пофилософить немного...
11.08.10 14:45 | Добавить в избранное
«Зачем они это сделали?!»
Возмущенно вопрошала я, когда местные парнишки запустили камень, целясь в бампер нашего многострадального джипа.
Наманг, не говоря ни слова, вышел из машины, подтащил зарвавшегося пацаненка за шиворот к наблюдавшему за сценой китайскому военному. Пока Наманг что-то ему втирал, военный понимающе покачивал головой и поглядывал на мою белобрысую голову, взирающую на него с заднего сидения автомобиля.
«Закидать европейца камнями – это не дело» - качал головой китайский военный. «Партия не одобряет подобные выходки».
На том и порешили.
Мы сделали вид, что нас устраивает подобный ответ, а военный сделал вид, что пошел разбираться с неотесанным подрастающим поколением, неправильно истолковывающим заветы Великого Кормчего.
Наманг уселся на сидение и захлопнул дверцу.
«Понимаешь, – говорит, - то, что ты видишь, есть уже оторванное поколение, которое не знает ни своей настоящей истории, ни религии. И шансы на то, что когда-нибудь узнает, неудержимо стремятся к нулю. Ты вот спрашиваешь, зачем они кинули камень? А просто так, чтобы понравиться китайскому военному. Кто-то предает себя за конфетку, кто-то за похвалу. Они не знают, что у всего на свете есть своя причина и свое следствие. За каждый поступок начисляется адекватная расплата соответственно причине этого поступка».
«Ну, знаешь, - протянула я, - Иногда причина это всего лишь ширма для того, чтобы скрыть настоящую причину. Примеров история знает миллион, начиная от крестовых походов и заканчивая прошелестевшим давеча финансовым кризисом».
Наманг не купился на мою провокацию и не стал спорить, он просто любит рассказывать истории. Эта была об алчном капитане, который срубал неплохую маржу на перевозке купцов и их товаров с места на место. Но этого ему казалось мало, и он разработал кровожадный план по устранению купцов прямо на борту своего корабля и циничном присвоении их имущества. Благородный моряк из команды капитана узнал о богомерзких замыслах своего хозяина и принял решение убить его ударом кинжала прямо в сердце, что в скорости и было исполнено.
«Как ты думаешь, зачем моряк убил своего капитана и какова тяжесть его греха?» - спросил меня Наманг.
«Ну, вроде как очевидно, - говорю, – Спасал невиновных купцов, герой невидимого фронта. Проще было порешить капитана, чем дать помереть куче народа. Но он все-таки осудил и убил человека, поэтому это все равно грех».
«Логика благородного моряка была другой. Он убил капитана, понимая, что если его не остановить, убийством купцов его злодеяния не закончатся. Он не осуждал капитана и не жалел купцов – это была их карма и решать их проблемы он не собирался. Он сделал то, что от него зависело – насколько мог, сократил количество зла в мире. Взяв на себя грех и будучи готов за него ответить. И Боги простили его».
«То есть можно творить все что угодно, но если у тебя есть грамотный резон, ты будешь прощен. Так что ли?!»
«Если точнее, твой резон должен быть направлен не на собственную выгоду, а на пользу окружающих. Ты можешь соврать людям, но себе и Богам ты соврать никогда не сможешь, и истинная причина всегда будет Дамокловым мечом висеть над любым твоим поступком».
Возмущенно вопрошала я, когда местные парнишки запустили камень, целясь в бампер нашего многострадального джипа.
Наманг, не говоря ни слова, вышел из машины, подтащил зарвавшегося пацаненка за шиворот к наблюдавшему за сценой китайскому военному. Пока Наманг что-то ему втирал, военный понимающе покачивал головой и поглядывал на мою белобрысую голову, взирающую на него с заднего сидения автомобиля.
«Закидать европейца камнями – это не дело» - качал головой китайский военный. «Партия не одобряет подобные выходки».
На том и порешили.
Мы сделали вид, что нас устраивает подобный ответ, а военный сделал вид, что пошел разбираться с неотесанным подрастающим поколением, неправильно истолковывающим заветы Великого Кормчего.
Наманг уселся на сидение и захлопнул дверцу.
«Понимаешь, – говорит, - то, что ты видишь, есть уже оторванное поколение, которое не знает ни своей настоящей истории, ни религии. И шансы на то, что когда-нибудь узнает, неудержимо стремятся к нулю. Ты вот спрашиваешь, зачем они кинули камень? А просто так, чтобы понравиться китайскому военному. Кто-то предает себя за конфетку, кто-то за похвалу. Они не знают, что у всего на свете есть своя причина и свое следствие. За каждый поступок начисляется адекватная расплата соответственно причине этого поступка».
«Ну, знаешь, - протянула я, - Иногда причина это всего лишь ширма для того, чтобы скрыть настоящую причину. Примеров история знает миллион, начиная от крестовых походов и заканчивая прошелестевшим давеча финансовым кризисом».
Наманг не купился на мою провокацию и не стал спорить, он просто любит рассказывать истории. Эта была об алчном капитане, который срубал неплохую маржу на перевозке купцов и их товаров с места на место. Но этого ему казалось мало, и он разработал кровожадный план по устранению купцов прямо на борту своего корабля и циничном присвоении их имущества. Благородный моряк из команды капитана узнал о богомерзких замыслах своего хозяина и принял решение убить его ударом кинжала прямо в сердце, что в скорости и было исполнено.
«Как ты думаешь, зачем моряк убил своего капитана и какова тяжесть его греха?» - спросил меня Наманг.
«Ну, вроде как очевидно, - говорю, – Спасал невиновных купцов, герой невидимого фронта. Проще было порешить капитана, чем дать помереть куче народа. Но он все-таки осудил и убил человека, поэтому это все равно грех».
«Логика благородного моряка была другой. Он убил капитана, понимая, что если его не остановить, убийством купцов его злодеяния не закончатся. Он не осуждал капитана и не жалел купцов – это была их карма и решать их проблемы он не собирался. Он сделал то, что от него зависело – насколько мог, сократил количество зла в мире. Взяв на себя грех и будучи готов за него ответить. И Боги простили его».
«То есть можно творить все что угодно, но если у тебя есть грамотный резон, ты будешь прощен. Так что ли?!»
«Если точнее, твой резон должен быть направлен не на собственную выгоду, а на пользу окружающих. Ты можешь соврать людям, но себе и Богам ты соврать никогда не сможешь, и истинная причина всегда будет Дамокловым мечом висеть над любым твоим поступком».
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.