24 Апреля 2024

Изображая жертву

В детстве будущее представлялось ярким и отчетливым, как книжка-раскраска.

Вот вырасту и будет у меня свой дом, холодильник, а в нем кастрюля с борщом, котлеты в эмалированной мисочке и лекарства на дверце. А в спальне под кроватью будут стоять и дожидаться зимы важные банки с вареньями и соленьями. И еще хрустящая парадная скатерть для гостей, и парадные же тарелки, и среди постельного белья пустой флакончик из-под "Красной Москвы".

Для запаха.

Раз в неделю влажная уборка и стирка. В октябре - запихивать в оконные щели старую вату, а другую, побелее класть между рамами. Летом - стирать во дворе ковры, поливая их из резиновой кишки. Короче, все как у людей. Только я надеялась, что мне разрешат не заводить себе Гриб. У нас на кухне жил такой, плавал в баллоне бледный и склизкий. Храбрая мама кормила слепую дрянь сахаром и заваркой.

"Вы хотите об этом поговорить?". "Да, доктор, я хочу об этом поговорить.

Послушайте, доктор, как вас там, у меня ничего не получилось, герр доктор!

Мне не удается разговаривать с нормальными женщинами! Они сразу чуют обман!

Мигом распознают чужака и не принимают в свою компанию. Даже в роддоме, где пахнет молоком и кровью, а все разговоры про то, что вот бы мужикам хоть один разок родить - тогда поняли бы, меня исключали из беседы. Бросьте записывать, доктор, сядьте ко мне и я расскажу вам про картину. На ней рушится город и город горит, падают с крыш какие-то статуи, потому что Везувий проснулся и это последний день. И никакая вата между рам, никакие котлеты никого не могут защитить. Мне не снится банан, доктор, и зонтик с рыбой тоже не снятся, мне снится, что я оттуда. Напрасно пожилая некрасивая учительница на уроках труда объясняла, как строить выкройки, вгоняла в краску стыдными словами "объем груди". Зря втолковывала, как ухаживать за меховыми изделиями - это не пригодилось. Лучше бы научила, как бежать по улицам, закрывая лицо подолом туники, теряя сандалию, задыхаясь от пепла, понимаете, герр?"

И вот возвращаюсь из отпуска, а дома удивительные перемены. Новая ванна, краны, а еще унитаз. Любимый постарался. Надо же! Мужчины много чего для меня делали. Например, делали мне предложения и детей, врали, женились, давали развод и деньги на карманные расходы, писали стихи, но в первый раз мужчина возвел в мою честь толчок. Мне бы радоваться, а я думаю - теперь, если срываться вдруг, все бросать - будет особенно жалко ванны и сортира тоже.

Куда срываться, дура, все спокойно, в доме даже комп завелся, никогда еще столько вещей не было, совсем буржуйка. Даже как-то странно. Прямо как на одесском флэту у Марьянки Муратовой, дочки той самой Киры Муратовой, которая "Долгие проводы", и "Короткие встречи", и "Астенический синдром". Я как-то жила на этой квартире целых три дня. И все три - в шоке. Двери в ванную у Марьяши не было. Вообще. Вместо нее висела красная тряпка, бывший флаг Союза Советских. О мебели - умолчу. Ее просто трудно было распознать под грудой шмоток, детских игрушек, разной дряни какой-то. Зато в углу гордо стоял очень даже иностранного гражданства телек (мамин подарок) и на прикроватной тумбочке рядом с засохшим пряником лежало настоящее жемчужного ожерелье (того же происхождения). Помню, все рвалась убрать, хотя бы пыль вытереть, а Марьяна кричала "Да ну его к чертям собачьим, Светка! Брось! Давай лучше говорить об интересном!".

"Доктор, вы думаете, я себя специально программирую на такую жизнь? Строю образ? Ну, вроде, богема, сильно духовная личность и прочее, и все материальное оскверняет, да? Не знаю, может, вы со своими научными очками и правы. А с другой - да подите вы! Батареи текут? Пока не затопило нижних соседей и с утра не приходится ступать в лужицу у кровати - ерунда. Паутина в углу? Вижу, не слепая, но между мыслью "вот паутина" и движением руки, которая нащупывает веник, чтобы ее смести - разорвана связь. На "звОнит", "брОется" и "рЕзетки" реагирую, на грязную посуду - нет. Конечно, гостей приходится предупреждать - на этот стул садитесь осторожнее - разваливается и разуваться не вздумайте, особенно, если в белых носках. И догадаться, что здесь живет женщина можно только по забытому на стуле лифчику. Но ведь плакать, смеяться, ссориться, злиться, говорить, иногда писать и всегда помнить-помнить-помнить, то есть делать то единственное, что для меня важно

- это не мешает. И я никогда не скажу мужчине, который подошел ко мне со всеми своими горячими руками, уже ко всему готовый "Сдурел что ли, видишь стирки сколько?" А через полезную дыру в противокомаринной сетке с балкона приходят случайные кошки. Просыпаешься и видишь - пришла. Сидит. Я неправильно живу, доктор?"

Странно, на то что быт разъедает жизнь, что никакого тебе просвета - плачутся только женщины. И все стараются, чтоб поживописней, потрагичней об этом рассказать, будто соревнуются. Вроде как в очереди в поликлинику, когда сидишь там и неловко, если твое среднее ухо меньше воспалилось, чем у толстой тетки слева. А вот мужики, холостякующие, имею в виду, совсем не ноют. Они не парятся по поводу беспорядка. Либо забивают на это дело с легкостью, либо с той же легкостью убирают. А иногда за них убирают другие.

У меня так же. Всегда найдется тот, кто готов подмести, прибить, помыть и разморозить холодильник. Им, этим людям, вроде, и не в тягость. Кажется, они даже чувствуют себя как гринписовцы, которые спасают последнего представителя редкой популяции, особого морского котика. И смотрят на меня, как на котика - с симпатией, но покровительственно.

Только мне не слишком нужно, чтоб убирали. Пусть лучше сядут и слушают, а я расскажу эту вечную, одну на все времена историю, как горели дома, пепел падал на город и Сережка Дмитровский был в термах и не успел, а Гоша Буренин вытолкнул любимую наложницу нубийку, а сам тоже не успел, и как я вроде бы успела, спаслась, но на самом-то деле все еще бегу и бегу по кривым улицам, в одной сандалии.

"Доктор, скажите, я безнадежна?"

Света Хаки

комментарии:


  • Автор: Tetkam.net      03.05.10 22:02

    комментарии со старой версии сайта:

    Крошка Ру: Утопично (12.03.07 10:49)
    Вроде бы о близком и понятном, но тяжело. Чувствуется недуг, воображение услужливо подсовывает картинку заваленной шмотьем квартиры и тараканов, бегающих по засыпанному крошками столу. Может я просто сгущаю краски.


    Наталия: (12.03.07 11:07)
    мне очень понравилось. Наромнило почему-то рассказы Улицкой.


    Юка: (12.03.07 11:13)
    мн.ужчиннквев, уфкоторый подошел ко м?чн_еж. т_соьш !швсезлми свьоимти ъгэордяфясчэи_оми рукамьи, -это перл


    Flower of Dissent: (12.03.07 11:15)
    клево... мне понравилось, жизненно так...


    Niusa: (12.03.07 11:18)
    Здорово! Очень!


    сойка: (12.03.07 11:29)
    Вот блин почему,если тётка - халява,то сразу рассуждает о своей одухотворённости и непричастности к миру обывателей?Она выше быта!Ёмаё,сесть блин некуда,чтоб не запачкаться!Уютно вашим гостям?нет.вот и начинают наводить порядки,чтоб не было так противно беседовать о великом.А мужики у вас долго задерживаются?


    Виола: (12.03.07 11:38)
    Написано неплохо. А по смыслу... Видно человек чем то сильно надорван. И оправдывает свое странное поведение, в том смсыле, что живет в грязи и это вроде как не главное. Вообще бытие определяет сознание, и в душе будет мучор пока вокруг мусор. Пространство вокруг нас формирует нас а мы его. Начинать надо с простого, с внешнего, просто убраться в доме. И регулярность бытовых процедур, меня лично, как в детстве, успокаевает. А то что на фоне экстремальной ситуации, в сравнении с ней, все кажется неважным, это правда. Но жизнь продолжается, и не только человека но и его близких, надо цепляться за бытовые мелочи, они помогут выйти из мрачных воспоминаний.


    Ajika: (12.03.07 11:58)
    Я тоже как-то была в гостях в Одессе у таких известных творческих людей. 2 раза (у разных). В первом случае не смогли найти чистый стакан. Во втором - одна комната (большая) использовалась под разный хлам, но порядка в остальной части квартиры (большой) это не добавляло. И это самые яркие впечатления. О чем говорили - не помню уже, а вот бардак этот жуткий - в памяти слился с образами людей.


    ЗЮ: (12.03.07 12:00)
    млин...почти про меня...тока я все-таки убираюсь...раз в неделю, максимум в две....но вот чтоб заставить себя сделать это, зазываю гостей...их приход меня стимулирует и к их приходу все блЯстит)))
    в общем, если выбирать между "поговорить об интересном" и "навести блеск" выбираю первое(((


    : (12.03.07 12:01)
    Ах,как все мы любим приукрашивать действительность.
    Не могу сказать,что понравиплось. Текст неплохой, только вот идею загромоздили лишниними словами, как тот стулья тряпками. Ну и с гротеском переборщилши,уважаемая автор - сравнивать квартиру с Помпеей - слишком уж пафосно. Но,от души советую - пишите ещё.


    НахалЁнок: знакомо-знакомо... (12.03.07 12:01)
    Я понимаю что я не "настоящая женщина". Купили стиральную машину, сейчас мечтаю, что п она сама ходила и подбирала разбросанные вещи, уборка для меня это сбор равномерно разбросаные вещи и скидывание их кучей в шкаф... Еду я не готовлю... Моя основная задача - это работать и зарабатывать деньги... благо детей нет...


    Крыська: (12.03.07 12:15)
    Мне тоже очень понравилось, а на Улицкую, и правда, похоже немножко.


    Марфута: (12.03.07 12:30)
    щас все напишут какие они одухотворенные засранки. Лишь бы не признали в них БАБУ. А у меня вот есть аж три знакомые тетки, в дом которых - только в целофане, а то вступишь или сядешь в дерьмо. А рядом бегают дети( прям как у автора, сделанные мужчинами).
    У одной малышка засыпает на полу у грязной двери, облизав уличную обувь. Ест, что унесет со стола или с пола, маме легче торт нарезать, чем жрать приготовить. Семья обеспеченная, отнюдь не нищие. У детей прблемы со здоровьем.
    У другой кошка серет в угол под кроватью, а она в это время думает о ВЕЧНОМ. Дочка 6 лет, когда уже невмоготу, пытается вывезти говно. Вонь и бардак маме нравятся, она не разрешает убирать завалы хлама на поверхностях.
    Третья никогда не парилась с уборкой, уборкой всего, в ее ванной кроме горы грязного белья( в машинку же некогда включить, вечное не ждет), можно увидеть, пардон ,гору использованных прокладок. Муж мой один раз увидел это, больше мы к ней в гости не ходим, страшно, что вырвет. Эта, слава богу, хоть ребенка маме догадалась отдать.

    Я не люблю сдвинутых на уборке, когда это паранойя, но ей богу, тетки, детям нужен дом и уют и забота, они подрастают и стыдятся маму-засранку.Они болеют и устают.
    А сама? Как можно отдыхать в хлеву? Если мне на душе гадко, я медленно, нехотя начинаю уборку, и потихоньку, все становится на свои места, а на душе уже не так хмуро.


    Тиш: (12.03.07 12:32)
    Все начилось (проблемы)еще с раннего детства, семьи, воспитания. В токой обстановке можно забыть не только, что ты женщина, но и человек вобще.Тем более сравневая с токой картиной, не жизнь, просто Хаос. С начала навести порядок в квартире и на душе станет чище,светлее. Люди будут тянуться, сама жить начнет по другому, но новому. А вобще, начать нужно с психоаналитика, т.к. тут пахнет серьёзными проблемами.


    Мирт: Красиво (12.03.07 12:38)
    Текст потрясающий!!! Мне очень-очень-очень понравилось!
    И нигде не перебор, просто здорово.
    Спасибо.
    Пишите еще, а потом публикуйтесь.
    Вы где-нибудь пишете? Я Вас читать буду))


    Виола: Марфуте (12.03.07 12:43)
    Вот вот. Особо такая херь влияет на здоровье. Ну если не бедные, почему не нанять кого-то, хоть раз в месяц чтоп приходили. Непонятно.


    Галкин: красиво..знакомо мне такое (12.03.07 12:57)
    я тож раздражаюсь на "брОется" и "резетки"..но и на мусор я тож раздражаюсь..посему непрерывно что то пидарасю..ибо в вышеописанном хаосе я выросла и не могу его выносить,у меня пристрастие к пустым и чистым поверхностям.


    Врединка: (12.03.07 13:04)
    а у мну порядок в кухне и санузле - там все сияет, а остальная квартира пропылесосена, тряпки под ногами не валяюццо - и ладно. Не фанатею я на уборке. Да и малый "помогает" :) Я чем хату пидарасить лучше бисерную игрушку сделаю, или почитаю, или с малым поиграю/погуляю. Не, не фанатка :)


    Ётеть: написано неплохо (12.03.07 13:08)
    но лежбища котиков не люблю.

    типа, "ах, я творческая личность, ах, мне недосуг вымыть посуду, приземленные вы субстанции".

    одно другому не мешает ИМХО. Бывает, что нет настроения убирать, но до определенной степени.

    "быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей". А.С.Пушкин.


    Кыся: (12.03.07 13:10)
    Супер!!!! Пиши чаще!!!!


    Маняка Левински: (12.03.07 13:13)
    стараюсь убирать минимум раз в неделю, но не всегда получается, а грязный пол меня жутко раздрожает
    сегодня опоздала на работу на час - зато домой приятно зайти


    Тиция: читается нормально (12.03.07 13:36)
    Но сама явная свинья. У меня школьная подруга такая. Раньше было очень даже интересно говорить с ней о вечном. Но сейчас, когда есть дети, мне противно даже заходить в ее квартиру. Вечная вонь нестиранного белья, прокуренная кухня, у нее самой в зубах дыры. Б-р-р!
    А детям ведь и правда от этого плохо. И еще они вырастают и стесняются такую мать, особенно когда начинают ходить в гости к друзьям где чистенько и мама вкусно кормит.


    Виола: (12.03.07 13:39)
    Оч. символично название, ИЗОБРАЖАЯ жертву. Т.е. никуя автор не жертва. А просто лень убраться. просто лень, стимула нет, мало ли что. У меня тоже вот ремонт не сделан и не знаю когда, и все осыпается уже со стен, но я стараюсь. Вчреа мыла помойное вдеро. Я его раз в неделю, ну рас в две мою. Думают если мусор то грязное может быть. Все бросают, половина мимо. А я мою. Гворят если грязно, то ни здоровья не денег не будет. Все взаимосвязано.


    сойка: Виола (12.03.07 13:49)
    Кулёчки для мусора купи и в ведро одевай.


    Виола: сойке (12.03.07 13:55)
    Я похожа на дуру??))
    Кульки есть, под кульком лежит бумажка, если кулек протечет, но все равно пачкается крышка изнутри и снаружи и вообще воняет через какое то время...


    сойка: (12.03.07 14:00)
    Не похожа ты на дуру,наоборот,на очень умную тётку.Просто ты так описала.Про приметы:мусор вечером не выносить- денег не будет.


    Виола: Сойке (12.03.07 14:03)
    Я выношу утром, регулярно каждый день, а ведро мою по выходным)


    Одуван: (12.03.07 14:21)
    да уж! художественный беспорядок - тока еси без детей. А так себя гробишь - дело твое, а детей, как тут Марфута написала, убила бы просто такую мамашку!


    Бабушка: (12.03.07 14:23)
    Не, ну я, конечно, засранка, но не до такой степени! Я хоть по выходным пылесошу!


    Гюльчатай: (12.03.07 14:47)
    А я вот из восточной семьи, когда порядок в доме - прежде всего. Плюс у мамы просто маниакальность по поводу читстоты: сама трет вечно и нас заставлялла. Так мне жуть как нравилось ходить к подружкам, у которых все разбросано и пыльно, думала, вот он, творческий беспорядок. Еще думала, что вырасту и не буду никогда парится по поводу уборки. Ан нет! Я, конечно, без маминого перегиба, но грязную посуду в раковине, кучу нестиранного или невыглаженного белья в квартире и особенно дрянь какую-нибудь на полу, прилипающую к ногам, терпеть не могу. Еще ужасней это выглядит, если тетка сама при этом как с картинки! 15 мин. раз в день проще, чем раз в месяц потом все скоблить целый день.


    *****: ох, давно не писала (12.03.07 14:47)
    про творческих людей - мне кажется, это просто прикрытие. У меня все друзья работают в сфере дизайна и графики - большинство очень опрятные люди. Сама я за стол работать не сяду, пока не разгребу завал из бумажек и карандашей. А понятие "творческий беспорядок" - вообще относительное, это вовсе не значит, что дома ноги к полу прилипать должны и тараканы в присохшей к тарелкам еде должны тусоваться. А вот в таких домах была два раза - больше не пойду. Один раз дала аллергию на шерсть собаки, которая клочками валялась по углам, испортила туфли, а вонь мочи животных еще два дня в ноздрях стояла. Второй раз не смогла себя заставить выпить даже чаю. И в обоих домах были дети...Подозрительно болезненные. А написано хорошо - читать интересно, ничего не раздражает.


    Посудомойщица из Вилларибо: (12.03.07 14:49)
    Мне понравилось.
    И чё все прицепились к уборке?
    Совсем не про это автор писала.
    Молодец, Света, как-то ностальгией даже проняло. Особенно где про гриб, про вату,про ковры...
    Причем тут мусор...


    tuska: (12.03.07 14:54)
    я знаю почему он ей унитаз новый поставил - старый наверно не отмыть уже было...
    глупо оправдывать простую лень - все всё поняли)))


    Таш: (12.03.07 14:57)
    Художественный беспорядок и грязь (с ленью вкупе) не имеют между собой ничего общего. ИМХО - претензия на богемность автора не оправданна и это просто свинство воспитывать детей в подобной атмосфере.
    Марфута - +5


    Оля : Текст писался в подавленном эмоциональном состоянии... (12.03.07 15:04)
    Света! Отличный профессиональный текст - просто находка для ЖЖ))) В меру - депрессивно, в меру - конструктивно. Золотое сечение. Честно)))))))
    Не бойся бежать и бежать по кривым улицам, в одной сандалии. Во-первых, выберешься, обязательно. Во-вторых, ты лучше вспомни, ОТКУДА и, - главное, - КУДА ты бежишь.
    Безнадежная ты моя! ;)

    И важно - не ГДЕ ты живешь, а КАК. Спроси у Марьянки))))
    А когда на уборку выпадаешь - очень еще неплохо атласную ленту вплетать в волосы! :)))



    Горюшко: Мдя... (12.03.07 15:13)
    Я вот периодически забочусь и гигиене- пыль, грязь убираю. Но редко. Прокладками не разбрасываюсь, и гора моих трусов лежит за шкафом в большом пакете- я их стираю раз в месяц (ну много у меня трусов), чтобы никого не смущать. А всё остальное делает муж. Да. И посуду за собой мою - не люблю, когда воняет. И тараканов не люблю. Хотя пауки в нашем доме плодятся, как китайцы -тараканов нет.
    А вот книги, шмотки, расчески и прочий нужный хлам- вперемешку по всем горизонтальным поверхностям. Вечно. Муж смеётся- говорит, без меня ему было бы нечего делать 8)
    И ещё я сигаретного пепла не замечаю- курю очень много, вечно засыпаны клавиатура и стол. Но это же ещё не клиника, правда? Просто неопрятность 8)


    Звезда: Понра (12.03.07 15:34)
    Как хорошо написано-то!
    Супер!
    Мне очень понравилось.
    И что-то я не увидела в тексте про горы мусора (я наверно, просто невнимательно читала...)


    Sunny: (12.03.07 15:42)
    мне вот наоборот, нравится думать о вечном , когда все убрано, блестит и благоухает, сядешь так на диванчик и релаксуешь-медитируешь (так светло и чисто на душе).
    А хаос и беспорядок внешний на меня действует угнетающе и депрессивно.


    Natka: написано то хорошо (12.03.07 15:48)
    Но уж такое самолюбование у автора, аж воротит!


    Milo4ka: (12.03.07 16:49)
    Одна моя знакомая была невероятной аккуратисткой. Дом был как на картинке - все надраено, накрахмалено, обед из трех блюд и компот, дети как с швейцарской открытки. Правда все это требовало времени. И однажды ее муж сказал: "я люблю тебя, мне нужна такая замечательная женщина как ты, а не домохозяйка." После этого она пересмотрела приоритеты. В ее доме по прежнему чисто и хорошо, но уже без фанатизма и она гораздо больше времени проводит с семьей. Плюс дети подрасли и помогают по хозяйству. Достаточно гармонично получилось.

    Автору:
    "У бывшей русской подданой в квартире кавардак,
    А значит что-то и в душе наверняка не так"
    (с) Митяев

    Когда в душе уютно, то чаще всего уютно и в доме


    Мамка: (12.03.07 16:51)
    А между прочим, самые лучшие свои произведения Агата Кристи придумала за мытьем посуды. Так что не надо ставить равенство между творческой личностью и ленивой зас-кой. Извините.


    Aliens: (12.03.07 17:01)
    если ты чувствуешь, что запутался-разбери хлам в квартире - увидишь и на душе тоже станет меньше хлама. Просто если бардак вокруг - он обязательно просочится в душу.


    Поджившая Тетка: (12.03.07 17:08)
    Света Хаки, умница, не первый раз с удовольствием читаю Ваш текст. Настроение схвачено здорово, пишите


    Little Squirrel: (12.03.07 17:52)
    Героиня - не совсем безнадежна. Но она свою "безнадежность" культивирует. Поливает и окучивает. Мне так кажется...
    А что там с Сережкой и Гошей ?



    всем теткам тетка: ещё (12.03.07 18:34)
    супер! мне понравилось! напомнило любимого Жванецкого


    xrjak: (12.03.07 19:50)
    Spasibo, Sveta. Napisano klassno.


    : (12.03.07 21:02)
    Никогда не могла понять таких людей, "главное любовь и мысли о великом, а вы все тупые мещане со своей уборкой и готовкой". Как может нормальная продвинутая тетка жить в сарае и чтобы при этом ни в одной пятке чтобы не чесалась, что она простите аки свинка уже стала. Продвинутые тетки все успевают, и в доме как в музее, и на работе в ажуре, и сама как конфетка. А о великом в ванной подумать можно...

    Хотя конечно если рассматривать вышеописанное просто как литературный опус, тогда да, интересно. Но квартиры, в которые ходить надо в скафандре все равно не люблю...


    Мадам Брошкина: (12.03.07 21:04)
    Ой, как я люблю чистоту и порядок в доме, хотя ленивая до ужаса, ненавижу сам процесс уборки, ну вот просто истерически не перевариваю. Мне прям с работы домой не хочется, если дома ждет уборка... Но я себя, неимоверным усилием воли, таки заставляю раз в неделю навести марафет в квартире. И когда уставшая, делаю последний аккорд, положив швабру в угол и героически вытерев рукавом пот со лба, гляжу по сторонам - я, в такие моменты, себя просто обожаю, я горжусь собой, у меня настроение несколько дней хорошее!!! Вот теперь в самом деле можно подумать о вечном... Как видите, я не аккураитистка, и частенько бывает бардак в жилище, но даже в самые жуткие бардаки у меня никогда не прилипают ноги к полу, не воняет говном, нет разбросанных прокладок (Боже упаси! Это же сразу нужно заворачивать и в ведерычко, или кто-то в наши времена пользуется этим неоднократно?), и тараканов у меня нет!!! Разве что вещи на всех стульях и креслах и пылючкой присыпана мебель, а так ничего, можно жить... Ну вот я к чему, жить - то можно, а вот настроение плохое, когда бардак, и убирать ненавижу... Я вот подумала, а не нанять ли мне специально обученную тетеньку для наведения порядка и тем самым поднятия настроения? Боюсь домочадцы не поймут, мы, как бы не царских кровей, люди, так сказать, среднего класса...



    Леся: (12.03.07 22:03)
    Теперь автору осталось только выложить фотографии своей квартиры в доказательство того, что у нее не так все плохо :-)
    Ну, нет в тексте особых ужасов. Вещи разбросаны, посуда не мыта... Кстати, посудомоечная машинка - это круто. Минус один комплекс. И как минимум, всегда есть куда спрятать эту самую грязную посуду, когда гости пришли.
    В общем, между бардаком и свинарником есть разница. Я обычно убираться начинаю как раз когда подхожу к этой границе (каюсь, иногда когда уже перехожу).
    И еще есть одна подначка в статье, которая мне сначала не понравилась. А теперь вижу, что правда. Сколько уже теток тут неряхами обозвали, и хоть бы одного мужика в этом упрекнули. Если у семьи дома свинарник и дети в грязи растут, то виновата в этом, конечно же, исключительно женщина.


    МММ: Ётеть (13.03.07 00:20)
    "но лежбища котиков не люблю."

    Вот! Я многое могу выдержать, но вот эта вонь в квартире от кошаков, просто жуть! Потом у человека все вещи в шерсти, они даже запах имеют! Если завел животинку, так будь добр ухажуй за ней, а то..... а потом сцут тебе на голову и весь потолок в желтых пятнах!


    мадам Зло: прочитала рассказ, прочитала комменты... (13.03.07 08:37)
    Уже не первый раз читаю Свету Хаки. Нравится.
    Кто-то выше уже сказал, причем тут мусор, уборка? Я согласна. Кроме мусора в тексте никто ничего не увидел?
    Автор, на мой взгляд, имел ввиду состояние души сейчас, на данный момент - аппатия, депрессуха. Когда ты себя представляешь совершенно другим человеком и в другом мире...
    Из конца-то в конец - это не "помощь зала", чтобы обсуждать разбросанные лифчики.
    Давайте обсуждать произведение!


    Посудомойщица из Вилларибо: (13.03.07 08:49)
    Ув.мадам Зло!
    А здесь всегда так.
    Вы не обратили внимание, что произведение комментируют первые 2-3 человека. Остальные , как правило, начинают дисскусию между собой или кидаются тут же рассказывать о своей чистоплотности (как в данном случае), моральном облике, наличии того, иного, третьего... И никого уже не интересует текст, слог; что хотел сказал автор...
    А потом все кричат: где худ.произведения? где искрометный юмор?



    Манюня Цицкина: а мне понра! (13.03.07 09:38)
    тока грустно....


    Сучка в модных брючках: Мне тоже Светкино понравилось. (13.03.07 10:23)
    И еще согласна с Посудомойщицей.


    Цикута: Автор (13.03.07 11:46)
    Спасибо
    Знакомо, понравилось и понятно
    за:
    "А через полезную дыру в противокомаринной сетке с балкона приходят случайные кошки. Просыпаешься и видишь - пришла. Сидит. Я неправильно живу, доктор?" - отдельное спасибо
    Но: вы счастливица, что не боитесь рассказывать о таком и не боитесь быть заплеваной за то, что не живете так, как принято, "правильно", надо и было когда-то, кем-то сказано


    Врединка: (13.03.07 12:03)
    а написано и правда хорошо :)
    Легко, правильный язык, акуратное построение фраз...

    Если уж на то пошло, то не может человек, так пишущий, жить в горах мусора :)

    С удовольствием перечитала. Хочется продолжения, хотя осознаю, что его скорее всего не будет :)


    Флиса: (13.03.07 13:02)
    Наши завалы из вещей обладают характерным энергетическим полем. Они представляют собой помеху для потоков благоприятной энергии. После расчистки таких завалов эта нездоровая застойная энергия быстро исчезает из нашего дома и из нашей жизни. Поэтому прежде, чем начать какие-либо перемены, необходимо полностью расчистить все свои завалы.
    Чтобы добиться в своей жизни успеха в личных отношениях и на работе, жизненно важно создать в своем доме и на рабочем месте хороший поток энергии, обладающей живительной силой. И одним из самых эффективных способов усиления потока положительной энергии является очистка пространства.



    Флиса: (13.03.07 13:05)
    после того как разгребаешь завалы, начинаешь думать о завалах в отношениях я начала избавляться от псевдо друзей приятелй. я вдог подумала что в жизни столько всего инетерсного. и почему я должна тратить свое время и свои эмоции на людей которые мне неприятны???
    а творческим людям я всегда завидовала и уже тем более тем кто хорошо пишет. Света Хаки пишет хорошо.


    Света Хаки: ссылаясь на классиков (13.03.07 13:55)
    Говорят, Зинаида Гиппиус любила, вытянув долгие ноги в трико, процедить лениво "Если надо объяснять - то не надо объяснять". Было бы глуповато растолковывать, что Автор хотел сказать. Чё хотел, то и сказал. А потом прочел, тьфу ты пропасть! прочла комменты и поняла, что была услышана немногими. Значит, плохо написано, раз не дошло.
    Конечно, если бы у меня была оторвана левая, допустим, нога, то все прониклись бы. Пожалели. Поняли. Может и адресом поинтересовались бы, шоб пособить, бедной девушке. А тут сидит такая, вроде здоровая и ноет, что потеряла веру в Дом как защиту, в охранительные функции не такой уж напряжной домашней работы, что когда уходят, причем, СОВСЕМ уходят дорогие тебе люди кажется, что укрепление своего быта и здоровья - это чуть ли не предательство по отношению к ним и к памяти о них.
    Но кажется, я принялась делать то, чего делать не хотела. а именно объяснять. Поэтому перестаю и снова уставившись на клубы пыли под шкафом буду думать о Помпеях.


    Tartila: (13.03.07 13:55)
    Хорошо написано! А кавардак в квартире, мне кажется, не при чем - только состояние души. Я вот тоже не умею с тетками общаться "об жизни", все больше "о судьбе, о любви, о кручине"


    Флиса: Свете Хаки. (13.03.07 14:18)
    да не дошло!!! надо еще раз перечитать. у меня дом - это одно, а близкие люди - это совершенно другое. поэтому видимо не поняла ассоциаций.


    Натаха: Свете Хаки (13.03.07 14:31)
    Я знаю, о чем Вы - фактически о нежелании жить той жизнью, которая вот она - прямо сейчас и вокруг Вас.. Я загнала себя в угол жестокой работой, чтобы потратить все силы, и больше тратить было нечего..как какое-то оправдание собственного существования, и тогда, действительно, пыль под шкафом - из другой жизни, никак с моей не соприкасающейся...Хотя, нет - ощущение жизни здесь и сейчас все же остается, но оно как ненужный раздражитель, осознание, что все вокруг неправильно из-за тебя - вот ведь и пыль ТЫ должна убрать, а сил и желания делать это обыденно, как жить, нет...И ищешь и ждешь знака, когда позволят тебе наслаждаться этой ежесекундной жизнью без ощущения, что все напрасно...


    Оксана: Ура смелым (13.03.07 14:57)
    Кавардак в квартире и срач- разные вещи.
    Я очень даже люблю развести кавардак, но желательно гостей в этот момент видом полной разрухи не пугать.
    Не поймут. А скорей поймут именно как многие здесь: свинья, дура, и пр.
    Но:
    Бабушка моя говорила такие например мудрые вещи"Не стоит гробиться полдня на то, что сожрется за пять минут".
    Ужасно? Кошмарно?
    А почему то дед любил ее необыкновенно и гостей в доме было множество. И мучений по поводу "как гостя встретить" не было, а только радость от встречи, шарлотки, макарончики с кетчупом, да все , что угодно- главное быстро и без мучений.


    южанка: (13.03.07 17:24)
    Уважаемый автор, написано профессионально, сочным и красивым языком. Но я (честно!) и правда не поняла "что хотел сказать Автор". Почему-то рисуется образ дамы с внешностью Марии Арбатовой, в цветастом а-ля хиппи сарафане, непрерывно курящей и думающей "о вечном". А вокруг - сменяющийся хоровод несчастных мужчин, пытающихся хоть как-то улучшить быт погруженной в себя и безусловно талантливой писательницы, находящейся в очередном кризисе. Причем кризисе перманентном. И даму это жалко до слез. Какая-то она несчастная очень. И одинокая почему-то. Простите, не хотела обидеть...


    Света Хаки: южанке (13.03.07 18:28)
    Арбатова, говорите? Скорее нет, чем да, хотя насчет непрерывно курящей - есть грех. А в остальном... Ну что может хотеть сказать автор? нет, иногда, конечно, бывает общий замысел и Идея, но есть и другой вид написательства - говорение, наборматывание, вроде как у Джойса в главе "пенелопа", когда не столько мысль цепляется за мысль, сколько слово за слово, звук за звук и все они за образ. Ведь не станете же вы искать Идею в "Жизни как чудо" Кустурицы? Там просто непереносимой красоты картинки, нанизанные на общую сюжетную линию.
    Что же касается хоровода несчастных мужчин, улучшающих мой быт, то вроде таких незамечено. Хотя, может я плохо смотрела. Грустные вот бывают, злые и раздраженные - тоже, а от несчастных я стараюсь держаться подальше. Несчастье - оно ведь заразное бывает! Да и быт мне особенно улучшать не надо. Ведь если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день!
    Еще что хочу сказать. Мне кажется неправильным то, что на этом сайте текст непременно воспринимают как исповедь, как личную авторскую позицию, на которой стоит этот бедный автор с утра до вечера. Это все киношные приколы, когда посредственный фильм предваряется титрами "снят по реальным событиям". Ну и что, что по реальным? Разве это придает ему особую художественную ценность? Скажите, кому придет в голову спорить с Гумбертом Гумбертом по поводу нравственности или безнравственности его тяги к нимфеткам? Разве местоимение "Я" достаточный повод сращивать героя и автора? Впрочем, я здесь у вас недавно, да и вообще всего полгода, как перестала шарахаться от компа и возможно каких-то вещей не понимаю, правил не усвоила. Звиняйте!


    Пампа: 2 автор (14.03.07 02:17)
    Дорогой автор мне понравилось, тока мне кажется воспоминаия из детва они лишние... потому как начинаешь в них искать причуну перемены автора, почему в детве все ок, а когда старше то все совсем по другом, а как раз этого момента и нет, получается, что эти детские воспоминания ни к чему не ведут....Мне кажется, что надо было начинать сразу со слов "Послушайте доктор.....
    Но текст все равно понравился, странно почему никто не обратил внимание на название... он раскрывает иронию как раз над главным героем.... еще не очень понятно к чему ведут отступления по поводу квартиры дочки Муратовой...
    А в целом - спасибо ... потому как критика вещь субъективная....


    Пампа 2 автор: про кустурицу (14.03.07 02:32)
    Неужели же Вы всерьез думаете , что в фильмах Кустурицы нет идеи? Милый автор вы очень глубоко заблуждаетесь, само существование картины и принцип ее построения зиждетс на огромном ките режиссуры - сверхзадача, в простонародье - идея, и все действия герое подводят внимание зрителя к этой главной идеи фильма , тем более у таких мастодонтов кинематографа как Кустурица - это я Вам ответственно заявляю как будущий режиссер...(в фильме, о котором вы говорите, вся идея заложена в названии - Жизнь - это чудо.... )



    Пампа 2 автор: дубль 3 (14.03.07 03:27)
    А вот с этим я согласна:....Мне кажется неправильным то, что на этом сайте текст непременно воспринимают как исповедь, как личную авторскую позицию.....
    Народ путает главного героя и отношение автора к этому главному герою....


    Пампа 2 южанка: действия нет.... (14.03.07 03:36)
    Опять таки как начинающий режиссер могу пояснит , почему не поняли - в рассказе нет действия... главный герой каким был в начале истории, таки и остался... нет перемны, нет урока, и потому все рассуждения воспинимаются абстрактной кашей, если их положить на действие в котором есть поворот..то все встанет на место....тогда и следить будет за чем... и внимание не будет рассеиваться...
    Скажем сначала автор такой в детсве, потом происходит какое -то событие, скажем он знакомится с дочерью кирой муратовы, и вдруг для него открывается новая истина бытия, которую он сикал в детве и не мог найти, и меняется, становится этаким литератором засранцем, потому что для него новые ценности в жизни открылись.... тогда можно много побрем поставит - родители и дети, общество и гений... ит.д.
    А так как главной идеи в рассказе нет, потому все и принялись обсуджать самое близко и наболевшее - бардак в квартире.... и голове...


    Флиса: (14.03.07 09:03)
    если бы автор писала как Джойс я бы съела свою шляпу. и сказала - СЕ человек. все равно Света пишите, вдруг станете замечательным писателем вроде Улицкой и Толстой, а мы будем вашими первыми критиками. ХАХА


    Света Хаки: Флисе (14.03.07 12:20)
    Ох, сейчас вы вместо своей шляпы съедите бедную меня... Не люблю Джойса. Вернее, разлюбила как-то. Случается. Улицкую - уже тоже. "Сонечка" или "Веселые похороны" - это да, а вот "Казус" - извините. Но с Толстой вы угадали. Написать "Круг" или "Лимпопо" и можно бы передохнуть маленько. Но вообще-то я полагаю, что иногда чрезмерная начитанность играет с нами плохую шутку. Долго приходится избавляться от чужого звучания, чужих интонаций. Сколько молодых поэтов, отравленных Бродским и никогда не выходящих из его тени? Про Кустурицу спорить не стану. Лень. Если бы при личном общении - тогда бы - да! Мы бы помахали руками, вспомнили бы все: и шарфики, летящие по ветру в каждой ленте и самоцитирование... А так, письменно, когда невозможно схватить человека за плечо и перебивая друг друга горячо говорить "А ты помнишь? А это помнишь?" - так неинтересно.


    Флиса: (14.03.07 12:38)
    я тоже не люблю джойса, зануда он редкостный, но пишет хорошо, особенно песнь пенелопы. кстати ее многие читали как порнографическое произведение)))
    а про вторичность - мне кажется за те обозримые 3 тысячи лет, в которых слагалась литература вряд ли можно не повориться)) так что пишите Света, хотя бы для тетков


    Света Хаки: Флисе (14.03.07 14:27)
    Буду, буду писать, тут уж можно не сомневаться. А что, Флиса, может съедим вашу шляпу вместе? Под кетчуп? У Депардье в рекламе это очень даже недурно получилось.


    Флиса: (14.03.07 15:03)
    У обожаемого Депардье все в жизни получается - и в кино сниматься и виноград выращивать и шляпы есть. забьемся - когда автор настоящей статьи опубликуется не в инете а в настоящем издательстве съем свою шляпку, благо моли она уже понравилась. видимо вкусная будет


    Света Хаки: Флисе (14.03.07 15:05)
    Немедленно уточните, какое издательство может считаться настоящим? Их же, блин, до фига!


    ЖизньДля: Живем для других (14.03.07 15:32)
    Чем-то автор меня напоминает - не Везувием, нет, а отношением к быту... Ведь живем не как самим хочется, а с оглядкой на СоседейДрузейЗнакомыхМамБабушекИЕщеБогЗнаетКого. В молодости у меня часто спрашивали:"Как ты успеваешь на тренировки, почитать, в гости, в кино?!"."А вы",-спрашиваю,-что вечером делаете, после работы?".-Ну, пока попылесосишь, приготовишь, поля протрешь - свалилась, дело к 12 ночи.". И так всю жизнь, и всегда недовольны, мужики не такие, дети чужие. Конечно, в крайности впадать не надо, все хорошо в меру. А я до сих пор все делаю по настроению - может, поэтому и настроение есть вкусно приготовить, чем-нибудь порадовать семейство свое. И любят меня за непредсказуемость - то ли булочек напеку, то ли нагоняй дам за неубранную на протяжении месяца квартиру. посмеются, да и уберут кое-как. И опять мир.


    ЫЫЫ: Хрень. (14.03.07 18:31)
    Написано ни о чем.

    К комменам: Творческим беспорядком и, не дай бох свинарником, называют чужой дом те, у кого хроническое психологическое и т.д. заболевание, которое характеризуется ОЧЕНЬ трепетным отношением к чистоте, которая в их случае просто стерильна. странно, что у таких людей еще могут появлятся дети....


    соня: (14.03.07 19:06)
    дорогой автор, гордитесь!не только слог ваш красен!
    напали чИстолюбивые тетки,так это хорошо.
    тема зацепила.
    приняли вас за неряху и зазводчика паутины- замечательно.вам поверили.
    что толку читать кучу красивых фраз,если они написаны про обувную стельку!
    ваша тема интересна, словосложение-незаурядное.
    пишите,хотим вас читать еще,только адекватнее воспринимайте реакцию публики!



    Флиса: СВете (15.03.07 07:37)
    ну это АСТ, волтерс клуверс))), ЭКСМО, да мало ли их вообще. давайте на тираже зацепимся - для начала 5 000 экз. в любом издательстве. ))))


    Мдя: Очень понравилось (16.03.07 23:49)
    Настроение, слог, сумасшедшинка...
    Замечательно написано.
    Спасибо, Света Хаки.


    Вилка : (17.03.07 12:36)
    муж одной такой нимфы, поле того как посетил нашу не сказать что блестящую квартиру, воскликнул "Там так чисто!". В этом мне призналась сама нимфа. Я не баба-маньяк, которая ходит с тряпкой по квартире и стирает любое мелкое пятнышко. Собираю себя для уборки долго, но простите жить в говне - просто неприятно. Согласна со многими: для чистоты души, нужна и чистота окружающего мира.


    Колобкова: Жестоко разочаровала одна из любимых "авторш" (18.03.07 09:50)
    Стиль-то хорош, но смысла не вижу. С каких это пор творческий склад ума и неприятие безграмотной речи предполагают жизнь в хлеву? Я сама, еще на заре семейной юности, осознав, что являюсь абсолютной бытовой лентякой, поняла: чтобы реже убирать, надо тупо НЕ СОРИТЬ! И этого вполне достаточно, чтобы заниматься уборкой не чаще раза в неделю, не превращаясь в свинью при этом. А еще - человечество давно придумало стиральную машину-автомат, неужели никогда не слышали про эту волшебную шуку? Помогает совмещать стирку с чем угодно... даже с разгоряченным любимым человеком! Кстати, а куда девушка дела детей, которых ей наделали предыдущие мужчины? Обычно именно они мешают отдаться среди бела дня плотским радостям; вот как раз стирать посреди ночи не придет в голову даже самой сдвинутой на хозяйстве чистюле...


    Золушка: (19.03.07 12:52)
    Фу-ты, ну-ты богема....Да просто засранка!


    Света Хаки: слезы в подушку (19.03.07 16:09)
    Я же говорила "не удается находить общий язык с нормальными женщинами". Права оказалась, как, впрочем и всегда. Это уже начинает настораживать. Впрочем, если кого раздражает описанный стиль и образ мыслежизни, то могу успокоить. Автор была жестоко наказана провидением. Сразу же после размещения текста на сайте у автора рванула батарея. Да так сильно, что игнорировать это стало совеоршенно невозможно, а надо было наоборот, скоренько собирать воду тряпочкой в ведро или готовить шлюпку. Шлюпки в доме не нашлось. А кошки, заразы, вроде и нечитучие совсем, а приходить стали многократно и постоянно. И уже не просто сидят около дивана и смотрят на тебя внимательным глазом, а вовсе даже лежат на нем совсем по-хамски. Слово-то, граждане дорогие оказалось куда как материально!


    Jane_L: Света, не стоит плакать (23.03.07 14:45)
    разве что, только из-за батареи. :)
    А написано очень хорошо... Только я не уловила, почему герою хочется быть именно свидетелем катастрофы. Почувствовать страх и испытать себя? Оценить то, что имеешь сейчас? или чтобы пожалели и посочувствовали и удивились, если он сумеет спастись... Это же не просто так?

    Надеюсь, с батареей уже все утряслось.


    фря: всем (04.04.07 15:31)
    ну неужели вам не понятно? Помпеи - это скорее всего что-то разрушенное, распавшаяся жизнь и не важно, что к этому привело. Прицельное бомбометание, смерть друзей (там кажется есть два человека, в тексте имею в виду, видимо друзья) или просто человек однажды встал с постели утром во вторник и понял, что все накрылось медным тазом. Потому ей, автору т.е. насрать и на беспорядок и на все и всех! имхо ясно сказано, что не откажет мужчине, который подошел с горячими руками и друзьям, готовым поговорить, а все остальное идет лесом, потому что все бессмысленно, все человеческие бытовые заботы! Вы чё слепые? Чиать не умеете?


    : (04.04.07 22:04)
    Из серии "Былое и думы". Прочитала и забыла. На выходе - ни одной философской мысли, хотя "рассказ" с претензией. Даже обсуждать нечего, к сожалению.


    самнамбул: (14.04.07 16:03)
    аффтор, меньше пафоса! в каждой вашей строчке такооое самодовольство прослеживается, аж тошно :( и не удивительно, что три раза замужем были...какой мужик станет в таком сарае жить?


    Яга: автору ) (18.04.07 12:54)
    хороший рассказ..цепляет...
    а кто не понял, что он не о бардаке в квартире, как говорит моя доча "сам дурак!" : )))))

    Ответить