение (которое совершенно не нужно физиологически, яйцеклетки-то никакой нет, овуляции не было). Ну так, чтобы сделать вид, что я еще девочка.

    Так-то понятно, есть лекарство, чтобы ЛЕЧИТЬ, его прописывают по делу.

    Ответить

  • Автор: Мурашка      23.09.15 18:13 Ответ для Geronimo 23.09.15 17:26

    Не могу не согласиться с последним предложением)

    Ответить

  • Автор: Сирена      23.09.15 18:16 Ответ для Tanya 23.09.15 00:35

    Обнимемся.

    Ответить