Смотрите сериалы. Все будет хорошо!
27.02.11 21:50 | Добавить в избранное
Когда-нибудь, определенно, будет. Не подумайте, что я претендую на роль Злобного критика или покушаюсь на лавры Гаваны - сама понимаю, что недотягиваю (тапками прошу не закидывать), просто накипело. Я снова (в который раз уже?) зареклась смотреть сериалы. Особенно на второй кнопке, которая сейчас носит гордое имя «Россия 1». Потому что если для НТВ, по версии Гаваны, сценарии пишел Гугл, для второй кнопки в последнее время их снимают по трафарету. Может, их всегда так снимали, только мне было по..иг, я в целевую аудиторию не входила. А сейчас работает закон общежития в пределах малогабаритной двушки – у нас живет бабушка моего сына, в просторечии свекровь, которая как раз и является типичным представителем сериалолюбов. И после услышанных за последние два месяца обрывков и отрывков мне вспомнилась детская книжка про Незнайку и художника Тюбика, который для придания портретным образам малышек абсолютного совершенства изготовил трафарет, по трафарету наделал несколько шаблонов, а потом добавлял красок, немножечко сходства с натурой, и портрет был готов. Быстро и удобно. Называлось это у Носова рационализацией.
В случае второго канала какой-то ушлый рационализатор приготовил трафарет для сериальных сценариев. Тоже быстро. Тоже удобно. А что до зрителя – так он после просто и непросто Марии всё скушает, не подавится. Тем более что основная масса сериальной аудитории – непритязательные домохозяйки и девушки старшего и среднего пенсионного возраста, охочие до сплетен и крайне невнимательные к деталям.
Итак, трафарет.
Сначала название. Оно должно быть не слишком необычным и обязательно вызывать ассоциации в мозгу рядовой домохозяйки, ну хотя бы с дальним родственником или ближайшим к дому овощным рынком. При этом достаточно проникновенным.
Теперь переходим к героине. Её зовут Ася, Катя или Дуня. Просто, народно. Её бьют и нам её жалко. Какая-то сволочь (злодей) обязательно ломает ей жизнь или постоянно ставит палки в колеса, мешая принести благо обществу и обрести простое женское счастье в объятьях героя. Впрочем, героя обычно нет, так как все мужики сволочи. Но косая сажень в плечах и голливудская улыбка позволяют Ване или Пете некоторое время успешно таким героем притворяться. Ах, да. Героев два, и от одного у героини ребенок, а другого она тупо любит. У злодея тоже жизнь не сахар, и часто оказывается, что до жизни такой злодейской он дошел из самых благих побуждений. Ну и, конечно, соперница. Героине она в подметки не годится (всем же сразу понятно, кто тут самая умная и красивая!), но очень хочет соответствовать. На протяжении всего сериала соперница строит героине козни и делает пакости. Массовка присутствует в лице близких и не очень родственников, соседей и прочих сочувствующих.
Финал. Злодей несёт заслуженное наказание, либо ему это торжественно обещают. Соперница попадается на собственную подлянку и либо умирает, либо становится белой и пушистой. Массовка счастлива, что все хорошо кончилось. А вот с хорошим концом у трафарета на самом деле проблемы. Потому что если по ходу фильма сомнения в умственной полноценности героини возникают только эпизодически, к концу становится ясно – она полная дура.
Расчет, видимо, на то, что наши домохозяйки ждут сказки, и от сериала к сериалу продолжают надеяться. И смотреть. И верить - вот в следующем сериале им точно покажут, как она вышла замуж за ТОГО парня!
Мой муж в силу тех же законов общежития несколько раз стал свидетелем конца сериала. В смысле просмотра последней серии. И он, как мне кажется, уловил суть политики по созданию сериалов, которой следует канал. Звонок в редакцию «Россия 1»: «Здравствуйте! Меня зовут Пётр Буслов, я режиссер, хотел бы снять сериал для Вашего канала. - Здравствуйте! Назовите хотя бы один из Ваших фильмов. - Бумер, например. Я снимаю кино, затрагивающее проблемы современной России, которое заставляет задуматься над смыслом человеческих отношений… - Извините, Вы нам не подходите. Нам нужен режиссер, который может снимать кино для дебилов, полную бессмыслицу и чтобы конец был …ну, тоже дебильным! Но вы не расстраивайтесь, все будет хорошо!»
В случае второго канала какой-то ушлый рационализатор приготовил трафарет для сериальных сценариев. Тоже быстро. Тоже удобно. А что до зрителя – так он после просто и непросто Марии всё скушает, не подавится. Тем более что основная масса сериальной аудитории – непритязательные домохозяйки и девушки старшего и среднего пенсионного возраста, охочие до сплетен и крайне невнимательные к деталям.
Итак, трафарет.
Сначала название. Оно должно быть не слишком необычным и обязательно вызывать ассоциации в мозгу рядовой домохозяйки, ну хотя бы с дальним родственником или ближайшим к дому овощным рынком. При этом достаточно проникновенным.
Теперь переходим к героине. Её зовут Ася, Катя или Дуня. Просто, народно. Её бьют и нам её жалко. Какая-то сволочь (злодей) обязательно ломает ей жизнь или постоянно ставит палки в колеса, мешая принести благо обществу и обрести простое женское счастье в объятьях героя. Впрочем, героя обычно нет, так как все мужики сволочи. Но косая сажень в плечах и голливудская улыбка позволяют Ване или Пете некоторое время успешно таким героем притворяться. Ах, да. Героев два, и от одного у героини ребенок, а другого она тупо любит. У злодея тоже жизнь не сахар, и часто оказывается, что до жизни такой злодейской он дошел из самых благих побуждений. Ну и, конечно, соперница. Героине она в подметки не годится (всем же сразу понятно, кто тут самая умная и красивая!), но очень хочет соответствовать. На протяжении всего сериала соперница строит героине козни и делает пакости. Массовка присутствует в лице близких и не очень родственников, соседей и прочих сочувствующих.
Финал. Злодей несёт заслуженное наказание, либо ему это торжественно обещают. Соперница попадается на собственную подлянку и либо умирает, либо становится белой и пушистой. Массовка счастлива, что все хорошо кончилось. А вот с хорошим концом у трафарета на самом деле проблемы. Потому что если по ходу фильма сомнения в умственной полноценности героини возникают только эпизодически, к концу становится ясно – она полная дура.
Расчет, видимо, на то, что наши домохозяйки ждут сказки, и от сериала к сериалу продолжают надеяться. И смотреть. И верить - вот в следующем сериале им точно покажут, как она вышла замуж за ТОГО парня!
Мой муж в силу тех же законов общежития несколько раз стал свидетелем конца сериала. В смысле просмотра последней серии. И он, как мне кажется, уловил суть политики по созданию сериалов, которой следует канал. Звонок в редакцию «Россия 1»: «Здравствуйте! Меня зовут Пётр Буслов, я режиссер, хотел бы снять сериал для Вашего канала. - Здравствуйте! Назовите хотя бы один из Ваших фильмов. - Бумер, например. Я снимаю кино, затрагивающее проблемы современной России, которое заставляет задуматься над смыслом человеческих отношений… - Извините, Вы нам не подходите. Нам нужен режиссер, который может снимать кино для дебилов, полную бессмыслицу и чтобы конец был …ну, тоже дебильным! Но вы не расстраивайтесь, все будет хорошо!»
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.