Злобный критик
профиль | лента | блог | помощь зала | худсовет | комментарии | фото | читает | метки
Третий лишний, или «А тому ли я…?»
09.08.10 00:00 | Добавить в избранноеГолливуд обожает любовные треугольники, с фанатическим рвением распихивая их по фильмам. Оно и понятно: это же так занимательно – сидеть перед экраном и трепетать, кого же из этих двоих выберет главная героиня. Очень уж я люблю подобные истории – нервам есть, где потрепаться (а мне – где посмеяться). Обязательный пункт программы – чтобы оба варианта были эквивалентны, а соперники – равнозначны. Иначе – скука. Представьте, на десерт вам предлагают свежий чизкейк и протухший чизкейк. В какую сторону склонится чаша весов? То-то же. По сути, это и не выбор вовсе. Меня же интересуют сюжеты, когда девушке приходится выбирать между хорошим и хорошим. И чем сложнее сделать выбор, тем круче.
«Укол булавкой, но прямо в сердце»
Первым на ум приходит «Перл Харбор». Мужественный пилот Рейф встретил прекрасную медсестру Эвелин. У них большое взаимное чувство. Но в нем через край хлещет адреналин, и он отправляется добровольцем на фронт, напоследок дав наказ своему лучшему другу, своей правой руке Дэнни, присмотреть за любимой и, если случится самое страшное, сообщить ей об этом. Вскоре приходит похоронка. И вот Эвелин горестно рыдает на плече у Дэнни. Не прошло и полгода, как «правая рука» Рейфа сползает ниже талии его обожаемой Эвелин. И вот она уже крутит роман с лучшим другом своего якобы умершего парня. Ключевое слово – «якобы», потому что, когда все вроде наладилось, он внезапно возвращается. И начинается жесть. Хуже всего приходится, разумеется, несчастной Эвелин: выбирать-то ей. Одного она любит, от другого ждет ребенка… ох-ох-ох… какая дилемма!
Тем временем парни разбираются с собственными проблемами. Мудро рассудив, что баба бабой, а ссориться из-за нее негоже, бесстрашные летчики отправляются бомбить Японию (священная месть за Великую Америку). Первым делом самолеты, знаете ли… Полихачив и разнеся в щепки несколько военных складов, они хотят вернуться домой к любимой девушке, но… вы ведь смотрели «Горца»? Помните фразу-лейтмотив? Все верно: «Останется только один». И сценаристу, конечно, не пришло в голову ничего лучше, как избавиться от одного из углов любовного треугольника. Короче, Дэнни погиб смертью храбрых, а Рэйф вернулся к Эвелин. Тяжело, конечно, терять двух парней, только по очереди, но она стойкая. Эвелин рыдает на плече у Рейфа, оплакивая отца своего ребенка, но уже не так самоотверженно, а как-то фальшиво, будто с облегчением. Проходит несколько лет, и что мы видим? Счастливое семейство: папа Рэйф, мама Эвелин и сынок Дэнни. Ура, у нас happy end!
Какого черта?! Проще всего – убить кого-то. Еще дядюшка Сталин твердил, что «нет человека – нет проблем». А вот попробовали бы их обоих вернуть на родину к яблоку раздора – я бы посмотрела, как бы эта троица выкручивалась. Но нет, сценаристу «Перл Харбора» фантазии не хватило…
Тем временем парни разбираются с собственными проблемами. Мудро рассудив, что баба бабой, а ссориться из-за нее негоже, бесстрашные летчики отправляются бомбить Японию (священная месть за Великую Америку). Первым делом самолеты, знаете ли… Полихачив и разнеся в щепки несколько военных складов, они хотят вернуться домой к любимой девушке, но… вы ведь смотрели «Горца»? Помните фразу-лейтмотив? Все верно: «Останется только один». И сценаристу, конечно, не пришло в голову ничего лучше, как избавиться от одного из углов любовного треугольника. Короче, Дэнни погиб смертью храбрых, а Рэйф вернулся к Эвелин. Тяжело, конечно, терять двух парней, только по очереди, но она стойкая. Эвелин рыдает на плече у Рейфа, оплакивая отца своего ребенка, но уже не так самоотверженно, а как-то фальшиво, будто с облегчением. Проходит несколько лет, и что мы видим? Счастливое семейство: папа Рэйф, мама Эвелин и сынок Дэнни. Ура, у нас happy end!
Какого черта?! Проще всего – убить кого-то. Еще дядюшка Сталин твердил, что «нет человека – нет проблем». А вот попробовали бы их обоих вернуть на родину к яблоку раздора – я бы посмотрела, как бы эта троица выкручивалась. Но нет, сценаристу «Перл Харбора» фантазии не хватило…
- «Ты спала с моим братом?». – «Нет!»
…Зато до этого додумался автор сценария к фильму «Братья» (в прокате – с 5 августа 2010). Правда, этот хитрец слукавил. Тут несчастной героине особо выбирать не пришлось. Ну, отправила мужа на войну, получила похоронку. Как положено, пострадала, помучилась. А тут – очень кстати – под рукой оказался брат дражайшего супруга. Разумеется, поначалу он ей совсем не нравится, но вот наступает момент долгожданного сближения и… ничего не происходит. Дальше вполне невинного поцелуя наши герои не пошли, хотя вроде как были не против. Даже детишки мысленно похоронили своего папашу, а вот женушка все мучается угрызениями совести. Впрочем, только лишь она созрела для того, чтобы наладить личную жизнь, как домой возвращается муж. Живой и невредимый. Ну и она остается с ним. Happy end. Правда, я так и не поняла, где ей пришлось выбирать и в чем основной конфликт. Если до кого-то дошло – объясните мне, плиз, буду весьма благодарна.
«Такое не описать словами»
Так, это были примеры для взрослых (более менее). А для малолеток – ситуация из саги «Сумерки». Там тоже вроде как проблема (это по мне «вроде как», но находятся и те, кто воспринимает это всерьез): парень бросил девушку, ее на какое-то время утешил лучший друг, потом парень вернулся, но со времени его отсутствия утекла куча воды, и теперь девушка не может выбрать между этими двумя. Канитель длится еще какое-то время, пока не утекает еще одна куча воды, после чего она выходит замуж за первого парня (ой, это был спойлер). Друг, само собой, страдает. Новоиспеченные супруги во время медового месяца времени даром не теряют и делают ребеночка. Девочку. Проходит время, вода утекает… Новорожденная растет аки Илья Муромец не по дням, а по часам, и… Ну, вы уже поняли, чьей второй половиной она станет, когда совсем вырастет? Нет? Тогда посмотрите «Рассвет», он выходит в ноябре 2011. Шиза полная, зато все довольны и счастливы. Happy end!
Summary
В чем мораль? Первое: сочинителям историй лень напрягать мозги, выдумывая нестандартные сюжетные ходы. Чего я решительно не понимаю: почему бы не закрутить гайки посильнее и создать действительно неразрешимую ситуацию? Так ведь интереснее, или только я так думаю? А то в наборе лишь ограниченный набор вариантов:
1. убить лишнего персонажа;
2. отодвинуть его в сторону и сделать вид, что так и было;
3. дать ему утешительный приз, чтобы обидно не было.
Второе: главная героиня всегда почему-то девушка легкого поведения, а парни – бедные несчастные создания. Хотя на вид все пристойно, но если вдуматься в суть морального облика той самой героини, волосы приобретут объем безо всяких укладочных средств. Короче, перед нами латентный шовинизм.
Третье: все заканчивается happy end’ом. Жизнь – штука несладкая и в кино хочется веселья, но зачем же пичкать зрителя розовыми слюнями? Так можно и подавиться.
Говорю же: халтурщики и шовинисты, шовинисты и халтурщики… Я ничего не забыла?
Ах да: Happy end.
1. убить лишнего персонажа;
2. отодвинуть его в сторону и сделать вид, что так и было;
3. дать ему утешительный приз, чтобы обидно не было.
Второе: главная героиня всегда почему-то девушка легкого поведения, а парни – бедные несчастные создания. Хотя на вид все пристойно, но если вдуматься в суть морального облика той самой героини, волосы приобретут объем безо всяких укладочных средств. Короче, перед нами латентный шовинизм.
Третье: все заканчивается happy end’ом. Жизнь – штука несладкая и в кино хочется веселья, но зачем же пичкать зрителя розовыми слюнями? Так можно и подавиться.
Говорю же: халтурщики и шовинисты, шовинисты и халтурщики… Я ничего не забыла?
Ах да: Happy end.
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.