29 Марта 2024

Вопрос залу: ”День Земли”

22-го апреля традиционно отмечается День Земли. Самые сознательные представители сытого золотого миллиарда сажают деревья, собирают мусор, устраивают тематические детские праздники, выключают по договоренности на час электроприборы, пересаживаются на велосипеды и так далее. Жители менее сытых и оттого куда как менее сознательных в экологическом плане стран про День Земли либо не знают вовсе, либо отделываются формальностями. Самые продвинутые из задвинутых стран пытаются бороться с ветряными мельницами и точечно насаждать экологическую сознательность, однако отсталые массы трудящихся этих продвинутых обычно считают психами. И продолжают относиться к Земле так, как это принято в менее сытых странах повсеместно. В лучшем случае наплевательски, а про худшие случаи даже вспоминать в такой день не хочется.

Воспользовавшись поводом, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как вы относитесь ко всей этой теме. И в теории, и на практике. Положа руку на сердце, признайтесь: отсутствует или присутствует у вас Эко-Совесть? Задумываетесь ли вы в повседневной жизни о том, чтобы свести к минимуму тот ущерб, который мы все наносим Земле нашим бытом? Выбираете ли вы экологичную упаковку? Ищете ли значок «перерабатывается» на мешках для мусора? Сдаете ли макулатуру? Отказываетесь ли от спреев во благо озонового слоя? Сортируете ли мусор? Ведете ли борьбу с пластиковыми пакетами? Прививаете ли эко-сознательсноть своим детям? Или все перечисленное для вас больше похоже не на реальную заботу о планете, а на борьбу с ветряными мельницами?

Считаете ли вы тех, кто сажает деревья в День Земли циничными показушниками, или сами готовы взять лопату и влиться в ряды Зеленых? Уважаете ли Гринпис и другие охранные организации, или не верите ни одному из их лозунгов? Как вы думаете, действительно ли наша планета так уж нуждается в подобных мероприятиях, или для решения ее проблем нужны вовсе не Дни Земли, а совсем другие меры? Решаемы ли проблемы экологии в принципе, или пока одни сажают деревья, другие все равно продолжают гадить в промышленных масштабах, и сделать с этим ничего нельзя?

Вы – эко-оптимист, эко-пессимист или человек к этим вопросам совершенно равнодушный?..

комментарии:


  • Автор: Reddy_f      23.04.12 11:13

    неужели первая? ну да ладно. По теме:
    отказалась от спреев (почти ото всех) - по причине отсутствия необходимости в том, что обычно в форме спрея выпускается.
    не люблю и практически не пользуюсь полиэтиленовыми пакетами - да замучили они меня. Проще иметь в сумке еще одну сумку - тканевую.
    не участвую в "часе земли". Считаю глупостью.
    мусор не сортирую - смысла нет. В районе нет мусорных ящиков для разного типа мусора, да и в мусоровоз все оптом собирают.
    Эко-совесть присутствует по полной - сама не гажу вокруг себя и тем, кто со мной рядом не позволяю. Положа руку на сердце, скажу, что это легко - меня окружают люди, которые тоже не гадят вокруг себя. То есть, если мы выезжаем на пикник в лес, то поляна после нас остается чистой.
    Задумалась о покупке парового очистителя для мытья окон. Смесь желания облегчить труд себе + экологично.
    Считается?

    Ответить

  • Автор: olala      23.04.12 11:27

    моя эко-совесть трусливая - негодую по поводу ужасной экологической обстановки в одной из наших областей, но пользы от моего негодования нет. Боюсь, если выступлю массово и публично, то закроют.
    Поэтому и горько переживать за пол. пакеты, когда целый город от тяжелых металлов, серной кислоты и прочей гадости задыхается :-(((

    Ответить

  • Автор: айтишницо      23.04.12 11:33

    Час земли я год за годом пропускаю, ну не помню, в какой день )) хотя комп бы все равно включила, а на велосипеде и так езжу, так что толку. ну что, макулатуру сдаю (сколько там рекламок и чеков собирается), мусор частично сортирую, спасибо Киеввторресурсу, что есть куда это добро нести, их же единственный на районе бак для бытового мусора. Экосумки люблю, они красивые, в отличие от дурацких пакетов, и носить их на плече удобно. Ах да, еще мусорные экопакеты и моющие средства, тоже беру.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      23.04.12 11:48

    Как житель малосытого региона малосытой страны и как работник очень экологически сомнительной отрасли к проблемам земли совершенно равнодушна.
    Задумываться о сведении к мин. ущерба Земле удел жителей иных мест, имхо.
    Мое мнене для статистики, если надо.
    ПС. Лучше задуматься об экологии своей жизни.

    Ответить

  • Автор: карАчка      23.04.12 11:56

    Мусор сортирую, у нас это соблюдение закона. Металл,стекло,пластик,бумага - для всего есть отдельные баки.Экосумки тоже пользуем, хоть и пластиковые у нас экологичные.
    Деревья сажаем у себя в палисаднике, на улице просто посадить дерево нельзя,надо разрешение.
    Воду греем солнечными батареями,солнца у нас навалом, поэтому не проблема.
    Вокруг себя не гажу,мелкий мусор складирую в машине,потом дома выбрасываю.
    Спреев тоже минимум дома,как-то они не нужны.
    Эко-дисциплину дЕтю прививаем, в детсаду тоже не дремлют.
    В эко-часе не учавствуем,тоже не вижу смысла.
    Езжу на машине,которая на бензине.Домашнюю химию использую где и когда мне нужно,но если есть возможность,то меняю на эко-безопасную.Из чисто эгоистических соображений.
    Есть экосовесть,но она у меня гибкая - легко идет на компромис.

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      23.04.12 12:28

    К сожалению, живу в стране, где большинству, а в первую очередь правительству, совершенно наплевать на экологию. Страна большая, пачкаться будет дольше.
    Мусор не сортирую, потому как нет спец контейнеров.
    Воду лью нещадно, потому как Водолей по гороскопу и вообще у меня вода льется пока готовлю, постоянно. Периодически вспомню, что ежедневно умирает сотни людей из-за отсутствия воды, выключаю. Но вот пока до привычки не выработалось(((
    Но, как говорится, хочешь изменить мир, начни с себя.
    Во первых не поддерживаю своим рублем мясокомбинаты и фермы , которые в промышленных масштабах загрязняют окружающее чуть ли не на уровне металлургических заводов.
    Если есть в магазине бумажные пакеты или пакеты из специального пластика, беру их.
    Косметические средства стараюсь покупать только этических фирм.
    Спреями и аэрозолями не пользуюсь.
    Батарейки сдаю специальным товарищам.
    Раз в месяц вношу некоторую сумму на благотворительность.
    Ну в общем стараюсь жить с совестью в ладу. И она у меня не разделяется на Эко-Совесть или на обычную. Она у меня одна)))
    Когда переберемся на свою земельку, у меня там будет экологически чистый островок. Максимально будем стараться использовать натуральные материалы. Уже все продумано.
    А психом считают - это факт)))

    Ответить

  • Автор: карАчка      23.04.12 12:34 Ответ для Вегетарианка 23.04.12 12:28

    А почему психом считают?И кто?0_0

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      23.04.12 12:46 Ответ для карАчка 23.04.12 12:34

    Вот не поверишь, очень много))) От одного слова, что я вегетарианка, некоторых передергивает. Я тут как то на работе, при обсуждении экомобилей, сказала, что как только они стат доступны в цене и будут везде заправки, я тут же пересяду с бензинового на эко, на меня посмотрели странно. Уж про то, что я каждый месяц перечисляю деньги на благотворительность, вообще молчу, потому как даже моя самая близкая подруга у виска крутит, а её муж мне рассказывает, как на мои деньги злые дяди сидят в ресторане и едят мясо.
    И что самое смешное, практически все начинают меня переубеждать)))

    Ответить

  • Автор: Довольное Авроро      23.04.12 13:06

    У мну эко-совесть проснулась лет эдак пять назад.
    Я реально ловила кайф, когда во дворах нашего города поставили отдельные контейнеры для "несьедобных" отходов. С удовольствием складывала упаковки от всего на свете в отдельный мусорник дома. но потом эти контейнеры почему-то убрали :( Хотя эт не мешает разделять мусор дома. это уже вошло в привычку, да и оказалось оченно практично.
    На вылазках в лес всех задалбываю своей эко-совестью
    ну и там по мелочи - например выключаю воду когда зубы чищу))))))))

    Ответить

  • Автор: карАчка      23.04.12 13:31 Ответ для Вегетарианка 23.04.12 12:46

    А какие доводы для переубеждений? Мне прям интересно чем для тетки,которая обычно не гоняет по дорогам, бензиновый автомобиль лучше электрического?
    Деньги на благотворительность тоже можно по-разному отдавать.И знать точно,что ни дядьки ни тетки на них мясо в ресторанах жрать не будут.Откуда у людей такая уверенность?
    Хотя,что я спрашиваю? В нашей жизни столько гадости.Но не одна же гадость...

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      23.04.12 13:37 Ответ для карАчка 23.04.12 13:31

    Те доводы, которые они сами считают верными. Видимо, видят только гадость в жизни, поэтому так и говорят)))

    Ответить

  • Автор: Actimel      23.04.12 14:46

    Я эко-черствая. Просто не люблю людей, гадящих вокруг себя, даже если речь идет о выброшенной из окна сигарете. Я не буду отказываться от полиэтиленового пакета ради бумажного только из-за экологических соображений, тем более что оба этих пакета после использования выглядят отвратительно, если брошены мимо мусорного бака.
    В городской квартире мусор не сортирую, т.к. в мусоропроводе все равно все перемешается. На даче сортируем, т.к. там с мусоропровода нет: картон/бумагу в топку, пищ.отходы в яму. Что утилизировать не можем, а именно пластик и стекло, собираем по разным пакетам и везем до специальных мусорных контейнеров, они у нас по дороге.
    Раздражает отсутствие урн. Так и ношу распиханные по карманам, сумкам фантики, обертки, пустые сигаретные пачки пока не встречу урну или мусорный бак.
    Бытовой химией пользуюсь, не задумываясь об экологии, - очищать канализационные стоки задача специальнообученных людей, которые за это получают зарплату. Из спреев бессовестно пользуюсь лаком для волос и
    антирепелентами.
    Машину мою только на автомойке. В субботу слегка повздорила с соседом по даче, который увидев, что мы проверяем водопровод на участке, попросил подсоединить шланг со своего участка. На наше удивленное замечание, что у него в пруду и так полно воды, сказал, что хочет помыть машину. Я ему много интересного наговорила. Так вчера он на грязной и поехал. Может по дороге домой заехал на мойку помыться?:-)

    Ответить

  • Автор: Дуня Коркина      23.04.12 16:18

    Я эко-приспособленец, то есть где могу, приспосабливаюсь.
    Мусор сортирую, потому что здесь это норма. На улице доношу мусор до урны, кроме, пожалуй, огрызков от яблок или там еще косточек каких. Свет за собой выключаю, воду без надобности не лью, отоплением не злоупотребляю. Всегда ношу с собой дамской сумке свернутые хозяйственные сумки, на всякий случай, хотя необходимость в них возникает редко. Но зато не могу отказаться от машины или хотя бы сменить на более мелкую.

    Ответить

  • Автор: Глупое девочко      23.04.12 16:25

    Я без фанатизма. Мусор выбрасываем раздельно: стекло белое, стекло цветное, бумага, пластик, батарейки. Полиэтилиновые пакетосы стараемся не брать. Воду, электричество и газ экономим. Правда не потому, что меня гложет экологический червь, просто как-то автоматически рука закрывает краник с водой, когда чищу зубы, и выключает свет, когда ухожу из комнаты.
    При покупке новой техники обращаем внимание на то, сколько энергии техника потребляет.
    Не люблю одноразовые вещи: ни бутылки (стараемся покупать в стекле и сдавать), ни тряпки для пыли, ни пакеты.
    При прочих равных куплю вещи в более экологичной упаковке. Но если одна бутылка воды в стекле стоит как недельный запас воды в пластике, зеленоватые замашки идут лесом.
    Вопрос "не срать" - это скорее вопрос культуры, чем экологии. Так как все мы не вчера с пальмы слезли, этот вопрос считаю излишним

    Ответить

  • Автор: Кисса      23.04.12 21:56 Ответ для женщина для любви 23.04.12 11:48

    а что для тебя "задуматься об экологии своей жизни"??? ты когда об этом задумываешься, разве автоматически не начинаешь в общем по-другому к миру относиться?

    и еще интересно про "удел жителей иных мест" - мы ж все в одной банке, с земли-то не спрыгнешь:))) ежели каждый будет думать что думать о планете должны жители иных мест, то нам кирдык настанет в кратчайшие сроки, нет?

    по теме: я пассивно сознательная. иногда сортирую мусор, ношу с собой авоську, не гажу на природе. Ну, в общем, и все..

    Ответить

  • Автор: Lovely      23.04.12 22:36

    мы купили холщевые сумки для продуктов не потому что мы эко-сознательные, а потому, что это дешевле чем постоянно в супере платить за пластиковые пакеты.
    мусор обязательно тщательно сортируется, ибо штраф.
    раньше мы всегда носили пластиковые бутылки в спец сборники, просто так лучше.
    а так мы стараемся для дома покупать минеральную канистру в 4 литра, шоп подошел налил и попил. стоит как пол бутылки минералки перье)

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      24.04.12 03:54 Ответ для Кисса 23.04.12 21:56

    Тогда поясню.
    Это все равно, что чеека, живущего за чертой бедности, спрашивать, занимается ли он благотоворительностью.
    Ответ может быть неоднозначным, согласна.

    Про кирдык.
    Думаю, что Земля с нами справится. Это же МЫ заплевали все колодцы.
    Так что думая об экологии мы думаем прежде всего о себе и своих потомках.
    А Земля так и будет крутиться.

    А "экология своей жизни" - не знаю, какие здесь ко мне вопросы, если я в каждом своем комменте только об этом и говорю )))) Чего бы не касалось )
    Но это отдельная обширная тема.

    Ответить