Дорогая Редакция
профиль | лента | блог | помощь зала | худсовет | комментарии | фото | читает | метки
Золотая маска-2012: оперная программа
01.03.12 21:48 | Добавить в избранноеМы уже писали про драматическую часть фестиваля, сейчас самое время рассказать про оперу. Особенно в контексте вчерашней новости про Лондонский Ковент Гарден, испоганивший оперу "Русалка" Дворжака проститутской постановкой.
Очень хочется возбудить интерес к этому дряхлому жанру искусства. Он совсем не скучный, как принято считать. Модерновые постановки классических сюжетов бывают очень интересными, а в сочетании с волшебной музыкой, зачастую из другого столетия, создают очень яркое впечатление.
Ключевыми событиями фестиваля можно назвать три оперные постановки. Начнем с самой интересной - это опера итальянского композитора Гаэтано Доницетти "Лючия Ди Ламмермур".
В основе сюжета оперы - роман Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста". Мало кто читает его, не очень известное и не самое лучшее творение писателя. Тем не менее для оперного сюжета - идеально. Хотя современному человеку покажется, что это полный абсурд. Если вкратце, то главная героиня - Лючия влюблена в Эдгардо, молодого человека из враждующего клана. Прямо как Монтекки и Капулетти, только действие происходит в Шотландии в 17 веке. Лючия и Эдгардо клянутся друг другу в вечной любви, и возлюбленный отчаливает с миром. Злобный брат Лючии уже нашел ей жениха, и конечно, даже не принимает никаких отказов. Коварный братец подсовывает ей письмо, где Эдгардо говорит, что нашел другую. Лючия убивается, почти сходит с ума, и подписывает брачный договор. Вдруг откуда ни возьмись появляется горе-любовник и грозится всех переубивать. Дуэль назначена, а Лючия с новоиспеченным супругом идут в опочивальню, где та в припадке безумия его и убивает. Финальная сцена сумасшествия самая зрелищная во всей опере - наравне с убийственным по сложности вокалом, необходима очень яркая актерская игра. Тут главные героини сопрано должны выложиться на полную катушку. Мыльная опера в чистом виде!
Но мы немного увлеклись - постановку "Лючии" привозит в Москву Татарский оперный театр. Спектакль режиссера Михаила Панджавидзе современен, ничуть не проигрывает классической постановке с мрачными замками Шотландии. А главное, что ждет меломанов, - это сопрано Альбина Шагимуратова в партии Лючии. Она уже почти мировая звезда, покорившая Зальцбургский фестиваль и Метрополитан-Опера. Поэтому бегом за билетами в музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на 4 апреля.
Небольшое послесловие. Наверняка все смотрели фильм "Пятый Элемент", где Дива Плавалагуна пела на сцене галактического оперного театра.В этом исполнении первые три минуты звучит как раз ария сумасшествия из оперы Доницетти. По-итальянски ария называется "Il dolce suono" - по первым словам. Затем идут диджейские выкрутасы и прочие биты, но я предлагаю послушать первые три минуты, чтобы понять, насколько это красиво:
Второй оперной постановкой станет опера "Мадам Баттерфляй" господина Джакомо Пуччини. Этот композитор родился тогда, когда умер Доницетти, поэтому его опера немного посовременнее. Опера написана по мотивам драмы "Гейша", действие происходит в Нагасаки, в конце 19 столетия.
Как и во всех операх - сюжет трагичный. Главная героиня Чио-Чио-сан, прозванная мадам Баттерфляй, выходит замуж за американца Пинкертона. Со временем американец собирается женится на своей соотвечественнице, веря в то, что брак с японкой не помешает это сделать. Прохвост уезжает в Америку, оставив Чи-Чио-сан его ждать. Его нет три года, и у него уже вырастает сын. И тут, спустя все это время, этот прощелыга возвращается в Японию в обнимку с американской женушкой. Конечно, мадам Баттерфляй, как истинная восточная женщина, все понимает и все принимает со смирением. Однако, все не так просто - оставив ребенка ждать отца, она удаляется в свою комнату и убивает себя кинжалом, успев все -таки приобнять своего сына в последний раз и указать Пинкертону на него, смотри, мол! Занавес. Сейчас бы развелись мирно-тихо с неплохими отступными. Ох уж эти оперные сюжеты!
Этот спектакль привозит в Москву Астраханский театр оперы и балета - прямиком в Большой театр. Астраханская опера ютится пока в здании летнего театра (скоро состоится переезд в отстроенное здание), а зрители слушают оперы в пальто и шляпах в суровые зимние холода. Тут только стоит снять эту же шляпу перед исполнительницей главной роли Еленой Разгуляевой, которая своим мощным голосом согревает зрителей, а заодно совершает настоящий певческо-актерский подвиг. Если кто соскучился по большим страстям и любовям - бегом в Большой театр 13 апреля.
Современная опера представлена копозитором двадцатого века Сергеем Прокофьевым. Его "Любовь к трем апельсинам" показывает Екатеринбургский театр оперы и балета 11 апреля в Большом театре.
"Любовь к трем апельсинам" - настоящий сюр, фарс, в этом спектакле апельсины превращаются в принцесс, в головы втыкают волшебные булакви, а партию Кухарочки, любительницы бантиков, исполняет бас. Сюжет рассказать трудно, это не мелодрама итальянских композиторов. Такое "безобразие" лучше видеть вживую. И тем более, что никто не умирает - воистину, опера для оптимистов.
Очень хочется возбудить интерес к этому дряхлому жанру искусства. Он совсем не скучный, как принято считать. Модерновые постановки классических сюжетов бывают очень интересными, а в сочетании с волшебной музыкой, зачастую из другого столетия, создают очень яркое впечатление.
Ключевыми событиями фестиваля можно назвать три оперные постановки. Начнем с самой интересной - это опера итальянского композитора Гаэтано Доницетти "Лючия Ди Ламмермур".
В основе сюжета оперы - роман Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста". Мало кто читает его, не очень известное и не самое лучшее творение писателя. Тем не менее для оперного сюжета - идеально. Хотя современному человеку покажется, что это полный абсурд. Если вкратце, то главная героиня - Лючия влюблена в Эдгардо, молодого человека из враждующего клана. Прямо как Монтекки и Капулетти, только действие происходит в Шотландии в 17 веке. Лючия и Эдгардо клянутся друг другу в вечной любви, и возлюбленный отчаливает с миром. Злобный брат Лючии уже нашел ей жениха, и конечно, даже не принимает никаких отказов. Коварный братец подсовывает ей письмо, где Эдгардо говорит, что нашел другую. Лючия убивается, почти сходит с ума, и подписывает брачный договор. Вдруг откуда ни возьмись появляется горе-любовник и грозится всех переубивать. Дуэль назначена, а Лючия с новоиспеченным супругом идут в опочивальню, где та в припадке безумия его и убивает. Финальная сцена сумасшествия самая зрелищная во всей опере - наравне с убийственным по сложности вокалом, необходима очень яркая актерская игра. Тут главные героини сопрано должны выложиться на полную катушку. Мыльная опера в чистом виде!
Но мы немного увлеклись - постановку "Лючии" привозит в Москву Татарский оперный театр. Спектакль режиссера Михаила Панджавидзе современен, ничуть не проигрывает классической постановке с мрачными замками Шотландии. А главное, что ждет меломанов, - это сопрано Альбина Шагимуратова в партии Лючии. Она уже почти мировая звезда, покорившая Зальцбургский фестиваль и Метрополитан-Опера. Поэтому бегом за билетами в музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на 4 апреля.
Небольшое послесловие. Наверняка все смотрели фильм "Пятый Элемент", где Дива Плавалагуна пела на сцене галактического оперного театра.В этом исполнении первые три минуты звучит как раз ария сумасшествия из оперы Доницетти. По-итальянски ария называется "Il dolce suono" - по первым словам. Затем идут диджейские выкрутасы и прочие биты, но я предлагаю послушать первые три минуты, чтобы понять, насколько это красиво:
Второй оперной постановкой станет опера "Мадам Баттерфляй" господина Джакомо Пуччини. Этот композитор родился тогда, когда умер Доницетти, поэтому его опера немного посовременнее. Опера написана по мотивам драмы "Гейша", действие происходит в Нагасаки, в конце 19 столетия.
Как и во всех операх - сюжет трагичный. Главная героиня Чио-Чио-сан, прозванная мадам Баттерфляй, выходит замуж за американца Пинкертона. Со временем американец собирается женится на своей соотвечественнице, веря в то, что брак с японкой не помешает это сделать. Прохвост уезжает в Америку, оставив Чи-Чио-сан его ждать. Его нет три года, и у него уже вырастает сын. И тут, спустя все это время, этот прощелыга возвращается в Японию в обнимку с американской женушкой. Конечно, мадам Баттерфляй, как истинная восточная женщина, все понимает и все принимает со смирением. Однако, все не так просто - оставив ребенка ждать отца, она удаляется в свою комнату и убивает себя кинжалом, успев все -таки приобнять своего сына в последний раз и указать Пинкертону на него, смотри, мол! Занавес. Сейчас бы развелись мирно-тихо с неплохими отступными. Ох уж эти оперные сюжеты!
Этот спектакль привозит в Москву Астраханский театр оперы и балета - прямиком в Большой театр. Астраханская опера ютится пока в здании летнего театра (скоро состоится переезд в отстроенное здание), а зрители слушают оперы в пальто и шляпах в суровые зимние холода. Тут только стоит снять эту же шляпу перед исполнительницей главной роли Еленой Разгуляевой, которая своим мощным голосом согревает зрителей, а заодно совершает настоящий певческо-актерский подвиг. Если кто соскучился по большим страстям и любовям - бегом в Большой театр 13 апреля.
Современная опера представлена копозитором двадцатого века Сергеем Прокофьевым. Его "Любовь к трем апельсинам" показывает Екатеринбургский театр оперы и балета 11 апреля в Большом театре.
"Любовь к трем апельсинам" - настоящий сюр, фарс, в этом спектакле апельсины превращаются в принцесс, в головы втыкают волшебные булакви, а партию Кухарочки, любительницы бантиков, исполняет бас. Сюжет рассказать трудно, это не мелодрама итальянских композиторов. Такое "безобразие" лучше видеть вживую. И тем более, что никто не умирает - воистину, опера для оптимистов.
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.