24 Апреля 2024

А на майские, как всегда в Питер... FM.

   Новое

российское кино.

.. А на самом деле, не такое оно уж и новое и не такое российское.
Для того, чтобы бороться за нашего зрителя, отечественным продюсерам и режиссёрам приходится осваивать технические приёмы и моральные принципы голливудской киноиндустрии. Нашу историю, жизнь, любовь снимают для нас же, по-западному, но с российским колоритом, плюс компьютерная графика и отработанные маркетинговые схемы по раскрутке фильмов. Как итог – люди идут в кинотеатры на «наше» кино.
В фильме  Питер FM всё не так, или мне показалось, что не так, или кто-то очень профессионально поймал меня на том, что это кино не такое.
Тут нет лихо закрученного сюжета, погони, страстного секса, мата и диалогов о животных в стиле Пауло Коэльо или Евгения Гришковца.
Есть Питер и есть волна на которую ты настраиваешься как только начинается картина.
А также два человека, находящиеся на пороге важных событий в своей жизни и не знающих, стоит ли переступать через этот порог. Один – это Максим, молодой талантливый архитектор, живущий в мансарде и работающий дворником, второй, а точнее вторая - ди-джей радио, Маша.
Максим должен подписать контракт с серьезной фирмой и уехать надолго работать в Германию, а Маша должна выйти замуж за серьезного человека с которым знакома с детства. И вроде с самого начала ясно, что ничего этого не должно произойти и два главных героя должны встретиться, но....
В самом начале фильма Маша, ну та, которая ди-джей, теряет в толпе свой сотовый телефон и, естественно, Максим, ну, тот который архитектор, его находит и весь фильм пытается вернуть пропажу хозяйке. Вот и весь сюжет.
Все остальное – эпизоды: веселые и грустные, романтичные и иногда банальные, но они окрашивают фильм разными оттенками и делают его чуть странным, чуть смешным и грустно-трогательным.
Герои постоянно пытаются пересечься, но что-то не складывается и, в конце концов, ловишь себя на мысли, что хочется, как на утреннике в детском саду, закричать: «Обернись, обернись, он справа, в синей куртке и с рюкзаком!»
В картине много малюсеньких ссылок, на то, каким мы представляем Питер и эти ссылки рождают в голове кучу мыслей и воспоминаний. А ведь именно таким, мы, гости, знаем этот город извне!
Архитектор, который работает дворником, чтобы иметь жилплощадь и заниматься любимым делом - в конце 80-х так делали почти все знаменитые сейчас рок-музыканты. Мансарда с выходом на крышу, с которой виден город и другие крыши. Трамваи, река, мосты, высокие дома с внутренними дворами, светлые ночи и музыка на фоне. Именно за этим огромное количество людей едет весной в Питер. И я как будто туда уже съездила.

Так что

весна

– время идти в Питер... в кино

комментарии: