13 Мая 2024
Темные делишки первого российского фильма в 3D
Скажите, что может получиться, если невразумительную книгу мистико-хоррорно-адвенчурно-экшеного содержания малоизвестных российских авторов переносят на наш же российский экран, да еще пару лет канителятся со съемками-досъемками-пересъемками, пока наконец какому-то умнику из производящей компании не стукнет в голову выпустить все это добро в стереоформате, а саму ленту в итоге пафосно наречь первым российским фильмом в 3D? Я вам скажу: как ни парадоксально, из этого может выйти вполне достойное кино. По крайней мере, по нашим отечественным меркам, что и доказывает картина «Темный мир» (на экранах с 7 октября 2010).
Название, между прочим, говорящее – половина действия проходит в местах темных – как в прямом, так и в переносном смыслах. Не способствуют увеличению освещенности и очки. Впрочем, добрую половину фильма они вообще лишние – если бы не параллакс, то снять бы их к черту и смотреть как обычное 2D. На заявленное в названии 3D приходится минут от силы 20 – но какие это 20 минут! Это настолько феерическое стереоизображение, что невольно появляется всплеск патриотических чувств: «Ну надо же, как мы можем!»
А если коснуться сюжета, то он никакой, но кино смотрится легко. Даже самой стыдно за свою примитивность, но тандем «бойцовская девочка – мальчик-ботаник» затронул во мне какие-то струны. Это ж прелесть, а не история: он (разумеется, тайно и безответно влюбленный) за ней бегает, как собачка на коротком поводке, роняя свои очечки, а она на него то крикнет, то рявкнет. Зато как надо помочь, так сразу: Костенька, ты где? Сюда, к ноге. Правильно, сидеть. Хороший мальчик. Аж сердце радуется, на такое глядя! В общем, если посмотреть «Темный мир», то сразу станет ясно, что мужчины – это не люди. Драться они не могут, бегают они плохо, ну и вообще не комильфо. Даже в вотчину ведьм их не пускают. Почему? «Они мужчины, низшие создания». Так что феминизация кино шагает семимильными шагами – вот и добрались мы до точки, когда и в отечественном филиале седьмого искусства появились женщины-супергерои.
В книге расстановка сил была несколько иной – главным героем там был как раз тот самый мальчик, и не такой уж забитый, каким он предстает на экране (филолог филологом, но с каким бэкграундом – участие в военных действиях на территории Ингушетии). Когда начала происходить вся эта чертовщина, в которой сам ее инициатор ногу сломит, именно этот щуплый ботаник командовал парадом. А девочка там была вообще не пойми для чего. О романтике говорить не приходится – там открытым текстом сказано, что «друзья настолько, что никаких нормальных биологических чувств», а случаи конгруэнтно-избирательного идиотизма встречаются только в тупых американских фильмах, когда герои вдруг сталкиваются лбами, внезапно прозревают и понимают, что созданы друг для друга. Теперь эти случаи встречаются и в тупых российских фильмах.
Там еще много чего встречается, и чем дальше, тем слабее понимаешь, что происходит. Все события покрыты теменью и мраком. Вам еще повезет, если к финалу мозги будут набекрень – считайте, легко отделались. Кто с кем дерется? Кто ведет и с каким счетом? Кто колдун, кто оборотень, кто выборотень? И чем все в итоге закончилось? То, что хэппи-эндом, это и так ясно, но он настолько незамотивирован, что на некоторое время после окончания зависаешь, пытаясь свести концы с концами. Потом внутреннему взору открывается великая истина: параллельные прямые не пересекаются, а потому нельзя найти логику в алогичном зрелище. Да и надо ли?
P.S. Зато практически полностью раскрыта тема сисек и просто полностью - тема грибов.
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.