19 Апреля 2024

Убийственный комфорт

  • Автор: lumus     , 28.07.10 00:00
Вопрос "куда уходит романтика из отношений" - риторический, но от того не менее насущный...


Дожив до вполне сознательного возраста и заработав энное количество боевых ранений в любовных сражениях, я как-то очень четко отследила, когда именно наступает переломный момент: еще вчера вы были романтическими влюбленными, а сегодня – устоявшаяся пара, с совместным бытом и совместно выработанными правилами.

Нет, нет, вовсе я не собираюсь причитать на тему того, что после трех лет совместного пребывания он не дарит мне букеты фиалок и забросил ползать в мое окно по водосточной трубе. И вопрошать вселенную с надрывом «Куда, куда же уходит романтика из отношений?!» я тоже не буду, вопрос риторический и от того - глупый, как и все риторические вопросы. Отношения развиваются: за весной с ее телячьими нежностями приходит жаркое лето, пора взаимного изучения и открытий, затем идет уютная осень, и даже в последующей зиме нет ничего плохого – во время морозов так приятно отогреваться друг возле друга! Одна волна сменяется другой, процесс этот естественен и обсуждению не подлежит. Но переключение между этапами – вот эта тема меня очень даже интересует. Особенно весенне-летняя трансформация, этот переход от состояния влюбленного булькания к осмысленному строительству дальнейших отношений.

В моем случае сигналом завершения первой стадии служила фраза «Ты знаешь, наверное, будет удобнее, если…» Комфорт – вот истинный убийца страсти! Первый этап всегда неудобный: вы мотаетесь между разными квартирами, спонтанность рушит планы, по ночам вместо отдыха вы занимаетесь счастливой физкультурой, ваши вещи разбросаны по разным дислокациям, вы то и дело опаздываете на работу, на вашем лице блуждает идиотская улыбка, и вы понятия не имеете, какие планы на ближайшую неделю. Откуда мне знать, что я делаю в пятницу? Может, буду дома. А может – на Луне. Осваивать Кама-Сутру в условиях слабой гравитации. А может, к пятнице я вообще умру. Скончаюсь от счастья, бывает такое, да!

А потом в какой-то момент вы устаете – ну, в самом деле, неудобно же мотаться. «Знаешь, будет удобнее, если ты переедешь ко мне, я живу ближе к центру». А еще удобнее спать под разными одеялами – дело не в том, что вы разлюбили, или, там, вам надоело каждую ночь прижиматься к его мужественной туше, но просто так вы оба лучше выспитесь. И гораздо, гораздо удобнее принимать душ по отдельности, и в ванной находиться в гордом одиночестве – никто не выбьет тебе глаз локтем, не нужно бороться с краном, норовящим впиться в беззащитную спину, можно спокойно пукать и медитировать на пузыри, не опасаясь разрушения образа романтической принцессы. Конечно, спонтанность – это прекрасно, но удобнее устраивать романтические вечера в пятницу или субботу, чтобы можно было выспаться спокойно. И мотаться в Питер на выходные удобнее в хорошем купе, с купленными заранее билетами, с собранными вещами и продуманной программой, а не внезапно ломанувшись на вокзал в состоянии влюбленного токсикоза.

Бесшабашная весна заканчивается в тот момент, когда звучит это вот «знаешь, будет удобнее…»: ваши отношения созрели, вы переходите в новый этап. Комфорт постепенно проникает во всё – быт, секс, интересы, развлечения, принося с собой новую степень близости и забирая взамен накал и трепет. Праздничные одежды сменяются удобным трикотажем, и в этом нет ничего плохого. Вы притираетесь, иногда натирая друг другу незащищенные места, но, в общем и целом, постепенно все устаканивается, амплитуда колебаний со временем затухает, буря эволюционирует в комфортный штиль, изредка возмущаемый капризами природы ваших отношений.

А с возрастом это стремление к комфорту укорачивает и без того редкие приступы весны – жить долго в неудобном булькающем состоянии под силу не каждому. И вылезать в него обратно из-под теплого одеяла рутины тоже не очень-то и охота, даже если иногда посещают мысли о том, что надо взбодриться. Выскочить туда, в весну, на холод, чтобы опять мурашки по спине и счастливое ожидание свиданий!..

Наверное, вернуться ненадолго в то состояние можно только отказавшись от комфорта. Забыв про то, как удобнее. Наплевав на необходимость высыпаться перед работой, выбросив второе одеяло, свалив неожиданно без зубной щетки и трусов куда глаза глядят, а хоть бы и в тот же Питер.

Просто надо решиться. Привычный комфорт в обмен на бодрящую романтику: вернуться в точку перехода ненадолго и потом обратно, в трикотаж и любимые тапочки.

комментарии:


  • Автор: Бурка      29.07.10 07:19

    мне понравилось :)
    мы как-то спонтанно решили съездить в баньку на даче, по зиме...
    Никогда не забуду марш-бросок в 1 км по метровым сугробам с канистрой воды в руках и офисной юбке. А он тащил две канистры, снедь и прочую чепуху.
    Сперва я была в шоке, а потом - ничего, весело.

    Ответить

  • Автор: Сорока      29.07.10 08:21

    А мне что-то вспомнились слова из легендарного фильма "Мы перестали делать глупости, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам...", а жаль.

    Ответить

  • Автор: Иринка-Мандаринка      29.07.10 08:30

    А мне так близко про "давай спать под разными одеялами". Он предложил это делать недели две назад....я расстроилась. Вернее, я понимаю, что так мы высыпаемся значительно лучше, но так хочется прижаться к нему по ночам. Одним словом, так хочется делать глупости )))

    Ответить

  • Автор: Сусла      29.07.10 08:36 Ответ для Иринка-Мандаринка 29.07.10 08:30

    Никогда не понимала, зачем спать под разными одеялами, когда можно под одним, но большим. Щас есть огромные одеялы. Летом-то жарко, пофигу, а вот похолодает, когда кутаться начинаешь, то само то. У нас такое, всем хватает. Даже если мелкая приходит, всем и развалиться можно, и подоткнуть всех с разных сторон...

    Ответить

  • Автор: ijeni      29.07.10 08:48

    Где то читала, что одиночество - это желание не прикоснуться, когда спишь на одной кровати.

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.07.10 08:55 Ответ для Сусла 29.07.10 08:36

    я впервые переползла под отдельное одеяло во время второй беременности... не думаю, что это явилось основной причиной развода, но однозначно поводом для начала отчуждения послужило

    Ответить

  • Автор: Ясмин      29.07.10 09:03

    в первом браке отдельное одеяло стало началом конца у меня. просто не хотелось чувствовать родное плечо, спину рядом- значит родным быть перестало. а решиться на бодрящую романтику не просто с годами, но ведь нужно же это чтобы пробрало до мурашек. да и потом эти вылазки так вспоминаются!

    Ответить

  • Автор: Сусла      29.07.10 09:03 Ответ для Харя Маты 29.07.10 08:55

    Не знаю, мы тоже иногда "деремся" за место под солнцем, ой, одеялом, и подушки делим, но это скорее повод поржать.

    Ответить

  • Автор: Фея с Топором      29.07.10 09:05

    А я как-то приболела, ну и взяла себе отдельное одеяло,МЧ обиделся.В общем,теперь только под одним.

    Ответить

  • Автор: Малина      29.07.10 09:10

    Вообще не понимаю, каким образом сон под разными одеялами помогает лучше выспаться? Всегда спали с мужем под одним и замечательно. Или, как тут выше предположили, одеяла у вас маленькие что ли? Так купите большое.

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      29.07.10 09:11 Ответ для Сусла 29.07.10 09:03

    ну, драться - это одно, а я ж тогда так и осталась жить под отдельным одеялом. БМ, вроде, и не обижался так, чтоб по-настоящему, но периодически намекал, что ему это ни фига не нравится, мне же как раз этот пресловутый комфорт был важнее.

    Ответить

  • Автор: sakura      29.07.10 09:24

    я подумала у нас все неудобно, незапланированно. еще более неудобно, чнм у автора в тексте. Даже свадьба- сумбурная, неожиданная, незапланированная. все кувырком. я думала это только у нас так - каждый день конец света и когда я наконец высплюсь. А это оказывается нормально:)))
    хорошо. главное теперь дожить до лета:)

    Ответить

  • Автор: родная      29.07.10 10:07

    понравилась такая теория))
    автор, скажите, а сколько примерно длятся "сезоны" отношений?)) уж точно не по 3 месяца?))

    Ответить

  • Автор: Прелесть      29.07.10 10:13

    поскольку щас днем ацки жарко... то гуляем с коляской поздно вечером, маленькая прелесть спит, а мы ее возим по улице... так вот, на скамейках молодеж все также ипецца. что радует))))

    нащет одеял разных пока рано думать, мы всего 7 лет вместе....еще и на скамейке могём.

    Ответить

  • Автор: for2na      29.07.10 10:14

    блиин:((( я наверное какая-то не такая... никогда не любила спать под одним одеялом.. я как будто задыхаюсь... и это мое состояние не зависит ни от МЧ, ни от наших с ним отношений ...

    Ответить

  • Автор: Анхела      29.07.10 10:16 Ответ для Иринка-Мандаринка 29.07.10 08:30

    Можно прижиматься и под разными одеялами))) Я вынимаю одну ногу из-под своего одеяла и кладу ее на ЛМ)) Есть много вариантов! Под одним одеялом спать не могу никак - мне надо, чтобы оно было полностью под моим контролем. ЛМ такой же

    Ответить

  • Автор: kakao      29.07.10 10:25

    я очень чутко сплю, засыпаю достаточно долго - каждый шорох слышу, малейшие движения любимого улавливаю и любимый мой почему то начинает обильно потеть, когда я к нему лезу под одеяло)))), поэтому спать под одним одеялом не могу - укутываюсь коконом в свое отдельное и только так засыпаю.
    Никак это не повлияло на наши отношения...

    Ответить

  • Автор: Виола      29.07.10 10:25

    Взруснулось :-) Я долго капризно говорила Васе, что спать надо отдельно. Он отчаяно сопротивлялся. Долго. Я в душе была щаслива, хотя спать люблю отдельно. И вот после долгого перерыва в отношениях, когда он возвернулся, всё было замечательно, но он вдруг сказал - я буду спать в готиной, я же тебе мешаю, храплю...Я помню как во мне внутри что заболело, перекосилось как то. Хотя ситуация вобщем была оч радостная и положительная. Да. Это всегда приходит. Мне нужен теплый тубзик и горячая вода. И простудиться я боюсь...ЛЮДИ. Берегите романтику из всех сил!!!!!

    Ответить

  • Автор: Алиция      29.07.10 10:29

    Хм..А мы вот под разными...В какой-то момент мне надоело, что с меня его постоянно стягивают, а спортсмен испытал жентельменские муки совести от моего недосыпу.Никто ни на кого не обижался.Можно также прекрасно обниматься засыпая, а спать уже спокойно под своим. Довольно забавно когда не поймешь под чьим же одеялом сейчас нога или нагло вторгнуться на чужую территорию холодной пяткой исподтишка.

    Ответить

  • Автор: Красотка Лиз      29.07.10 11:15

    У меня с БМ никакого комфорта не было вообще, совсем, но отношениям это не помогло ни разу. Так что не знаю, хорошо это или плохо, когда "романтика уходит". Как-никак, этого топлива самого по себе все равно недостаточно, чтобы удержать двух разных людей вместе. Нужно еще что-то более серьезное. А разговор о двух одеялах вместо одного - кому как удобнее, мне кажется. Мы всегда спали под одном, и что? От развода не уберегло, так что не в этом суть.

    Ответить

  • Автор: Красотка Лиз      29.07.10 11:19 Ответ для

    Да, вы правы) тысячу раз правы.
    а какая она, позвольте спросить: романтика сортом повыше? хоть в теории бы узнать...

    Ответить

  • Автор: Иринка-Мандаринка      29.07.10 11:27

    ТАк приятно, что мои переживания многих тронули, спасибо за советы )))))) все таки попробую залезть к нему под одеяло. Мы-то вместе даже не живем... Хотя, наверное, это еще не приговор.

    Ответить

  • Автор: Груст      29.07.10 11:32 Ответ для

    Все нормально, все умрут. И романтика, и лубоф, и кран водопроводный..
    Добрейший, правда уж, не сочтите за труд объяснить попонятнее. Мне чтоб сравнить собственные ощущения что ли..
    "я даже волшебное слово знаю: пажалста!"(с)

    Ответить

  • Автор: эйфория      29.07.10 11:35

    я вапще щас сплю на полу,просто не могу,жарко,хоть более менее высыпаца стала,муж у меня просто печка в любую погоду(((

    Ответить

  • Автор: Миссис      29.07.10 11:41 Ответ для

    Прочла пост и сразу вспомнила вчерашний разговор, тока хотела отписаться, но увидела Ваш коммент, Вы опередили меня и как всегда правы!

    Ответить

  • Автор: Груст      29.07.10 11:42 Ответ для

    Нет, если попробовать представить обрызгивание пыльвелизатором прелюдией к прелюдии..ну понимаете ;) хотя жарко, наверное..

    Ответить

  • Автор: эйфория      29.07.10 11:43 Ответ для

    та вроде не, я думаю хуже было бы если бы я невыспавшаяся с утра начала психовать:))

    Ответить

  • Автор: эйфория      29.07.10 11:47 Ответ для

    мне он слишком уж нравица,очень,очень:))))

    Ответить

  • Автор: Белка      29.07.10 11:52

    Ну-у, спать под одни одеялом - это навсегда.:))) Под разными для меня всегда означало состояние вражды.

    Ответить

  • Автор: Алиция      29.07.10 11:59

    Мой щас спит в мокрой простынке,я от этого кайфа не испытываю, так что ж теперь страдать ради романтики общего одеяла.Можно найти и другие способы ощутить эту романтику, главное захотеть

    Ответить

  • Автор: Груст      29.07.10 12:04

    у меня фчира буквально такой диалог был:
    - как хорошо, что ты щаз не здесь
    - О_о ?!?!?!?!
    - ну жарко так...еси б ты б приставать начал, я б тя убила нафик!..а ты б начал!
    - да не, че-то мне как-то не до этого щаз вообще-то...
    - О_О !!!! ....?!?!?!

    вот и думаю, к чему б это.....любоф кончилась? =))

    Ответить

  • Автор: Sunny      29.07.10 12:06

    Общее или разное одеяло - дело только привычки или штампов. Где живу я, крайне редко (практически никогда) не встречала, чтобы спали под одним одеялом. И сомневаюсь чтобы было больше несчастных и вражедных семей:)
    Я люблю иногда одеяло под себя скомкать и всю ночь воевать из-за этого не хочется.

    Ответить

  • Автор: Алиция      29.07.10 12:09 Ответ для Груст 29.07.10 12:04

    Не, жара началась)))Мы тоже рекламу чая периодически вспоминаем

    Ответить

  • Автор: Свет в конце      29.07.10 12:10 Ответ для Груст 29.07.10 12:04

    Может, просто к дождю? Ничего не кончилось, всё только начинается. особенно у вас после такой длительной разлуки:))))

    Ответить

  • Автор: Белка      29.07.10 12:13 Ответ для Груст 29.07.10 12:04

    Везет вам, я бы сама счас поприставала бы, да не к кому:))))))))))))
    Хотя от жары уже хвост совсем облез:))))))))))))

    Ответить

  • Автор: Груст      29.07.10 12:14 Ответ для Алиция 29.07.10 12:09

    и многа-многа километров между нами пока...
    а что за реклама чая, я не помню? ))

    Ответить

  • Автор: Белка      29.07.10 12:15 Ответ для Sunny 29.07.10 12:06

    Так для лично меня это как само собой разумеющиеся, спать под одним одеялом. Я просто люблю прижиматься:)))))

    Ответить

  • Автор: Свет в конце      29.07.10 12:15 Ответ для

    Нет, я думаю он просто обалдел от жары, смены места жительства и новой работы, и хорошо что в отсутствии жены ему как раз не до этого:))) А вот приедет жена оооооо:))) Я знаю, завидовать надо молча.
    Груст, я ж права?
    А Добрейший что-то сегодня не очень добр: не любовь кончилась, так молодость прошла. Ага, счаз, всё ещё впереди, всё ещё впереди (только свет в конце:))))

    Ответить

  • Автор: Свет в конце      29.07.10 12:17 Ответ для Белка 29.07.10 12:13

    Белка, ты мой кумир, неужели даже такая жара не помеха?

    Ответить

  • Автор: Груст      29.07.10 12:18 Ответ для Свет в конце 29.07.10 12:10

    Вот раньше по вахте работал, эх, было время, как раз чтоб соскучиться и не успеть отвыкнуть! *мечтательно

    если к дождю, это пипец. уже представляю, как звонит теща: але, зять? попостись-ка седня, а? а то у меня кабачки вянут, а поливать влом! )))

    Ответить