16 Августа 2018

Всех маленьких сонь оправдали

Мне с мамой повезло — через все мои детско-подростковые кризисы мы проходили относительно спокойно, без эпических скандалов, хлопаний дверью, криков и наказаний. Но, поскольку идеальных отношений не бывает в принципе, одним из тёмных мазков в радужной картине моего взросления был момент утренних побудок. Я — патологическая сова, для меня подъём в половине седьмого утра — ежедневный подвиг. С первого по одиннадцатый класс, все месяцы, пока в школе идут занятия, каждое утро начиналось с битвы. Человек в общем-то спокойный и даже флегматичный и не любящий крайностей, мама перепробовала всё, чтоб решить проблему — отсылала меня спать пораньше, заставляла будильниками мою спальню, готовила любимые завтраки, чтоб выманить из постели едой, включала музыку, уговаривала, убеждала, ругалась, вытаскивала за ногу, обрызгивала из пульверизатора водой, только что магию вуду не использовала. Вынуть меня из комы удавалось только истошным криком: «У тебя 5 минут на сборы, я записку про опоздание завучу писать не буду!!!!». Одевшись наугад, схватив сумку и шапку, я выбегала из дома, часто не соображая вообще — где нахожусь. Если контрольная выпадала на первые два урока, я получала плохие оценки, просто потому что мой мозг продолжал мирно досыпать.

В институт я поднималась сама, без особых проблем — он был ближе к дому, чем школа, и дополнительные сорок минут посапывания почему-то спасли ситуацию. Потом я то ли повзрослела, то ли уломала собственный организм, дело с побудкой пошло лучше. Хотя просыпаться рано не люблю до сих пор.

Я хорошо знала, что проблема не только у меня — примерно половина моих одноклассников с восьми до десяти утра мечтала только об одном: как было бы здорово сейчас нырнуть обратно под тёплое одеялко и досмотреть прерванное кино. Кроме того, все эти морализаторские «кто рано встаёт, тому бог подаёт» вызывали бурю внутреннего протеста. Ну, встал я рано, много вам от меня пользы в таком состоянии? Пристыдили, а толку?

Годы спустя после окончания пыток ко мне пришла информация, которая оправдывает бедных школьников. Американская ассоциация педиатров опубликовала результаты нового исследования, согласно которым подростки и молодёжь первых курсов нуждаются в дополнительных часах утреннего сна. Пресс-релиз врачей гласит, что к наступлению пубертата режим бодрствования и сна у детей меняется: им биологически необходимо «добрать» ещё час с утра, тот самый час, когда младшее поколение нещадно изгоняется из кроватей и должно собираться в школу. «Перенесите начало занятий хотя бы на 8:30», советуют педиатры. «Постоянные подъёмы раньше положенного природой времени чреваты развитием ожирения и депрессивных расстройств у подростков», - говорит доктор Джудит Оуэнс, педиатр и специалист по исследованию и лечению нарушений сна у детей. «Исследования показали, что дополнительное время для сна не только помогает детям полноценно развиваться и избегать проблем со здоровьем в юности, но также является залогом хорошего самочувствия в зрелом возрасте».

Пока педиатры работали над анализом своих исследований, студенты не сидели, сложа руки. В начале текущего года студентка Джилли Дос Сантос из Миссури предложила руководству своего колледжа отменить перенос начала занятий на 7.20 утра (до того занятия начинались без десяти восемь). Другие студенты колледжа поддержали Джилли и приложили к петиции результаты медицинских исследований, подтверждающих, что в такую рань грызть гранит науки не только трудно, но и бессмысленно. К счастью, руководители учебного заведения не остались глухи к доводам Джилли и её единомышленников: начало занятий назначили на девять утра, что, согласитесь, гораздо приемлемей, чем невыносимые для юношества семь двадцать.

Наверное, далеко не сразу, но постепенно и другие школы и колледжи начнут прислушиваться к медикам и самим студентам, и вместо ежедневного утреннего испытания для нервов у людей (взрослых и маленьких) наконец появится то самое, годами несправедливо отбираемое время на блаженное досапывание с утра.

Мама, ты слышишь меня? Это не я была маленьким сонливым монстром. Это была великомудрая природа, дающая быстро растущим детям бонусное время на отдых.

комментарии:


  • Автор: Despina      09.09.14 18:25

    Для меня и 10 утра - раннее, раннее утро. На моё счастье как минимум до седьмого класса я училась во вторую смену - занятия начинались в 2 дня. А вот в старших классах первые два урока я тупо досыпала, и не один и не два раза выходила из дома без юбки, например. Когда сдавали экзамены, я просто не ложилась спать с ночи, иначе вообще не соображала ничего в классе.

    Ненавижу ранние побудки, я стопроцентная сова всю жизнь, сколько себя помню. Моя старшая дочь такая же, с утра лучше ваще не трогать - огрызается, пока не проснется. А младший жаворонок, сам поднимается в семь утра и сам же вырубается в десять-одиннадцать вечера.

    Ответить

  • Автор: Сорока      09.09.14 18:51

    О! У меня дочка сова, до сих пор ее пинками с утра бужу, она сейчас и работу выбрала с началом в 11 утра, не может она рано ставать. Я правда тоже всегда была сова, но "моя сознательность" не давала мне просыпать))). А сейчас с возрастом что ли, не знаю, я стала вставать рано и в этом есть своя прелесть. Теперь я поздно ложусь и рано встаю, короче сумасшедшая птичка)))

    Ответить

  • Автор: Tanya      09.09.14 19:43 Ответ для

    В Америке во многих школах уроки начинаются в 7, в 7:20, 7:50 и так далее.

    Ответить

  • Автор: точечки      10.09.14 00:01

    а еще всех грязнуль тоже оправдали - они, в отличие от педантов и хронических любителей порядка, просто не могут существовать в порядке. Это не плохо, с этим не надо бороться, с этим надо считаться. Ура! я не засранка - я хаотик! :)
    http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/ya-chelovek-haosa-689955/

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      10.09.14 07:45 Ответ для точечки 10.09.14 00:01

    Я тоже эту статью читала и радовалась. Но про грязнуль - это нечто другое.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      10.09.14 10:39

    «Постоянные подъёмы раньше положенного природой времени чреваты развитием ожирения и депрессивных расстройств у подростков», - говорит доктор Джудит Оуэнс, педиатр и специалист по исследованию и лечению нарушений сна у детей.

    Уж и не знают, чем объяснить всеамериканское ожирение детей, бугога
    Попробовали бы не кормить их бургерами-чипсами-колой, глядишь, и вставали бы в 7 утра без проблем :)))

    У меня в детстве было четкое пограничное время 21-30 - в постели. До чих пор для меня 21-00 - время начала "ночи", после девять пора мыцца, расслабляцца и все такое. Все непроспавшиеся дети в школе обсуждали вчерашний фильм "после Времени"", одна я выспавшаяся ничего не могла сказать в тему. Половину советского кина не видела, зато нормально вставала по утрам, да.
    Я сейчас даже в отпусках встаю в 7-30-8-00, зато на пляже, как положено, с 9 до 11, а не к 12 выползаю сонно мыргая гласкаме.

    Имхо, сова/жаворонок - это заложенный еще в детстве режим (а не врожденный) укладывания. Приучишь ребенка с младенчества засыпать в 9-9-30 - будет жаворонок, не приучишь - будет сова. Дополнительное время сна не обязательно же с утра должно быть. Залог здоровья - это не подъем на полчаса позже, а режим, жесткий и непререкаемый. Но за этим надо следить, да и эта... пример личный подавать.

    Так что не надо оправдывать родительскую лень выводами "британских ученых".

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.09.14 11:00 Ответ для Geronimo 10.09.14 10:39

    Я с тобой. Очередная оправдательная теория. Дело в изначальной дисциплине.

    Есть аюрведическое объяснение важности-нужности-лучшести раннего подъёма. Там всё так по полочкам разложено, - любо-дорого. А уж как работает, как работает!

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      10.09.14 11:16

    Тоже всегда была уверена, что жаворонок или сова - вопрос воспитания и привычки. Хотя за своим явным меньшинством остерегалась высказывать это вслух.
    Работа у меня начиналась в 7-00, подъем был в 5-20, как же я раздражала сонных коллег своей бодростью и рабочей активностью )))

    Ответить

  • Автор: Барби-кю      10.09.14 11:17 Ответ для Geronimo 10.09.14 10:39

    И я с тобой.
    Всегда была жаворонком. Ложилась рано, кина не видела)
    В моей семье все были такими, пока режим работы и учебы не сменился, тут и режим пошатнулся.
    Сын спит как из ведра, потому что гульки)
    Я ложусь поздно потому как работа, но как Сорока встаю рано потому как возраст)))
    Один только отец семейства себе не изменяет

    Ответить

  • Автор: женщина      10.09.14 12:09

    РОстила своих детей по режиму. Мне было так проще, им было так яснее. Все равно обе выросли совами)). И сама, хоть даже и лягу спать в 22 ч, в 6.30 встаю с трудом.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      10.09.14 12:15 Ответ для женщина 10.09.14 12:09

    Попробуй вставать в 6-15 или в 6-45, а то в 6-05. Это еще от фаз сна зависит, надо примериться к своим фазам. В медленной фазе пробуждение тяжелое, в быстрой - легкое.
    Я вот знаю, что у меня 3-часовой цикл, так сказать. 8 часов мне ни в куда. Или 6, или 9 надо проспать.

    Как говорят в пошлых американских фильмах, слушай свое сердцу, сынок! :))
    В смысле организьм.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.09.14 12:16

    Вспомнила, ещё есть версия "совиности": у кого проблемы с ранним подъёмом, тот бежит от реальности, - типа, не нра ему, что день грядущий готовит. И жить не особо интересно. Так, инфа чисто на подумать.

    Ответить

  • Автор: точечки      10.09.14 13:22 Ответ для Geronimo 10.09.14 10:39

    я думаю, что мамы, у которых больше одного ребенка, не согласятся. Потому что в у каждого ребенка от рождения совершенно свой режим сна. у меня старший ложился строго в 21.00, вставал - в 6.00. Младший с рождения, да, ложился как все. Но засыпал не раньше 23.00. И как выходные - он горазд поспать подольше. Режим - да, старались поддерживать. Но организм режиму, мягко говоря, не подчинялся.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      10.09.14 13:23 Ответ для Perdita Durango 10.09.14 12:16

    А мне подруга-жесскаясова сказала, что совизм - это генетическое, от тех древних, которые ночь не спали, а сторожили вход в пещеру. Ну а спали уже потом, до обеда )

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 14:59 Ответ для Geronimo 10.09.14 10:39

    Вот не соглашусь. Я могу устраивать себе любой режим сна и бодрствования. Хрен. Сова я. Ну, как сова? В 9 утра- для меня оки. Не в 12,не к обеду- это вот точно разврат младнечества. Попытки переделаться были многочисленны и приводили только к моей полной истерии к вечеру. Ну, и в течении дня- все тряслось внутри. Я живу в разных часов поясах из- за постоянных командировок- благо, умею приспособится к любой разице во времени. Но мне от этого не хорошо, а сильно плохо. И это- просто умение собраться и хорошо тработать, ибо как публику на концерте не волнует во сколько лег артист, и чо он вообще делал, так и экспонентов- как я себя чувствую, даже если тут- 8 утра, у меня в Москве 12 ночи. Люди платят и хотят получать результат, и я его им даю.
    Закататься я могу хоть в 9 вечера спать, но при этом если меня поднять в 8, и так долго, то хм.... КПД моей работы падает стремительно.
    И главное- ЗАЧЕМ?))))))
    Что упаковывать детя надо во- время, это одозначно. Но всех грести под одну гребенку- это возврат к совку приснопамятному. Все одинаковые, с по звонку и в одинаковой робе.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      10.09.14 15:10 Ответ для Lolla 10.09.14 14:59

    Взрослому человеку режим уже ничем не поможет. Режим надо с младенчества вводить, а не ломать уже устоявшиеся биоритмы. То, что сформировано, исправить уже очень трудно.
    И это не совок, это настройка организма. Работу предприятий всей страны ко всему разнообразию сов-жаворонков ни в одной стране никто не подстроит, лучше уж подготовить человека сразу к мировому трудовому режиму, чтобы он потом всю жизнь не мучался.

    Смена часовых поясов - это вообще явление нездоровое, как и всякие сменные работы, как и любой слом устоявшегося режима. Разбалансировка - зло, тут просто сочувствую.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.09.14 15:21 Ответ для женщина для любви 10.09.14 13:23

    Ах-ха, тоже такое слышала, - многа смеялась, - ибо скока ж у нас выходцев из пещерных сторожей, - страшное дело!А жаворонки по ентой логике, выходит, вылупились из древних ранних дворников и доярок :)

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      10.09.14 15:28 Ответ для Lolla 10.09.14 14:59

    по звонку и в одинаковой робе (с) - ачетакова?
    Я так все годы и проработала, и моя семья тоже, обеспечивали мировую стабильность, так сказать, ядерный щит родины ковали (

    Ответить

  • Автор: Ninok      10.09.14 15:33 Ответ для Geronimo 10.09.14 15:10

    Тож не соглашусь.
    Я с рождения на режиме. И что? Как была сова, так и осталась. Мама рассказывала, что клала меня спать как положено - так я до 12 ночи не засыпала. И ничего она со мной поделать не могла. Хотя, говорит, ты просто лежала спокойно, глазами хлопала. Встать в школу было мученьем, хотя ложилась не поздно... И до сих пор ничего не поменялось. Независимо от того, рано я легла спать или поздно - утром вставать мученье сплошное....

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.09.14 15:58 Ответ для Ninok 10.09.14 15:33

    Может, тя кормили сладеньким на ночь? :)

    Ответить

  • Автор: Ninok      10.09.14 16:00 Ответ для Perdita Durango 10.09.14 15:58

    )))))) Че-та сомневаюсь!

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:08 Ответ для Geronimo 10.09.14 15:10

    :) спасибо за сочувствие. Это одна из сильно отрицательных сторон моей весьма интересной занятости. Правда, сложно, особенно если постонно и без перерыва. Но должно же быть что- то отрицательое в конце концов?))))

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:11 Ответ для женщина для любви 10.09.14 15:28

    Ничего- ничего)))) сковали? Счасливы тем? Я соок вспоминаю с дрожью, ну никак не греблась под общую косу и никак не попадала в среднестатистическое большинство. А так можно докатиться и до - мы ак детей рОстили??? Какие памперсы? Вся страна с пеленками жила. И совремЕнныя пущай стирают! Руками!!! В тазу и простым мылом.

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:14 Ответ для Geronimo 10.09.14 15:10

    Хотела добавить, что или профессию выбирать под свои ритмы, но да, таки сложно, и стремление к опредленной работе и биоритмы чаще всего совпадать не будут. Рабочих мест, оно конечно, не напасешьси.... И все же я за индиидуальные ритмы отдельно взятых организмов. Которым да, конечно, жить в обществе вольных или невольных жаворонков)))))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      10.09.14 16:16 Ответ для Lolla 10.09.14 16:11

    Не передергивай.
    В общем и целом, вся страна держится на тех, кто в одинаковых робах, строем, с раннего утра по звонку.
    Кстати, сковали, и только благодаря этому щиту еще хоть что-то, за что лично я безмерно благодарна.

    А что так тебя мучило в совке, что именно вспоминаешь с дрожью? Интересно вот даже.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      10.09.14 16:20 Ответ для Lolla 10.09.14 16:14

    Да ради бога. Просто индивидуальные ритмы отдельного организма - это чиста проблема данного организма. Есть такое понятие "социализация". Ну можно, конечно, быть яркой индивидуальностью, неспособной к этой самой социализации. И действительно, требовать от всего социума, чтобы он подлаживался под асоциального индивидуума было бы странно.

    Ответить

  • Автор: женщина      10.09.14 16:29 Ответ для Geronimo 10.09.14 12:15

    Слышала про эти фазы. Попробую прислушаться), спасибо! До сих пор сам факт раннего вставания сводил на нет все положительные открытия науки).

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:34 Ответ для Geronimo 10.09.14 16:16

    Вот именно уравниловка мучала. Невозможность спокойно читать, что мне хочется, смотреть, слушать. Постоянное насильное внушение морального кодекса строителя коммунизма, плин. Разборки личной жизни ( в общем и целом) на всяческих собраниях - комсомольских, партийных, профсоюзных. У нас еще классная дама такая была- Берия в юбке. Через день звонила всем родителям, четто там свистела. А потом я в школе работала после педа- то еще полицейское заведение. Короче, у меня осталось ощущение постоянного зажима моей личности и тотальной слежки моей в расширенном смысле личной жизи. У нас был классный историк, до сих пор помню его определение, которое он нам велел выучить. Государство- это машина насилия одного класса над другим (с)
    И, да, чувство, что у меня вынимают мозг как не нужную деталь. Типа- тебе все скажут. Думать будут за тебя. Мне оно.... Воспитание и моральные принципы мне дали в семье слава Богу. Так шо в меня можно было более ничо не внедрять. Безусловно, было много позитивных моментов в том периоде для всех, не только для меня лично. Только это того.... Еще два раза посмотреть на многое то якобы бесплатное, что было, ога.
    Кабы все госустройство продолжалось бы - счас сидела я б в школе и ходила бы строем. Сразу скажу- детей люблю, и преподавать им, и возиться с ними. Но обстановка в этом шипящем терарриуме единомышленников, полным злобных старых дев, вкупе с копейками- уже не для меня ну очень давно.
    Так шо другой государственный строй дал мне свободу распоряжаться собой как я хочу, и считаю нужным. И строить свою жизнь в соответсвии со своими биоритмами)))))

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      10.09.14 16:35 Ответ для Geronimo 10.09.14 16:16

    Спасибо. Тронута )

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:38 Ответ для Geronimo 10.09.14 16:20

    Конечно. И я свои ритмы никому не навязываю и не прошу социум пооделаться под меня, если ты об этом)))) я просто построила свою жизнь так, как мне удобно, комфортно и так, что от меня куда больше пользы этому же социуму. Муж согласен, чего еще желать?)))))
    Но в целом- конечно, если нет выхода, то приходится подчиняться общему мироустройству

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 16:42 Ответ для Lolla 10.09.14 16:38

    Сорри за опечатки и пропуски запятых- с планшета, который четта за мной не успевает и инет тут надо ловить. Сорри, саму бесят такие вещи

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      10.09.14 17:53 Ответ для Lolla 10.09.14 16:11

    Довольно обидные ваши слова (с)
    Не очень приятно, когда о твоей профессиональной деятельности отзываются столь пренебрежительно.

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 18:17 Ответ для женщина для любви 10.09.14 17:53

    Извини, не хотела, чтобы так прозвучало. Ни в коем разе не в том смысле говорила.

    Ответить

  • Автор: Elle      10.09.14 18:21 Ответ для Perdita Durango 10.09.14 12:16

    Чистая правда. В 6 нас будят почки - орган дисциплины / и фантазий (страхов). Вот кто от прозы жизни бегает - тот любит вставать попозже.

    Ответить

  • Автор: Lolla      10.09.14 21:25 Ответ для Elle 10.09.14 18:21

    Это я!!! Я!!! Я!!!!!)))))) я бегаю от прозы!!!))))))

    Ответить

  • Автор: Herbst      10.09.14 21:47 Ответ для Geronimo 10.09.14 10:39

    Не соглашусь.
    Весь мир заточен под жаворонков, веселых пташек, чирикающих в то время, как туева хуча сов шатается от недосыпа, ложись они хоть в девять вечера.
    Меня всю жизнь укладывали жестко в девять часов - все жаворонки, бабушка, дедушка и мама. В 6.30 подъем без разговоров. Тоже пыталась всегда натянуть одеялко, подушку на голову. Утром голова не работала, спала в транспорте, битком набитом народу - стоя! Школа была в полутора часах езды от дома, занятия в девять начинались.
    Зато вечером я оживала, у меня все кипело - и учеба, и шить, и повязать - нееет, в кровать в девять часов! Тока когда мне исполнилось семнадцать, было позволено ложиться в полдесятого.
    Вышла замуж - и какое счастье, я смогла спать когда хотела!!!! В двенадцать-час ложилась, в техникум к восьми тридцати, зато в выходные до двух-трех дня, хоть тресни. Мама и бабушка в ужасе, ведь кто рано встает, тому бог подает. Ога. Мне подавалось в десять раз больше, когда я стала нормальной совой, а не изнасилованной совой.
    Кстати, я только щас поняла, что моя мама - изнасилованная сова. Ибо она до тридцати двух лет жила с бабушкой и дедушкой, они всех поднимали. Смотрите сами - -утром она никакая, пик деятельности в обеденное время, и вечером она опять никакая. У меня так было в те времена, когда я была вынужденным жаворонком.

    Поэтому не надо мне тут гвоорить, что мол, родительская лень. С моей невесткой такая же картина маслом, ее родители даже в выхи в восемь утра будили. Она вышла замуж за моего сына - и бац давай спать до двух=трех в выхи. Узнаю себя. Сын мой так долго не спит, до десяти самое позднее. Это, кста, он в подростковом возрасте спал по выходным как раз до двух-трех. Я не трогала, давала высыпаться. Зато он сейчас грит, стал голубем -))) поздно ложится и нормально встает.

    Ответить

  • Автор: точечки      10.09.14 23:44 Ответ для Lolla 10.09.14 16:34

    как-то была тема здесь " в совке было лучше", а у меня такие же воспоминания как у вас. Плюс - еще тотальное вранье на официальном уровне, то есть все говорили одно, думали другое, делали третье. И я это чувствовала, меня это коробило сильно.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      11.09.14 07:41

    Ничего плохого о "тех временах" сказать не могу. Училась в школе (на отлично, кстате), в музыкалке, ходила на лыжах-коньках-плаванье-велосипед, читала массу книг, спасибо родителям и городской библиотеке. Никто меня не обманывал, вроде.
    В институте учеба, подруги и мальчики, тоже не обманывали. Ну в комсомоле разочаровалась, ога. Но не судьбоносно.
    В общем, жила достаточно правильно и беззаботно. Серость, чо.

    Ответить

  • Автор: точечки      11.09.14 09:15 Ответ для

    увы, я не сохранила ссылку, помнится обсуждали что-то типа - раньше было лучше, раньше государство квартиры давало.
    Ну и мое взросление происходило в конце 80-х, когда вся система в трагифарс превращалась, ну как у Полякова в его "ЧП районного масштаба".
    И про вранье - сейчас есть альтернатива, а тогда было одно мнение, а все остальное - вражеская пропаганда )).

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      11.09.14 09:22 Ответ для точечки 11.09.14 09:15

    А как лично тебе мешало одно мнение? Пусть и ложное?

    Ответить