Ирина Велесова
профиль | лента | блог | помощь зала | худсовет | комментарии | фото | читает | метки
Отпускайте
25.05.10 01:01 | Добавить в избранное
Я по натуре - психологический Плюшкин. Я не коплю старые тапки и спокойно выбрасывю поношенные халаты и прочие израсходованные уже вещи, я не собираю пыльные баулы с ненужными шняжками, и в моем доме полно свободного места. Я очень легко расстаюсь со старыми вещами. И очень трудно – с переживаниями, которые давно пора отправить на покой.
Как будто есть какая-то невидимая черта, когда то, что тебя волнует сейчас, все твои бессонные ночи, томления и переживания чьего-то непоявления или очередного ненужного и глупого разговора, все это так или иначе должно отправиться в прошлое. Вот еще сейчас это – часть настоящего, и глаза опухли от одинокого рева, и вообще трагедия вселенского масштаба, жизнь на куски, а в следующий момент – все, ушло, осталась в прошлом, надо отпустить и идти дальше. Так бывает, когда умирает близкий человек: какое-то время ты никак не можешь принять, что его больше нет, для тебя он еще тут, живой, и еще даже голос его слышен, и кажется что можно достать мобильник и позвонить, и вообще все это какой-то бред страшный, а вовсе не правда! Но потом все равно наступает момент, когда этот человек отправляется в вовспоминания, и в настоящем его больше нет, это отчетливо ясно. Как будто ты мысленно отчерчиваешь черту, не забываешь, нет, просто принимаешь и идешь дальше. Этот вот самый момент, это добровольное согласие на перенос в прошлое мне дается очень нелегко.
Я коплю воспоминания, переживания, встречи, разговоры, держусь за них до последнего, подпитываю своими эмоциями фантомные боли и никак не могу научиться расставаться с ними легко и непринужденно, как со старыми халатами. Я переживаю из-за подруг, с которыми развела жизнь, и очень долго еще пытаюсь поддерживать полудохлые контакты – подождите, стойте, мы же с вами вместе в восьмом классе пили Сангрию в школьном тубзике, нас же столько всего связывает, не уплывайте!.. Я погружаюсь в трясину черт знает каких переживаний когда заканчиваются отношения – как же так, только что мы были парой, а теперь все наперекосяк, подожди, так не должно быть, стой!.. Я до сих пор помню свою первую любовь, кторая не выцвела за столько лет как это бывает у нормальных людей, помню в деталях все свои отношения, все ссоры и примирения, все романтические моменты и трагедии локального масштаба, когда мир рушился вокруг меня с грохотом и меня заваливало его обломками. Я заполнена под завязку своим прошлым. И не знаю, как от него освободиться.
Одна умная тетка когда то рассказала мне старую притчу, то ли японскую, то ли китайскую, не суть. В этой притче настырный европеец, решивший достичь просветления с помощью официального дилера Будды приперся в буддийский монастырь к настоящему сенсею. Сенсей, как это у них, у сенсеев, водится, предложил европейцу сначала выпить чаю, ну а потому уже приступать к просветлению. Достал, значит, чайничек и стал наливать этот самый чай в кружку гостя. Кружка медленно заполнилась, и вода стала переливаться через край, но сенсей не убирал руку до тех пор, пока европец нервно не попросил его остановиться, и не поинтересовался не ослеп ли, часом, учитель - не видно разве, что льется через край?! И после этого вопроса случилось то, за что я так люблю то ли китайские, то ли японские притчи - сенсей выдал европейцу порцию мудрости, сформулированной вполне доступно не только для героя истоии, но и для всех других идиотов с Запада. Монах внимательно посмотрел гостю в глаза и сказал: «Видишь ли, ты – как эта чашка, заполнен под завязку какими-то знаниями, опытом, прочитаными книгами, и в тебе нет места для нового. И до тех пор пока ты не освободишься, все, что может дать тебе жизнь просто будет переливаться через край.» Красиво, правда? И прямо про меня.
Я пытаюсь, хотя мне сложно. Склонность к рефлексии, говорят, вообще в генах заложена, так что представьте масштабы необходимой мне внутренней работы.
Но я очень хочу нового. Настолько, что готова научиться отпускать то, с чем мне труднее всего расставаться – свои переживания.
Как будто есть какая-то невидимая черта, когда то, что тебя волнует сейчас, все твои бессонные ночи, томления и переживания чьего-то непоявления или очередного ненужного и глупого разговора, все это так или иначе должно отправиться в прошлое. Вот еще сейчас это – часть настоящего, и глаза опухли от одинокого рева, и вообще трагедия вселенского масштаба, жизнь на куски, а в следующий момент – все, ушло, осталась в прошлом, надо отпустить и идти дальше. Так бывает, когда умирает близкий человек: какое-то время ты никак не можешь принять, что его больше нет, для тебя он еще тут, живой, и еще даже голос его слышен, и кажется что можно достать мобильник и позвонить, и вообще все это какой-то бред страшный, а вовсе не правда! Но потом все равно наступает момент, когда этот человек отправляется в вовспоминания, и в настоящем его больше нет, это отчетливо ясно. Как будто ты мысленно отчерчиваешь черту, не забываешь, нет, просто принимаешь и идешь дальше. Этот вот самый момент, это добровольное согласие на перенос в прошлое мне дается очень нелегко.
Я коплю воспоминания, переживания, встречи, разговоры, держусь за них до последнего, подпитываю своими эмоциями фантомные боли и никак не могу научиться расставаться с ними легко и непринужденно, как со старыми халатами. Я переживаю из-за подруг, с которыми развела жизнь, и очень долго еще пытаюсь поддерживать полудохлые контакты – подождите, стойте, мы же с вами вместе в восьмом классе пили Сангрию в школьном тубзике, нас же столько всего связывает, не уплывайте!.. Я погружаюсь в трясину черт знает каких переживаний когда заканчиваются отношения – как же так, только что мы были парой, а теперь все наперекосяк, подожди, так не должно быть, стой!.. Я до сих пор помню свою первую любовь, кторая не выцвела за столько лет как это бывает у нормальных людей, помню в деталях все свои отношения, все ссоры и примирения, все романтические моменты и трагедии локального масштаба, когда мир рушился вокруг меня с грохотом и меня заваливало его обломками. Я заполнена под завязку своим прошлым. И не знаю, как от него освободиться.
Одна умная тетка когда то рассказала мне старую притчу, то ли японскую, то ли китайскую, не суть. В этой притче настырный европеец, решивший достичь просветления с помощью официального дилера Будды приперся в буддийский монастырь к настоящему сенсею. Сенсей, как это у них, у сенсеев, водится, предложил европейцу сначала выпить чаю, ну а потому уже приступать к просветлению. Достал, значит, чайничек и стал наливать этот самый чай в кружку гостя. Кружка медленно заполнилась, и вода стала переливаться через край, но сенсей не убирал руку до тех пор, пока европец нервно не попросил его остановиться, и не поинтересовался не ослеп ли, часом, учитель - не видно разве, что льется через край?! И после этого вопроса случилось то, за что я так люблю то ли китайские, то ли японские притчи - сенсей выдал европейцу порцию мудрости, сформулированной вполне доступно не только для героя истоии, но и для всех других идиотов с Запада. Монах внимательно посмотрел гостю в глаза и сказал: «Видишь ли, ты – как эта чашка, заполнен под завязку какими-то знаниями, опытом, прочитаными книгами, и в тебе нет места для нового. И до тех пор пока ты не освободишься, все, что может дать тебе жизнь просто будет переливаться через край.» Красиво, правда? И прямо про меня.
Я пытаюсь, хотя мне сложно. Склонность к рефлексии, говорят, вообще в генах заложена, так что представьте масштабы необходимой мне внутренней работы.
Но я очень хочу нового. Настолько, что готова научиться отпускать то, с чем мне труднее всего расставаться – свои переживания.
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.