23 Апреля 2024

How old are you?

Кто сказал, что жизнь после тридцати только начинается? Ничего подобного: можете ставить на себе крест сразу, как только возрастная отметка доходит до цифры 25. Вы правда думаете, что будете кому-то нужны в 30, 35 или – не дай бог – в 40? Смотрите на вещи реально. Проснитесь спозаранку и пристально вглядитесь в зеркало. Ну как, вам нравится то, что вы там нашли? Только не говорите, что да, не верю – и все тут. Неужели эти накопления на бедрах, запасенные на черный день, выглядят привлекательно? Вам еще никто не говорил, что если ваш вес превышает 60 кг, то без зазрения совести можете застрелиться – не бойтесь, в ад вы не попадете (если вас волнует этот аспект: вы просто избавили мир от небольшой порции уродства, а потому заслуживаете прощения и отправитесь прямиком в рай). И если вы пугаетесь, когда видите что-то страшное – расслабьтесь. Выход из ситуации прост – отвернитесь от зеркала и посмотрите на что-то более приятное. Итак, отсюда мораль: ценность (или отсутствие таковой) вашей жизни зависит от ответа на вопрос: how old are you?
 

Так, спокойно. Кричать и возмущаться не надо. Все вышенаписанное – не мое мнение. Эту точку зрения навязывает нам Голливуд, который должен быть, по логике вещей, фабрикой грез, но решил, что никому он ничего не должен. На основании чего я делаю такие выводы? А вы посмотрите на целевую аудиторию снимаемых фильмов, и вопросы отпадут сами собой. Сейчас в разработке находятся порядка дюжины (и не простой, а чертовой – может, неспроста?) картин, рассчитанных на лиц, пребывающих в счастливой возрастной категории от 12 до 21. И актеры, которым предстоит предстать перед очами народных масс, тоже едва-едва из яиц повылуплялись (про молоко на губах вообще молчу – ему еще сохнуть и сохнуть). То есть, конечно, факт лицезрения в молодежной комедии или хорроре тридцатилетней тети, изображающей семнадцатилетнюю школьницу, особого восторга не вызывает – дурной тон, да и только. Но, глядя на последние киношные тенденции, я готова свое мнение пересмотреть. Каждый второй современный фильм впору называть «Тупой и еще тупее».

Да-да-да, заранее предвижу, что вы можете подумать. Мол, расселась тут старая бабка и давай портить воздух своими неуместными воспоминаниями о том, что раньше листва была зеленее, помидоры – краснее, а зубы – белее. Но позвольте мне апеллировать к фактам. Оригинальные идеи в Голливуде исчерпались – это факт. Доказательство тому – многочисленные сиквелы, приквелы, спин-оффы и ребуты (не важно, если вы не слышали и половины этих терминов – америкосы специально придумали умные названия, чтобы прикрыть ими убогое содержание). Вот на кой черт, к примеру, перезапускать «Человека-паука»? Мало им было трех частей? По мне, так в лице «паучка» у них была неплохая машинка для печатания денег. Снимали бы свои продолжения и дальше. С какой бы вдруг стати на все забивать и начинать по новой? У «Паука» слишком старая, видите ли, аудитория (с каких пор 25 – это много?), а нам нужны молодые зрители. Возьмем-ка мы и переснимем все три части заново, «омолодив» героя, сделав из него не студента, а старшеклассника. Чего мозги напрягать? Сюжетец-то есть. Найдем молоденького мальчика, которому заплатим 2 копейки, а сами срубим бабла. Подростки, они же тупые, схавают все, что мы им покажем. Убийственная логика.

Но, как ни грустно, а кино, рассчитанное на подростков, в два раза тупее «обычного» кина – и это тоже факт. Не хочу обидеть милых тинейджеров, этих ядовитых цветов жизни, но мозги-то у них еще не доросли до размера, когда их можно применять по назначению – думать, например. Пока все операции, производимые с их головами, сводятся в жеванию жвачки, попиванию пивка и покуриванию сигарет. Опять же, sorry, если кого обидела: я говорю о среднестатистическом подростке, не имя ввиду никого конкретного. И жизненного опыта у них кот наплакал (кстати, если увидите плачущего кота – дайте знать, готова спорить, это любопытное зрелище). И то, что демонстрируется с большого (и малого) экрана, воспринимается некритично.

Голливуд помолодел – это, опять же, очередной факт. Большинство фильмов, которые готовятся к показу, рассчитаны чуть ли не на детсадовцев (а во всем виноваты «Сумерки», эта слюняво-сопельная розовая каша). А нам, женщинам постарше, что делать? Переселяться в дом престарелых? Думаю, такой вариант рассматривать рановато, но я над ним подумаю на досуге, чего и вам советую. Потому что ситуация сложилась нездоровая и напоминает вселенский заговор. Неужели нас пора отправлять на свалку?  

комментарии:


  • Автор: Оппа_на      16.09.10 09:53

    Автор, а вы не могли бы пояснить мысль из второго абзаца? Какие именно сейчас снимаются фильмы рассчитанные на молодую аудиторию и с молодыми актерами в главных ролях? Можете привести конкретные примеры?

    пысы. спасибо, кстати, умеете вы утешить несчастных. если уж 30 по нынешним меркам - это много, то что делать тем кому 45?

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      16.09.10 10:03 Ответ для Оппа_на 16.09.10 09:53

    Вот вам такой пример:
    Эндрю Никкол, автор «Шоу Трумана» и режиссер картин «Гаттака» и «Симона», вскоре займется постановкой фильма по собственному сценарию под названием «Бес. смертный» / «I’m Mortal». Действие происходит в ближайшем будущем, когда наука достигла невероятного прогресса и человечество смогло осуществить свою мечту по предотвращению процесса старения. Теперь люди могут жить вечно, ведь ген, отвечающий за износ организма, обнаружен и устранен. Когда человек достигает 25 лет, процесс старения останавливается и возраст замораживается. Что это означает на уровне кастинга? То, что актерский состав будет представлен сплошь и рядом «молодняком».
    Впрочем, наезжать на этот проект мне бы не хотелось. Как-никак, а сюжет неплохой: учитывая то, что смертность по естественным причинам устранена, земному шару грозит перенаселенность. Выход нашли такой: новой валютой становятся уже не деньги, а время. Тот, кто богат этим ресурсом, может позволить себе вечную жизнь, тот же, у кого его нет, обречен на то, чтобы рано или поздно отправиться к праотцам. У главного героя нет времени (то есть денег), соответственно, ему грозит смерть от старости. Однако по счастливой случайности он получает наследство, и теперь у счастливчика есть все шансы распробовать вечную жизнь. Но возникает проблема: молодым человеком заинтересовываются полицейские, известные как «хранители времени», и он пускается в бега, прихватив с собой богатую заложницу. Чем все это закончится, одному Эндрю Николу известно. Не исключено, что мораль будет касаться того, что «вечная молодость – это плохо», но это не отменяет того факта, что подавляющее число ролей будут играть юнцы. Опять же, не поймите меня превратно: я не хочу сказать, что это плохо. Просто данная тенденция немного настораживает.

    Ответить

  • Автор: Мартовский кот      16.09.10 10:06

    Хе-хе. Бедные тетки - чем старше тем страшнее.
    а че жаловаться-то? полно хороших фильмов, в любой кинотеатр зайдите.

    Ответить

  • Автор: Шаци      24.09.10 00:35

    Актёры, как правило, играют героев на 10-15 лет моложе своего возраста. И даже игрой это не назовешь. Кривляние и "пересаливание лицом".

    Ответить

  • Автор: Effy      24.09.10 00:44

    я наоборот нахожу в 21 всё больше интересных фильмов, расчитанных на возраст 30 с хвостиком
    взять любой фильм с Дженнифер Энистон? Хорошие такие добротные фильмы! Обожаю "Марли и я", вообще очень добрый фильм на любой возраст) А так и посложнее есть и лёгки, выбирай - смотри)
    А сериал "отчаянные домохозяйки"? В тысячу раз интереснее любого сериала про школу! Смотрю, не замечаю как время летит! Зря вы так, при нынешнем разнообразии всё можно найти, нужно только поискать.

    Ответить

  • Автор: Цветочек      24.09.10 08:33 Ответ для Злобный критик 16.09.10 10:03

    Пример не поняла. Такой фильм, не смотря на то, что актеры молодые, явно рассчитан не аудиторию старше, на тех, для кого актуальны вопросы старения, морщины там. Прямо 12-летние подростки беспокоятся о мимических морщинах и возрастных изменениях, ага.

    Ответить

  • Автор: bard      24.09.10 08:51

    ну вы знаете, не все так плохо... навскидку я могу вспомнить нестарый фильм "Здесь курят", неплохое кино. из комиксового - Хэллбой, Дель Торо, молодость актеров там весьма относительна: около 60 и за 35, а фильм вовсе не для тех, кто смотрит человека-паука запоем и это было успешное кино, обе части.
    Я не согласна с вами, автор. Вернее, согласна лишь отчасти, вы смотрите в одном направлении, в направлении Голливуда, а даже Голливуд выпускает далеко не всегда одно амно. вашу точку зрения можно было смело кричать и в 60-е и в 70-е и в 80-е и так далее. ничего не поменялось. То, что вы говорите, я читала в интервью лиц, скорбно вопрошающих то же самое лет 30 назад и более. Жизнь циклична )
    Подростковое кино, именно подростковое! действительно переживает не лучшие времена. но много ли подростковго кино? оно составляет не бОльшую часть того, что идет в кинотеатрах. И посмотрите, несмотря на то, что вопли голливудских див о том, что к сорока вас выкидывают на помойку в Голливуде, я бы еще пересмотрела, все они продолжают сниматься. Все, кто так говорит.

    Я нахожу, что в наше время наоборот, повальный культ молодости начал сдавать свои позиции, стали цениться женщины разных возрастов при наличии либо таланта либо мощной харизмы, либо и того и другого.

    Ответить

  • Автор: Аська      24.09.10 09:10 Ответ для Мартовский кот 16.09.10 10:06

    спасибо, поржала.."полно хороших фильмов, в любой кинотеатр зайдите"

    Ответить

  • Автор: Lovely      24.09.10 09:33 Ответ для Effy 24.09.10 00:44

    оо, обожаю "Марли и я". Если убрать Марли)) то получается история моей жизни. Смотришь и видишь себя. шарман.
    рикамендую автору зайти на Экслера.

    Ответить

  • Автор: Метролог      24.09.10 10:07

    Полнометражки секса в city ваше все. Я, правда, не смотрел, но здесь же и читал.
    Бугагашеньки.

    Ответить

  • Автор: Лейтенант Йорк      25.09.10 14:30

    Чего напали на автора? Пожалели бы лучше: может, тетке стольник стукнул, она переживает, мучается, а тут взяли все да понаехали несогласные. Вот будет вам столько лет сколько и автору, тогда и выпендривайтесь сколько хотите.

    Ответить

  • Автор: Fiona      25.09.10 14:54 Ответ для Лейтенант Йорк 25.09.10 14:30

    Оо! какие люди! сын нашего теткинского полка)))
    как служба?

    Ответить

  • Автор: Лейтенант Йорк      25.09.10 15:10 Ответ для Fiona 25.09.10 14:54

    Служба идет))) Вот, решил тут заступиться за несправедливо обиженного.

    Ответить

  • Автор: Ярослав      25.09.10 15:13

    А я согласен с Автором. Такую лабуду снимают-показывают, что хочется выражаться неприличными словами. Кстати, это касается не только Голливуда.

    Ответить

  • Автор: Fiona      25.09.10 15:22 Ответ для Лейтенант Йорк 25.09.10 15:10

    Защита - это правильно, это по твоей части, защитник ты наш)))
    Тетка бывшая не одумалась, не писала еще письма о вечной любви?
    А котэ как поживает?

    Ответить

  • Автор: Лейтенант Йорк      25.09.10 15:29 Ответ для Fiona 25.09.10 15:22

    Если не я, то кто? )))
    Нет, не одумалась, я о ней больше ничего не слышал.
    А котэ поживает прекрасно - источник радости для себя самого и неиссякаемый источник проблем для всех остальных.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.09.10 14:56

    Для тех, кто не понял примера: он относится к возрасту актеров, а не возрасту целевой аудитории. Примеры фильмов, рассчитанных на молодняк, не привожу по той причине, что они есть в тексте. Речь идет не о подростковом кино как одной из ниш кинопроизводства, а именно о том, что сейчас голливудский (именно голливудский, т.к. ситуацию национальными кинематографиями здесь я не рассматриваю) мейнстрим берет в фокус ориентации более молодую аудиторию, чем это было раньше. Традиционно производящие компании определяли посетителей кинотеатров как возрастную категорию «от 18 до 34 лет». Сейчас эта планка снижается, и это действительно тенденция, и даже если кто-то ее не видит, то это не значит, что ее нет. Многие продюсеры открытым текстом заявляют: «Тридцатилетние нас больше не интересуют. Теперь мы снимаем для молодежи».
    И для тех, кто считает, что «так было, есть и будет» и «ничего не поменялось»: не соглашусь. Возьмем ситуацию с «Человеком-пауком», озвученную в тексте. Когда после трех серий удачной в коммерческом плане франшизы студия Sony вдруг заявила, что они сворачивают лавочку и делают перезапуск проекта с прицелом на более молодую аудиторию (что значит: тот же самый «Человек-паук» будет переснят заново, но с более молодыми актерами и рассчитанный на более молодого зрителя), то все в Голливуде стояли на ушах и крутили пальцем у виска: мол, или они там рехнулись, или кризис идей обрел наконец реальные очертания. И правда, что может быть примитивнее: взять проверенный сюжет и сделать по нему еще один фильм? Это не ново и никого этим не удивишь, и называется подобная штука ремейком. Но обычно ремейки делают, когда оригинал уже успел подзабыться, а тут и предание свежо, и верится в него очень даже. Так что на наших глазах рождается новое явление в кино – ребут (reboot). Или такое было и раньше? Когда: в 60-е, 70-е, 80-е? Если было, приведите примеры, я таких не знаю.
    Суммируя все вышеперечисленное, делаю вывод:
    а) тенденция имеет место быть;
    б) для Голливуда это явление новое, раньше все было несколько иначе.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.09.10 15:13 Ответ для

    Прямая связь между возрастом героя и возрастом ЦА имеется не всегда. А иногда случается, что не происходит коннекта, на который рассчитывают создатели. Приведу такой пример (оговорюсь сразу: он имеет слабое отношение к данному тексту): 16 сентября в прокат вышел отечественный фильм «Детям до 16». Главные герои – двадцатилетние. ЦА, казалось бы, молодые люди того же возраста. Я смотрела эту картину вместе с сестрой (21 год) и отцом (53 года). В зале сидела сплошняком молодежь – та самая ЦА. После выхода из кинозала (а я люблю греть уши, наблюдая за реакцией публики на тот или иной фильм) я не услышала ни одного позитивного отзыва от молодых. Моя сестра вообще плевалась, говорила, что мерзко и гадко. А отцу понравилось, и мне тоже. Хотя по логике вещей все должно быть наоборот.
    А если говорить глобально, то данная статья – это скорее скачки по вершкам, нежели всесторонний анализ темы (ну а как ее проанализируешь в данном объеме текста?). Поэтому и возникают вопросы и недопонимание.

    Ответить

  • Автор: Киноман Киноманович      27.09.10 16:35

    Оспаде, я фигею с этих специалистов по кино: примеров они не понимают, тенденции они не видят и вообще автор дуро. Блин, да на соседнем дворе упадет метеорит 19 км в диаметре, вы его тоже не заметите. Даже очки не советую покупать – все равно не поможет. И вообще я смотрю тут взяли за правило игнорировать полутона и все делить на черное и белое. Вот где в тексте написано, что смотреть абсолютно и совершенно нечего? Ну где, вы мне скажите? Ага, и привели полтора примера хороших фильмов. Недавних, ога. «Хеллбой» (2004 и 2008), «Здесь курят» (2005). Еще бы «Броненосец Потемкин» вспомнили. А че, гениальный фильм, а автор – сволочь, пишет, что смотреть нечего.
    И к чему тут про голливудских див, продолжающих сниматься? Естественно, они снимаются, надо же на жизнь зарабатывать чем-то. Только вы мне скажите, много ли из них снимаются столь же успешно, что и раньше? И получают такие же гонорары? То-то же. А фильм «В поисках Дебры Уингер» вы видели? И вообще знаете кто такая Дебра Уингер? Актриса, которая в 80-е была в Голливуде «королевой кассы». И где она сейчас? По-прежнему снимается, но есть ли среди них проекты, сравнимые с фильмами «Под покровом небес», «Измена», «Язык нежности», «Офицер и джентльмен»? Нет. Так что о чем вы вообще толкуете? Говорю же, собралась кучка горе-экспертов, которые в кино ни бельмеса не понимают, и давай умничать. Пипец просто.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.09.10 16:52 Ответ для Киноман Киноманович 27.09.10 16:35

    Чего это вы так резко, а? Вы так всех тёток распугаете своим бичеванием людских пороков и незнания кинематографических реалий. Будьте проще. Комментарии на то и комментарии, чтобы каждый свое мнение высказывал.

    Ответить

  • Автор: Ilona      14.01.11 12:50

    фильмов много - да толку мало, мы воспитывались на "Приключениях электроника", "Гости из будущего" и т.д. - Доча моя (10 лет) кайфует от старых фильмов, от комкедий Ряанова и Гайдая, тоже вместе с нампересматривает по 20 кругу,
    ... Но и на сумерках канешна все помешаны - ФАкт! и я сохну по вампирчику Паттисону, чего скрывать!!! Мужа это так бесит! )))))))))

    Ответить