19 Февраля 2025

Под вопросом

20.07.10 21:52 | Добавить в избранное


Я был всегда. Но был я нем и слеп.
Не ведал звуков шёпота и гвалта.
Но как-то Он изрёк: да будет Свет!
И Свет возник, и Тьма, раз Он сказал так.

Увидел Он, что это хорошо,
И закружилось время круговертью,
И день второй в трудах Его  прошёл
Над тем, что Он назвал Небесной Твердью.

А дальше я не успевал следить,
Хотя старался всматриваться лучше,
Как твари поскакали, поползли,
Осваивая то, что стало Сушей,

Забултыхались, не жалея сил,
Осваивая то, что стало Морем…
Я чувствовал движение Светил
И Дерева Познанья вросший корень…

Но странно мне, не знаю почему,
Именоваться Сотворённым Миром,
Когда в душе я верю не Ему,
А давшему исток Большому Взрыву…




комментарии:

  • Автор: Чахлая Клуша      19.07.10 12:38

    Нравицца!:-)

    Ответить
  • Автор: TAU      19.07.10 14:31 Ответ для

    Не, это теософия в исполнении атеиста!)

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      19.07.10 16:12 Ответ для TAU 19.07.10 14:31

    Нравится, как и всегда, только верить хочу Ему, ну их взрывы ваши, объяснения физико-математические

    Ответить
  • Автор: Frog      19.07.10 19:34

    Ну хорошо, взрыв. А кто взрыв то устроил?

    Ответить
  • Автор: TAU      19.07.10 19:41 Ответ для Frog 19.07.10 19:34

    Ну хто-хто...
    Бог, наверное, больше некому.)))

    Ответить
  • Автор: Псих 13      20.07.10 02:52

    Что с Вами, ТАУ?
    Жуткое стихо, жесть какая-то, невежество и антикреатив.

    Спотыкаешься о каждое слово, каждая строка - как выстрел из рогатки по толстому оконному стеклу.

    Вы бы лучше в прозаической форме , что ли, изложили Ваши атеистические заблуждения, ха?

    БОГ ЕСТЬ!


    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      20.07.10 18:11

    "В трудах Его день следущий" - не? И ваще-та следующий.
    У ТАУ удивительный дар - она может писать обо всём. А напиши наоборот: о взрыве с позиций теософа?

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 19:14 Ответ для НашеВеличество 20.07.10 18:11

    Фридриха, ну конечно же следуЮщий. Но так ритм ломается, а произносим мы всё равно без "Ю". Я хотела записать "следу/ю/щий" - но так глазу сильно зацеписто. Вот и решила попереть против правил.)

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 19:36 Ответ для TAU 20.07.10 19:14

    Тау,
    И день другой в его трудах прошел..
    Как раз два И могут фефект ритмический по длительности создать заодно

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 19:39 Ответ для Алиция 20.07.10 19:36

    Точно, спасибо!
    Алиция, ты уже не в первый раз меня "спасаешь": "Попытку фэнтези" я тоже привела в соответствие с твоими указаниями.)
    Счас поправлю.

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 19:44 Ответ для TAU 20.07.10 19:39

    А ты местоимение специально переставила, размер просчитала?Получается что на него логическое ударение падает,но ИМХО какая-то неровность получается

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 20:05 Ответ для Алиция 20.07.10 19:44

    Да, специально. Мне так и хотелось поставить под ударение "Его", а не "труды", и потом еще в первом варианте слишком много глухих согласных на стыке слов получается: "трудаХ ПРошёл". И мне так "ровнее" ощущается.)

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 20:09 Ответ для TAU 20.07.10 20:05

    Знаешь, в религиозных стихах и песнях разных встречала такую постановку специальную.Плюс у тебя в двух строках подряд на местоимениях такой акцент, как раз в тему.Так что все ок)))

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 20:22 Ответ для Алиция 20.07.10 20:09

    Пасип тебе за консультацию)
    Мне бы еще что-то с последним четверостишием сделать, не нравится он мне, но как поправить - не знаю.

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 20:52 Ответ для TAU 20.07.10 20:22

    А ты смысл поменять хочешь или с ритмикой нелады в последней строке смущают?

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 21:16 Ответ для Алиция 20.07.10 20:52

    Смысл хочу оставить, исполнение поменять.))
    А какие нелады с ритмикой ты имеешь в виду? Нормальный пятистопный ямб...

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 21:27 Ответ для TAU 20.07.10 21:16

    Думала, что мне ушам покоя не дает...У тебя во второй и последней части вторая строка длиннее чем в остальных.Это не смертельно)))Стыдно на странно поменяла бы, возможно...Но...я бы смысл посоветовала чуточку поменять с учетом твоего ответа для Frog 19.07.10 19:34...

    Ответить
  • Автор: TAU      20.07.10 21:52 Ответ для Алиция 20.07.10 21:27

    Нет, нету удлиненных строк - пятистопный ямб по всему тексту, только что пересчитала.
    "Странно" действительно лучше, чем "стыдно", щас заменю.)
    А смысл мне нужен такой - противопоставление библейской версии возникновения мира и теории Большого Взрыва.

    А Фрог, я так поняла, имела в виду известную байку про курицу и яйцо.)))

    Ответить
  • Автор: Алиция      20.07.10 22:19 Ответ для TAU 20.07.10 21:52

    Ну это же не только байка...Там получается безударных слогов в начале второй строки больше

    А по поводу текста, смотри.Вот твое:

    Но странно мне, не знаю почему,
    Именоваться Сотворённым Миром,
    Когда в душе я верю не Ему,
    А давшему исток Большому Взрыву

    Если оставить в покое соотношение яица и курицы...Логика:тебе странно именоваться сотворенным миром именно потому, что в душе ты веришь в начало из-за большого взрыва.Я так поняла?Если так, то слова не знаю почему в первой строке лишние.Возможно,лучше так:

    Но странно мне, я знаю почему,
    Именоваться Сотворённым Миром:
    В душе я верю вовсе не Ему,
    А давшему исток Большому Взрыву

    Ответить
  • Автор: Frog      21.07.10 00:30 Ответ для TAU 20.07.10 21:52

    Да, курица и яйцо конечно напрашиваются, но я не совсем об этом. Ну не хватает ума или воображения у меня для того, чтобы осознать, кто же взрыв инициировал.
    Странно, будучи в отпуске до хрипоты спорила именно на эту тему с МЧ, он, кстати, скорее сторонник TAU.
    Но вот так написать...

    Ответить
  • Автор: TAU      21.07.10 07:05 Ответ для Алиция 20.07.10 22:19

    С ударениями там всё в порядке:
    а дАвшемУ (здесь пиррихий - пропуск ударения, это допускается) истОк большОму взрЫву

    После замены "стыдно" на "странно" логики, действительно, никакой не стало, она и без того слабенькой была.) Наверное, надо обратно поменять. Мне вообще этот катрен не нравится со всех точек зрения, надо над ним работать.

    Ответить
  • Автор: TAU      21.07.10 07:13 Ответ для Frog 21.07.10 00:30

    Я насчет курицы и яйца неудачный пример привела, но я твою мысль поняла. Это что-то сродни парадоксам Зенона, кмк.
    Я в детстве не могла вообразить себе бесконечность Вселенной, правда, и сейчас не могу вообразить, но сейчас просто этим вопросом не задаюсь.))) Ну вот как это - бесконечность? Летишь-летишь, все равно ведь какая-то граница должна быть, какой-то предел... И воображалась мне эта Вселенная какими-то внутренностями грандиозной коробки. А потом мне отец сказал: а за стенками этой коробки - что?
    И с этим Большим взрывом точно так же. Ну да, начало Вселенной положил Большой Взрыв. Но что было ДО Большого взрыва?

    Тока не говорите мне про Бога, религия - опиум для народа (с)

    Ответить
  • Автор: Frog      21.07.10 08:08 Ответ для TAU 21.07.10 07:13

    Так я и не говорю про Бога. Я говорю, что не понимаю.
    С бесконечностью вселенной я как-то определилась для себя - по мне это что-то вроде ленты Мёбиуса такой, объемной. Грамотные люди смеяться будут, конечно, но мне так легче, это моя собственная вселенная и я в ней буду жить))).
    А вот со взрывом - не могу ничего сделать, не понимаю...

    Ответить
  • Автор: TAU      21.07.10 08:43 Ответ для Frog 21.07.10 08:08

    Бгггг...
    Лента Мёбиуса - это просто отличное объяснение.
    Я теперь себе тоже так Вселенную представлять буду.)))))

    Ответить
  • Автор: Алиция      21.07.10 12:51 Ответ для TAU 21.07.10 08:43

    Да я не про те строчки.

    Не вЕдал звуков шёпота и гвалта (2-я в 1-ом).
    И закружИлось время круговертью, (2-я в 2-ом)

    В последнем мне именовАться в начале строки ухо зацепило,больно уж слогов неударных в начале слова много.
    Кстати, один товарищь у нас как-то в порыве эксперимента решил посмотреть, какое максимально длинное слово в стих можно вставить. Получилось коленосоприкосновенный (9 слогов),если мне память не изменяет.Экспериментаторов у нас пруд пруди было, но,ИМХО, русскому уху все же приятней классический трехсложный вариант.Это так, мои личные предпочтения, а вообще красиво бывает по-разному.Иногда прочитаешь - и ощущение "вау классно завернула" ;), тоже ведь уметь надо

    Ответить
  • Автор: Алиция      21.07.10 13:19

    Я маленько занудствую последнее время че-то...

    Ответить