29 Марта 2024

Мама, папа, я

Взрослым, безусловно, быть круто! Никто тебе не указывает что делать, хочешь – не мой руки перед едой, хочешь – разбрасывай вещи по всей квартире, хочешь – покупай себе велик на всю зарплату! А родители что? В лучшем случае даже и не узнают об этом, в худшем – пожмут плечами, потому что у тебя уже давно «своя голова на плечах».

Этот вот переход родителей в какое-то новое качество случается очень незаметно, просто ты вдруг неожиданно понимаешь, что в каких-то вопросах вы давно уже поменялись местами. И уже ты следишь за их здоровьем и нудишь постоянно, что они должны пить витамины и меньше убиваться на даче. Уже ты разбираешься с сантехником, который чуть не довел твою маму до инфаркта своим гробовым сервисом. Уже ты заботишься о том, чтобы у них было все, что необходимо и стараешься всучить им деньги, даже если им не нужно и всего хватает - просто чтобы были, тебе так спокойнее. И уже ты покупаешь им игрушки – газонокосилку для чертовой «фазенды», папин восторг, или новый здоровый телевизор и тонну дисков со старыми фильмами маме, квинтэссенцию простого счастья молодой интеллигентной пенсионерки…

Одна моя знакомая в своем блоге написала: «В магазине иногда очень не хватает родителей – чтобы мама сказала «отличные сапоги, берем!», а папа дал денег…» Да, да! Иногда очень хочется, чтобы родители со всеми их тогдашними полномочиями вдруг появились ненадолго в твоей жизни и разрешили все твои проблемы одним суровым движением родительской брови! Когда сидишь на работе поздно вечером с накрученным хвостом, в агонии доделывая очередную ерунду и стараясь не попадаться на глаза огнедышащему начальнику, как хочется, чтобы за тобой пришла мама! Чтобы открыла дверь в кабинет, вежливо поздоровалась: «Здравствуйте, Сергей Батькович, можно Зину забрать?» А он что может сделать? Зина-то не его, у нее вон родители имеются, попробуй не отпусти! И ты гордо, на глазах у завидующего отдела (их-то пока не забирают, у них родители с работы позднее возвращаются!) выключаешь компьютер и идешь в раздевалку, рассказывая маме по дороге какую презентацию вы в группе сегодня слепили, и как хорошо ты выступила на деловом утреннике. А она тебя внимательно слушает, хвалит и ведет домой кушать борщ.

Или вот случай бытового мужского хамства – переспал и пропал. И ты, ясное дело, расстроенная, поплакать даже можешь, чего уж там. А твой папа такой берет и звонит его маме и сердито так ей выговаривает: «Значит так, ваш Вова нашу Зину обижает. Скажите ему, что если еще раз с ней переспит и не позвонит, то я ему уши надеру!» Ну и вовина мама уже со своим Вовой сама потом разбирается, может – ремня ему даст за такое бессовестное поведение, а может – отберет айфон на неделю. Пусть знает!

Ну или вот бы сейчас в комнату вошла мама и грозно прикрикнула: «Этта что еще такое?! Час ночи, а ты до сих пор не в постели! Ну-ка марш в кровать, завтра на работу!» И может быть тогда я бы начала, наконец, высыпаться, и на моих щеках снова появился бы здоровый детский румянец. А утром я бы вставала легко, без ненависти к миру и будильнику, ела кашу и радостно топала на работу…

Хотя, в конечном итоге, главное чтобы они просто были, мои родители. Оставались бы со мной как можно дольше, пусть и за скобками моей взрослой жизни. И с начальником, и с вовами, и со своим режимом я разберусь сама, и даже не буду посвящать их в детали, чтобы не волновать напрасно. И куплю им газонокосилку с телевизором, и прослежу за тем, чтобы они ложились спать не поздно, потому что возраст и надо заботиться о своем здоровье. Конечно, у них «своя голова на плечах», но все равно нужно, чтобы кто-нибудь их берег. Кто-нибудь взрослый.

Я.

комментарии:


  • Автор: missmauss      28.09.10 23:11

    Отлично, отлично!
    Лапку вверх, улыбнуло и тронуло)

    Ответить

  • Автор: Timoha      28.09.10 23:15

    клааааасно!!! хочу маму! Чтобы напекла мне драников! И на обед чтобы борщик)))
    И чтобы на работу за мной приходила!!!

    Ответить

  • Автор: тэтэшка      28.09.10 23:19

    гы:) а я хочу чтобы родители меня перевели на другую работу:))) где задают меньше и ближе к дому:))

    Ответить

  • Автор: Fiona      28.09.10 23:21

    Хочу чтоб мои жили долго и не болели.
    Ухаживать как они за мной я не могу, далеко:((( А очень хочется, чесно!

    Ответить

  • Автор: Sunny      28.09.10 23:27

    Тема родителей для меня чувствительна, ибо далеко они:(

    Ответить

  • Автор: Mock      28.09.10 23:28

    Зииинка! Ух, Зинка, чего выдумала! Сейчас мы намечтаем тута!
    Я вот, когда сопли, и горло, и вапще голова болит, часто мечтаю: вот бы к маме. Чтобы заставила надеть теплую пижамку с коняшками, обязательно лечь (сон - лучше лекарство), шарф (фиг с ним, пусть даже вонючий водочный компресс) на шею, вишнёвый компотик и грудусник, и книжку-раскраску. И, конечно: "Клавдия Михайловна, я до конца недельки подержу М дома, приболела немножко". А Клавдия Михайловна скажет, что можно до каникул не ходить, и что главное - здоровье и похвалит за питёрки, а мама подойдет и поцелует в лоб, поправить одеялку.

    Ответить

  • Автор: тэтэшка      28.09.10 23:34 Ответ для Mock 28.09.10 23:28

    ага, ага! или чтоб позвонила директору конторы и поругалась - что это вы Т нагружаете, она вон бледненькая ходит! Ну ка сократите количество часов, никакого здоровья на вашу программу у ребенка не хватит!:))
    а болеть когда мама рядом всегда лучше, эт точно..:)

    Ответить

  • Автор: Havana      28.09.10 23:48

    Ой, Зинка))) я аж разревелась, честное слово...
    Я так маму жду, так быстро быстро деньги зарабатываю, потому что уже не она меня, а я ее за руки вожу. Вот приедет, я ей дубленку... а еще на базаре все что хочет купит... и в пансионат в горах поедем... Каждый вечер мечтаю.
    А она будет нам готовить вкусное, и пихать мне супербутербродик - с белого батона, тонких каких то листочков чего то... А я за компьютером, такая, рот разеваю, ам.
    спасибо тебе Зинаида Отечествовна, низко кланяюсь.

    Ответить

  • Автор: Таньчоус      29.09.10 00:41

    Пару лет назад я утратила статус ребенка при пап-маме, так получилось. Зато и по сю пору "доченька", что душу греет до невозможности. Спасибо, отличные и мысль, и воплощение.

    Ответить

  • Автор: Алиция      29.09.10 02:08

    Грустно все это как-то...но спасибо

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.09.10 03:00

    оспаде, не хочу, не хочу! Не хочу, чтобы после разговора с вовиной мамой мне доказывали, какая я неправильная и кругом виноватмя, нихачу, чтобы заставляли в дождь надевать уйопищные резивновые сапоги, чтобы не портить кожаную обувь, нихау, чтобы мама, забирая меня с работы дотношно выясняла у начальника какой за мной сегодня косяк завис, а потом всю дорогу до дома выносила мозги. Совершенно не хочу, чтобы мне указывали, когда ложиться спать... короче, как счастье, что я взрослая и руки мою потому что мне не нравится ходить с грязными.

    Ответить

  • Автор: Сусла      29.09.10 05:00 Ответ для Харя Маты 29.09.10 03:00

    Харя Маты, можно рядом присяду?
    Конечно, приятно читать и знать, что у кого-то было по-другому, но в моей жизни до сих пор родители ищут изъяны, чтобы почитать нотации.
    И когда мне было больно, обидно или просто плохо, меня не жалели, а искали причину во мне /сама виновата, надо было, ведь я ж тебя предупреждала и т.д./. А сколько комплексов было заложено тогда в мою голову, это нечто! До сих пор борюсь.

    Ответить

  • Автор: bard      29.09.10 07:26

    с тех пор как мы перевезли мамо в наш город и купили ей квартиру, жись моя стала намного легче и проще. и она готовит всигда на нас всех на всякий случай. неохота готовить - к мамо. красота... ну вапще много положительных сторон... но нотации, да это наше все, хотя щас их стало меньше, слава оспаде

    Ответить

  • Автор: Издалека      29.09.10 08:19

    А я недавно пару месяцев жила у мамы... Утром просыпаешься - а на столе завтрак, и ребенок мой уже умыт-одет и отправлен в дальнюю комнату "не мешать маме завтракать". А с работы приходишь - "бедная девочка устала, покушай - и ложись отдохни"... Больше двух месяцев такое сложно, но эти два месяца - благодать!

    Ответить

  • Автор: Angry bookkeeper      29.09.10 08:25

    Сайт, сцуко, изничтожил почти написанный коммент.
    Я хочу, хочу быть взрослой и с родителями живыми и еще сильными. И ребенком хочу побыть, у которого, как у всех, есть мама и папа. И чтоб они каждое лето возили меня на море, а мама чтоб приезжала проведывать в пионерский лагерь и привозила домашние вкусности. И чтоб пришли ко мне на выпускной в школу, вместе, и гордились бы моим почти отличным аттестатом. И можно было бы с мамой вместе решать, куда пойти учиться после школы. А потом похвастаться им своим институтским дипломом. И я никогда не узнАю, выносила бы мне, взрослой, мозг моя мама хоть по какому-нибудь поводу, потому что я никогда не была взрослой при живой маме, а она никогда не была пожилой женщиной. И мне никогда не пришлось полностью взять на себя заботы о своем папе, потому что он старенький и ему тяжело, а я молодая и сильная, и мне все легко. Когда-то был по телевизору концерт, посвященный 50-летия А.Розенбаума, и там были его родители, оба. Потом на работе делились впечатлениями от просмотренного, и мой тогда уже не очень молодой директор сказал: "Какой он счастливый, ему 50, а родители живы еще." И я очень хорошо его понимала. И многие плохие и даже трагические события со мной бы не произошли, будь бы мои родители со мной подольше. ПлАчу. Извините.

    Ответить

  • Автор: Angry bookkeeper      29.09.10 08:27

    Пардон, 50-летиЮ, конечно.

    Ответить

  • Автор: Angry bookkeeper      29.09.10 08:49 Ответ для

    Ну да, а у меня вопросов столько, за всю жизнь накопилось - уйма просто. Спросить уже не у кого. И папины рассказы о многом, в том числе и о войне, слушала вполуха - а сейчас бы послушала, да поезд уже ушел.

    Ответить

  • Автор: Гайка      29.09.10 09:36 Ответ для

    Текст потрясающий!!!!!!!! А по сабжу да-да, трансакционный анализ старика Берна-просто чудесный выход от таких вот приступов ностальгии по деццтву. Ведь правда прикольно, согласитесь, каждый сам себе и Ребенок, и Взрослый, и Родитель! В каких захочешь пропорциях. Причем Родитель в большинстве случаев такой же как свой, настоящий. Сижу вот я, например, перед телевизором заполночь, спохватываюсь, что вставать завтра в пять утра и вдруг как будто голосом папы хто-то мне командует- а ну-ка марш спать! Не-мед-ленн-но. А потом маминым, причитающим-Гаечка, ну поздно же,беги скорей зубки чистить. И ведь иду же. Если Ребенка включить не успеваю)))
    Тагда говорю- а ну вас, и иду себе варить кофею. Хочу потому что.

    Ответить

  • Автор: Прелесть      29.09.10 09:42

    Очень теплая статья. Супер просто. Автор, пиши еще!!!!
    У меня замечательная мама. Оч хочу чтобы ее здоровья хватило еще на много лет активной жизни. И чтобы моего здоровья хватило на то, чтобы перевезти ее поближе, тогда, наверное, я смогу вспомнить как оно быть ребенком.

    Ответить

  • Автор: Фуфырчик      29.09.10 09:50

    Как хорошо написано-то! Спасибо, автор!

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.09.10 09:58 Ответ для

    оспаде, ты чего??? Я очень люблю свою маму, безумно рада, что она есть в моей жизни и состояние здоровья не дает пока повода беспокоиться... но возвращаться в ту зависимость от ее настроений, убеждений, методов воспитания и уверенности в моей "кругом виноватости" я не хочу. Меня гораздо больше устраивает тот уровень отношений, которые у нас сейчас.
    И платье я хочу покупать себе сама тогда, когда оно мне надо, а не получать на НГ с опозданием на несколько месяцев, а потом выслушивать бесконечные претензии, что я его не ношу, и сама решать когда мне жарить котлеты, а когда варить суп. Что отнюдь не умаляет моей любви к маме.

    Ответить

  • Автор: Sofia      29.09.10 09:59

    Классно написано, и с юмором! спасибо)

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      29.09.10 09:59

    Скока себя помню в школе всегда была в контрах с мамой. А с папой так , параллельно. И всегда хотела как можно дальше убежать от дома и ваще по-меньше с ними общаться. Потому что сплошные упреки, придирки. Все зло почему-то срывалось на мне.
    Ну вощим сейчас все совсем даже по-другому. Я повзрослела, давно уже простила родителей и смотрю на них другими глазами. Во мне какая-то нежность к ним проснулась, жалко мне их. И че-та они ко мне отношение изменили))) Звонят мне, жалуются друг на друга, а я их слушаю)) После работы стали часто ко мне заходить, ну когда я дома конечно. Я их накормить пытаюсь а они отбиваются, говорят что нехотят, тока чаю напились. Прям как я в децтве)))
    А с сантехниками у меня мама общается. У нее сменный график а мне отпрашиваться надо. И если я заболела то прошу маму прийти и пожрать что-то сготовить а папа всегда че-нить принесет типо витаминов или вкусностей)))

    Ответить

  • Автор: НажежДа      29.09.10 10:03

    Я как-то проглядела тот момент, когда я перестала сбегать-бежать к маме(сбегать в прямом смысле: из пионер.лагеря, из больницы) и побежала от неё. Самоё страшное, что я помню почему я сбегала от неё, но никак не могу вспомнить почему я бежала к ней...

    Ответить

  • Автор: Понимаша      29.09.10 10:04

    тронуло очень, но нифига не улыбнуло, одно растройство и слёзы, потому что я уже 12 лет как ничья дочка. Всё сама, поделиться переживаниями не с кем, похвастаться и поплакаться тоже, некому по голове погладить и по жопе дать.
    Мне переживаний ХМ и Суслы не понять, отношения были противоположные /чтоб не сделала, значит так надо и мне виднее, но рассказывали, что такие + и такие -, а я уже сама выводы делаю и пытаюсь исправить, если облажалась/
    хочу к мамеееееееее...........

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      29.09.10 10:06

    А еще я вспомнила как Шуфутинский в каком-то интервью сказал "Пока жив мой отец я - СЫН" Хотя у самого уже внуки. Вот я щитаю это правильно.

    Ответить

  • Автор: Норе      29.09.10 10:09 Ответ для НажежДа 29.09.10 10:03

    Ой, плять, аж Нажежда вылезла, каааак всееее запууущено(с)

    Ответить

  • Автор: Дама из фигвама      29.09.10 10:12

    Мы с мамой щас больше подружки, чем дочки-мамы. С ней и поржать можно, и шмотки обсудить. Я поначалу боялась ее к себе перевозить, думала - не уживемся вместе. Мама у меня дама весьма энергичная, с характером. А щас так здорово, что она рядом.
    Вспомнилось, как ждала маму с работы. Почему-то особенно осенью и зимой. Уткнешься носом в оконное стекло и всматриваешься в темноту. И кажется, что очень долго мама не идет. А потом замечаешь ее фигурку в свете фонаря, как она спешит домой, с сумкой, в которой обязательно лежат гостинцы.

    Ответить

  • Автор: Аська      29.09.10 10:13

    Понравилось как написано, но из всего вышеперечисленного к себе могу применить тока то, что охота чтобы мама жила как можно дольше и помогать ей, чтобы хоть как то отплатить за все ее вечные переработки, нацеленные на то, чтобы безпапная доча "была не хуже других"..А так - нет.. ни хочу я быть ребенком с мамой, ибо кмк я им и не была никогда (или я забыла), я с детства с ней на равных, а частенько и много страше нее.. Помню придет с работы, а я ей супчик сварю, сколько себя помню я всегда ее жалела и как могла берегла..Мне с мужчиной себя ребенком чувствовать хочется.. Видимо, сказывается безпапное децтво, а с мамой - нет, не тянет..

    Ответить

  • Автор: kelly      29.09.10 10:57

    у меня мама тоже далеко-далеко,и я безумно скучаю,и хочется заботится больше,чем просто деньгами и телефонными разговорами.
    а еще вот недавно больная была,и дочка больная,носила ее на руках всю ночь и вспоминала как то же делала мама когда у меня болело что. и так захотелось чтоб и сейчас кто поносил на ручках,и сварил супчику,и поставил горчичники,и сказал-из постели ни ногой,и так провалятся целый день с книжкой в зубах. и чтоб мама села на краешек кровати,и погладила по головке,и губами ко лбу-не,температуры нет,но все равно лежи....эхххх

    Ответить

  • Автор: Аська      29.09.10 11:04

    чета у всех асоциации с заботой мамы во время болезни возникают)))..а у мну когда болею, одно желание - шоб домашние отвяли (что они и делают) и тихонько спать в тишине с спаленке или просто валяться под тихий звук телека..а сын как то недавно сказал - я люблю болеть, все тебе в попу дуют))))

    Ответить

  • Автор: kelly      29.09.10 11:08 Ответ для Аська 29.09.10 11:04

    ну,не у всех. просто потому что в остальном,у меня по крайней мере,мама не вмешивалась,если можно так сказать. в школу ходила раз в полгода на собрания,в институте не появлялась вообще никогда,мальчишки обижали тока в детском саду,и я почти не помню.была самостоятельный деть,хотя вот может обеды часто не готовила.а болячки-это да,никто так позаботится как мама не сможет.

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.09.10 11:15 Ответ для

    да я вот тоже, когда писала, подумала, что будет выглядеть как обиды. Тем более, что, например, НоЧкины фантазии мне ни фига не близки, про носки погладить я и сама, честно говоря, не додумалась, где уж моей, вечно работающей на полторы ставки, маме...
    Плохих родителей на самом деле очень мало, все своих детей любят и любят очень. Просто не все умеют своей любовью, осчастливливать, что ли. Я на своих не в обиде, упаси боже, но возвращаться в детство - увольте. Да у нас и сейчас взаимопонимания нет совершенно, не потому что кто-то плохой, просто мы очень разные. Мир поддерживаю исключительно улыбаясь и кивая, никакой конструктивной беседы так и не научились строить (((

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.09.10 11:17 Ответ для Аська 29.09.10 11:04

    вот, кстати, да, я в детстве болеть очень любила - бо только тогда, как говорит твой сын, в попу и дули. В остальное время маме реально некогда было, тяжело на зарплату врача вдвоем прожить - и сейчас, и 25 лет назад

    Ответить

  • Автор: Аська      29.09.10 11:24 Ответ для Харя Маты 29.09.10 11:17

    ну да, я тожи согласна, болеть любила))).. помницца, мама тогда дома днем была, а не работе (это когда маленькая совсем), книжки читала вслух и с рынка гранаты покупала и к противному теплому моолоку выдавала жербиечек шоколадки, непозволительной роскоши)))..Но в детство все равно не хочу, мне и сейчас комфортно, хотя меня любили и понимали всегда, и сейчас в том числе..Я вообще сейчас гораздо более счастливой себя чуствую нежли в детстве..

    Ответить

  • Автор: Аська      29.09.10 11:25 Ответ для kelly 29.09.10 11:08

    у мну мама ваще неготовила))), ей некада было, сперва бабуля, светлая ей память, потом я))..

    Ответить

  • Автор: Миранда      29.09.10 11:27

    Я не живу с родителями с 17 лет, мне сейчас 29. Чаще всего я радуюсь, что живу отдельно, что мама не занет, во сколько я возвращаюсь домой. Но порой, знаете, так защемит внутри, так хочется сесть в автобус и поехать в свой родной город, к маме с папой, приехать к ужингу, поесть....рассказать, как день прошел, пожаловаться,похвастаться. Да, уже не все могу рассказать, на что-то мама просто пожимает плечами. Но это мой дом - там, где родители. У меня тут был период в жизни, когда я так запуталась, пыталась всех обвинить в своих бедах и несчастьях и родителей в первую очередь. Но из всей этой истории вынесла только одно - никто меня любить больше, чем они не будет и понимать тоже. Так что берегу их, как могу. И люблю.

    Ответить

  • Автор: kelly      29.09.10 12:05 Ответ для Аська 29.09.10 11:25

    ну,мы с мамой вообще то всегда делили домашнюю работу-я тоже "беспапная"-и это никогда не было для меня чем то особенным.в смысле я сейчас не скучаю за тем,что кто то за меня что делает,но скучаю конкретно-за мамиными тефтелями,или пловом. ненавязчивую,каждодневную заботу-как день прошел? устала?-я могу и от мужа получить,и рассказать про осточертевшую коллегу или про то как спина болит.Но вот эта мамина ласка,мамино прикосновение-их ничем и никем не заменить.мужчина не в состоянии любить так,как мама-и не должен,упаси Бог:-) он любит и заботится по-другому,в этом соль.это как любить-мы любим ребенка,мужа,маму,подругу-по разному ведь.

    Ответить

  • Автор: Olga      29.09.10 13:49

    И чтобы мама утром сказала: "Что-то у тебя глазки больные. Ты на работу сегодня не ходи, а начальнику я потом записку напишу".
    Да, и в преддверии пенсии всё равно вспоминаем свое детство, ведь порой так насточертевает за всё отвечать...

    Ответить

  • Автор: Тетёшка ;)      29.09.10 13:54

    эх, а моя мама далеко, точнее я далеко от нее. и как раз настало время ее оберегать потихоньку, единственное что помогает скайп и телефон анлим..
    хнык

    Ответить