25 Апреля 2024

Паяльник и другие артефакты

В один прекрасный день он зачем-то припер домой свежекупленный паяльник. «Зачем тебе, милый, паяльник?» - спросила я его так сладенько, с издевкой и всеми этими интонациями женщины, третий год проживающей с мужчиной в квартире с отваливающимися плинтусами. Которые, надо заметить, мигрируют со своих насиженных мест довольно активно, и провоцируют у него развитие частичной глухоты, проявляющейся после фразы «Да кто в доме мужчина, в конце-то концов! Когда уже разберешься с плинту…» Ну, вы поняли.

Зачем ему паяльник?!

- Как зачем? Паять буду.

- Да что паять-то?! - спрашиваю, сдерживаясь изо всех сил чтобы не вынести на обсуждение больной вопрос. Фраза «лучше бы плинтус сделал!» застревает где-то в районе нёба, и бьется там, свирепая, готовая вырваться в любой момент.

- Ну, мало ли что, вдруг что-нибудь отпаяется?..

Нёбо перестает справляться с напором и упрек про «отпаявшийся» плинтус-таки вылетает и больно бьет этого короля Паяльников в самое интимное место – мужское самолюбие. Плинтус как бы символизирует некую его мужскую хозяйственную несостоятельность, тогда как приобретенный паяльник доказывает обратное: если будет нужно, то он, как настоящий Хозяин, как возьмет Интрумент, как включит его в розетку и как Починит! Что-нибудь. Хотя что, скажите мне, что можно чинить паяльником в современной квартире? В телевизоре плазменном лампы припаивать? Или в немецком пылесосе, к которому я по имени-отчеству обращаюсь и на котором, мне кажется, при желании можно в космос слетать, потому что он очень умный и технологически продвинутый?! Что он в этом ракетном двигателе паять собрался?! Лучше бы плинту… ну, вы поняли.

Но, как выяснилось, переживала я напрасно – никуда он лезть и не собирался, паяльник был просто похоронен в Ящике с другими Инструментами, наличие которого в этом доме до сих пор ставит меня в тупик. Это коробка со всякими штуками, плоскогубцами и прочими отвертками, весь смысл существования которых заключается в простом их наличии: то есть «если вдруг что», то они Есть. Если вдруг приглашенный мастер забывает захватить какую-нибудь такую фигню, и задает вопрос моему мужчине, то он в ответ солидно так хмурит брови, бросает скупое «Погоди, щас гляну, может у меня есть!..», и извлекает коробку на свет божий. И как бы приобщается к рукастому мужскому братству, дает понять мастеру что тот не к бабе какой стиралку чинить пришел, и что в этом доме есть мужик, и у мужика есть отвертка, и что он и сам бы, в принципе, справился, но просто у него нет времени. Потому что его ждет Ноутбук с Важными Делами, и ему проще заплатить специальному человеку, чем лезть с отверткой самому. Ясно? А теперь вот еще и паяльник есть, «если вдруг что». С припоем.

Мы с ним - типичнейшие представители своего безрукого племени, мы работаем мозгами и руки у нас атрофировались, мы срослись со своими ноутбуками, мы отлично ориентируемся в информационном пространстве, но наш быт давно уже отдан на откуп немецкой технике и мастерам, которые вызываются в критических ситуациях. А мы никак не хотим себе в этом признаться и сохраняем бережно каждый свои ролевые артефакты! Да, и у меня тоже есть коробка для рукоделия: деревянный ящик, в котором похоронены доставшиеся в наследство от мамы вязальные спицы и даже, прости господи, крючок. Которые я извлекаю на свет так же часто, как он отвертки. То есть, никогда. Но чисто теоретически, я могу связать кружевную салфетку и приобщиться таким образом к женскому рукастому братству. А еще, к примеру, есть хлебопечка, которую я выпросила зачем-то два года назад на день рождения и которая с тех пор тоскует где-то в кладовке, рядом с паяльником. Но «если вдруг что», то теоретически я могу испечь хлеб, как настоящая Хозяюшка, выложить его на рушник и встретить в прихожей, например, Путина. Мол, добро пожаловать в наш бедлам, откушайте-с своего, душистого и пройдемте в светелку, только осторожно, Владимвладимрыч, о плинтус не споткнитесь!

Вчера я приперла домой свежекупленные формы для маффинов. «Зачем тебе, милая, формы эти?», - спросил он так сладенько, с издевкой и всеми этими интонациями мужчины, не избалованного домашней выпечкой.

- Как зачем? Маффины печь буду!

Когда-нибудь, «если вдруг что».

комментарии:


  • Автор: безобразная эльза      16.11.10 01:30

    и у нас то же самое. хлебопечка и вместо паяльника молоток, которым было забито два гвоздя. или три.
    зато всякие отвертки с плоскогубцами лежат в моем рукодельном ящике. что поделать, рукоделие у меня такое
    есть еще такая штука, чтобы внутренний жесткий диск сделать внешним, коробка с тыщей проводов. использовалась один раз. куда ее теперь?
    а так мы все больше по проводам, зарядным устройствам и блокам питания "специализируемся". если кому надо, могу выслать по 100 руб за кило

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      16.11.10 02:58

    А что такое "маффины"? Очевидно, то, что раньше, до прихода в дома ноутбуков, называлась кексами?
    Не поняла: Аффттор хвастаицо или сетует?

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      16.11.10 06:09 Ответ для НашеВеличество 16.11.10 02:58

    в общем-то, неважно - хвастается или сетует, главное, порадуйся, что автор с мужем так удачно встретили друг друга. А то ведь сколько нормальных теток или нормальных дядек мучаются с такими вот... безмерно гордящимися своей принадлежностью к современному племени безруких, но зарабатывающих, при этом, даже не способных вызвать мастера, чтобы он, наконец, прикрутил эти чертовы плинтуса. Тут же - полная гармония, красотища, оспаде, щастья им!

    Ответить

  • Автор: bard      16.11.10 06:40

    а я се никак слово не могла подобрать, ага вот оно - ролевые артефакты. ну пусь будет... у меня из таких просеиватель для муки. а я ее в жись не просеиваю, но взяла зачем-то видимо мамо напела что нормальная хозяйка должна и се такое
    а ситуевину с плинтусаме плохо понимаю. я б ни смогла жить в картире (своей, не съемной) еси там че-нить отваливалось бы. некомфортно жить так. приравниваю к неряшеству и не уважаю...

    Ответить

  • Автор: Gabitus      16.11.10 08:18

    а я пользуюсь - и мясорубками и соковыжималками и машинкой швейной (принципиально в ателье не ношу - столько денег уплочено) и ящик с иголками-нитками востребован. Весь хлам, кот. не пользуюсь (тостеры, хлебопечки, соковыжималки)торжественно раздариваю рукастым хозяйкам. Хотя есть у меня один причиндал - кот.купила не знаю зачем - последний раз хрен знает когда пользовалась - это жульенницы - я ими любуюсь, когда в шкафу натыкюсь и жутко собой горжусь. Надо штоли на НГ состряпать

    Ответить

  • Автор: кукусик      16.11.10 08:49

    Мой муж тоже имеет Ящик для инстументов. Пользуется иногда его содержимым, НО нужно подавать)))
    Я и сама могу и подкрутить если что несложное, и прибить.
    На кухне у меня только все нужное. Я хлам не люблю. Что не нужным стало - раздала.
    Вот жульенниц у меня нет. Надо купить, давно собираюсь. Керамические значит, ага.

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 09:09

    Ой, девочки, если вдруг Ночка сюда зайдёт - шепните, пожалуйста. Так люблю её послушать, когда она прохозяйственность вещает...

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      16.11.10 09:27

    У нас тут на работе в качестве бонусов раздавали всякую сувенирку от поставщика. Термосы всякие, ветровки ну и разную другую хрень. И я сумела урвать подарочный набор отверток (на самом деле чудом урвала потому что желающих много было а он один последний завалялся и его незаметили). Ну вот такая у меня проблема - дома аж 2 молотка есть и ни одной отвертки а купить все никак не дойду. Думала этот чумоданчик так и будет лежать в шкафу "на всякий пожарный" потому что работать им некому. Ага ага. Деть посмотрел, сказал что ваще-то ему нада было набор ключей (у меня варешка упала), взял чумоданчик и унес к себе в комнату))) Активно эксплуатирует его уже неделю)))) Ни разу неожидала такого. Но я надеялась, я верила что хохлятские домовитые корни у него проявятся))) Я наверное скоро и дрель куплю, мож научится и будет кому дрелить дырки в стенах?

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 09:30 Ответ для

    Фсё что угодно!!! :-)
    Вы меня вдохновляете.
    *льстю*

    Ответить

  • Автор: urra-murr      16.11.10 10:14

    о да! артефакты - это вещь!! хорошо, когда места мало - есть ограничитель :) я вот люблю матерьял покупать - а до шитья руки как-то не доходят.. через год-другой расцветка выходит из моды и можно с чистой совестью выкидывать! хорошо!
    у МЧ другой пунктик - оставлять все про запас вот это вот "пусть будет" меня ввергает в прострацию... зачем? нужна старая дверная ручка с таким же древним механизмом? или разномастные шурупы? засохшая краска? пока этот хлам удерживается в пределах его ящика, то это нормально..видимо разновидность артефактов :)_
    жду, когда наполнится! буду счастлива все это выкинуть (наверно, это мой пунктик)

    Ответить

  • Автор: Lovely      16.11.10 10:20

    про хлебопечку я поняла давно, суета это.
    Если нам хочецца теплого домашнево хлеба я иду на 4-й этаж к соседке и задушевным голосом и заказую хлеб с сушеными помидорами и травами.
    Хлебопечки, домашние тренажеры и замысловато-идиоцкой формы силиконовые формочки - суть, вещи которыми по назначению пользуесся ровно пару месяцев.
    Луис любит фанатишна покупать инструмент, для работы, ага. На той неделе еле отговорила ево купить супергипермегааккомулятор с моторчиком. На случай "а вдрук мы в НГ в снегу застрянем, ночью, на пикнике! а там медведы с лосями и когуараме.."

    Ответить

  • Автор: Оливка      16.11.10 10:43 Ответ для

    А что значит - делать дюпель? Это же такая пластиковая штучка, ее вставляют в дырку в стене/доске, а потом туда шуруп, чтобы лучше держалось. Или нет?
    У меня из артефактов тока пяльцы, с полувышитой лодочкой.
    А вот у мужа полный шкаф инструментов. Но учитывая, что он этими инструментами сделал тот самый шкаф, а потом еще два, и спальню полностью, то я тока рада.

    Ответить

  • Автор: БабаЛюба      16.11.10 10:51

    хех.. видели бы вы как я розетки чиню.. и как в том году перевернула диван и фанерку ему снизу прибивала... и все это с одним набором юного слесаря)

    Ответить

  • Автор: БабаЛюба      16.11.10 11:06 Ответ для

    я тож хлопала, пока мне не сказали: ты заипла ее ломать, иди терь сама чини)))))))))

    Ответить

  • Автор: Садовая Соня      16.11.10 11:08 Ответ для безобразная эльза 16.11.10 01:30

    А у вас блоки питания для компьютеров?)

    По теме: я такая криворукая, что все, требующее хоть элементарной починки (зашить, пришить) отдаю маме:((
    Стыдно-с

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 11:38 Ответ для БабаЛюба 16.11.10 10:51

    Тётки, какие же вы молодцы!!! Восхищаюсь!
    Я от может при военном положении тоже могу и перевернуть и прибить... НО! Но электричества боюсь. Панически. Несмотря на "5" по физике и вобщем-то знание теории

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 11:40 Ответ для

    Ога...
    Я вот тоже наслышана как муж мой "по молодости" вафли пёк шЫкарно.
    От хучь бы одну попробывать... Мечта моя, да

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 11:42 Ответ для

    Гвоздями.
    Гвоздями так делали в школе. Розетка, 3(три) гвоздика - и уроки отменяли :-)

    Ответить

  • Автор: frKiller      16.11.10 11:46

    А еще можно в шуруповерт зажать чо нить и миксер получится! Или блендер?

    Ответить

  • Автор: Белка      16.11.10 11:55

    А у меня дома есть необходимый ящик с инструментом, и я часто им пользуюсь. Жду появления дядьки, которому с удовольствием передам это дело.

    Ответить

  • Автор: frKiller      16.11.10 11:55

    А пояльной лампой опаливать гусей, курей и поросенков.

    Ответить

  • Автор: безобразная эльза      16.11.10 12:03 Ответ для Садовая Соня 16.11.10 11:08

    нет, у нас блоки питания ко всякой ерунде
    типа читалки книг электронной
    аж три штуки и не с одним не работает)

    Ответить

  • Автор: Zaratustra      16.11.10 12:08

    Про плинтуса - знакомо до боли. Давным-давно, в периоды относительного безденежья, ремонт делался самолично, опосля коего и появлялись вот эти отвалившиеся плинтуса. Так и чеплялись за них при ходьбе, пока квартиру не обменяли. Почему-то никак не моглось их приделать назад. Нынче же нанимаются специально обученные люди, с них потом и спрашивается, в случае чего. А артефактов в доме маловато - разномастные отвёртки, доставшиеся по наследству, из кухонных принадлежностей к артефактам мало чего могу отнести. Хлебопечки нет, но жюльенницы мечтаю приобресть. Возможно, они и смогут положить начало арефактообразованию.

    Ответить

  • Автор: БабаЛюба      16.11.10 12:18 Ответ для NADINE 16.11.10 11:38

    ну вот, прально Добрейший грит, а потом как надоест бояться - так и розетки мона осваивать

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      16.11.10 12:45 Ответ для

    Нинада нам такого. Нам сносить нечего, нам бы пока продырявить.

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      16.11.10 12:51

    Кто тут меня вспоминал?
    С неделю маюсь мыслью, что для счастья мне не хватает окуенной высокотехнологичной сковородки и набора отвёрток. К чему бы?

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      16.11.10 12:53 Ответ для

    Нипутайте меня, уважаемый. Нинада. От перфоратора может и стена упасть если силы много а ума и опыта мало. Так што я пока про дрель подумаю.

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      16.11.10 13:00

    нда, еще раз убеждаюсь, что все должно быть в меру. Мой отчим, например, никогда не вызывал спец. службы и все делал сам. У него получалось все надежно, но как то не эстетично чтоли...

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      16.11.10 13:01 Ответ для Вегетарианка 16.11.10 13:00

    вот я готовлю сейчас так
    вкусно, но есть надо с закрытыми глазами)))))))))))))))

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      16.11.10 13:17 Ответ для Че Ррипиво 16.11.10 13:01

    это то есть??? типа вкусно но не очень красиво?

    Ответить

  • Автор: NADINE      16.11.10 13:18 Ответ для БабаЛюба 16.11.10 12:18

    Ха! После этого и пятое измерение можно осваивать - какие там розетки...
    А ваапче есть две дежурные фразы:
    1. "Этим должны заниматься специально обученные люди" и
    2. "Техника выше женского сознания" - это свекровь повторяет по делу и без дела. Люблю её за это ;-)

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      16.11.10 13:21 Ответ для

    а потому что у меня сковородки нет((
    или потому что плохому танцору...)))))

    Ответить

  • Автор: Zaratustra      16.11.10 13:27

    А у меня вообще кулинарные способности в последнее время резко ухудшились. Самой перестало нравится, как готовлю. Раньше, с другой работой, было больше времени на дом, соответственно, и на готовку. И занималась этим охотнее. А сейчас как-то всё на лету, на бегу - и результат плачевный.

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      16.11.10 13:36 Ответ для

    да, вообще все должно приносить удовольствие всем 5ти чувствам, только тогда человек получает наслаждение от еды. да и не только от еды, а от всего.

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      16.11.10 13:57 Ответ для Вегетарианка 16.11.10 13:36

    нинада фсем) я не хочу, чтоп еда со мной разговаривала;)

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      16.11.10 14:02 Ответ для

    А как же специальные сверла? Забыла их название, вроде эбонитовые (если че я правда забыла, нисмейтесь уж сильно).

    Ответить

  • Автор: vv      16.11.10 14:04

    Я прошла через несколько этапов, как Мать партизана написала - мамины пироги, неуспешные опыты покормить молодую семью (кошки во всей окрестности были счастливыми полакомиться результатами моей готовки, а мы сделали себе бутерброды), всякие формочки, кулинарные девайсы и другие прибамбасы (когда дочь родилась, бабушка научила меня готовить и я вошла во вкус). Шить тоже умею, опять бабушка научила азам, а потом я дообразовалась, швейная машинка и сейчас у меня есть.

    А сейчас у меня строительный этап. Инструменты у меня не шкаф, у меня они полгаража занимают. В прошлом году на рождество я заказала себе в подарок Bosch multitool, в нескольких ситуациях уже бесценным инструментом оказался. Позавчера штробила стены на кухню специальной приставкой к SDS дрелью (или это перфоратором называется?), вчера проводку протянула, а сегодня после работы едем с ЛЧ к его маме, собрать новый гардероб. Надо помнить купить по пути клеммы для заземления.

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      16.11.10 14:06 Ответ для Че Ррипиво 16.11.10 13:57

    для этого не надо жарить мухоморы:))) и тогда еда не будет с тобой разговаривать.

    Ответить

  • Автор: Белка      16.11.10 14:08

    Вот те на, тема артефактов, плавно свелась к еде. :)))))))))))))

    Ответить

  • Автор: Белка      16.11.10 14:09 Ответ для

    Не эбонитовые, а победитовые)))

    Ответить