25 Апреля 2018

Взгляд на измены с другой стороны

Мы обсуждали измены десятки раз. Читали о них книги, жаловались подругам, поясняли свою точку зрения на вопрос, жарко спорили - виноваты ли ляди в развале чужих семей, или всё-таки вся ответственность лежит на тех, кто, собственно, клялся хранить лебединую верность. 


Сегодня я хотела бы подойти к теме с другой стороны. Скажем, для вас измена - дело принципиально неприемлемое. А чем вы свою позицию обосновываете? 

Считаете ли, что свои обещания нужно всенепременно выполнять? Даже если человек, которому вы эти обещания давали, сам их неоднократно нарушил, или ему просто стало всё равно (бывает и такое)?

Или не изменяете из религиозных соображений? Не прелюбодействуй и всё такое?

Или отказываетесь от флирта и секса с другими людьми, так как ни в коем случае не хотите причинить боль своему партнёру, бережёте своё гнездо от вмешательств извне? 

Или вы просто прикинули все за и против, и минусов от хождения налево оказалось гораздо больше, чем плюсов? 

Или боитесь осуждения со стороны знакомых и родственников, проблем с достаточно взрослыми детьми? 

Что конкретно держит вас в стороне от запретного плода? Если ваши доводы против измены мной уже не названы - напишите, пожалуйста. 

Я специально не буду (пока) озвучивать, какими соображениями руководствовалась я, будучи в моногамных отношениях. Очень хочется послушать ваши мнения, и сравнить с тем, что для меня стало явным уже довольно давно. Любопытно - кто ещё дошёл до такого же заключения, а кто, возможно, думает совершенно по-другому. Не бойтесь, чёрных списков у нас нет :)

Мой апдейт к тексту будет написан через три дня. Надеюсь на то, что не все ещё утонули в предпраздничных хлопотах, и под вечно злободневной темой получится интересная полемика. 



Обещанный апдейт: для меня измена неприемлема по одной причине. Дело не в моём уважении к чувствам моего партнёра, и не в страхе перед порицанием, и не в брезгливости. Измена - это просто невыгодно. Во всех смыслах - эмоциональных, материальных, если хотите - кармических.  Тем более невыгодно и бессмысленно, что нас никто не приковывает к батарее наручниками, и всегда можно прийти к своему нынешнему партнёру, и сказать: "Извини, но мои чувства ушли. Я хочу расстаться". Непопулярный вариант и болезненный, но между тем, гораздо более осмысленный и честный, нежели беготня и стремление удовлетворить обычную жадность: и здесь не растерять, и там поживиться, или устрашение себя будущей борьбой с совестью и чувством вины перед мужем/бойфрендом. 

Всем спасибо за беседу и с Новым годом!

комментарии:


  • Автор: Сорока      26.12.14 09:04

    Если честно, то я утонула с праздничных хлопотах, а вчера еще и в снегу))), но как вижу я самая незанятая)))). Отвечаю первая, я против измен, потому что считаю очень тяжко это, жить с одним и думать о другом, ну это я про себя говорю, если что. Да и зачем себя мучить, жизнь одна, ну не нравится человек рядом, прошла любовь, такое бывает. Надо уходить, чтобы не мучить ни себя, ни партнера. Ну а если изменят мне, думаю, я смогу простить, если люблю конечно, но в принципе все зависит от конкретной ситуации и поведения человека. У мужчин все таки немного другое отношение к сексу и изменам, нежели у женщин, увы. И с этим стоит считаться. Всем желаю в следующем году жить без измен))))).

    Ответить

  • Автор: Ninok      26.12.14 10:07

    Я ничем не руководствуюсь. Когда меня в партнере все устраивает и он делает все возможное, чтобы мне с ним было хорошо и комфортно во всех смыслах, мысль об измене просто не возникает.

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      26.12.14 10:24

    Ну, вот, писала, писала, а все потерялось... Когда-то давно встретилась фраза, смысл которой был примерно следующий: " Для каждого мир делится на мужчин и женщин, а для влюбленного - на любимого и всех остальных людей". Т.е. для меня мужчины от женщин отличаются тем, что при первых я не стану колготки подтягивать ( в подходящем месте) и обсуждать прокладки, но вот как некий сексуальный объект они для меня одинаково неинтересны. Хотя, кто знает, может просто не встретился такой человек, от которого голову бы снесло... к счастью - так измену считаю неприемлемой. А если бы изменили мне - не знаю, как бы я себя вела. Теоретически-то можно рассуждать, а вот как на самом деле может получиться - кто знает...

    Ответить

  • Автор: olala      26.12.14 10:32

    причина - мое слово, честное, купеческое :-))

    Ответить

  • Автор: Frau Miller      26.12.14 11:46

    У меня вот тоже слово честное купеческое, да и врать я не умею: все на лице написано. А еще я твердо верю, что тайное всегда становится явным.

    Ответить

  • Автор: женщина      26.12.14 11:47

    1. Брезгливость (физическая и нравственная).
    2. Забота о близком.
    3. Умение думать наперед.

    Ответить

  • Автор: Sunny      26.12.14 14:41 Ответ для soglasnaya 26.12.14 10:24

    Присоединяюсь, что для любящего человека остальные М и Ж не представляются сексуальными объектами, ну, в моем случае это тоже так.
    А если хочется и чешется в одном месте, значит не все ладно в отношениях и тут включаются все остальные факторы, моральные, безопасности и т.п.
    А чтоб во взрослом возрасте крышу снесло - надо очень сильно постараться.

    Ответить

  • Автор: N2N      26.12.14 15:40

    Основная причина- нежелание причинить боль мужу. Иногда я думаю, что он, наверное меня даже простит, так он меня любит. И больно ему будет безумно.
    А ещё я придерживаюсь правила- не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой. Измена мужа для меня станет сильным ударом, если он вдруг решится. Самое главное, это будет для меня обозначать, что его любовь закончилась.
    Короче, это основное.
    А так, могу сказать, что я неправильная пчела. И мужа люблю, и мужиков других ох, как замечаю!

    Ответить

  • Автор: Сирена      26.12.14 16:47

    Я там, на стороне, никогда никого не любила. В отличие от тех, кто на этой стороне. И никаких усилий ради связи с таким низким эмоциональным КПД прилагать не хотелось.

    Ответить

  • Автор: Despina      26.12.14 16:52

    раньше не изменяла, потому что неохота было собственное слово нарушать. Из уважения к себе больше, чем из любви к мужу.

    А сейчас у меня и по условиям измены нет *не моногамные отношения*, но с другими что-то мутить мне просто лень )))даже с очень симпатичными и распрекрасными мужчинами. Вот такое пояснение ))))

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      26.12.14 17:25

    Прасцеце, но сначала надо определиься с терминологией. Что такое измена, о которой автор нам предлагает подискутировать?

    Ответить

  • Автор: Sunny      26.12.14 18:33 Ответ для Perdita Durango 26.12.14 17:25

    Я так поняла, что речь идет о измене мужу, любимому человеку, бойфренду и т.п. в обчем, когда находишься в серьезных отношениях. Вопрос в том, чо нас держит не изменять любимым, а может и не очень любимым.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      26.12.14 18:45 Ответ для Sunny 26.12.14 18:33

    Санечка, понятно, что не об измене Родине :) Но вот что именно предлагается считать изменой? - Таки уапрос отурытый.

    Ответить

  • Автор: Despina      26.12.14 19:00 Ответ для Perdita Durango 26.12.14 17:25

    пока автора темы нет, предлагаю считать за измену секс на стороне при наличии моногамных отношений с другим мужчиной. Т.е. "легитимный" партнёр договаривался конкретно, что кроме него - ни с кем ни-ни.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      26.12.14 19:26 Ответ для Despina 26.12.14 19:00

    Не-не-не, нужно именно авторское определение :)

    Ответить

  • Автор: Tanya      26.12.14 23:38 Ответ для женщина 26.12.14 11:47

    Вот полностью согласна.

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      27.12.14 05:11 Ответ для Perdita Durango 26.12.14 18:45

    Изменой в контексте этого обсуждения считаем регулярные половые связи с кем-то, кроме постоянного партнёра. При этом постоянный партнёр считает, что договорённость о моногамности работает, никаких смотрений сквозь пальцы, "мы давно живём как соседи" и т.д.

    Согласна с исключением флирта из обсуждения, не каждый флирт перетекает в адюльтер, поэтому его можно оставить в стороне.

    Только полноценный секс не с мужем/бойфрендом/сожителем, в общем.

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      27.12.14 05:13 Ответ для Мари Кюри 27.12.14 05:11

    уточню - и нерегулярные половые контакты тоже. То есть "один раз" всё-таки он самый, а не просто случайность, ошибка. Это нарушение договоренности.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      27.12.14 06:24 Ответ для Мари Кюри 27.12.14 05:11

    А если не "полноценный секс", а всяческие прикосновения к половым органам? Нещщитово? По мне так это тоже измена, как и страстные поцелуи.

    Ответить

  • Автор: Барби-кю      27.12.14 09:28

    Шансы изменить мужу у меня катастрофически падают.
    И религия меня не держит, и краснеть я не умею, так что покерфейс меня не сдаст, и на "чтолюдискажут" мне начхать.
    Тут другое.
    Возраст, знаете ли. И встретить ниипическую любовь среди лысых и пузатых ровесников категорически сложно.
    Так что будем со старым конем бороздить)

    Ответить

  • Автор: Барби-кю      27.12.14 11:25 Ответ для

    Тоись, мне нужно приглядываться к пензионэрам, я для них пока следующее поколение :)
    Ключевое слово "пока")))

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      27.12.14 17:23 Ответ для женщина для любви 27.12.14 06:24

    всяческие прикосновения к половым органам - тоже секс. Щитово. И страстные поцелуи тоже щитово.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      27.12.14 18:00 Ответ для Мари Кюри 27.12.14 17:23

    Я б рехнулась, если б моего дядьку кто-то трогал, или он кого-то. Поэтому у меня и были однолюбы ).

    Ответить

  • Автор: Сирена      27.12.14 22:06 Ответ для Барби-кю 27.12.14 11:25

    Тебе надо приглядываться к друзьям сына. У женщин все точно так же. Как и у мужчин. Чем моложе ты себе присмотришь, тем лучше))) Я вот по садикам планирую пройтись. Ну, внуков буду водить и мейби там кого встречу в группе)))

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      27.12.14 23:26 Ответ для Мари Кюри 27.12.14 05:11

    Ага, понятно... Как-то мои установки устарели, пора подправить консерваторию, не иначе, - то, что казалось естественным положением вещей, без обсуждений, делается предметом договорённостей. Что-то меня как-то коробит. Даже затрудняюсь себе диагноз вынести :)

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      28.12.14 01:36 Ответ для Perdita Durango 27.12.14 23:26

    Установки-то у всех разные. У кого-то по умолчанию моногамность стоит с самого начала отношений, а у кого-то нет. Нам, чтоб беседа не растекалась дельтой Дуная, нужны именно отношения в их традиционном смысле - моногамные. Озвученные при том. А не как в "гражданском" браке, когда женщина часто себя считает замужней женой, а мужчина - неженатым человеком.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      28.12.14 02:01 Ответ для Мари Кюри 28.12.14 01:36

    А неозвученные, просто обоюдно по умолчанию считающиеся моногамными, не считаются таковыми?

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      28.12.14 04:46 Ответ для Perdita Durango 28.12.14 02:01

    если вам угодно, и действительно обе стороны моногамию считают важной - то считаются.

    Ответить

  • Автор: olala      28.12.14 14:13

    поскольку меня переклинило на кино, по теме предлагаю к просмотру фильм Страсти Дон Жуана с Джозефом Гордоном-Левиттом в главной роли и режиссером.

    Просто и ясно. И не требуется никаких дискуссий, почему, а как же так.

    Ответить

  • Автор: Lolla      28.12.14 18:43 Ответ для Perdita Durango 27.12.14 23:26

    Вот таки поддержу полностью.

    По сабжу:
    Всегда считала,что уметь сдерживать свои желания,особливо похотливые, как раз очень выгодно отличает человека от животного. И сколь угодно можно до хрипоты шелестеть что это все в порядке вещей, это естественно, и прочую подобную муйню, но это есть предательство доверия твоего близкого человека. Но, собственно, скатываться до уровня мухи на подоконнике или оставаться человеком- это личный выбор каждого.
    Да, может накрыть. Может вспыхнуть любовь. Может возникнуть страсть, все бывает. Таки думаю,что вот это перечисленное - частные случаи и вообще отдельная тема. А так...
    Мне свойственно уважение к себе. И к мужу - однозначно. Я ответила на вопрос?

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      28.12.14 23:16 Ответ для Мари Кюри 28.12.14 04:46

    Не важной, а естественной. Почувствуйте разницу. :)

    Ответить

  • Автор: Мари Кюри      29.12.14 05:19 Ответ для Perdita Durango 28.12.14 23:16

    что одному естественно, то другому может быть вообще необычно. Если б оно было так естественно, как вы говорите, то столько народу не стенало бы об изменах всюду. Именно поэтому я условия задачи так оговорила.

    Ответить

  • Автор: Alsanna      29.12.14 12:30

    Основное - это физическое неприятие любого мужчины, кроме своего супруга. Я даже танцевать с другими мужчинами не могу - мне некомфортно. А мысли физически изменить как-то и не появляется вообще.
    Не, я могу допустить, что возможно появится на горизонте товарищ, сработает некая химия и прочая-прочая-прочая, но это ооочень гипотетически.
    Изменивших и изменяющих не осуждаю - у каждого свой случай, сами разберутся. Но для меня это неприемлемо и точка.

    Ответить

  • Автор: Ев Гения      11.02.15 19:54

    все комменты прочла, не увидела лишь самого простого ответа, того, что на поверхности: установка - так родители воспитали. Если в семье данные понятия прививались, когда ребенок был еще в "воспитуемом" возрасте, то , даже когда вырастаешь, смотришь на тех, кому "сходить налево" так же просто как мне в булочную, как на инопланетян. Очень странно им пытаться объяснить, почему так делать плохо - это же очевидно. Когда выясняешь подоплеку: там или родители сами гуляли, пока ребенок был маленьким, либо не особо воспитывали, и ребенок сделал выводы, исходя из поведения окружающих и выгод от подобного поведения.

    Ответить

  • Автор: Despina      12.02.15 00:50 Ответ для Ев Гения 11.02.15 19:54

    не факт, что если папа не гуляка, то и сын будет такой же. Не одним родительским воспитанием куются мировоззрения, а уж дела половые и вовсе напрямую зависят не только от воспитания, но и от темперамента.

    Ответить

  • Автор: Ев Гения      16.02.15 22:48 Ответ для Despina 12.02.15 00:50

    Вы же потрудились прочесть мой коммент до конца? "либо не особо воспитывали, и ребенок сделал выводы, исходя из поведения окружающих и выгод от подобного поведения." - иными словам, что темперамент подсказывает, то и делает, потому что никто из родителей не акцентировал своевременно внимания на том, что так делать плохо. Все мы продукты воспитания, потому что "не воспитывать " - это тоже стиль воспитания.

    Ответить