19 Апреля 2021

Барахольный флеш-моб

 Наверное, все помнят фотографии с сайта Марты Стюарт, которые облетели интернет - там наглядно показывалось, как можно с пользой превратить каждую свободную поверхность в доме в функциональный склад для вещей. Это всё здорово, конечно, смекалка и всё-такое, флай-леди ликуют и укладывают в очередную коробку шмотку ко шмотке, бихлибидьку к бихлибидечке. У таких умных людей беспорядка не бывает! другое дело, что если, скажем, внезапно Альцгеймер грянул и не помнишь - на какой из 135 полочек лежит твой паспорт, так это мелочи, когда новый каталог из Икеи прямо тянет за рукав (и за кошелёк)!

  

А я вот подумала - а зачем всю эту ерунду хранить? что там такое жизненно необходимого в промышленных объёмах, что надо прикручивать рельсы к потолку? по-моему, проще взять одну, максимум две бутыли с чистящим средством - не придется вколачивать палки в кухонные шкафчики под раковиной. И выкинуть лишние детские игрушки (или передарить, если еще в хорошем состоянии), чем превращать детскую в филиал дурдома, где из каждого угла выползает и вываливается что-нибудь цветное и пластиковое. Минимализм как идея в доме мне очень симпатична, и я думаю, что тем, кто замучился бесконечно разгребать кучу непонятно откуда взявшихся предметов, понравится такая затея - а давайте всё лишнее выкинем к чёрту? удавите в себе Плюшкина! ну и чтобы не страшно было опустошать закрома родины в одиночестве, делитесь - кто наконец избавился от лишнего барахла. А уж если и фотографии сделаете на память о своём геройстве, будет вообще суперзамечательно.

Выбирая кандидатов на выселение, воспользуйтесь простыми рекомендациями (и помните, чем дольше вы думаете, тем труднее идёт процесс освобождения от лишнего):

- Если вы эту вещь любите и используете, ОСТАВЬТЕ.
- Если вы её не любите и не используете, ВЫКИНЬТЕ.
- Если вы её не любите, но используете — ПОСОВЕТУЙТЕСЬ с кем-нибудь, две головы лучше, чем одна.
- Если вы её любите, но не используете — ОТЛОЖИТЕ решение на последний момент.

Возможно, когда вы закончите с другими вещами, вам станет ясно — насколько вы нуждаетесь в том, насчет чего сомневались. В результате у вас будет более свободный, более просторный дом, с вещами, которые вам точно нужны и точно пригождаются.

Ну и напоследок - в этой же теме можно отдавать даром ставшие ненужными вещи, обмениваться ими, но не продавать, это уже не к нам.

комментарии:


  • Автор: JanJan      11.09.12 21:28

    вооот!!! это про меня !!!! я все ненужное выкидываю сразу!!! только вот не все, что нужно мне позарез, нужно остальному семейству)))) а вообще мы даже подвал делать не стали, чтобы не превращать его в склад забытых вещей. и я абсолютно искренне не понимаю, когда люди с такой гордостью говорят, а вот это пальто я купила, когда ездила по путевке за победу в соцсоревновании в 1983 году!!! все, что я не надела ни разу за год, отдаю или выкидываю, у детей шкафы регулярно опустошаю и вещи тсылаю тем, кому они нужнее.
    а Вас я ооочень люблю читать в жжешке, жаль, комментировать не могу))) ну это мне жаль, Вам, наверное, не очень)))

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 21:45

    Тетки, я с вами. Я - выкидальщик и дарильщик. Но такой я стала всего 2 года назад, до тех пор складывалось все - от мужниных сношенных рубашек (а вдруг понадобятся на лоскутки???) до каких-то некомплектных сервизов - на дачу (к слову, дачи у меня нет и не предвидится).
    Но вот это накопительство - пережиток трудных времен, когда было трудно расстаться с какой-то старой вещью - а вдруг новая так и останется в витрине магазина?

    Сейчас я для себя открыла счастье очищения дома от ненужного барахла, которое требует массу жизни на уход - собрать, разложить, замонить, перебрать, найти... и потом всё равно выбросить :)

    Сейчас стараюсь жить по принципу - один в дом, другой из дома, чтобы количество вещей не превышало критическую массу :)

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      11.09.12 21:48

    Читала про какую-то кинозвезду, что у нее правило: если покупает новую кохточку, избавляется от двух старых. Я прям как она, да. В первый день осени избавилась с утра пораньше от кухонного стола, - отправила на даальнюю дачу. Случайно зашла в магаз и купила там кушетку мечты. Пришла домой, свезла кухонный диванчик вниз, положила на него записку "Здрасьте, я - диванчик! Приношу счастье и деньги!" Кухонные стулья отдала сестре. Живу теперь красиво, пока без стола, зато с китчевой кушеткой ;)

    А, о! Никому не нужна маленькая, старенькая, миленькая, некогда беленькая центробежная (или как там?) соковыжималка Мулинекс? Работает исправно, моется легко. Идеальный вариант для тех, кто подумывает о ЗОЖ и соках, но не уверен, надо ли оно ему. Отдам по причине приобретения новой.

    Ответить

  • Автор: Кохана      11.09.12 21:57

    я то и дело цитирую Маяковского: лишних вещей не держи в жилище, сразу же станет просторней и чище. ну я с папой живу, ему 72, ну вы понимаете) сколько я уже выкинула, а сколько мне ещё не дали...
    в моем понимании хлам - это переизбыток всяческого декора, статуэтки там, мягкие игрушки; лишняя мебель, которая не несет особой функциональной нагрузки, а только загромождает пространство; одежда, которую уже не носят. и ещё продукты впрок: здоровенные бочки квашенной капусты, которые нереально съесть, банки с экологически-чистой консервацией дочернобыльского периода, мешки с сахаром, мукой, крупами и живностью, которая в них поселилась.
    а с другой стороны вспоминаю некоторые выкинутые мной вещи и грущу, ибо это теперь винтаж, раритет и антиквариат.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      11.09.12 22:08

    У меня любимое слово "выкинуть" :)))
    Но, что касается шкафов, сначала купила солидные деревянные вешалки, потом пошла и перекупила тонкие пластмассовые, на место одной старой деревянной - три пластмассовые, гы. На деревянных - только польты и мужнин парадный костюм.

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:10 Ответ для Кохана 11.09.12 21:57

    Вот кстати, по поводу антиквариата - в этом вопросе надо шарить, чтоб знать, что сохранять для потомков, чтоб не накопить серийного барахла. Речь, конечно, не идет о семейных реликвиях - вещах с историей :)

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:15

    Тетки, а вы книги как? тоже туда же? на цифирь перешли?

    Ответить

  • Автор: Кохана      11.09.12 22:15 Ответ для Полосатая 11.09.12 22:10

    я выкинула трехтомник Ленина и материалы какого-то съезда партии. как знать, может лет через 50 они представляли бы ценность. о всякой фигне из серии "библиотека рабочего романа", которую давали в нагрузку к нормальным книгам, не жалею)

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:17 Ответ для Кохана 11.09.12 22:15

    www.alib.ru Вам в помощь для оценки, цены там более-менее адекватные, но я примерно процентов тридцать скидываю.

    Ответить

  • Автор: Кохана      11.09.12 22:18 Ответ для Полосатая 11.09.12 22:15

    неее, книги остальные не выброшу ни за что. у меня хорошая библиотека от мамы. планирую даже обыграть гостиную, как библиотеку, с полками или книжными шкафами.

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:20

    Начинать наверное надо не с выкинуть всё ненужное, а с переиначенного жизненного кредо Кота Матроскина "Чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-то ненужное, а у нас денег нет!" - вот, не покупаем лишнее и ненужное, чтоб не надо было его выбрасывать.

    Ответить

  • Автор: Кохана      11.09.12 22:24 Ответ для Полосатая 11.09.12 22:20

    предлагаешь выкладывать здесь фото вещей, от покупки которых удалось воздержаться?)

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:28 Ответ для Кохана 11.09.12 22:18

    У меня тоже - нет роскошнее мебели, чем книги :)

    (Всё становится величественнее в напечатанном виде (с - Феллини))

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 22:30 Ответ для Кохана 11.09.12 22:24

    :)С этим горем я пойду в Шмототусу.

    Ответить

  • Автор: Сорока      11.09.12 22:34

    Ну я тоже не люблю скопление старых вещей, поэтому все сплавляю на дачу, благо чердак большой)))). А тут по весне стали с дочкой разбирать старые кофточки-юбочки, так дочка моя визжала от восторга)))), какие хорошие вещички нашла, теперь носит с удовольствием. Так что одежду и обувь я теперь не выбрасываю, на всякий случай. Но я придерживаюсь правила, если вещь не носится год, я ее убираю из гардероба. Что касается посуды, ничего не держу, треснула или скол какой - в помойку, примета плохая. Технику раздаю, если покупаю новую, всегда найдется желающий взять.Книги - нет, все храню, рука не поднимается выбросить, даже мягкие, одноразовые и те храню, правда опять же на даче. Муж говорит, что опять тюк на "помойку" собрала, он так дачу называет смехом.

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.09.12 22:46 Ответ для Полосатая 11.09.12 22:15

    Ни в коем случае. Вот щас столкнулась в очередной раз. Мама сохранила все детские советские книги. ВСЕ. И я безмерно рада, потому что то новье, которого накупили кукусику - полное и феерическое говно. Ни уму ни сердцу, тексты перевраты даже у народных песенок-потешек. АД, одним словом, не говоря об иллюстрациях, которые способны извратить много чего в детском восприятии. Так что старенькие книжицы даже все в дело пошли.

    Да и советские подписные издания, которых полно у нас, тоже никогда и никуда. Потому что им нету сносу, а потом, они напечатаны без ошибок, щас чего ни купишь - кругом ляпы и ляпы. Глаз режут.

    Ответить

  • Автор: Полосатая      11.09.12 23:01 Ответ для Сирена 11.09.12 22:46

    И за переводами следите - новые издания не переиздания старых, а произведения в новых переводах (амно страшнейшее по большей части).

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.09.12 23:04 Ответ для Полосатая 11.09.12 23:01

    Про это я вообще молчу, кошмар какой-то, чесслово.

    Ответить

  • Автор: Оскопляющая красота      11.09.12 23:32 Ответ для JanJan 11.09.12 21:28

    я сейчас живу в доме, где 90 проц поверхностей забитой всякой чепушнёй, и не выкинешь - не моё.
    Насчёт жж - нет, для меня каждый комментирующий ценен, поэтому заведите хоть читальный аккаунт, и я вас в друзья добавлю.

    Ответить

  • Автор: JanJan      11.09.12 23:45 Ответ для Оскопляющая красота 11.09.12 23:32

    а я вас уже добавила к себе)))и поэтому через ленту слежу))) мне вообще оочень нравится читать, прямо реально настроение поднимает)

    Ответить

  • Автор: Tanya      11.09.12 23:51 Ответ для Сирена 11.09.12 22:46

    Я вот прям на сто процентов поддерживаю про детские книги. Старые, сохранившиеся есть, но, когда родилась старшая, стала думать - а вот накуплю-ка я малышке все новое, яркое и прекрасное. Адъ эти новые книжки. Вольный безграмотный отвратительный пересказ прекрасных сказок Андерсена и так далее. песенки-потешки - согласна тоже. Все кромешный ад. Читаем старое.

    По теме - выкидываю все охотно, а вот книги не могу. И понимаю все про современную жизнь с планшетами, компами и электронными читалками, сама всем этим пользуюсь, а вот взять книгу с полки, зачитанную еще с юности - эх! И сердце радуеццо.

    А вот дети мои - 13 и 5 лет - страшные барахольщики, даже удивительно. Нельзя выкинуть даже отломанную детальку от какого-то говна, которое уже никто и не вспомнит. Но выкинуть нельзя.

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.09.12 23:54 Ответ для Tanya 11.09.12 23:51

    И казалось бы, в совке была цензура и прочее, но какая осталась литература переводная, какие чистые тексты, боже мой. Рисунки какие. Щас - свобода, егегей. И что? То политкорректность, то просто общая ментальная импотенция. А потом они удивляются, что дети не читают.

    Ответить

  • Автор: Сирена      11.09.12 23:56 Ответ для Сирена 11.09.12 23:54

    А журнал Пионер в начале 90-х? Этож обожраться впечатлениями, как я его любила! Щас этого нету. Может, пока, а може и не будет больше.

    Ответить

  • Автор: Tanya      12.09.12 00:02 Ответ для Сирена 11.09.12 23:56

    Да-да, Пионер, конечно!

    А по новые детские книги меня даже не политкорректность или ментальная импотенция поражает, а вот просто вопрос - а зачем надо заново по-идиотски пересказывать уже давно переведенные сказки? зачем? Все много раз уже издано и переиздано, почему надо делать пицоттысячное издание Золушки, в котором оторигинальной сказки только слово Золушка осталось? Стишки эти всякие - ну зачем фигню всякую перевирать? Я уже не говорю про дикое, просто неимоверное количество грамотических ошибок, а уж про стилистические просто промолчим.

    Иллюстрации - трэш и ад, согласна тоже.

    Ответить

  • Автор: Сирена      12.09.12 00:10 Ответ для Tanya 12.09.12 00:02

    А ты знаешь жж, где авторка старые книги сканит и выкладывает? щас ссылку поищу.

    Ответить

  • Автор: Кохана      12.09.12 00:13

    в Украине с детской литературой тоже весьма печально. особенно с первыми книжками, азбуками, где в основном картинки и пара труднопроизносимых словосочетаний. не понятно чем думают авторы, когда лепят под буквой стишок, используя устаревшие и практически не употребляемые в разговорной речи слова.
    может сейчас получше стало, чем 6-7 лет назад, по крайней мере удалось купить крестнице вменяемый перевод на украинский Астрид Линдгрен.

    Ответить

  • Автор: Сирена      12.09.12 00:17 Ответ для Tanya 12.09.12 00:02

    http://shaltay0boltay.livejournal.com/

    Вот он!

    Ответить

  • Автор: Tanya      12.09.12 00:21 Ответ для Сирена 12.09.12 00:10

    Нет, буду очень благодарна!

    ЗЫ: вот сама тут про грамотность писала и дописалась до того, что "грамОтические ошибки" у меня. :)

    Ответить

  • Автор: Сирена      12.09.12 00:24 Ответ для Кохана 12.09.12 00:13

    Шукай старье. Украинских книг в совке было завались, у меня у бабушки покойной на чердаке полегло их немало. Щас безмерно жалею, они прекрасные были, иллюстрации такие, шрифты...

    Ответить

  • Автор: Tanya      12.09.12 00:25 Ответ для Сирена 12.09.12 00:17

    Спасибо! Просмотрела немного - просто класс!

    Ответить

  • Автор: Сирена      12.09.12 00:29 Ответ для Tanya 12.09.12 00:25

    Там можно сидеть часами)))

    Ответить

  • Автор: Кохана      12.09.12 00:30 Ответ для Сирена 12.09.12 00:24

    да вот нет подходящего старья, у меня дома всё на русском.

    Ответить

  • Автор: Сирена      12.09.12 00:37 Ответ для Кохана 12.09.12 00:30

    Может, кто в интернетах продает. Щас же все всё продают.

    Ответить

  • Автор: Кохана      12.09.12 00:38 Ответ для Сирена 12.09.12 00:37

    идея, кстати.

    Ответить

  • Автор: Оскопляющая красота      12.09.12 00:48 Ответ для JanJan 11.09.12 23:45

    спасибо )) ну напишите хоть в личку кто вы там ))

    Ответить

  • Автор: JanJan      12.09.12 07:22 Ответ для Оскопляющая красота 12.09.12 00:48

    да ладно уж, че в личку))) я тут в соседней теме уже вывесила на всеобщее обозрение))) http://vika-hottmann.livejournal.com/

    Ответить

  • Автор: Полосатая      12.09.12 10:03 Ответ для Tanya 12.09.12 00:02

    Я не шибко специалист, но как библиофил знаю, что существует правовая проблема по вопросу авторских прав на переводы, сделанные в советские времена. Даже скандал какой-то разразился между наследниками переводчика (которые не дают разрешения на переиздание) и издателями, самовольно использовавшими перевод.
    Так что зачастую дешевле нанять стройотряд студентов, разорвать книгу на 20 кусков, а потом выпустить в глянцевой обложке.

    Кстати, если будете детям (а может и сами) читать Алису в стране Чудес, ищите в переводе Демуровой, он самый точный и сочный, переводы Заходера и Яхнина, а они наиболее часто переиздавались, не такие и не то :).

    Ответить

  • Автор: Полосатая      12.09.12 10:14 Ответ для Tanya 11.09.12 23:51

    По поводу детей-барахольщиков скажу так - они (как и старики) очень остро переживают вопрос собственности, ведь сами они приобретать вещи не могут, поэтому каждая особенно ценна, даже сломанная. Поэтому влезать в личное пространство и выбрасывать вещи (даже бумажки с каляками и сломанные киндерашки) без спроса никак нельзя.

    Мы практикуем выбрасывание по результатам консилиума - обсудили, собрали, выбросили :)

    Ответить

  • Автор: sliva-a      12.09.12 15:58

    ООО - прям о наболевшем... Муж у меня Плюшкин еще тот - чего только по шкафам и углам не спрятано - вплоть до тетрадок/конспектов с универа лет так 20 давности! И еще всякие компьютерные прибамбасы - ну там принтер, которой помер еще в его юнности, запчасти какие- то - кошмар! Я вот так в тихоря медленно из дома этот хлам выношу года 3!!! И все равно ведь еще просторы всякого хлама!

    Ответить

  • Автор: Despina      12.09.12 17:09

    Так как мебеля выбрасывать в чужом доме нельзя, я выбросила нафиг штук 20 трусов. Оставила только самые-самые любимые и красивые, в ящике с бельем теперь такой приятный простор. Осталось только новые не забыть купить ))

    Ответить