10 Мая 2024

15 минут славы, или Актер одной роли

Небезызвестный любитель поэпатировать Энди Уорхол однажды сказал, что «каждый имеет право на 15 минут славы». Правда, как показывает жизнь, достается эта четверть часа далеко не всем. Да и если достается, то еще неизвестно кому повезло – тому, кто всю жизнь пребывал в безвестности, или тому, кто на краткий миг стал обитателем звездного Олимпа, а потом был свергнут в мир обычных смертных. Сегодня речь пойдет о вторых – тех актерах, которым выпала звездная роль. Единственная на всю карьеру.
 
Марк Хэмилл
Многие ли могут сказать, кто такой Марк Хэмилл, если к этому имени не прилагается фотография? Пожалуй, нет, и это несмотря на участие в проекте, прогремевшем на весь мир. «Звездные войны» сделали его не просто знаменитым, но в дальнейшем карьере это не помогло – роль Люка Скайуокера, отцом которого нежданно-негаданно оказался Темный лорд Дарт Вейдер, переплюнуть так и не удалось. Позднее он работал на Бродвее, озвучивал мультфильмы и компьютерные игры, занимался созданием комиксов (в общем, без дела не сидел), но ни в одном крупном проекте Марк так больше и не снялся, оставшись для всех джедаем Люком.
 
Питер Фальк

Никто не может упрекнуть Фалька в отсутствии таланта, да и ролей за 64-хлетнюю карьеру у него было ого-ого сколько, да еще в каких фильмах! Он дважды номинировался на «Оскар», пять раз – на «Эмми», и однажды – на «Золотой глобус». Однако помнят и любят его в первую очередь как исполнителя роли недремлющего ока правосудия полиции Лос-Анджелеса – детектива Коломбо из одноименного сериала. За 35 лет («Коломбо» шел с 1968 по 2003 годы) ни одному прохвосту не удалось обвести вокруг пальца бдительного стража полиции – каждый получил по заслугам и по тюремному сроку в придачу. А Фальку, меж тем, уже минуло 83 года, а он продолжает сниматься. Ай да Коломбо, ай да энерджайзер!
 
Ирина Чериченко

Судьба этой актрисы удивительна – мало кто может похвастаться таким обилием жизненных коллизий. Сначала – прогремевшая на всю страну роль в фильме "Завтра была война", где Ирина сыграла комсомолку Искру. Затем – созревшее от осознания того, что выше головы не прыгнешь, решение уйти в монастырь, который она вскоре покинула из-за того, что там оказалось ничуть не лучше, чем в миру. Потом были зарубежные танцевальные гастроли, где она по незнанию связалась с наркоторговцами, отчего угодила в тюрьму (и хотя заключение продлилось несколько дней, след в душе Ирины оставило немалый). От нее ушел муж. Денег не было, работы тоже. Позже Ирина, что называется, выбилась в люди, возглавив российское представительство известной на весь мир кондитерской фирмы. Жалела она только об одном – что ушла из кино. И тогда Чериченко приняла решение: если до наступления 40 лет вновь не окажется на сцене, то распрощается с мечтами быть актрисой. Но за день до юбилея ее пригласил в свой спектакль Андрей Соколов. И хотя сейчас она снимается лишь в сериалах, она продолжает надеяться, что ее настоящий звездный час еще впереди.
 
Мишель Мерсье

Она была Жослин Мерсье, но продюсеры ее первой картины решили, что имя некрасиво, и его сменили на Мишель (так звали ее покойную младшую сестру). Еще она была балериной, переквалифицировавшейся в «самую известную французскую актрису в Италии». Но об этом мало кто знает, ведь в итоге в памяти зрителей эта женщина была и остается Анжеликой (ею она стала после того, как от роли в серии экранизаций романов Анн и Сержа Голон отказались Бриджит Бардо, Катрин Денев и Джейн Фонда). Эта героиня стала ее самым большим успехом и самым громадным комом в горле. Правда, в последние годы она примирилась с образом, ставшим ее второй натурой – много лет Мишель пыталась забыть об Анжелике, пока не «научилась жить с нею рядом».

Владимир Коренев
Он начал сниматься с 1958 года – первой ролью стал эпизод в картине «Жизнь прошла мимо». Любой суеверный артист насторожился бы, но уже вторым появлением Владимира Коренева на экране стал фильм «Человек-амфибия», вознесший его на вершину славы. Студент театрального вуза Владимир Коренев стал одним из самых известных актеров страны – сейчас бы сказали, секс-символом, но в СССР секса не было. Впрочем, после этого пика были и другие роли в заметных лентах (плюс к тому, Коренев стал ведущим актером театра имени Станиславского), но до уровня «Человека-амфибии» вновь подняться так и не удалось.

Владимир Пермяков
Если бы не Бахыт Килибаев, режиссер рекламных роликов МММ, не взял Пермякова на роль небезызвестного ныне Лени Голубкова после того, как с уже утвержденным актером возникли разногласия, но кто знает, как сложилась бы судьба этого артиста. Коллеги отмечали явный драматический талант, но после того, как Пермяков перестал жить отдельной жизнью и переквалифицировался в Голубкова, в новые проекты его не приглашали. Так и остался он «не халявщиком, а партнером». Не смогла ничего дать ни работа в театре, ни на телевидении – в немногочисленных сериалах, где отметился Пермяков, он исполнял одну и ту же роль – Лени Голубкова. Последним в этом ряду стал фильм «ПираМММида». Продюсер Сергей Ливнев, представляя на премьере съемочную группу, назвал Владимира не Пермяковым, а Голубковым – правда, тут же отметил, что оговорился. Но не по Фрейду ли была та оговорка?
 
 
Иногда сбывшиеся мечты о славе, свойственные 95% населения (если не верите британским ученым, впишите любую другую цифру), оборачиваются для актера настоящей ловушкой, в которую он попадает, как зазевавшаяся мушка, угодившая в паучьи сети. Выбраться из пут образа, приклеившегося к реальной личности, многим так и не удается. Для миллионов они так и остаются актерами одной роли. А с другой стороны, такая ли это беда? Ведь отблески тех самых 15-ти минут славы сияют еще очень долго. Так что же это – проклятье или величайшая удача – войти в память миллионов людей под именем своего персонажа?

комментарии:


  • Автор: НашеВеличество      27.04.11 03:05

    Быть актёром одной роли грустно, наверно, но стать заложником собственного образа и всю жизнь играть самого себя? Меня сейчас забьют камнями и с позором выгонят с сайта, но я утверждаю и буду утверждать, что ни Миронов Андрей, ни Высоцкий, ни Гурченко не сыграли ни одной роли: они всю жизнь играли себя.
    Гурченко, может, повезло больше: у ней были... ээээ...скока-то "...дней без войны", "Пять вечеров".
    А Высоцкий: Дон ли он Гуан, Жеглов ли - он всегда один и тот же Высоцкий.
    То же и с Мироновым: он очень старался быть чудаковатым, невзрачным, необаятельным Фарятьевым, ему приглушали голос на озвучании - но это не помогало, варьете пёрло из него через серенький костюмчик фабрики Большевичка. С его участием угробили "12 стульев" и "Троих в лодке". Не его вина, впрочем.

    Автор, а вот была у меня в детстве большая любовь - Вася Васильев. Как там у него жизнь?

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 05:19 Ответ для НашеВеличество 27.04.11 03:05

    Боженькаты мой... Яшка-цыган? Я по сю пору в него влюблена.

    Выглянул месяц и снова
    Спрятался за облаками.
    На пять замков запирай вороного –
    Выкраду вместе с замками!
    Знал я и Бога, и черта!
    Не был ни Богом, ни чертом!
    Спрячь за высоким забором девчонку,
    Выкраду вместе с забором!
    Выглянул месяц и снова
    Спрятался за облаками.
    Спрячь за решёткой ты вольную волю –
    Выкраду вместе с решёткой!

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 05:32

    http://www.youtube.com/watch?v=0mIUk6r-FcU&feature=related

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      27.04.11 06:33 Ответ для Анита 27.04.11 05:32

    В какой-то программе видела его взрослым. М-да... давай уж продолжать любить Яшку.

    Ответить

  • Автор: НашеВеличество      27.04.11 06:39 Ответ для Анита 27.04.11 05:32

    http://www.youtube.com/watch?v=csbSUsCm4Nc&feature=related

    от нашего стола..

    Ответить

  • Автор: TAU      27.04.11 07:12 Ответ для НашеВеличество 27.04.11 03:05

    А моё детство пришлось на "Приключения Электроника".
    Во сумасшествие было!
    Электроники оба-два еще в парочке каких-то фильмов снялись, так, эпизодически.
    Ну да что говорить...

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 07:19 Ответ для НашеВеличество 27.04.11 06:33

    Я тоже видела. Они там всей четвёркой были. Яшка - лучше всех.

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 07:35 Ответ для НашеВеличество 27.04.11 06:33

    А помнишь, как он во второй серии с карусели отстреливался, а потом прям на коня? ой, я аж возбудилась вся.
    Бандерасы нервно курят в стороне.

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 07:51 Ответ для

    Только не убивай сразу. Вячеслав Тихонов тоже. Что князь Андрей, что Штирлиц - и не различишь. Вот в "Утомлённых солнцем" он совсем другой.

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 08:06 Ответ для

    Я об том , что есть такие актёры - совершенно одинаковые везде. Очень талантливые, не спорю, и слава режиссёрам, которые их в нужное время и в нужном месте в роль вставили. А играть там особо и нечего было. Фактура сама за себя играла. Возьмём те же "Семнадцать мгновений весны". Ну, что там Тихонов играл? Да ничего, просто своё красивое умное лицо в кадре показывал. А вот Броневой (Мюллер) - это даааа... Хай класс!

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 08:39

    ИМХО
    Советских актёров в этот список можно вписывать целыми томами.

    Ответить

  • Автор: Анита      27.04.11 08:41 Ответ для

    Я Меньшикова видела вживую в "Калигуле". Просто нет слов, одно восторженное мычание. Я просто не представляю себе, как после ТАКОГО ещё что-то можно играть, да и вообще жить. После того видела его премьеру "Горя от ума", очень разочаровалась. Но для меня он навсегда останется гением Калигулы.

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 09:33 Ответ для Анита 27.04.11 08:06

    Странное противопоставление..
    У Броневого за весь фильм лишь пара реплик и "проходы по коридорам". Всё.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 09:51 Ответ для

    У Божок последняя роль была в 1996 году (фильм "Милый друг давно забытых лет"), после этого она занималась озвучкой. А Белогурова последний раз появлялась на экранах в 1992 году (фильм "Восточный роман").
    А Чериченко, да, снимается в "Ранетках" (впрочем, не только в них).

    Ответить

  • Автор: hitty      27.04.11 10:00 Ответ для

    да! очень был прекрасный товарисч - я в отрочестве долго удилялась - ну как такой весь расчудесный прынц может любить эту Альбину! А ео же любит не-помню-как-зовут служанка, а он и не видит!))))вобщем жизнь-то не справедлива)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Красавин,_Игорь_Юрьевич

    Ответить

  • Автор: hitty      27.04.11 10:06 Ответ для

    ну не знаю...Меньшиков мне кажется очень разноплановым...

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 10:09 Ответ для

    Да нет там про них ничего на кинопоиске.
    А чего удивительного? Так часто с актерами бывает, что ж поделать...
    Нет, Шварц не родился терминатором, он им стал:)

    Ответить

  • Автор: Рыжуля      27.04.11 10:18

    А помните мальчика из "Терминатора 2"?
    Я была прям влюблена в него в децтве...))
    Чета я его не видела больше в фильмах(

    Ответить

  • Автор: Рыжуля      27.04.11 10:21 Ответ для

    неа, на смотрела третью)
    А вот в четвертой части...ммм. там все мальчики очень даже))

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 10:21 Ответ для

    В третье части играет другой актер.

    Ответить

  • Автор: тетя Наташа      27.04.11 10:23 Ответ для Анита 27.04.11 07:51

    До "Утомленных.." были "Они сражались за Родину" и "Любовь с привилегиями". Этого достаточно, чтоб оценить уровень.

    Ответить

  • Автор: kelly      27.04.11 10:24

    насчет "всю жизнь играть самого себя" и подобное-это называется "типаж",не? Разве ж режиссер не подбирает актеров по типажу? Вупи Голдберг и Шарлиз Терон-обе прекрасные актрисы,но это не значит что их можно автоматически заменить одна на другую.
    Я бы не отказалась и от одной роли-но чтоб на всю жизнь.Недавно от нечего делать читала Джеки Коллинз "Голливудские жены"(не бейте меня,вообще я тока Достоевского и Гарсию Лорку). Так мама дорогая,ну ево на фик это кино.Это ж не жизнь-эта актерская доля.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 10:25 Ответ для

    Я сама этому удивляюсь. Помню, жутко возмущалась, когда увидела результат кастинга. Это же ни в какие ворота не лезет!

    Ответить

  • Автор: тетя Наташа      27.04.11 10:27 Ответ для Анита 27.04.11 08:06

    *А вот Броневой (Мюллер) - это даааа... Хай класс!*
    Этот "хай-класс* - бледная копия Алексея Грибова. Просто мхатовских монстров мало кто помнит, а Мюллер намозолил глаза..Но все приемы и манера - грибовская

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 10:31 Ответ для Злобный критик 27.04.11 10:09

    Он же ж сначала Конаном стал?

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 10:36 Ответ для NADINE 27.04.11 10:31

    Ну, если копать к истокам, то сначала он стал Геркулесом:) Конаном позже, а еще позднее Терминатором.

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 10:40 Ответ для

    Я вообще ее не смотрю - хватило одного раза.

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 11:05 Ответ для Злобный критик 27.04.11 10:36

    А вот Геркулеса не помню...

    Я не про "копания", а про запомнившиеся роли )))

    Ответить

  • Автор: Злобный критик      27.04.11 11:11 Ответ для NADINE 27.04.11 11:05

    Так его никто не помнит, даже Шварц, наверное, уже забыл:) Дело было в далеком 1969 и ничего особо запоминающегося там не было.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      27.04.11 12:52 Ответ для

    ... да та же самая Элина Быстрицкая навсегда останется Аксиньей из "Тихого Дона".

    То есть хер-знает-сколько-лет игры в Малом театре - никому не известны? Никто туда не ходил и ни одного спектакля с ней не видел?
    Кино для артиста - это только сейчас предел мечтаний. Для театральных артистов, особенно в "прошлом", кино не имело значения, и наоборот, расценивалось как "низкий жанр".

    Ножкин писал песни и пел их, кроме кино.

    Фатюшин снимался много, это фильмы моего поколения, да и умер чуть за 50, еще снимался и снимался бы....

    Так что..... Считать Быстрицкую актрисой одной роли - значит, просто быть не в теме.

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 13:10 Ответ для Geronimo 27.04.11 12:52

    А про Божок, Тихонова и ты ды?
    Для кого-то - да: Быстрицкая - это Аксинья, а Пушкин - сказка о рыбаке и рыбке
    Всё очень индивидуально )))

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 13:19 Ответ для Злобный критик 27.04.11 11:11

    Ну если это его первый игровой фильм, то это уже что-то.
    Думаю, такое не забывается )

    Ответить

  • Автор: Персия      27.04.11 13:22

    А еще Демьяненко. так остался для всех Шуриком. кажется он даже говорил, что его это очень обижало, когда к нему так обращались, будто у него других ролей не было.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      27.04.11 14:47 Ответ для

    "Причем тут пение песен?"

    Ну, важно же еще, что хочет делать сам человек. Вот не хочет он сниматься в кино, тк ему интереснее театр, или пение песен.
    И важны самому актеру как раз те тысячи, а то и сотни, которые близки ему по духу - то есть те, кто пришел слушать его песни или на его спектакль в театре. А миллионы, пришедшие в кино ему не интересны, вот он там и не снимается.

    Я вот театр не люблю, но даже я, увидев неких кинозвезд в театре на фоне безвестных театральных актеров, пришла в ужас. И хорошо поняла театральных актеров-мастеров, которые пренебрегают кино.

    Ответить

  • Автор: Actimel      27.04.11 15:15 Ответ для

    Для меня Ножкин скорее ассоциируется с Рощиным из Хождения по мукам, чем с кем-то там (не помню роль) про резидента. А Быстрицкая – это фильмы-спектакли по Островскому. Да у нее вообще много ролей в кино. И патриотичных даже. Добровольцы те же. Хотя Тихий Дон - да, вещь. Надо будет пересмотреть на праздниках. Спасибо за мысль.

    Ответить

  • Автор: NADINE      27.04.11 15:47 Ответ для Персия 27.04.11 13:22

    А Толоконников )
    Шариков - вот уж звёздная роль!
    Чо на какого-то Шурика обижаться?)

    Ответить

  • Автор: хеллувин      05.05.11 12:10

    я вот думаю, что сняться в одной удачной роли в кино, а потом работать только в театре не означает уйти в тень на второй план.главное в театре быть востребованным.
    театр - это особый мир. когда после удачного спектакля стоишь перед живой аплодирующей публикой и чувствуешь восторженную энергетику зала, это стоит гораздо больше, чем тебя на улице постоянно преследуют, проходу не дают.
    я вот обожаю мдт. когда в школе училась, ночью за билетами очередь стояла. артисты там с большой буквы, хоть кино ролей у них и не много. додин как то не очень любит, когда его артисты уходят на съёмки, что собственно и понятно - какой руководитель любит к примеру беременных сотрудниц. я даже во взрослом возрасте на золушку и муму в мдт не раз ходила и снова пойду, если возможность представится. это супер спектакли.
    а началась моя любовь к мдт из за игоря скляра, я на него изначально пошла посмотреть, а уж потом в весь театр влюбилась.

    Ответить

  • Автор: Не_Ангел      05.05.11 12:34

    А я не вижу ничего страшного, если у актера лишь одна знаковая роль. Главное, что она есть, и его помнят по ней. В советские времена вообще все в кинематографе было неоднозначно и сложно - может, человек и готов играть разноплановые роли, да не хотят его снимать в другом амплуа. И хоть убейся. Важно, чтобы эта одна-единственная роль запала в душу обществу.
    Меня гораздо больше бесят певцы одной песни.)))) По 30 лет стоять и петь одну шарманку, не особо напрягаясь, не большой труд, как по мне.

    Ответить