22 Мая 2024

Затаившийся доллар, крадущийся рубль

Подруга Яшка схватила чашку, подцепила пальцем мелкие чайные пузырьки, потыкала в свои рыжие волосы и стала довольная. Я покачнулась и обмерла лицом.

«Рот закрой, - сказала мне вежливая Яшка, - не знаешь что ли? Это ж деньги!».

Рот я закрыла. Я про пузырьки и деньги мало знаю. В детстве больше всего любила 15-тикопеечные монеты и радовалась, когда вместо скучного бумажного рубля мне давали горстку нарядной мелочи. Прошло много лет, я работала на каких-то работах, получала даже зарплату, но не поумнела. А как-то один мой муж сказал мне страшную фразу: «Ты думаешь, деньги - они на дереве растут?».

Я так обиделась, что скоро развелась. Не могла же признаться, что, в некотором смысле так и думаю, что есть такое специальное дерево, где растут пестрые бумажки - червонцы, четвертные, сотенные, а если вдруг мировой какой кризис или в кошельке пусто, так это оттого, что неурожай. Так что не надо париться, надо переждать.

Если говорить честно, я не хотела бы быть моими деньгами. Я бы тогда писала родственникам безутешные горькие письма, мол, жизнь у нас не задалась и коту под хвост, ведь достались мы не тому человеку. Нас не пускают в рост, даже не швыряют на ветер. Нас совсем немного и мы не приумножаемся, а жизнь ведем унылую и затворническую в толстой книге «Мифы и легенды народов мира», между Троллями и Троянской войной.

Вот такие это были бы письма, и горючая слеза прожигала бы «Мифы» на важной строчке «узнавший о своей судьбе погружался в состояние ужаса».

Нормальным людям я стараюсь об этом не говорить. Нормальные люди сначала смеются и обидно тычут в меня пальцем, а потом сразу хотят взять в долг. Они знают, как ими распорядиться. Я – нет. Но мне все равно нравится читать про Настасью Филлиповну, как она такая – раз! – и стотысячную пачку в огонь. «Лезь, - говорит, - Ганя! Голыми руками вынай и забирай». А Ганя от таких страшных переживаний уже грюкнулся в обморок и лежит на полу весь бледно зеленый и красивый, как американский доллар.

Про деньги вообще все интересно. Про то, что они с людьми делают и люди делают с ними. И про то, как они существуют отдельно от себя самих. Вот, у меня, скажем, они существуют в блокноте. Читаем – «Журнал «Клоповник» - 8 500, Гуля – 3 200, Магашка – 1 350 р. с 2008-го!!; газета «Половая жизнь Табасарана» - 870 ррр!». Их там, в блокноте намного больше, чем между Троллями и Троянской войной. Это те деньги, которые мне должны и, скорее всего, никогда не отдадут. Но они у меня вроде есть. Как муж, уехавший в долгую командировку в Антарктиду к пингвинам. С одной стороны, вроде, в наличии, а с другой – из «кран потек», «полочку повесить» и «секса бы..» выкручивайся сама, как знаешь, голубушка.

Еще вот что. Иногда они слишком требовательные. Хотят, чтоб за них пахали, вкалывали, упирались рогом и рвали глотки. А я этого не люблю. Говорю – не, не так уж вы мне и нужны, идите вы… А сама сижу и думаю про денежное дерево, что оно есть, и нечего дергаться лишний раз, когда можно в любой момент спуститься с крыльца и по траве, по росе пойти к нему, помахивая пустой плетеной корзинкой, которая пахнет яблоками.

И вам, размазывающим чайные пузырьки по головам, не понять, какое же чистое и прозрачное счастье знать, что где-то совсем недалеко есть человек Перельман, которому буквально на дом приносят миллион бледно зеленых, как Ганя, купюр, а он отвечает: «Не надо мне. У меня все есть».

И даже не открывает дверь.

комментарии:


  • Автор: Яра      09.08.10 23:36

    У, моя кузина знает полтора миллиона рецептов на деньги - стричь ногти только по вторникам, заварку на голову мазать, что-то там плевать, на что-то там махать, как-то там специально складывать и где-то хранить...Но деньги к ней никак не идут, боятся непонятных ритуалов, видимо :((((
    Вас с прошедшим, кстати! Побольше их самых в Мифах, поменьше в блокнотеге!

    Ответить

  • Автор: Сирена      10.08.10 00:20

    Некоторые маленькие дети очень любят считать бумажные деньги. Почему-то.

    Ответить

  • Автор: Белка      10.08.10 00:29 Ответ для Сирена 10.08.10 00:20

    Я любила, а толку:)))?
    Денех нет.

    Ответить

  • Автор: Белка      10.08.10 00:41 Ответ для

    Мне тоже пришлось закладывать в ломбард, свои единственные золотые серьги и обручалку. Это правда было в 96 году, уж сильно жрать хотелось и кошку кормить нечем было.

    Ответить

  • Автор: kelly      10.08.10 00:53

    моя мама тоже продавала все свое золото в голодные 90-е.с тех пор мне кажется я ей никогда не отплачу за все.Хотя знаю,она про это и не думает даже. И я люблю деньги за то,что они могут дать-свободу во всех ее смыслах.И могут избавить от унижений всех сортов.

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      10.08.10 00:58

    А-хха! Чай не лью, а вот не успела свернуть купюру сердечком и спрятать в бамажник с мантрой "Люби меня, как я тебя", а где ж теперь найдёшь?! Расстраиваюсь. Знаю ищо одну полезную вещь, поделюсь: рассовать денег везде - под диван, между книжек, в старые тапки - и они будут притягивать другие деньги в дом. Рассовала по музыкальным шкатулочкам. Сёдни собирала и себя хвалила, ибо в бумажнике был последний 1-долларовый банкнот, а что там на карточке - даже и проверять не хотелось. Боязно было. Вот как появятся денюжки - опять рассую. Одно плохо: иногда кошмары снятся, что не помню, куда припрятала, а на дворе зима и шубу купить не на что.

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      10.08.10 01:03 Ответ для Белка 10.08.10 00:41

    Тоже было, с кошкой. Жаркое лето, я ввязалась в какой-то малти-левел-маркетинг, мать его! - чапаю по улице, жара, тухли на каблуках - надо выглядеть - ног не чую, пить хоцца, а я знаю: если куплю себе пить, то не хватит кошке на поесть. Ей же не объяснишь, что в стране кризис, и надо потерпеть.

    Ответить

  • Автор: Сирена      10.08.10 01:18 Ответ для Белка 10.08.10 00:29

    Ну как тебе сказать. Смотря какой толк ты ждешь. У нас малая считала всегда любую сумму, которая попадала в дом - накопления на жилье, на учебу, еще какие-то гонорары родительские. Она до сих пор хорошо считает. А я не умею считать вообще. И ненавижу считать. Мне и без точной суммы всегда известно, хватит или не хватит.

    2 Кулебяка: Оспаде, ужасы какие ты рассказываешь. Я про БМ. Пиздец, извините. А Перельман молодец, ему и вправду не надо. Ни молока ни денег. Он просто из параллельного мира. И ему там хорошо живется. А нам тут. С деньгами.

    Ответить

  • Автор: Оскопляющая красота      10.08.10 01:41 Ответ для

    тоже буквально несколько месяцев назад отнесла всё в скупку. За смешные деньги. Ну не то что бы там были прям брульянты и сапфиры, оспаде, откуда у меня-то, но всё равно, только обручальное кольцо оставила, а помолвочное - туда же.

    Перельману-то что, ему не приходится думать, как с бюджетом в 500 евро покрыть расхоты на тысячу двести.

    Ответить

  • Автор: bard      10.08.10 07:02

    Про кошку - бывало и такое. Настасью Филипповну сначала любила, в пику Аглае, ибо Аглая вызывала глухое раздражение своими выепонами, ладно НФ, та была и так больная на голову, но эта ж нормальная. Однако со временем ее швыряние денег в печку тоже стало вызывать глухое раздражение.
    вапще, че такое недостаток денег, я еще помню... мать крутилась как могла тогда, в 90-е.
    Вспомнила про бывшего тоже... мы, когда расходились, начали как-то делить совместно нажитое имущество ) ну имущество - смех один, но все же. помню как сейчас, он вывалил из большой банки мелочь (более крупные купюры мы уже поделили) и начал ее на две кучки раскладывать, все копейки пересчитал... и сказал, что берет себе больше, потому то и потому. я сейчас подробности не помню, но он мол все точно рассчитал, по справедливости, мне меньше положено. а я сижу, слезы из глаз как полились, вот на всю жись запомнила, что стало почему-то противно и обидно, хотя ведь он верно рассчитал... но я очень испугалась тогда, потому что он домой к маме в пятикомнатную квартиру, а я впервые в жизни на улицу, как лимита ) потому что квартиру одна не потяну... потом-то все наладилось в жизни, но вот эту сцену дележки денег никогда не забуду.
    --
    Света, пишите ище!

    Ответить

  • Автор: Frog      10.08.10 08:00

    Боже мой, Света, я Вас и так любила - а теперь в сто раз больше люблю!
    Как хорошо знать, что в этом мире практичных и целеустремленных есть еще люди,которые ради денег не станут ни из себя идиотов делать, ни окружающим глотку грызть

    Ответить

  • Автор: bard      10.08.10 08:04

    а я вот щас тоже понять ни могу, зачем мелочь-то делили?.. вроде могла же я без них обойтись. иногда затмение находит, но это был последний раз когда я была дурой )) щас бы плюнула нахрен и поржала б еще

    Ответить

  • Автор: Angry bookkeeper      10.08.10 08:46

    Написано здорово, впрочем, как всегда. Лично я деньги люблю, считать умею, но у меня с ними любовь без взаимности, т.е. я их люблю, а они меня - нет. Разные бывали в моей жизни моменты: от почти полной нищеты до относительного благополучия, вот богатства не было, это я точно помню. Так что я мечтаю выиграть 5 тире 10 миллионов, ну зеленых, конечно. Все ж-таки деньги - это свобода, как тут уже неоднократно упоминали.

    Ответить

  • Автор: Мака      10.08.10 08:51

    Я люблю не ощущать необходимости в деньгах. Даже если мало (а у меня потребности ну ооочень скромные. Обычно), приятно быть увренной, что этого до зп хватит, и не надо ломать голову, где б еще подзаработать или на чем бы сэкономить.

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 09:08

    Аха, богатые здесь не сидят - у них на это времени нету)))

    Ответить

  • Автор: родная      10.08.10 09:27 Ответ для Сирена 10.08.10 00:20

    я очень любила)) когда отец приносил пачки 100 рублевок, не сегодняшних, а голубеньких таких))

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      10.08.10 09:31

    Вот за чшо люблю Свету Хаки - с таким лёгким юморком, так позитивно на такую больную тему
    я вот чичас как раз в переживаниях - хватит ли.
    и в поиске ритуала стопроцентного как деньги приманить))) или клада, да)))

    Света, кстати, с прошедшим дэрэ!!! творческих успехов и бааааальших гонораров) Ну и любви, в том числе и с деньгами)

    Ответить

  • Автор: Крыся      10.08.10 09:38

    я тоже глубоко уверена про дерево. Есть оно. Поэтому и Мифов у меня нет. Есть зп, ее хватает чтобы не ощущать нехватку. Будет больше - хорошо. Меньше - тоже прорвемся. На крайний случай - дерево пойдем и найдем. Не понимаю тех кто копит много, и тех кто плачет что заработать не может.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      10.08.10 09:54

    Никогда не было такого чтобы у нас в доме есть не было. Даже в 91-м. Все овощи - картошка, морковка и т.д. - свои, с огорода. Варенья/компоты тоже свои. Большая бочка квашеной капусты всегда была. А коту варили рыбу с геркулесом или вермишелью. Почему-то этого геркулеса всегда залежи были. И вообще у меня родители запасливые. По-моему до сих пор на балконе можно найти хоз.мыло совецкого образца)))
    Рассказ понравился очень - я прям поверила что где-то растет такое дерево)))

    Ответить

  • Автор: Havana      10.08.10 10:21

    ))С возрастом начинаешь понимать, что "много денег" это не свобода. Это кабала. И отсутствие радостей в жизни. Потому что когда можно купить все, через несколько минут как задумал, пропадает удовольствие от приобретения. Все переходит в разряд "порядка вещей", а кто будет радоваться порядку вещей? И так радостей в жизни не так уж много.

    Все мудро придумано.

    Разве можно по настоящему поймать кайф , если полет куда нибудь в экзотику тебе ничего не стоит? А вот если мечтать, бредить о стране, преодолевать препятствия, копить деньги и упираться рогом, а потом ступить на землю обетованную своих мечт, вот тут оно - настоящее счастье)
    Ты все облазишь , увидишь, осмотришь, обнюхаешь, чтобы ничего не пропустить, спать не будешь...
    А потом будешь улыбаться каждый раз, когда вспомнишь.

    А сколько радости принесет вымученная квартира, своя! в которой ты хозяин. Каждый день с ней здороваться будешь)и целовать косяк.

    Богатым людям чаще всего скучно. Это не удивительно - нечего хотеть. А хотение - это движущая сила. Лишаться ее не стоит.
    Не знаю, смогла ли донести или нет.
    Конечно, речь не идет о голодовке. Но даже в этом случае... Помню как я радовалась помидору в феврале, беременная, он мне снился. А потом муж где то утащил помидор.
    Я его до сих пор помню. Он был самым вкусным, самым помидорным.
    Главное, не сидеть на жопе и не стенать просто так. Искать путь.
    А много денег.. В гроб с собой ничего не заберешь. Не даром Билл Гейтс все свое состояние завещал какому то научному обществу. Решил не обкрадывать своих детей в плане эмоций. Может быть они это сейчас не оценили, но потом они скажут ему спасибо.

    Ответить

  • Автор: Sunny      10.08.10 10:37 Ответ для Havana 10.08.10 10:21

    О, э, богатым людям, зарабатывающим деньги не скучно, скучно тем, кто их не зарабатывал, поэтому не знает, что с ними делать, если ему достанутся.

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 10:43 Ответ для Havana 10.08.10 10:21

    А мне кажется, что это оправдание бедности. Я получаю огромное удовольствие, когда осознаю, что могу купить какую-то вещ не задумываясь о ее цене, а раньше приходилось на эту же вещъ деньги выкраивать. И когда копила, выкраивала деньги скажем на туфли, то при покупке еще и чувство досады было, из-за того, что для меня это ТАКАЯ ПРОБЛЕМА. А сейчас покупаю незадумываясь и кайфую.

    Ответить

  • Автор: bard      10.08.10 10:44

    "Скучно может быть человеку независимо от его материального положения." Полностью согласна! Зависит исключительно от человека. я люблю когда есть деньги, а поскольку финансы не в моих руках, а в руках мужа, то они у нас всегда есть.
    и про мечту тоже соглашусь. где-то читала выражение "наша мечта может и не сбыться, но мы никогда не забудем как мечтали об этом" в этом есть определенный кайф. и если нехватка денег помогает испытать это чувство, то это хорошо. я сама испытывала такое и испытываю, так как всегда есть что-то, что мы не можем пока себе позволить и таким образом тоже приходит щастье, как-то так

    Ответить

  • Автор: kelly      10.08.10 10:48 Ответ для Havana 10.08.10 10:21

    не-не-не,скучно от того что многа денег-это типа,разбивать об голову прохожих бутылки "кристалла",или,там "night in Paris".это,извините,быдлячество,а не много денег.Вот Опре-ей скучно,думаете? А Дональду Трампу? ни имела чести познакомится с ними лично,но сильно подозреваю что скукой там и не пахнет.Но я не говорила даже о миллиардных состояниях,а о деньгах,когда не надо топать 5 км в порванном ботинке по свежевыпавшему снегу,потому что нет 25 коп.на автобус. и хоть и всегда были картошка-морковка со своего огорода,но попробуйте это жрать каждый день в течение нескольких лет.О да,они очень экологичны:-) Деньги-свобода делать то,что ты хочешь и когда ты хочешь,и возможность подарить своим близким радость. Возможность дать своему ребенку дом,одежду,нормальное питание.Если вы думаете,что может надоесть вкусно кушать каждый день и ездить на машине вместо того чтоб пихатся в вонючем автобусе,и гулять по песочку,греясь на солнышке в середине января,то вы ошибаетесь:)

    Ответить

  • Автор: kelly      10.08.10 10:51 Ответ для катюка 10.08.10 10:43

    ппкс:-)
    я тоже кайфую когда могу накупить тряпок-да,моя слабость такая,ачотакова? вспоминаю как в юности был один-единственный свитер на зиму.Божыж мой,какое это было унижение,какие слезы каждое утро,чтоб идти в школу.А когда ты можешь купить что то родителям,или бабушкам-дедушкам,или ребенку,и подруге-просто так,то,что им давно хотелось-это самый кайфовый кайф:-)

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 10:55 Ответ для kelly 10.08.10 10:48

    Для того что бы разбить бутылку о голову прохожего много денег не надо.)))
    У многих представление о богатстве видимо по сериалу "богатые тоже плачут" составлено.

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      10.08.10 10:56 Ответ для kelly 10.08.10 10:48

    мне кажеца дело всё в том, откуда для каждого начинается БОГАТСТВО
    я вот не хочу мильонов. Да и не задержатся они у меня надолго.
    Да и вообще, с трёхкомнатной квартирой в центре москвы(это не предел мечтаний, просто пример) и, допустим, бентли за много тысяч денег, я стану только дерганой и нервной) Но хотелось бы просто знать, что мне всегда хватит денег на новые сапоги, зимой, например, если со старыми что-то случиться, или вообще - непозволительная роскошь - что у меня может быть две-три пары хороших сапог одновременно) ну как-то так
    и это всё затем, чтобы спокойно уже заниматься любимыми делами.

    Ответить

  • Автор: bard      10.08.10 10:56

    ага-ага, про тряпки поддержу. еще не забыла, как считала каждую копейку и распродаж ждала, да и тогда моего размера уже не было, покупай что останется... даже бенеттон был мне не по карману, только барахолка. до сих пор испытваю кайф, что могу пойти и просто купить нужную вещь, когда хочу и в том магазине, где мне нравится

    Ответить

  • Автор: Flisa      10.08.10 11:23

    а я вот в Москве чувствую себя бедной - потому что зараза не могу позволить себе нормальную квартиру. у самой есть нормальная квартира в другом городе - но из-за милого придется жить в этом самой лучшем городе планеты - а еще самом насосном!!! отсасывает все- деньги, эмоции, силу... а вообще деньги я люблю. и они меня надеюсь тоже. но и людей которые умеют радоваться и отдавать - тоже люблю))) мы все очень разные - это же так замечтельно!!! только жаль что есть много людей в нашей стране, у которых не хватает элементарно на еду и которых выселяют из их жилья...

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 11:32 Ответ для Flisa 10.08.10 11:23

    Нужно мыслить иначе: "как сделать так, что бы я могла себе позволить квартиру в Москве!?". Это принцип мышления для всех ситуаций.
    Я смогла себе это позволить;).

    Ответить

  • Автор: Самазнаю      10.08.10 11:45

    Да,меня деньги,в основном,обходят стороной))) Еси приходят-то небольшими компаниями в нескока бумажек.Пошла вот в люди за длинным рублем,а то клиенты приносят с перерывами,и раходуюца они тогда сразу.

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:01 Ответ для

    Вы намекаете что я кого то убила?))

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:06 Ответ для

    Хорошо рассказываю. перехала я значит в Москоу. Сразу после ПТУ. С одним чемоданом. Че делать? Как жить? Пошла купила газету "Работа для вас". Нашла работу и заработала. Собственно, как все люди ищущие возможность, а не отмазки и оправдания.;)

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:08 Ответ для

    Кого я сейчас обидела?))) Чем?)))

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:10 Ответ для

    А я намекаю на то, что для меня странно, когда люди говорят "мне не надо много денег" и "я никогда не буду богатой". Сразу возникает вопрос "почему?")))

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:11 Ответ для

    Кулебяка, поостереглась бы обзываться дураками, если не умеешь читать между строк.))

    Ответить

  • Автор: катюка      10.08.10 12:12 Ответ для

    Если я вас обидела тем, что у меня есть квартира и я горжусь этим, то извините.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      10.08.10 12:13 Ответ для

    Аче? Вполне возможно. Особенно после ПТУ и с газетой "Работа для вас". У нас в Москау именно так на квартиры и зарабатывают. Особенно ПТУшницы.

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      10.08.10 12:17 Ответ для

    Продолжится. Такое было уже. А потом она еще настучит модератору что ее обидели и модератор пришлет предупреждение.

    Ответить

  • Автор: Понимаша      10.08.10 12:20 Ответ для катюка 10.08.10 12:06

    Катюка. Уже стою с билетом на Москву. Скоро буду. В каком киоске купили газету? Какой пароль говорить киоскеру? Готова сотрудничать. обещаю поступить и закончить ПТУ (если надо).

    Ответить