Злобный критик
профиль | лента | блог | помощь зала | худсовет | комментарии | фото | читает | метки
Вечная жизнь? Вечная молодость? Легко!
04.02.11 00:00 | Добавить в избранноеПо мере развития цивилизации продолжительность человеческой жизни медленно, но верно растет, своего пика достигая в Макао (жители этой страны в среднем живут 84.36 лет). Но мечтателям этого недостаточно, им подавай невозможное – они жаждут жизни вечной. Но так ли ценно бесконечное существование физического тела, если оно находится в плачевном состоянии? Миллионы (или даже миллиарды?), поклоняющиеся культу молодости, говорят, что вечная жизнь – ничто, если ей не сопутствует вечная молодость (вспомните вампиров из фильма «Голод» - их физическое существование не имеет длительности, но тела распадаются). Хорошо бы заполучить и то, и другое. Но законы физики упрямы – пока они этого не допускают. Зато кино в данном аспекте бежит впереди планеты всей, доказывая, что на экране даже невозможное возможно.
«Небесный капитан и мир будущего»
Этот фильм не оставил в умах зрителей и критиков заметного следа. Он вышел в одно время с блокбастером «Послезавтра», и это стало для «Небесного капитана» настоящей катастрофой, подобно той, что послужила сюжетом его экранного конкурента. Впрочем, ничего особенного в этой ленте нет, впечатляет лишь звездный актерский состав: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и… Лоуренс Оливье. Да-да, тот самый сэр Оливье, который к моменту начала съемок уже 14 лет, как прописался на кладбище. В фильме была применена технология, благодаря которой актеру не обязательно быть живым, все сделает компьютерная программа. Режиссер фильма Керри Конран по образованию и первой профессии – специалист по визуальным эффектам, создал революционную методику, которая сгенерировала облик легендарного актера, сделав из него главного злодея картины, а сам фильм стал одной из первых ласточек цифрового кино – сейчас этим никого не удивишь, но в 2004 на цифру снимали единицы. Заманчивая идея, не правда ли, - оживить культовых звезд прошлого?
«Симона»
…или спрессовать их в одну фигуру, получив идеал. Доказано же, что усредненный образ, сложенный из множества реальных лиц, кажется тем привлекательнее, чем больше лиц в него входит. А если отобрать самых красивых и пленительных актрис, то можно получить совершенство. Так думал компьютерный гений Хэнк, создавший программу Simulation One, сокращенно SimOne, которая соединяет в себе внешность и манеру игры топовых звезд голливудского Олимпа, о чем повествует фильм «Симона». На актрису Рейчел Робартс, исполняющей роль виртуальной актрисы, чье имя легло в название картины, с помощью специальной технологии накладывались черты Греты Гарбо, Грейс Келли, Софии Лорен и многих других. Казалось бы, революция! Но нет. Вопреки ожиданиям, усовершенствованная Рейчел выглядит шаблонной и посредственной. Так что средняя температура по больнице ничего не говорит о состоянии каждого отдельного пациента.
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Эта история о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем начал молодеть, стала вехой в развитии визуальных технологий. Этот проект витал в воздухе на протяжении сорока с лишним лет до тех пор, пока прогресс не достиг того уровня, когда реализация этой безумной идеи стала возможной. Перед супервайзером спецэффектов Эриком Барба стояла задача, чтобы исполнитель главной роли Брэд Питт «вел» картину от начала и до конца: «Бенджамин – это эмоциональное ядро фильма, и он должен всегда присутствовать на экране, даже когда это кажется невозможным. В этом и заключалась основная для нас задача в отношении спецэффектов». Над созданием особых протезов для состаривания и омолаживания героя Барба работал вместе с художником по гриму Грегом Кэнномом. Таким образом, сочетание грима и визуальных эффектов позволило Брэду Питту присутствовать в каждом кадре, когда на экране мы видим его героя.
«Трон: Наследие»
Этот фильм поднял технологию «лицевого захвата» (facial capture) на невиданные доселе высоты. Дело в том, что Джефф Бриджес исполнял две роли – Кевина Флинна, возраст которого соответствует возрасту актера, и программу Клу 2.0, которая гораздо моложе оригинала. Сначала был сделан трёхмерный скан лица актера – основа для слепка, по которому была создана маска с 52 отверстиями. В эти отверстия поместили лицевые маркеры, за которыми следили 4 камеры, прикреплённые к шлему из углеволокна. Одновременно по фотографиям Бриджеса 30-летней давности создали его трёхмерную оцифрованную версию. Движения этой модели были синхронизированы с 52 лицевыми маркерами на маске. Таким образом, роль молодого Бриджеса играл настоящий Бриджес, как будто время действительно повернулось вспять. Данные, поступавшие в компьютер, позволили цифровой модели в точности повторять все движения и мимику актера. Главный специалист по визуальным эффектам, уже известный нам Эрик Барба, помог продвинуть технологию E-motion Capture на совершенно новый уровень. «ТРОН: Наследие» – первый фильм, в котором нашлемная камера (Helmet Mounted Camera) использовалась в режиме live, позволяя актёру взаимодействовать с партнёрами по площадке. В итоге Бриджес стал первым актёром в истории кино, встретившимся на экране с омоложенным собой.
«Сумерки. Сага. Рассвет»
(?)
(?)
Что нас ждет в финальной части саги, мы узнаем только в 2012 году (если доживем). Пока даже создатели не имеют понятия, какие конкретно технологии они собираются применить, чтобы показать на экране противоестественный процесс – растущую как на дрожжах (хотя даже на дрожжах так быстро не растут) девочку Ренесми, за семь лет превращающуюся из младенца во взрослую женщину. Продюсеры ломают голову: найти ли им нескольких детей различного возраста (но где найти настолько похожих как между собой, так и на своих экранных родителей, да еще и феноменально – согласно первоисточнику – красивых детишек?) или же взять взрослую актрису и кардинально омолодить ее, превратив в младенца с помощью бенджаминнбаттоновской технологии? Поживем-увидим.
К сожалению, все вышеописанное осуществимо пока только в кино, а в жизни нам доступны (и то не всем) лишь пластические операции и лучший друг девушек Photoshop. С другой же стороны, может оно и к лучшему, что нам отмерен фиксированный срок пребывания на этой планете? Может, наоборот, надо радоваться тому, что наше тело с течением времени претерпевает трансформацию, позволяющую нам полнее осмыслить самих себя и больше ценить свою жизнь? Кто знает, а вдруг нет ничего хорошего ни в вечной жизни, ни в вечной молодости?
К сожалению, все вышеописанное осуществимо пока только в кино, а в жизни нам доступны (и то не всем) лишь пластические операции и лучший друг девушек Photoshop. С другой же стороны, может оно и к лучшему, что нам отмерен фиксированный срок пребывания на этой планете? Может, наоборот, надо радоваться тому, что наше тело с течением времени претерпевает трансформацию, позволяющую нам полнее осмыслить самих себя и больше ценить свою жизнь? Кто знает, а вдруг нет ничего хорошего ни в вечной жизни, ни в вечной молодости?
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.