29 Марта 2024

Ускользающая красота

  • Автор: kent     , 12.04.11 00:00

Поиском ответа на вопрос «Что такое женская красота» меня впервые озаботили очень много лет назад, когда я еще был тонкошеим студентом первого курса журфака. В то время, когда остальные курсы на творческих мастерских строгали передовицы на тему «Страна на перепутье», фиксируя социальное бурление начала девяностых, наш препод - пьяница, бабник и диссидент - предпочитал мучить нас темами вечными. «Страна эта, мать ее, всегда на перепутье, а вот что такое красивая баба – это, понимаешь, вопрос!» - мучаясь жесточайшим похмельем, комментировал он тему занятия из методички и тут же менял ее на другую. Философскую.

«Красивая женщина это…» В тот момент, когда я только сел писать эссе на заданную тему, мне все было предельно ясно и понятно. Тоже мне, бином Ньютона: грудь-ноги-задница. Ну, хорошо: перси, стан и ягодицы, выражаясь литературно. Перси меня в то гормональное время волновали очень даже: сидя на лекциях рядом с могутной старостой Лидой Пономарёвой и ее бюстом шестого, не соврать, размера, я частенько думал о том какие женщины счастливые. Вот захотела, положим, Лида потрогать эдакое сокровище – взяла и потрогала себя за грудь в любой момент, вон она, прямо из нее растет! И не надо Лиде для этого мучительно за грудью ухаживать, дарить ей тюльпаны или писать для этой груди бесконечные курсовые по истории журналистики… Лидин бюст был бюстом строгих моральных правил, и так и остался для меня не взятым бастионом, однако вокруг были так же и другие бюсты, куда более дружелюбные, разного размера и формы. И каждый, своего рода, был шедевром – некрасивых я не встречал. Как, впрочем, и абсолютно некрасивых ног или поп. Разбирая сокурсниц по частям, пытаясь определить из чего состоит Красивая Женщина, я зашел в тупик, разволновался и был вынужден какое-то время подумать о спорте. После чего стал искать новые подходы к раскрытию темы.

Да и бог с ними, с ногами и с задницами! Давайте так: красивая женщина – это, прежде всего, улыбка – волосы - кожа. Если так разобраться, то белозубая улыбка и мягкие душистые волосы автоматически перемещают женщину в разряд как минимум привлекательных, размышлял я. Но стройный ход этих мыслей разрушался образом неулыбчивой Наташи Серовой –  неформальной однокурсницы, брившейся налысо и однозначно волновавшей меня свой лысой башкой до глубины души. Когда лидин бюст не затмевал окрестности, я мог таращиться на пушистую наташину лысину всю пару напролет – интересно, какая она на ощупь?.. Пасмурная красота лысой мрачной Наташи и этот мой подход к снаряду делала совершенно несостоятельным.

Ну хорошо, если не улыбка с волосами, тогда вот – стиль. Красивая женщина она всегда такая, ну, красиво одетая. В человеческом платье, чулки может быть даже (если повезет), и все со всем сочетается, вот. Трусы и шляпка одной цветовой гаммы, как минимум. Жутко довольный собой, какое-то время я активно размышлял о стиле – вот же, я смог вычленить что-то реальное, не эфемерное, а вполне себе точно раскрывающее заданную тему. «Женская красота это, прежде всего, чувство стиля» - вот вам и затравка! Но тут вдруг перед моим утомленным мыслительными операциями взором возникла неожиданно Лена Орлова, еще один предмет воздыхания всей мужской половины курса. Лена Орлова носила военную шинель, заматывала себя в какие-то кривые тряпки и вызывала у парней дискомфорт ненавистными штанами с провисающей мотней – в общем, по мнению этой самой мужской половины, одевалась Лена ужасно. Поэтому, исключительно ради возвращения в мир гармонии, ее всегда хотелось раздеть. Прямо здесь и сейчас. И желательно без свидетелей. В общем же и целом, ужасный по нашему мнению ленин стиль совершенно не мешал ей при этом быть красивой бабой.

Итогом многочасовых бдений над эссе стал трусливый компромиссный вариант – вялые словеса на тему красоты не внешней, но внутренней, подкрепленные тяжеловесными цитатами из классиков. «Скользкий вы тип!», - отрекомендовал мою работу профессор, поставил мне трояк и отправил восвояси. И я, помнится, с радостью выбросил из башки теорию вопроса и сосредоточился на практическом изучении женской красоты.

Прошло очень много лет, но и сегодня я вряд ли смогу что-то вразумительное написать по этому поводу. «Красивая женщина – это...» Это когда вдруг ловишь себя на том, что ты уже несколько минут улыбаешься, как идиот, без всякой причины. Это когда настроение повышается на октаву, и в голове вдруг фривольная какая-то музычка, и расправляешь плечи, и втягиваешь «трудовую мозоль». Как?.. С чего вдруг такое?!. И потом вспоминаешь: а, прошла сейчас мимо одна такая. Красивая.

Но чувство это - сложноописуемое. Хотя, уверен, мой препод - пьяница, бабник и диссидент - отлично бы меня понял.

комментарии:


  • Автор: Яблочная      12.04.11 08:39

    Эх, автор, правда ваша. я вот иногда смотрю на некоторых женщин и думаю - вот блин ну никакущая же. Ни рожи, ни кожи, а что не мужик то красавицей ее считает. пахнет от нее что ли поособому..

    Ответить

  • Автор: Sandi      12.04.11 08:48

    Эххх...
    Я вот тоже красавицей никогда не была. Но когда один ухажер сказал мне фразу - "Ну да, ты - красивая. Тебе все можно" - задумалась. Правда, задумалась, что он дурак )))).
    По-разному мужики красоту воспринимают.

    Ответить

  • Автор: Яблочная      12.04.11 08:48 Ответ для

    у меня муж тоже для мена обояшка:))))) я про то что непонятно иногда чем бабы берут. у меня есть знакомая, ей 32 года, очень средней внешности. третий муж, трое детей от разных мужей, все мужики очень даже при деньгах. повторяю - не модель ни разу ваще! 160 см роста и вес под 60 кило. Таки шо ви думаете делает сейчас эта тетка с тремя детьми? Рефлексирует на свой живот в растяжках?? Ниии. Она чичаз "планирует нового мужика", птому шо текущий муж начал побухивать.

    я своего мужа спрашиваю - чо цэ таке? А чо, грит, Олеська красивая баба, мужика всегда найдет. И я вот вся опять в недоуменье как это работает.

    Ответить

  • Автор: тэтэшка      12.04.11 08:54 Ответ для Sandi 12.04.11 08:48

    оо, у меня бы такой один ухажер который мине в начале самом тоже влепил - "скажи мне, тетешечка, тяжело ли быть красивой женщиной?.." Типа поинтересовался:)) и я чото так растрогалась, шо допустила его по этому поводу к своей "могутной" груди и даже сделала фицияльным парнем:))))))))))

    а по сабжу - афтар, а меня как то сокурсник один попросил таки "подержацца":)) без всякого такого - не могу, грит, смотреть просто так больше, дай потрогать натуральный пятый. Я не дала, ишь! ггггг

    Ответить

  • Автор: Трусливая фиалка      12.04.11 08:59 Ответ для Яблочная 12.04.11 08:48

    Она просто сама себя любит и принимает. При любой погоде и в любом весе. Не то, что жертвы социума и глянца. Это ты себя с ней сравниваешь и думаешь, что она так себе, а она себя не сравнивает ни с кем. Живет себе и радуется тому, что имеет.

    А автор зачем-то ищет несуществующий идеал до седых яиц.

    Ответить

  • Автор: Коммандос 5      12.04.11 09:05

    тетки, всем срочно в Италию! там прямо как у автора "некрасивых ног и поп не бывает" - я себя ни в одной стране мира такой красавицей не ощущаю. Идешь такая вся обычная русская баба, а тебе со всех сторон "Чао, белла!" :)

    Ответить

  • Автор: тэтэшка      12.04.11 09:11 Ответ для Коммандос 5 12.04.11 09:05

    а ты блондинго? на меня потомушта не так реагируют активно мачосы:)))) а вот подруга светленькая таки да, прямо прынцесса в италии, проходу не дают. А меня приятно удивило внимание к моей персоне в швеции, там блондинок модельных до фига своих, а вот черненьких с попами немае:))))

    Ответить

  • Автор: Коммандос 5      12.04.11 09:14 Ответ для тэтэшка 12.04.11 09:11

    я то рыжая то светлая, меня часто за шведку принимают, кстати. А попу надо везти в Бразилию! там к этой части тела особое почтение, чесслово!

    Ответить

  • Автор: Singlo      12.04.11 09:20

    куда бы поехать чтоб самооценку поднять :( вчера какой то скот нахамил в автобусе, обозвал жирной коровой, гад...

    Ответить

  • Автор: olala      12.04.11 09:43

    понравилось. такая пубертатная зарисовка. или у дядек этот период никогда не заканчивается? :-))

    Ответить

  • Автор: Женя Энистон      12.04.11 10:04

    как мне кажется, что красоту иногда путают с сексуальностью. мимо сексуальной женСщины пройти спокойно сложно даже женщине))

    Ответить

  • Автор: NADINE      12.04.11 10:13

    Всё в одну кучу - и красота, и стильность, и сексапильность...

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 10:14 Ответ для Женя Энистон 12.04.11 10:04

    а не является ли сексуальность частью красоты?
    *философствовать, так философствовать!*

    Ответить

  • Автор: Прелесть      12.04.11 10:17

    снимаю шляпу перед автором.
    оч точное описание истинной красоты)))))

    Ответить

  • Автор: olala      12.04.11 10:23 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:14

    скорее, сексапильность :-)))

    Ответить

  • Автор: Рита Зеленая      12.04.11 10:26 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:14

    Ну, тогда уж и следующий вопрос - что такое сексуальность, в чем выражается - взгляд, походка, запах? Может ли быть сексуальная женщина физически некрасивой? (уж философствовать..)
    Автору - респект

    Ответить

  • Автор: Linkeya      12.04.11 10:28

    Красива для мужиков та, которая красива для себя. Точка. И пусть она 64 размера, или 42 но уже с который год висящим пузом. Уверена в своей красоте = КРАСИВА!

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 10:30 Ответ для olala 12.04.11 10:23

    не, сексапильность это пошло и банально, в то время как сексуальность это сложный продукт различных человеческих потребностей.

    Ответить

  • Автор: Прелесть      12.04.11 10:32 Ответ для Linkeya 12.04.11 10:28

    или просто живая.
    есть же тетки, да и дядьки тож.
    вроде и не урот, тушка нормальной формы, правильные черты лица, характер тож не дерьмо... а вот как дохлая рыба...жисти нет.

    Ответить

  • Автор: olala      12.04.11 10:33 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:30

    чего это пошло и банально?
    "Сексапильность (от англ. sex appeal) — сексуальная привлекательность, специфичная манера поведения, направленная на привлечение внимания и возникновение сексуальных фантазий."
    "Сексуальность человека — совокупность биологических, психофизиологических и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения."
    т.е. сексапильность - тебя хотят, сексуальность - ты хочешь. имхо, можно очень-очень хотеть, но тебя мало кто захочет в ответ :-)))

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 10:34 Ответ для Рита Зеленая 12.04.11 10:26

    "взгляд, походка, запах" это о сексапильности (действия направленный на привлечения внимания)
    а сексуальности она намного сложнее, и включает в себя биологию, психологию, физиологию и кучу другого.

    Ответить

  • Автор: Лара Никалавна      12.04.11 10:35 Ответ для Яблочная 12.04.11 08:48

    Флюиды куле!

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 10:36 Ответ для olala 12.04.11 10:33

    вот если бы ты дочитала статью про сексуальность до конца, то не спрашивала бы ))))
    Сексуальность направленна на достижение счастью, причем не только в межполовом вопросе.
    А сексапильность это так, что пот***ся )))

    Ответить

  • Автор: Лара Никалавна      12.04.11 10:36 Ответ для NADINE 12.04.11 10:13

    Так он честно сознанлся, что ни хрена не разобрался)))

    Ответить

  • Автор: olala      12.04.11 10:38 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:36

    а что, мужчина, обративший внимание на проходящую женщину на улице, думает о достижении счастья?!

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 10:53 Ответ для olala 12.04.11 10:38

    странный логический вывод...
    если проще, сексапильность - это все напускное, "взгляд, походка, запах" (с) (сиськи!), а сексуальность идет изнутри человека, она естественна и формируется с самого рождения. Сексуальность нельзя взять и развить, или сегодня быть секси, а завтра - нет.

    Ответить

  • Автор: NADINE      12.04.11 11:03 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:53

    Вот тут категорически не согласна!!!
    Да Вы что!!!
    Очень даже можно.
    И нужно развивать.
    Ну и гормоны, да...

    Ответить

  • Автор: Рита Зеленая      12.04.11 11:04 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:53

    То бишь, "взгляд, походка, запах" (с) поставленные - это сексапильность, но тоже самое врожденное - это сексуальность?
    Опять же интересуюсь, может ли физически непривлекательная женщина (некрасивая с точки зрения тетки) быть "аппетитной" с точки зрения мужика (мужики хде?). Коровница в навозе с кривыми ногами и 6 размером, например. И что это? Ни взгляда, ни походки, запах то же того... А ни один мужик не откажется

    Ответить

  • Автор: NADINE      12.04.11 11:08 Ответ для Лара Никалавна 12.04.11 10:36

    Эт он британских исследователей не слушал )))
    У них вся красота измеряна

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 11:11 Ответ для Рита Зеленая 12.04.11 11:04

    Врожденное, это когда человек не думает что ему одеть, как ему повернуться, что и как сказать, в какой ситуации улыбнуться, а в какой не проявлять вообще эмоций.
    А напускное, это когда перед свиданием три часа перерывают гардероб, делают боевой раскрас, спрашивают совета как себя вести. На свидании раздумывают показать ли свою заинтересованость(неприязнь) или пока еще рано (неприлично), как повернуться чтобы показать все свои достоинстваи заныкать недостатки и далее по списку.
    Разницу видите?

    NADINE, ваше право, я не настаиваю. Только объясните чем вам гормоны помогут?

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      12.04.11 11:13 Ответ для Херовимчик 12.04.11 11:11

    ах да, если мужики западают на коровницу с кривыми ногами и в новозе, то ее сексуальность явно на высоте

    Ответить

  • Автор: NADINE      12.04.11 11:19 Ответ для Херовимчик 12.04.11 11:11

    Ну дак феромомы и проч.

    Я вообще с olala согласна, если уж по понятиям разбираться.
    Вы же слышали про повышенную сексуальность при некоторых болезнях и психических отклонениях?
    Или у них тоже "на достижение счастью"?

    Ответить

  • Автор: Linkeya      12.04.11 11:22 Ответ для Херовимчик 12.04.11 11:13

    А разве бывает такое, что на одну отдельно взятую тетку западают абсолютно ВСЕ мужики? А как же индивидуальный подход и "каждому по потребностям"(с)?

    Ответить

  • Автор: Рита Зеленая      12.04.11 11:26 Ответ для Херовимчик 12.04.11 11:13

    Эт вы с иронией?. Я, собсна, по опыту, видела такую в деревне. Идет себе деваха, росту небольшого, бюст прям к небесам, лицо простенькое, косметики никакой, волосы, правда отменные, но на них платочек сраненький, куртешка, сапоги резиновые, штанцы типа треников, ноги полные и кривоватенькие. Ну, тоись, тьфу, с нашей городкой колокольни. А вот идет, румянец во всю щеку, глаза аж искряться, жизнь из нее так и прет.. И все оглядываются. Мой козел в том числе, мы с ним и порассуждали, что да почему. Вот и интересуюсь. Если б она же в городе и в том же виде. Как тогда? Впрочем, в чем привлекательность женщины, как самки, наверное, тока мужики ответят, если сами понимают)))

    Ответить

  • Автор: Рита Зеленая      12.04.11 11:28 Ответ для Linkeya 12.04.11 11:22

    Вот мне мой говорит, что бывают. Прет от нее чем-то там... Чем, сказать не сумел

    Ответить

  • Автор: Кохана      12.04.11 11:57

    кмк часто путают красоту с молодостью и свежестью. часто слышу: ах, в молодости я была красавицей. ну и куда красота-то подевалась? может вовсе и не было её. ИМХО те, кто после 30-ти переходят из разряда красивых девушек, коих толпы, в разряд красивых женщин (их гораздо меньше) и остаются такими до конца жизни - это и есть настоящие красавицы. тут помимо внешности подключается много чего другого: стиль, обаяние, умение себя подать. ну и гены, конечно же)
    а мужчины, по моим наблюдениям, делят женщин на красавиц-некрасавиц по принципу нравится-не нравится. среди тех, кто им нравится, могут быть и просто симпатичные, и милые, и добрые, а вовсе не наделённые какими-то супер внешними данными, но всех их мужчина назовёт красивыми. и это замечательно)

    Ответить

  • Автор: olala      12.04.11 12:17 Ответ для Херовимчик 12.04.11 10:53

    сексапил - ненапускное. тетка - серая мышка для остальных теток, а мужики тащаться.
    а сексуальность - по большей части наработанное. весь гламур пронизан учениями, как стать сексуальной: какой цвет волос, размер сисек и губ, длина и кривизна ног, какой крем намазать, что отрезать, какие шмотки подобрать, как полюбить себя, чтобы на тебя внимание обратили. и все - пути к счастью и гармонии с собой и окружающим миром :-)))

    Ответить

  • Автор: Мюмла      12.04.11 12:54

    Ах вот они чем на журфаках занимаются. Шоп я так жил:)

    Ответить

  • Автор: Арбузное Варенье      12.04.11 13:29 Ответ для

    Деменция, ох как я обожаю Ваши комментарии ;))
    по теме: у меня знакомая есть, вполне себе симпатичная тетка 30 лет, но не красавица, замужем. Но в любом месте, в любой компании, какие бы там дивы и красавицы не были - мужики всегда прилепляются к ней, постоянно хотят познакомиттся и т.д. И то, что замужем им фиолетово.
    И ведь ниче такого не делает, а мужиков так и притягивает. Но она конечно в себе уверена на 150%, так что видимо да, залог успеха - в уверенности.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      12.04.11 13:55

    Всегда щитала, что сексапильность - это секс-призыв, если дословно. Призыв (апелляция) к сексу. Как раз то, что раздувает глянец и ошибочно называет сексуальностью.
    Тогда как сексуальность - всего лишь принадлежность к определенному полу. И определяется выраженными половыми признаками, которые еще кто-то может воспринимать без искажений.))

    Ответить