29 Марта 2024
Киноитоги 2010: Самое-самое
Если вы уже устали от новогодних праздников, но в рабочий ритм пока тоже не вклинились (есть такая вещь, как сила инерции – отдыхать уже невозможно, но вырваться из цепких объятий лени тоже), а хочется сделать хоть что-то полезное, то вы зашли по адресу. Повестка дня такая: посполняем пробелы в киношном образовании. Если за прошедший год вы заруливали в кинотеатр три с половиной раза, один из которых развернулись назад, потому что лень было в очереди стоять, один посмотрели «Гарри Поттера» и еще раз уснули где-то на середине уже не помните какого фильма, но не хотите выпадать из мирового кинопроцесса, тогда вы на верном пути. В 2010 году на российских киноэкранах побывало 375 фильмов (ага, я посчитала). Разумеется, я не предлагаю вам смотреть их все (тем более, что большая их часть того не заслуживает). Наоборот, специально для ценящих свое время был составлен список из самых ярких проектов ушедшего года. Вы можете посмотреть их все, а можете просто прочитать о них. В любом случае, вы точно будете знать who is who.
Итак, предлагаю список самых отличившихся лент 2010 года. Вот они, самые-самые:
Самое нестандартное раскрытие вампирской темы:
«Воины света» / «Daybreakers»
Это подарок для всех ценителей жанра вампирского экшена, считающих, что после «Блэйда» направление выдохлось и изжило себя. Казалось бы, что еще нового можно сказать о кровососах? Ах нет, оказывается, мы много чего еще не знаем о них!
Самый экзотический:
«Свадьба белой ночью» / «Brúðguminn»
Самый смак этой ленты – страна производства, то бишь Исландия. Можно сколь угодно долго удивляться, что на острове с 300 тыс. жителями есть кинопроизводство, но факт есть факт – оно там есть.
Лучшая нетрадиционная комедия:
«Я люблю тебя, Филлип Моррис» / «I Love You Phillip Morris»
История любви двух авантюристов в исполнении Джима Керри и Юэна МакГрегора – это вовсе не треш, как могло бы показаться, а первоклассная комедия, да еще и самое оно для просмотра в День Святого Валентина.
Самый шаблонный:
«Человек-волк» / «The Wolfman»
Правда-правда. Даже детсадовец догадается, что к чему и почему уже на пятой минуте. Непонятно, что делают в этом позоре актеры такого уровня, как Энтони Хопкинс, Бенисио Дель Торо и Хьюго Уивинг , но последние двое даже посетили Москву в рамках промотура картины.
Самая главная слезовыжималка:
«Дорогой Джон» / «Dear John»
История переписки солдата и его возлюбленной. Как и все остальныефильмы, снятые по произведениям Николаса Спаркса, этот выдавит из вас слезу, и отнюдь не скупую.
Самый обсуждаемый:
«Алиса в стране чудес» / «Alice in Wonderland»
Последний на данный момент фильм Тима Бёртона хоть и не догнал «Аватар» по величине кассовых сборов, но споры вызвал немалые. В основном обсуждали, насколько экранизация аутентична литературному первоисточнику и на высоте ли технология 3D.
Самая смешная российская комедия:
«О чём говорят мужчины»
Третья по счету киноработа Квартета И поможет приоткрыть завесу над тем, что же волнует мужской пол, узнать, какие разговоры эти создания родом с Марса ведут на междусобойчиках, да и просто от души посмеяться.
Самый остросоциальный:
«Россия 88»
Фильм Павла Бардина о скинхедах мог выйти на экраны еще в 2009, но из-за тематики был запрещен властями. В отличие от «Скинов» и «Американской истории Икс», раскрывающих тему неонацизма на австралийском и американском материале соответственно, эта лента основана на наших отечественных реалиях, оттого и вызывает нехилый резонанс.
Самый трешовый:
«Убийцы вампирш-лесбиянок» / «Lesbian Vampire Killers»
Еще раз перечитайте название, а потом попробуйте выдумать что-то еще более трешовое. Вряд ли у вас получится.
Самый многослойный:
«Господин Никто» / «Mr. Nobody»
Что есть человеческая жизнь? Можно ли прожить ее тремя разными способами? И если да, то какой из них выбрать, и как? На эти вопросы пытается ответить самый старый житель планеты Земля в недалеком будущем, когда прогресс достиг такой стадии, что люди могут жить вечно. Вернее, все, кроме него, ибо он отказался от такой возможности.
Самый постмодернистский:
«Пипец» / «Kick-Ass»
Можно ли быть супергероем, не обладая никакими способностями? Американский школьник докажет, что можно, а данная лента продемонстрирует тенденцию быть «ближе к народу» - герои современного кино больше не выделяются на общем фоне, они такие же, как все.
Самый возмутительный:
«Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Назовите хоть кого-то из своих знакомых, кто бы не возмущался последним творением Никиты Михалкова. Среди моих таких нет, даже из тех, кто по принципиальным соображениям ленту не смотрел. Бичеванию было подвергнуто все – от личности самого Мэтра до мельчайших деталей сюжета УС2.
Самый провокационный:
«Вход в пустоту» / «Enter the Void»
В прошлый раз Гаспар Ноэ проверял наш вестибулярный аппарат на прочность и шокировал 9-минутной сценой изнасилования Моники Белуччи в «Обратимости», теперь же он решил подарить зрителю новые и непривычные ракурсы съемки. Вот где вы еще увидите взгляд с точки зрения влагалища?
Самая глубокая попытка раскрытия загадки русской души:
«Замерзшие души» / «Cold Souls»
Эта французская картина пытается ответить на вопросы о том, что есть душа в целом и русская душа в частности. 2 часа экранного времени кинематографисты бились-бились, но так и оставили бедного зрителя в догадках.
Самый апокалиптический:
«Дорога» / «Road, The»
Это прямо тенденция минувшего года – пугать зрителей скорым наступлением 2012. Это фильм – самый безнадежный, депрессивный и в то же время жизнеутверждающий. Он показывает, что как бы ни было хреново нам сейчас, все могло быть гораздо хуже.
Самый женский:
«Секс в большом городе 2» / «Sex and the City 2»
Объяснения излишни. Вы сами все знаете.
Самый феминистский:
«Иоанна – женщина на папском престоле» / «Die Päpstin»
Оказывается, в далеком средневековье самый высокий пост в католической церкви несколько лет занимала женщина. Доказательст тому история не сохранила, ибо упоминания о папстве Иоанны были стерты после того, как тайна ее пола раскрылась, но зрительницы получили еще одно подтверждение тому, что прекрасный пол рулит!
Самый идеальный летний блокбастер:
«Рыцарь дня» / «Knight and Day»
Веселый, задорный и динамичный фильм, не лишенный юмора. Чего стоит одна только фраза Тома Круза, держащего на прицеле Кэмерон Диаз: «Не двигаться, иначе я убью сначала себя, а потом ее».
Самый концептуально-интеллектуальный:
«Начало» / «Inception»
Этот фантастический триллер Кристофера Нолана подобен матрешке: раскрывая одну фигурку, неизменно находишь внутри нее следующую. Тем, кто привык к стрелялкам-бродилкам, не провоцирующим мыслительную деятельностью, этот фильм может стать вызовом. Тех же, кто с готовностью решает интеллектуальные паззлы, милости просим!
Самый котоненавистнический:
«Кошки против собак: Месть Китти Галор» / «Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore»
Это совершенно ни в какие ворота не лезет: собаки выставлены сплошь положительными, а главный злодей – кошка. За столь отталкивающий облик представительницы семейства кошачьих создателям этой картины надо руки пообрубать. Если, конечно, вы кошатница, а не любительница собак.
Самый камбэкистый:
«Неудержимые» / «Expendables, The»
Гдееще вы увидите в одном кадре Сталлоне, Шварценеггера и Уиллиса? Правильно, в новом боевике Слая.
Самый скучный:
«Американец» / «American»
Просто поверьте в это. Самый динамичный кадр – это постер. Все остальное – занудство, занудство и еще раз занудство. Даже Джордж Клуни не в силах спасти ленту.
Самый мочибельный:
«Мачете» / «Machete»
Герой с красноречивым именем Мачете воплощает в жизнь лозунг «Мочи козлов!». Козлов, как водится, в тех краях развелось много, но у героя найдется достаточно оружия, чтобы всем им надрать пятую точку.
Самый дьявольски несмотрибельный:
«Цветок дьявола»
Отечественная попытка снять приличный фентезийный мистический триллер с треском провалилась. Здесь нет ни фентези, ни мистики, ни триллера, ни даже сюжетной логики.
Самый женоненавистнический:
«Убийца внутри меня» / «Killer Inside Me, The»
Зрелище, как маньяк в лице Кейси Аффлека попеременно со всей прищей ему жестокостью до смерти избивает красавиц Джессику Альба и Кейт Хадсон – мягко говоря, не для слабонервных.
Самый затасканный по фестивалям:
«Овсянки»
Эта картина Алексея Федорченко, не обладая ничем примечательным, все же проехалась по десяткам кинофестивалей, начиная с Берлинале. Апофеоз маразма произошел, когда Юлию Ауг, изображающую в ленте мертвое тело, номинировали на премию «Белый слон» в категории «Лучшая актриса».
Самый патриотический:
«Брестская крепость»
Рассказ о том, что случилось 22 июня 1941 года. После УС2 многих брали сомнения, а могут ли наши кинематографисты достойно раскрыть военную тематику. Вердикт большинства зрителей и критиков таков: могут.
Самый имитаторский:
«Где-то» / «Somewhere»
Имитирует София Коппола не кого-нибудь, а саму себя, точнее, собсвенную ленту «Трудности перевода». На этот раз действие происходит где-то, когда-то, почему-то, зачем-то и с кем-то. Но так и не ясно – для чего?
Самый бенефисно-прощальный:
«Воображариум доктора Парнаса» / «Imaginarium of Doctor Parnassus, The»
Последний фильм с участием Хита Леджера, в процессе съемок которого он и умер. В результате неотыгранные актером сцены отдали на откуп Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фаррелу.
Самое ожидаемое продолжение:
«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1»
Осталось всего-ничего – еще одна часть «Гарри Поттера», долгоиграющей франшизы, одновременно с которой целое поколение детей росло и взрослело. Чем дальше в лес, тем больше дров, а чем взрослее становится ГП, тем мрачнее фильмы о нем.
Самое набившее оскомину продолжение:
«Сумерки. Сага. Затмение» / «Twilight Saga. Eclipce»
Сколько можно страдать по Кабачку, восхищаться его неземной красотой (лично мне не помогут ни одни очки в мире, чтобы ее оценить – не понимаю, и все тут) и обсуждать, кого же выберет Бэлла – Эдварда или Джейкоба? В общем, быстрей бы это закончилось.
Самый качественный анимационный:
«Рапунцель: Запутанная история» / «Tangled»
Даже будучи человеком, категорически не приемлющим анимацию, должна признаться, что эта лента студии Disney стоит особняком на фоне других мультфильмов. Здесь и хорошо прописанная история, и обаятельные персонажи, и море юмора.
А какие фильмы в 2010 году стали для вас самыми-самыми?
Итак, предлагаю список самых отличившихся лент 2010 года. Вот они, самые-самые:
Самое нестандартное раскрытие вампирской темы:
«Воины света» / «Daybreakers»
Это подарок для всех ценителей жанра вампирского экшена, считающих, что после «Блэйда» направление выдохлось и изжило себя. Казалось бы, что еще нового можно сказать о кровососах? Ах нет, оказывается, мы много чего еще не знаем о них!
Самый экзотический:
«Свадьба белой ночью» / «Brúðguminn»
Самый смак этой ленты – страна производства, то бишь Исландия. Можно сколь угодно долго удивляться, что на острове с 300 тыс. жителями есть кинопроизводство, но факт есть факт – оно там есть.
Лучшая нетрадиционная комедия:
«Я люблю тебя, Филлип Моррис» / «I Love You Phillip Morris»
История любви двух авантюристов в исполнении Джима Керри и Юэна МакГрегора – это вовсе не треш, как могло бы показаться, а первоклассная комедия, да еще и самое оно для просмотра в День Святого Валентина.
Самый шаблонный:
«Человек-волк» / «The Wolfman»
Правда-правда. Даже детсадовец догадается, что к чему и почему уже на пятой минуте. Непонятно, что делают в этом позоре актеры такого уровня, как Энтони Хопкинс, Бенисио Дель Торо и Хьюго Уивинг , но последние двое даже посетили Москву в рамках промотура картины.
Самая главная слезовыжималка:
«Дорогой Джон» / «Dear John»
История переписки солдата и его возлюбленной. Как и все остальныефильмы, снятые по произведениям Николаса Спаркса, этот выдавит из вас слезу, и отнюдь не скупую.
Самый обсуждаемый:
«Алиса в стране чудес» / «Alice in Wonderland»
Последний на данный момент фильм Тима Бёртона хоть и не догнал «Аватар» по величине кассовых сборов, но споры вызвал немалые. В основном обсуждали, насколько экранизация аутентична литературному первоисточнику и на высоте ли технология 3D.
Самая смешная российская комедия:
«О чём говорят мужчины»
Третья по счету киноработа Квартета И поможет приоткрыть завесу над тем, что же волнует мужской пол, узнать, какие разговоры эти создания родом с Марса ведут на междусобойчиках, да и просто от души посмеяться.
Самый остросоциальный:
«Россия 88»
Фильм Павла Бардина о скинхедах мог выйти на экраны еще в 2009, но из-за тематики был запрещен властями. В отличие от «Скинов» и «Американской истории Икс», раскрывающих тему неонацизма на австралийском и американском материале соответственно, эта лента основана на наших отечественных реалиях, оттого и вызывает нехилый резонанс.
Самый трешовый:
«Убийцы вампирш-лесбиянок» / «Lesbian Vampire Killers»
Еще раз перечитайте название, а потом попробуйте выдумать что-то еще более трешовое. Вряд ли у вас получится.
Самый многослойный:
«Господин Никто» / «Mr. Nobody»
Что есть человеческая жизнь? Можно ли прожить ее тремя разными способами? И если да, то какой из них выбрать, и как? На эти вопросы пытается ответить самый старый житель планеты Земля в недалеком будущем, когда прогресс достиг такой стадии, что люди могут жить вечно. Вернее, все, кроме него, ибо он отказался от такой возможности.
Самый постмодернистский:
«Пипец» / «Kick-Ass»
Можно ли быть супергероем, не обладая никакими способностями? Американский школьник докажет, что можно, а данная лента продемонстрирует тенденцию быть «ближе к народу» - герои современного кино больше не выделяются на общем фоне, они такие же, как все.
Самый возмутительный:
«Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Назовите хоть кого-то из своих знакомых, кто бы не возмущался последним творением Никиты Михалкова. Среди моих таких нет, даже из тех, кто по принципиальным соображениям ленту не смотрел. Бичеванию было подвергнуто все – от личности самого Мэтра до мельчайших деталей сюжета УС2.
Самый провокационный:
«Вход в пустоту» / «Enter the Void»
В прошлый раз Гаспар Ноэ проверял наш вестибулярный аппарат на прочность и шокировал 9-минутной сценой изнасилования Моники Белуччи в «Обратимости», теперь же он решил подарить зрителю новые и непривычные ракурсы съемки. Вот где вы еще увидите взгляд с точки зрения влагалища?
Самая глубокая попытка раскрытия загадки русской души:
«Замерзшие души» / «Cold Souls»
Эта французская картина пытается ответить на вопросы о том, что есть душа в целом и русская душа в частности. 2 часа экранного времени кинематографисты бились-бились, но так и оставили бедного зрителя в догадках.
Самый апокалиптический:
«Дорога» / «Road, The»
Это прямо тенденция минувшего года – пугать зрителей скорым наступлением 2012. Это фильм – самый безнадежный, депрессивный и в то же время жизнеутверждающий. Он показывает, что как бы ни было хреново нам сейчас, все могло быть гораздо хуже.
Самый женский:
«Секс в большом городе 2» / «Sex and the City 2»
Объяснения излишни. Вы сами все знаете.
Самый феминистский:
«Иоанна – женщина на папском престоле» / «Die Päpstin»
Оказывается, в далеком средневековье самый высокий пост в католической церкви несколько лет занимала женщина. Доказательст тому история не сохранила, ибо упоминания о папстве Иоанны были стерты после того, как тайна ее пола раскрылась, но зрительницы получили еще одно подтверждение тому, что прекрасный пол рулит!
Самый идеальный летний блокбастер:
«Рыцарь дня» / «Knight and Day»
Веселый, задорный и динамичный фильм, не лишенный юмора. Чего стоит одна только фраза Тома Круза, держащего на прицеле Кэмерон Диаз: «Не двигаться, иначе я убью сначала себя, а потом ее».
Самый концептуально-интеллектуальный:
«Начало» / «Inception»
Этот фантастический триллер Кристофера Нолана подобен матрешке: раскрывая одну фигурку, неизменно находишь внутри нее следующую. Тем, кто привык к стрелялкам-бродилкам, не провоцирующим мыслительную деятельностью, этот фильм может стать вызовом. Тех же, кто с готовностью решает интеллектуальные паззлы, милости просим!
Самый котоненавистнический:
«Кошки против собак: Месть Китти Галор» / «Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore»
Это совершенно ни в какие ворота не лезет: собаки выставлены сплошь положительными, а главный злодей – кошка. За столь отталкивающий облик представительницы семейства кошачьих создателям этой картины надо руки пообрубать. Если, конечно, вы кошатница, а не любительница собак.
Самый камбэкистый:
«Неудержимые» / «Expendables, The»
Гдееще вы увидите в одном кадре Сталлоне, Шварценеггера и Уиллиса? Правильно, в новом боевике Слая.
Самый скучный:
«Американец» / «American»
Просто поверьте в это. Самый динамичный кадр – это постер. Все остальное – занудство, занудство и еще раз занудство. Даже Джордж Клуни не в силах спасти ленту.
Самый мочибельный:
«Мачете» / «Machete»
Герой с красноречивым именем Мачете воплощает в жизнь лозунг «Мочи козлов!». Козлов, как водится, в тех краях развелось много, но у героя найдется достаточно оружия, чтобы всем им надрать пятую точку.
Самый дьявольски несмотрибельный:
«Цветок дьявола»
Отечественная попытка снять приличный фентезийный мистический триллер с треском провалилась. Здесь нет ни фентези, ни мистики, ни триллера, ни даже сюжетной логики.
Самый женоненавистнический:
«Убийца внутри меня» / «Killer Inside Me, The»
Зрелище, как маньяк в лице Кейси Аффлека попеременно со всей прищей ему жестокостью до смерти избивает красавиц Джессику Альба и Кейт Хадсон – мягко говоря, не для слабонервных.
Самый затасканный по фестивалям:
«Овсянки»
Эта картина Алексея Федорченко, не обладая ничем примечательным, все же проехалась по десяткам кинофестивалей, начиная с Берлинале. Апофеоз маразма произошел, когда Юлию Ауг, изображающую в ленте мертвое тело, номинировали на премию «Белый слон» в категории «Лучшая актриса».
Самый патриотический:
«Брестская крепость»
Рассказ о том, что случилось 22 июня 1941 года. После УС2 многих брали сомнения, а могут ли наши кинематографисты достойно раскрыть военную тематику. Вердикт большинства зрителей и критиков таков: могут.
Самый имитаторский:
«Где-то» / «Somewhere»
Имитирует София Коппола не кого-нибудь, а саму себя, точнее, собсвенную ленту «Трудности перевода». На этот раз действие происходит где-то, когда-то, почему-то, зачем-то и с кем-то. Но так и не ясно – для чего?
Самый бенефисно-прощальный:
«Воображариум доктора Парнаса» / «Imaginarium of Doctor Parnassus, The»
Последний фильм с участием Хита Леджера, в процессе съемок которого он и умер. В результате неотыгранные актером сцены отдали на откуп Джонни Деппу, Джуду Лоу и Колину Фаррелу.
Самое ожидаемое продолжение:
«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1»
Осталось всего-ничего – еще одна часть «Гарри Поттера», долгоиграющей франшизы, одновременно с которой целое поколение детей росло и взрослело. Чем дальше в лес, тем больше дров, а чем взрослее становится ГП, тем мрачнее фильмы о нем.
Самое набившее оскомину продолжение:
«Сумерки. Сага. Затмение» / «Twilight Saga. Eclipce»
Сколько можно страдать по Кабачку, восхищаться его неземной красотой (лично мне не помогут ни одни очки в мире, чтобы ее оценить – не понимаю, и все тут) и обсуждать, кого же выберет Бэлла – Эдварда или Джейкоба? В общем, быстрей бы это закончилось.
Самый качественный анимационный:
«Рапунцель: Запутанная история» / «Tangled»
Даже будучи человеком, категорически не приемлющим анимацию, должна признаться, что эта лента студии Disney стоит особняком на фоне других мультфильмов. Здесь и хорошо прописанная история, и обаятельные персонажи, и море юмора.
А какие фильмы в 2010 году стали для вас самыми-самыми?
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.