07 Мая 2024

Доверьтесь Апельсину

  • Автор: Нера     , 21.09.10 00:00
Как пережить первые часы и дни после мучительного разрыва? Как не свихнуться от шока, не наделать глупостей и не впасть в полугодовую депрессию? Что делать в тот момент, когда вы переживаете стресс такой силы, что ваш ум отказывается воспринимать действительность?


Помните у Кати пропал Гоша? Он же Гога, он же Жора… не в нем дело. А в том, как она рыдала и сходила с ума. А еще умная взрослая женщина! Просто сидела и повторяла «он больше никогда не придет, он больше никогда…» С кем ни бывало? Ну, вот если оно вдруг случилось, дверь – бац! С грохотом захлопнулась, штукатурка полетела на ковер, ну или в трубке раздались дурацкие короткие гудки… И мир летит к чертям, и кажется, что сил на то, чтобы пережить его уход – нет. Что делать? Оказывается, очень даже есть чем заняться в такой ситуации - существуют четкие инструкции, обобщающие опыт разбитых сердец, достижения психологической науки и житейскую мудрость. Выглядят несерьезно, но штука действенная, если хочешь остаться в строю и пережить первый шок без серьезных потерь. И, кстати, помогают при любом стрессе, а не только когда энный дорогой сердцу товарищ вдруг решил испортить вам жизнь.


1. К Кате в момент гошетрагедии приехала поддерживающая бригада из подруг и деловитого приложения в виде супруга Тоси. Хорошо бы, если б и к вам подъехал кто-то очень близкий, прихватив с собой курицу-гриль, пирожные или еще что-то, что вам всегда помогает. И чтоб немедленно начал утешать. Причем утешать по-умному, без неубедительных аргументов типа «да, вернется!» или «да, рассосётся!» или «да, ты еще тыщщу таких найдешь!». Как будто непонятно, что в этот момент никто другой вам не нужен! И вообще, пошли они все! Вы страдаете, и пусть немедленно перестанут портить ваше страданье своим участием!

И все-таки, психологи всех мастей утверждают, что это плохая идея - всех прогнать и запереться один на один с собой и своей печалью. Лучше все-таки звать друзей. Причем немедленно. Пока штукатурка еще парит в воздухе.

2. Даже если запах «Валокордина» крепко ассоциируется у вас с противной соседкой и ее темной старушечьей квартиркой, пока друзья в дороге надо, советуют врачи, тяпнуть «Валокордину». От 17 до 23 капель. Это лекарство не «от сердца». Его действие направлено на стабилизацию нервной системы. А это не помешает.

3. А вот пить не стоит, алкоголь при стрессе абсолютно противопоказан. Он усугубляет депрессию и угнетает и без того угнетенную осыпавшейся штукатуркой психику (как, кстати говоря, и сигареты). Тут психотерапевты и врачи согласны с мамами: напиваться нельзя. Исключение – полбокала красного (сухого или полусухого) вина или глоток очень хорошего коньяка. Для сугреву, не для избавления от мук душевных. Зато обязательно надо пить много воды, жидкостей типа минералок и соков. Причем, прямо из горла, по-хулигански. Почему-то так терапевтичней…

4. Пока подруга с запасом аргументов и пирожных Буше стоит в пробке, а одноклассник с противопоказанной бутылкой в кармане еще разбирается с какими-нибудь рабочими на каком-нибудь объекте, надо как-то продержаться. Для этого хорошо бы послушать музыку, не Масне, не мрачнуху «под настроение», а что-нибудь давно любимое. Особенно показана гитарная музыка, еще лучше латиноамериканская. Оттуда позитив так и прет. А под музыку нужно, представьте, поковырять апельсин! В апельсине со стрессом борется все: жизнеутверждающий оранжевый цвет, круглая форма, как будто специально созданная под наши ладони, пористая, приятная на ощупь поверхность, сочный свежий вкус и запах! Поскребите корку апельсина, вдохните эфирные масла, подержите апельсин в руках, поразглядывайте его.

И не надо тут ржать – да, ковырять апельсин под гитарную музыку однозначно лучше, чем рыдать в три ручья. Если апельсина под рукой не оказалось можно повертеть в руках что-нибудь красивое, приятное на ощупь, что-то, на чем можно сосредоточить свое внимание - сандаловую фигурку, бархатную безделушку и т. п.  И побормотать успокоительно себе что-нибудь приятное: «у меня все хорошо», «все пройдет», «куда он денется, ведь у меня его паспорт, ха-ха», ну и так далее.

5. И еще одна интересная рекомендация от врачей МЧС: в случае этой самой ЧС первым делом постарайтесь «растащить взгляд»! Потому что когда вы переживаете стресс, ваш взгляд направлен внутрь, он, что называется, «в кучку». Негативные мысли и чувства перетасовываются и булькают и киснут там у вас внутри, вы сосредоточены исключтельно на своей боли и отвлечься при таком раскладе очень сложно. Так вот: если взгляд «растащить», усилием воли сосредоточиться на внешних объектах – уменьшится стресс. Боль останется, но вы вернетесь в адекватное состояние. Для этого лучше всего выйти на улицу – туда, где нет границ, потолков и стен. Дышать и смотреть по сторонам, обращая внимание на мелкие детали. А еще лучше - пойти в большой магазин и заставить себя сосредоточиться на разглядывании товаров и других людей.

Если же вам плохо настолько, что его случайно найденный  носок снова погружает вас снова в состояние неуправляемой истерики, сделайте последнее усилие – выйдите на балкон, либо подойдите к окну. С той же целью – оглядеть окружающий мир, чтобы «глаза разбежались».

6. Ну а если на ногах уже держитесь, применяйте в качестве антидепрессанта старый добрый шопинг. Потратить деньги на себя – это всегда очень помогает. Ибо поток денег – это поток жизни. А жизнь продолжается. Потекут деньги – и стресс вытечет вместе с ними. Лишь бы было чему течь. Но под борьбу с депрессией и занять не грех. Можно даже сказать - сам Бог велел!


 

комментарии:


  • Автор: bestia      21.09.10 14:27

    И вообще было ощущение, что мое мнение не учитывается. Типа за тебя платят, ради тебя жертвуют, ешь, давись и молчи. А я просто не умела донести мысль, чего я от жизни хочу и выхлоп находила в банальном бытовом хамстве... Вот действительно, стока лет прошло, а до сих пор помню )

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:27 Ответ для Шапокляк 21.09.10 14:16

    будем мы известными репперами. и заработаем кучу денег этим... то, что не печатаются, а сложно зарабатываются видит на примере меня и других близких.

    Ответить

  • Автор: Sunny      21.09.10 14:28 Ответ для Шаци 21.09.10 14:24

    Он уже определился, что будет делать после школы?

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 14:30 Ответ для Шаци 21.09.10 14:24

    Нинада вот этого. Пока давишь - ниче не будет. Да, контролировать надо, стимулировать как-то. Последнее мое изобретение - если за 2 сессии не потеряет стипуху я его на сл.год в лагерь отправлю, в Турцию. Думаю что мало чем рискую, пусть сам думает и потом ниче не говорит мне. А за еще один прогул - запираю велик в гараже у брата. До конца семестра. Один раз уже заперла весной, так что он теперь боится. Тут проспал так как я с работы пришла сразу сдался и прощения попросил))))

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:32 Ответ для bestia 21.09.10 14:27

    думаю, что это как раз то ощущение, которое у моего сына сейчас. я плачу за учёбу в лицее очень много;нет такого, что говорю о том, что это жертва. думаю сама, что это вклад в будущее. и знает, что есть перспективы учиться в 3х странах (в какой выберет сам, и на кого сам хочет).НО! палец о палец, извилину за извилину не ударит.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 14:33 Ответ для Шаци 21.09.10 14:27

    Ну так пока не стал - что кушать-то будет? Надо чтобы задумывался.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 14:33 Ответ для Шаци 21.09.10 14:32

    А он хотел в этот лицей? Это был его выбор?

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:37 Ответ для Шапокляк 21.09.10 14:33

    выбор был мой. но он его воспринял. т.к. в школе не нравилось. в лицее усиленно изучает английский и русский. в смысле, не изучает, а класс с усиленным изучением. и ещё, в лицее и сестра его училась. разница в 2 года

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 14:41 Ответ для Шаци 21.09.10 14:37

    Ну вот отсюда ноги и растут. Сестра не показатель. Надо было все-таки вместе с ним думать куда идти. Мож пошел бы в какой-нить колледж и был бы щастлив.

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:42

    ох, тётки! оно-то перемелется, и гормон успокоится, и главное, чтобы здоровье было.это аутотренингуюсь и ищу действенный стимул и готовлюсь для разговора с сыном. не могу себе позволить, чтобы так со мной обращался.

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:44 Ответ для Шапокляк 21.09.10 14:41

    думаю, что он счаслив и сейчас :-) влюблён.увлечён творчеством. только вот учёба эта гадская (мама и учителя достают)... сестра - точно не показатель. этого и нет у нас.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 14:47 Ответ для Шаци 21.09.10 14:44

    Как мне недавно сказали - пока ТЕБЕ надо чтобы ребенок учился он сам ниче делать не станет, и учиться будешь ТЫ (бегать по учителям и все такое). Надо перестать давить, отпустить внутри себя. Тогда и сопротивляться будет незачем.
    Мож тебе через его девочку попробовать?

    Ответить

  • Автор: Sunny      21.09.10 14:47 Ответ для Шаци 21.09.10 14:42

    Только сестру не надо в пример ставить, сильно на психику действует. Он должен отвечать сам за себя. Я бы акцент ставила на то, чем он собирается заниматься после школы, типа думай человек, ты уже практически взрослый. А что он сказал, обидно, да, ему тоже обидно за свои слова, не волнуйтесь, пройдет, извинится.

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:50 Ответ для Шапокляк 21.09.10 14:47

    эта мысль мне тоже приходила в голову. что, думаешь, напрямик с ней поговорить? и попросить, чтобы ему об этос не сказала, или наоборот? пусть скажет?

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:51 Ответ для Sunny 21.09.10 14:47

    не, не ставлю.

    Ответить

  • Автор: Шаци      21.09.10 14:53

    ой, я уже просто каждую секунду пишу тут. пойду-ка куплю апельсинов.
    спасибо, тётки, за поддержку.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.09.10 15:01 Ответ для Шаци 21.09.10 14:50

    Ну че сразу напрямую? Я так поняла что девочка положительная. Так вот, надо с ней типо посоветоваться. Пожаловаться что сын дурит и попросить помочь. Сказать что он ее любит и наверное послушает. Она наверное понимает насколько учеба важна.
    У родственников так парень вырулил - был раздолбаем а встретил умную девочку и она его за собой потянула. После колледжа за ней в ВУЗ поступил и вообще за ум взялся.

    Ответить

  • Автор: Сорока      21.09.10 15:49

    Про апельсин понравилось, надо взять на вооружение. А вообще, когда со мной такое горе случилось, сначала сидела одна, с бутылкой по вечерам и валокордином по утрам, не помогало, подружки меня вытащили, мы называем нашу компанию "совет в Филях", у меня как раз день рождения был, думала одна буду сидеть в соплях и слюнях. Так все приехали, цветами и подарками завалили, я стол накрыла, песни под караоке поорали, потрещали по-женсти и помогло, очень сильно помогло, не знаю, чтобы я без них делала.

    Ответить

  • Автор: Linor      21.09.10 18:42

    Шаци, но ведь в самом деле не просил, чтобы рожали! И никто из нас не просил этого, просто родились и все!
    В чем причина такой реакции-то? На что?

    Ответить

  • Автор: Lolla      21.09.10 19:40

    Я-неправильное. Вапче. В любви,там где люди творят что-то эдакое, всячески совершенствуются и всякое такое-я просто умираю. Это мое единственное занятие - умираю по нему, по желанию быть все время вместе и все мысли только об этом. это есть очень не хорошо, но что делать? И все наоборот-стоило расстаться-а прикипаю к челу каждой клеточкой своего не вполне нормального организма,боль была такая, что начинала срочно общаться, чем-то увлекаться, ездить, стремиться еще лучше выглядеть, добиться бОльшего в работе.
    М-да, вот я такую карьеру на этом деле себе соорудила, что думаю-ну шо я за поганство такое? Отчего мне нужен СТРЕСС, дабы просто взять и сделать? Просто добиться очень многого. Работа и новые впечатления и общение очень помогали,да.

    Ответить

  • Автор: Харя Маты      22.09.10 07:15

    Шаци, я почитала, как ты просила... но какой же из меня советчик, если мой на полтора года моложе и я еще знать не знаю к чему мы придет в 16? Про собственный опыт могу сказать только, что всю начальную школу простояла у него за спиной, жестко контролируя что и как делает. Затем немножко ослабила вожжи, только проверяла все ли сделано и как. В нашем случае никакие обещания награды не действуют, фиг знает - почему, но получить в перспективе пряник не вдохновляет ни одного, ни вторую. Только ограничения: пока все не сделал, гулять не идешь. Двойку получил - компа не будет неделю. Вернее, с понедельника по пятницу комп и телевизор вообще под запретом, иначе они не в состоянии сосредоточится, делают все абы как на скорую руку, лишь бы быстрей к заветному ящику прорваться. Ну, а когда наказаны, то и на выходных не допускаются, как по мне, так и замечательно, больше пользы здоровью. Как-то за пару в четверти всю следующую четверть был отлучен от всех электронных девайсов, ничего, выжил. Ну вот, а в этом году я ж переехала и встал вопрос ехать ему со мной или оставаться. Там где мама живет школа очень хорошая, из нее автоматически поступают в колледж, который готовит в университет Беркли, отсюда поступить будет гораздо сложнее. Я сказала, что не вижу смысла его там оставлять, раз он все равно ни хрена не учится, пойдет в калифорнийский универ или вообще без в/о останется, что ж делать, кто-то должен и дороги мостить. Сошлись на том, что будем решать по результатам годовых тестов - написал все на отлично, даже биологию, по которой вообще стабильно F носил (A эквивалентно нашей пятерке, вот и считайте). В этом году учатся чуть меньше месяца - жалоб пока не было, ттт, посмотрим, что будет дальше.
    А на такую ерунду типа рожать они нас не просили я вообще не обращаю внимание, у меня самой язык как помело, могу брякнуть в пылу ссоры все, что угодно и даже то, чего совсем не думаю. И словам других, сказанным в запале, не придаю значение. Вот мама у меня сильно обижается, у нее "слово не воробей", а я даже и не знаю, может, мне тоже что-то подобное говорилось, буду я еще голову забивать себе подобной ерундой! Я точно знаю, что мой сын меня любит и обидеть не хочет, а ленится не мне назло, а просто потому что ленится. И тебе не советую переживать из-за этого, я в подростковом возрасте вообще говорила маме, что она меня ненавидит из-за того, что я ей личную жизнь мешаю устраивать самим фактом своего существования. Вот честное слово, я так не думала и мне ужасно стыдно за это, и перед ней тыщу раз извинялась потом, а она, наверное, тоже, как и ты, страдала и всякие ужасные мысли в голове передумывала. Не надо, не нагнетай и не накручивай сама себя.

    Ответить

  • Автор: Мурка      22.09.10 21:50

    1.В целом согласна, но бывает, что рассказывая что-то друзьям, понимаешь, что все и так ясно и наперед знаешь, что тебе скажут, что и сама дура, а когда проговоришь это вслух, так еще и дура вдвойне, поэтому зависит от ситуации.
    2.Пила новопассит. А еще, говорят, хорошо зверобой пить.
    3.Это точно. Есть не могла, каждый день покупала литр сока красного винограда и 1,5 литра воды и пила , смешивая, весь день.Точно, когда пьешь,то будто "ком в горле" разминаешь, да и желудку не так тошно от голода.
    4.Про апельсин - 100%. И вот почему. Когда-то была на экскурсии в Никитском ботаническом саду, нам рассказывали про эфирные масла. Так вот масло апельсина поднимает настроение до хохота! Проверяла лично несколько раз. Ну, понятно, что в стрессовой ситуации до хохота вряд ли дойдет, но все же, если нет апельсина, купите масло сладкого апельсина и капните, например, если нет аромалампы, просто на лампочку.
    5. В сильном стрессе, почему-то не люблю солнце . Меня оно еще больше угнетает. Кажется, что в такой красивый, солнечный день у всех праздник, а у меня ...
    6.Шопинг, это когда не сильный стресс, а мелкие неприятности. А в стресс, как тут уже было сказано, все равно ничего не нравится.

    Ответить

  • Автор: Лейтенант Йорк      28.09.10 11:03

    А кто такая эта Катя?

    Ответить

  • Автор: Лейтенант Йорк      28.09.10 11:26

    И кто такой Жора?

    Ответить

  • Автор: flapper      01.10.10 21:40

    Ох тетки, будьте великодушны к себе и не растрачивайтесь на кого попало.
    Женщины склонны идеализировать ЕГО и нашу ЛЮБОВь. А в большинстве случаев мы сами себе рисуем ПРЫНЦА и потом долго по нему убиваемся – в то время как наша жизнь и бесценные молодые годы проходят мимо.

    Я так убила- именно убила - 3 года. Год из них встречались, еще два года я умирала от любви. Пришлось уйти с любимой работы, ради него бросила родного человека, в итоге потеряла жизненные ориентиры , веру в свои силы. Очнуться помог разговор начистоту полный моего унижения (3 года хранила достоинство и ни разу не скомпрометировала себя), где меня осенило- что всю эту мега романтику и ВЕЛИКОЕ чуйство сама себе надумала, а передо мной сидит эгоист классический , который все это время воспринимал мои нежные чувства и жертвы как должное. Уходила зареваная, растоптанная, но с чувством легкости, а в голове крутилась фраза одной польской писательницы "Сердцееды пожирают девиц, как спелые яблочки, а их сердца выплевывают, как косточки". Фразу читала давно, но только в тот вечер до меня дошел смысл.
    И поняла что сама дура.
    А еще на сайте есть мудрая тетка Коварная Матильда. Она здесь красиво как-то сказала " Не растрачивайте себя на тех кто вас не любит."
    Очень мудрая фраза

    Ответить

  • Автор: Mankи      09.10.10 20:49 Ответ для Мака 21.09.10 10:50

    Мака, у меня была подобная фигня. После громкого разрыва со скандалом и истерикой я впала в ступор. ТОЖЕ ТЕЛЕК СМОТРЕЛА. Ревела и спала сутками. Наверное, это особенность психики. По секрету скажу, если у вас такая реакция - не пейте валокордин, а то впадете в анабиоз как лягушка. Пробовала, знаю.

    Ответить