Грязные танцы
09.04.12 20:31 | Добавить в избранное
Сальса живет в каждом из нас – это древний ритм, которому подчиняется тело, – это как стук сердца. И неважно умеешь ли ты танцевать или нет, сальса разбудит в тебе того предка, который впервые заметил звук что издает полая тыква, орех, звонкая палочка из красного дерева, - отозвалось сердце, босые ноги стали пристукивать в такт, на лице появилась улыбка. И наш предок понял, что он больше не сможет жить без «этого восхитительного», как без пищи и воды. Наверное, так родилась музыка…
Сальса – смесь из меренге, босановы, ча-ча-ча, мамбо, – всех латино-американских, испанских, африканских ритмов, – недаром слово переводится как «соус». Эти ритмы заводят танцпол на раз, на два люди начинают двигаться в такт. Научиться сальсе проще простого – через два занятия можно уверенно двигаться в стиле сальса. Главное, перешагнуть комплекс, который не дает выражать чувства. Всего-то нужно запомнить семь слов по-испански – Uno, dos, tres, - cuatro – cinco, seis, siete. Где - уно, дос, трэс – три шага, кватро – отбивка, синко, сис,сьет – еще три шага.
А дальше вы погружаетесь в горячий песок и стопроцентную кубинскую влажность, звуки барабанов и маракас, и перестаете быть принадлежным к своей культуре. Вы человек мира, вам все доступно. Звучит басом камасо, трещит реко-реко, звенят маракасы, выбивают ритм вонги, звенит клавис… Вам становится жарко в собственной коже, вы легкомысленны, как стрекоза, а ваша уставшая от компьютерного стула пятая точка начинает жить своей жизнью – озорной и свободной, даже если в вас генетически не заложено вертеть бедрами.
Освоив четыре четверти сальсы, вы можете импровизировать – главное, чувствовать ритм. Вы станете настоящим кубинцем, когда для счастья вам понадобится всего три вещи – музыка, азарт и улыбка.
Сальсу танцуют в более чем в ста странах мира. Доступные движения и никаких ограничений по весу, возрасту, росту, национальной принадлежности. Этого добра – ограничений - хватает в реальной жизни. А тут - прочь сомнения! Сальса – это прежде всего танец свободы. И в первую очередь, от условностей.
Поэтому, даже если вам 118 лет и правнуки подарили вам картонный гробик – идите на сальсу. Поэтому даже если вы весите от 100 килограмм, и стулья в ужасе разбегаются при вашем появлении – идите на сальсу. Даже если вы деревянный худой мужик, по квартире ходящий зигзагом - идите на сальсу.
О, эти условности… У каждой из нас к определенному возрасту собирается целая коллекция знакомых, которых вроде знаешь, и в тоже время знать не хочешь. Там пересеклись, тут друг с другом поздоровались, здесь потусовались. Вроде свои. Вот такой своей для нас с Ло была Дуся. Ну, разумеется, ее зовут по-другому, но для нас она Дуся, и никак иначе.
- Дуся… - говорю я. - Смените очки. Ну что это за оправа? Дряхлая, как феншуйный бакс, отвратительная, как немытый холодильник.
- Ой, это всего лишь очки… - отмахивается Дуся.
- Тогда побрейте голову, это всего лишь волосы, сгрызите маникюр, это всего лишь ногти… – говорит Ло.
Стандартный случай - 33 года, два партнера за всю жизнь, и чудом возникший ребенок, - спасибо соседке, которая отговорила от аборта. Ни мужиков, ни цепей, ни забот – работа, дом. При этом вечные стоны о нашей с Ло насыщенной жизни и незаурядной внешности, - пропади фотошопом такая насыщенность. Плёхо ей плёхо и все хузе и хузе.
- Идемте на сальсу, - сказала я. Потому что сальса… (см. выше) У меня вообще это любимый рецепт от всего, и сальсерас и сонерас - люди, которых я очень люблю. Пусть заработают внукам на чупа-чупс.
Месяца три Дуся к нам поприставала с тем, чтобы мы ее уговорили пойти на кубинскую вечеринку, потом отчаялась и напросилась сама.
И вот мы уже на танцполе, где чудные, славные и закомплексованные люди тщательно отсчитывают шаги. Для настоящего сальсеро новичок - лакомый кусочек. Самый кайф вот эта девственность, неумелость, застенчивость - словно ведешь девушку в постель в первый раз. Наша Дуся забилась в дальний угол ресторана, вжала кобчик в стул и полвечера блестела оттуда очками, сжав губы в куриную гузку и угрожающе выставив бокал с мохито перед собой. На все наши просьбы перестать валять ваньку и выйти на танцпол, мотала головой так, что отлетела дужка от очков.
Мы переглянулись с сальсеро, который едва заметно кивнул и решительно направился к нам. Дуся ощетинила иголки и закрыла глаза - типа темно, ее не видно… Сальсеро тянул с одной стороны, а мы толкали с другой. Потом Ло ее больно ущипнула за ляжку, и Дуся от неожиданности выскочила из-за стола.
Ну а дальше… В своей юбке цвета зеленого заката Дуся неуклюже тыкалась, вертелась, угловато падала на колено к партнеру, краснела, смущалась, икала и временами падала в обморок. Но сальса - волшебница, порвав колготки в трех местах, Дуся поймала ритм. Он вошел в нее, как горячее тело в воду. И растворился внутри сияющими искрами.
И Дуся дала! Она зажгла танцпол, полусогнув колени и отпустив на волю свою замученную стулом попу. Ведь это только глупой тридцатитрехлетней бабе кажется, что она страшное дерево, недостойное мужского взгляда, уродина и развалина. Чуть-чуть блеска в глазах, свободы и удовольствия от движения – и вуаля, перед вами красавица, танцующая древний танец обольщения. И не надо ржать, что со стороны это выглядит, как стиль пьяной панды, - это красиво! Это всегда красиво – страсть и нежность…
Я подсела к санеро и с удовольствием пыталась из коровы без чувства ритма перерасти в медведя, умеющего ездить на велосипеде, терзая маракасы и перкуссии. Ло отвлеклась по телефону. Через некоторое время мы обнаружили, что Дуси нет и неизвестно.
Выходим на улицу во внутренний дворик, аромат магнолии кружит голову и обещает назавтра аллергию. В дальнем углу террасы сидит Дуся, рыдая, как на похоронах Иисуса, с дрожащей, у кого-то стрельнутой дешевой сигаретой в руках и с антрацитовыми потеками на щеках. Мы отобрали сигарету и вопросительно сели рядом.
-Он меня бросил! Прямо на середине танца… Я корявая, косолапая каракатица… Я два раза наступила ему на ногу и один раз пнула по коленке… Он просто поклонился мне и ушел , сел за столик…
Мы помолчали.
- Дуся… - вкрадчиво начала Ло. – Вы же взрослая девочка…. Вы танцевали божественно и все это видели… Но вы же понимаете, что когда мужчина и женщина так плотно дышат друг на друга, между ними возникает …эр…реакция. И мужчина просто вынужден сесть, поскольку стоять ИМ во всеуслышание на танцполе нет никакой возможности…
Дуся замолкла, воззрилась на нас, растерла черные потоки в полосы. Мы держали паузу.
- Вы, что, дуры? Вы что говорите-то?
- Славег… - меланхолично начала врать я, – не очкуй, меня сто раз так бросали. Ну, все это знают, кроме вас. Это такой обычай. И никто его не стесняется.
-Вы что, дуры? – Дусины черные полосы превращаются во фракталы, а улыбка, помимо воли, завоевывает все пространство зареванного лица.
Мы с Ло лицемерно вздыхаем. Ло вынимает зеркальце из сумки и протягивает Дусе.
Дуся облегченно всхлипывает напоследок, пудрит черное и ритм сальсы опять начинает гладить ее плечи. Ибо, что женщине надо для счастья? Он, родимый, внезапно восставший, такой предсказуемый и восхитительно пьянящий мужской интерес… Пусть даже со слов сочувствующих.
Поэтому, солнцы мои, снимайте рейтузы, купите новый дезодорант и легкие мокасины, забудьте печали, пошлите в сад всех недовольных и идите на сальсу.
Потому что… (см.выше)
Сальса – смесь из меренге, босановы, ча-ча-ча, мамбо, – всех латино-американских, испанских, африканских ритмов, – недаром слово переводится как «соус». Эти ритмы заводят танцпол на раз, на два люди начинают двигаться в такт. Научиться сальсе проще простого – через два занятия можно уверенно двигаться в стиле сальса. Главное, перешагнуть комплекс, который не дает выражать чувства. Всего-то нужно запомнить семь слов по-испански – Uno, dos, tres, - cuatro – cinco, seis, siete. Где - уно, дос, трэс – три шага, кватро – отбивка, синко, сис,сьет – еще три шага.
А дальше вы погружаетесь в горячий песок и стопроцентную кубинскую влажность, звуки барабанов и маракас, и перестаете быть принадлежным к своей культуре. Вы человек мира, вам все доступно. Звучит басом камасо, трещит реко-реко, звенят маракасы, выбивают ритм вонги, звенит клавис… Вам становится жарко в собственной коже, вы легкомысленны, как стрекоза, а ваша уставшая от компьютерного стула пятая точка начинает жить своей жизнью – озорной и свободной, даже если в вас генетически не заложено вертеть бедрами.
Освоив четыре четверти сальсы, вы можете импровизировать – главное, чувствовать ритм. Вы станете настоящим кубинцем, когда для счастья вам понадобится всего три вещи – музыка, азарт и улыбка.
Сальсу танцуют в более чем в ста странах мира. Доступные движения и никаких ограничений по весу, возрасту, росту, национальной принадлежности. Этого добра – ограничений - хватает в реальной жизни. А тут - прочь сомнения! Сальса – это прежде всего танец свободы. И в первую очередь, от условностей.
Поэтому, даже если вам 118 лет и правнуки подарили вам картонный гробик – идите на сальсу. Поэтому даже если вы весите от 100 килограмм, и стулья в ужасе разбегаются при вашем появлении – идите на сальсу. Даже если вы деревянный худой мужик, по квартире ходящий зигзагом - идите на сальсу.
О, эти условности… У каждой из нас к определенному возрасту собирается целая коллекция знакомых, которых вроде знаешь, и в тоже время знать не хочешь. Там пересеклись, тут друг с другом поздоровались, здесь потусовались. Вроде свои. Вот такой своей для нас с Ло была Дуся. Ну, разумеется, ее зовут по-другому, но для нас она Дуся, и никак иначе.
- Дуся… - говорю я. - Смените очки. Ну что это за оправа? Дряхлая, как феншуйный бакс, отвратительная, как немытый холодильник.
- Ой, это всего лишь очки… - отмахивается Дуся.
- Тогда побрейте голову, это всего лишь волосы, сгрызите маникюр, это всего лишь ногти… – говорит Ло.
Стандартный случай - 33 года, два партнера за всю жизнь, и чудом возникший ребенок, - спасибо соседке, которая отговорила от аборта. Ни мужиков, ни цепей, ни забот – работа, дом. При этом вечные стоны о нашей с Ло насыщенной жизни и незаурядной внешности, - пропади фотошопом такая насыщенность. Плёхо ей плёхо и все хузе и хузе.
- Идемте на сальсу, - сказала я. Потому что сальса… (см. выше) У меня вообще это любимый рецепт от всего, и сальсерас и сонерас - люди, которых я очень люблю. Пусть заработают внукам на чупа-чупс.
Месяца три Дуся к нам поприставала с тем, чтобы мы ее уговорили пойти на кубинскую вечеринку, потом отчаялась и напросилась сама.
И вот мы уже на танцполе, где чудные, славные и закомплексованные люди тщательно отсчитывают шаги. Для настоящего сальсеро новичок - лакомый кусочек. Самый кайф вот эта девственность, неумелость, застенчивость - словно ведешь девушку в постель в первый раз. Наша Дуся забилась в дальний угол ресторана, вжала кобчик в стул и полвечера блестела оттуда очками, сжав губы в куриную гузку и угрожающе выставив бокал с мохито перед собой. На все наши просьбы перестать валять ваньку и выйти на танцпол, мотала головой так, что отлетела дужка от очков.
Мы переглянулись с сальсеро, который едва заметно кивнул и решительно направился к нам. Дуся ощетинила иголки и закрыла глаза - типа темно, ее не видно… Сальсеро тянул с одной стороны, а мы толкали с другой. Потом Ло ее больно ущипнула за ляжку, и Дуся от неожиданности выскочила из-за стола.
Ну а дальше… В своей юбке цвета зеленого заката Дуся неуклюже тыкалась, вертелась, угловато падала на колено к партнеру, краснела, смущалась, икала и временами падала в обморок. Но сальса - волшебница, порвав колготки в трех местах, Дуся поймала ритм. Он вошел в нее, как горячее тело в воду. И растворился внутри сияющими искрами.
И Дуся дала! Она зажгла танцпол, полусогнув колени и отпустив на волю свою замученную стулом попу. Ведь это только глупой тридцатитрехлетней бабе кажется, что она страшное дерево, недостойное мужского взгляда, уродина и развалина. Чуть-чуть блеска в глазах, свободы и удовольствия от движения – и вуаля, перед вами красавица, танцующая древний танец обольщения. И не надо ржать, что со стороны это выглядит, как стиль пьяной панды, - это красиво! Это всегда красиво – страсть и нежность…
Я подсела к санеро и с удовольствием пыталась из коровы без чувства ритма перерасти в медведя, умеющего ездить на велосипеде, терзая маракасы и перкуссии. Ло отвлеклась по телефону. Через некоторое время мы обнаружили, что Дуси нет и неизвестно.
Выходим на улицу во внутренний дворик, аромат магнолии кружит голову и обещает назавтра аллергию. В дальнем углу террасы сидит Дуся, рыдая, как на похоронах Иисуса, с дрожащей, у кого-то стрельнутой дешевой сигаретой в руках и с антрацитовыми потеками на щеках. Мы отобрали сигарету и вопросительно сели рядом.
-Он меня бросил! Прямо на середине танца… Я корявая, косолапая каракатица… Я два раза наступила ему на ногу и один раз пнула по коленке… Он просто поклонился мне и ушел , сел за столик…
Мы помолчали.
- Дуся… - вкрадчиво начала Ло. – Вы же взрослая девочка…. Вы танцевали божественно и все это видели… Но вы же понимаете, что когда мужчина и женщина так плотно дышат друг на друга, между ними возникает …эр…реакция. И мужчина просто вынужден сесть, поскольку стоять ИМ во всеуслышание на танцполе нет никакой возможности…
Дуся замолкла, воззрилась на нас, растерла черные потоки в полосы. Мы держали паузу.
- Вы, что, дуры? Вы что говорите-то?
- Славег… - меланхолично начала врать я, – не очкуй, меня сто раз так бросали. Ну, все это знают, кроме вас. Это такой обычай. И никто его не стесняется.
-Вы что, дуры? – Дусины черные полосы превращаются во фракталы, а улыбка, помимо воли, завоевывает все пространство зареванного лица.
Мы с Ло лицемерно вздыхаем. Ло вынимает зеркальце из сумки и протягивает Дусе.
Дуся облегченно всхлипывает напоследок, пудрит черное и ритм сальсы опять начинает гладить ее плечи. Ибо, что женщине надо для счастья? Он, родимый, внезапно восставший, такой предсказуемый и восхитительно пьянящий мужской интерес… Пусть даже со слов сочувствующих.
Поэтому, солнцы мои, снимайте рейтузы, купите новый дезодорант и легкие мокасины, забудьте печали, пошлите в сад всех недовольных и идите на сальсу.
Потому что… (см.выше)
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.