22 Мая 2024

Под-Небесье

07.08.10 09:16 | Добавить в избранное
Ты зря доверяешь невинной его акварельности,
Оно вероломно в прозрачном своём легкомыслии.
Ты просто не видишь, как обручи свод его стиснули,
Не стоит "небесность" и "твердь" толковать по отдельности.

Оно твердокаменно, можешь поверить мне на слово,
Бездонность, бескрайность его - только россказни глупые.
Молитвы твои растекутся, разбившись, по куполу,
А ты, успокоенный, жить будешь долго и счастливо.

И будешь по чахлым полям раздувать одуванчики,
Себе умиляясь, меня упрекая в неверии,
И ждать со дня на день, когда, убелённые перьями,
На землю сойдут ясноглазые тихие мальчики.

комментарии:

  • Автор: Ярослав      03.08.10 15:58

    От меня - пять!

    ПОЭТЕССА

    Она вероломна в прозрачном своем легкомыслии
    И пишет стихи - превосходные, до гениальности.
    Пускай непонятны они и мудрёны, порою, до крайности -
    Как в ложе прокрустово догмы античные втиснули.

    Есть слог твердокаменный, дерзостный до беспредельности,
    Казахский акын никогда его спеть не отважится.
    Ведь балуясь с рифмой, над нами немножко куражится -
    Не в силах никто повторить ее здесь, по отдельности.

    По клавишам бьют шаловливые, тонкие пальчики,
    Пегас, изнывая, в конюшне стоит, в нетерпении.
    Светает… Устало ложится она, убеленная перьями -
    Ей снятся, рассветной порой, ясноглазые мальчики.

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      03.08.10 15:58

    Ой, как прекрасно! не очень понятно, да это и не важно. Как красиво, просто завораживает. Как этот размер называется?
    Я, конечно, полный профан в поэзии, но последние 4-стишие напоминает Ахматову.

    Ответить
  • Автор: Havana      03.08.10 16:06

    Таушка легких путей не ищет)
    ам..аф...амп...фибрахий который пятистопный, красиво звучит...)))
    Но о небе, очень красиво.

    Не каждый заметит такую вещицу,
    Сущий пустяк и безделицу...
    Она по ночам никому и не снится
    В нее совершенно не верится....

    Такой пустячок, совсем неприметный...
    Как крошки в кармане от ломтика хлеба...
    Ни цвета, ни запаха, ни тени ни света...
    О чем я?
    Да так.... О небе.

    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      03.08.10 16:10

    Ой! Буду думать.

    Ответить
  • Автор: Havana      03.08.10 16:14

    ТАУ, я тебе говорила, что в твоих стихах летаю?
    *плачет*

    Вдохновение накатило...

    А я стаю и прыгаю, паю и млин, плишу
    Там где идет страитильство, и прочая байда
    Хачу литать как голупь, и в свизи с жиланьем
    стаю на кромки крышы и счас уже начну...

    Никто ни астановит, ни падхадити гады!
    машу руками быстра,практичиски личу.
    и в миравом саобчистве все мне будут рады
    патамушта сильна нобиля хачу!

    Ярик, чудное стихо получилось) Замечтательный поэтический отклик.

    Ответить
  • Автор: Ярослав      03.08.10 16:46

    Пособие для сварливых жен (страшилка)

    Дай ему по куполу – мысли растекаются.
    Но не очень больно ты бей, по голове -
    До финала дней своих пусть в полях слоняется,
    Собирает лютики, ползает в траве.

    Будет жить он счастливо, с глупою улыбкою,
    Всё его приданое заберешь себе.
    Будет мявкать кошкою, лаять, плавать рыбкою
    Вот что значит скалкою – да по голове!

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 17:16

    Аффтар вынужден чистосердечно признаться, что сам не очень понял, о чем это он. Аффтара давно уже не посещает вдохновение свыше, а поскольку желание рифмовать зудит и чешется, он вынужден брать всяческие, порой нелепые, задания и удовлетворять ими свою почесуху.
    Извините, что неромантично, пжлста! Но это истинная правда. *аффтар плачет и раскаивается*

    Вот это было написано на две цитаты из "Наутилуса":

    "ты говоришь что небо
    это стена
    я говорю что небо
    это окно
    ты говоришь что небо
    это вода
    ты говоришь что ныряла
    и видела дно"
    (небо и трава)

    и

    "светлые мальчики с перьями на головах
    снова спустились к нам снова вернулись к нам с неба..."
    (тихие игры)

    Ярослав, твой экспромт - просто чудо, я в тихом немом восторге. Ты ж не только классно написал - еще и размер полностью выдержал! Ну и, конечно, содержание мне очень-очень лестно и приятно.)))

    ждл, Гавана верно сказала - пятистопный амфибрахий с дактилической рифмой, а насчёт Ахматовой... Не знаю. Грешно признаться, но я не очень ее люблю.)

    Гавана, пасип! *прослезилась, сморкается в кружевной платочек от нахлынувших чувств*

    Фридриха, я тоже думать буду. Как назвать. Мне его как-то назвать надо, а для меня это всегда тяжжжжёлая промблема.

    Ответить
  • Автор: Havana      03.08.10 17:44 Ответ для TAU 03.08.10 17:16

    "Поправляет пенсне и всхлипывает*
    Да,да... не побоюсь этова слова - с клаузулой дактилической, хорошо то как...

    Ответить
  • Автор: Ярослав      03.08.10 17:55 Ответ для Havana 03.08.10 17:44

    Вспомнил старый фильм, где "писательница" Мурашкина - Раневская читала свою "Драму" : поправляя пенсне и всхлипывая...;-))
    "Неужели в такую жару, возможно вдохновение? Чем драмы писать, ела бы лучше холодную окрошку да спала бы в погребе...» :-))) (с)
    Аффтор, это не про Вас! ;-)))

    Ответить
  • Автор: Шура Мурина      03.08.10 18:06 Ответ для TAU 03.08.10 17:16

    понимаю тебя, сестра )))

    заместо "молитвы твои растекуца ,зарбившись по куполу"( купол -брр)
    написала бы под рифу СЛОВО "МОЛИТВЫ ТВОИ РАСТЕКУЦА РАЗЛИВШИМСЯ ОЛОВОМ"

    но я это так )) завидую)

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 18:17 Ответ для Ярослав 03.08.10 17:55

    У аффтора жара наступила совсем недавно, она пока еще ей радуецца и совсем не желает холодной окрошки. Зато пьёт холодное молоко.)

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 18:25 Ответ для Шура Мурина 03.08.10 18:06

    Эээээээээ?..
    Купол - имеетсо в виду "купол неба", твердокаменного такого неба, он-то, несмышленый, думает, что счас его молитва до Бога долетит в бездонные выси, а молитва его об этот купол - хрясь! - и растеклась, тока он об этом не знает, думает, что Бог его услышал и всячески ему теперь способствовать будет в его начинаниях и продолжениях, а оно ни фига...
    Зато сам он перевалил всякую ответственность на плечи Божии (то ись думает, что перевалил, он же не верит в этот купол) и ну засевать поля своими одуванчиками, в полном самодовольстве и самовосхищении, и ждать, что его за это засевание вот-вот с неба по головке погладят...
    Ну, как-то так.

    А "глупые - олово" не рифмуется ни фига, "глупые - куполу" рифма конечно, ассонансная, но вроде, звучит прилично...

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      03.08.10 19:04 Ответ для TAU 03.08.10 18:25

    Вот когда всё разъяснила для особо одарённых,))) могу восхититься красотой образа: как он счастлив, даже не дождавшись исполнения желаний. а просто веря, что кому-то их можно прошептать, а дальше жить счастливо и беззаботно, лелея надежду на чудо и не разувериться никогда.

    Ответить
  • Автор: В_настроении      03.08.10 19:49

    Прочитала 2 раза.Долго думала. Решила что недостаточно умна для данного смысла. произведение-просто ПРЕКРАСНОЕ. ДА,действительно, будто купаешься в словах,купаешься-не иначе. ПРочитала комменты.Удивилась. Теперь в этих строка прочитала новый смысл,что даже стыдно написать(вдруг не правильно). Стёрла три раза свой коммент.
    Автор,спасибо.
    просто не понимаю как человек, ЧЕловек- который вот там,через монитор от меня, способен так пронзительно подбирать слова.Слова которые ходят сейчас у меня в голове и путают мысли.

    Ответить
  • Автор: Frog      03.08.10 21:00

    Боже мой!
    TAU, хоть ты и агностик, но у тебя божий дар...

    А еще поражает, как ты эту красоту можешь объяснить с математической точностью

    Ответить
  • Автор: Ярослав      03.08.10 21:03 Ответ для Frog 03.08.10 21:00

    она поверяет гармонию алгеброй...;-))

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 22:04

    Свет в конце, В_настроении, Frog, я смущаюсь, краснею и комкаю в руках тот самый кружевной платочек. :)))

    А вообще-то стих этот во многом навеян сегодняшним ночным-утренним обсуждением темы Херовимчика насчет крещения, тему, правда, уже потёрли, но на стих она меня таки вдохновила.)))

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      03.08.10 22:11 Ответ для TAU 03.08.10 22:04

    Не надо портить платочки, к славе уже пора привыкать:)))
    Но моя трактовка образа совпадает, или ты подтруниваешь над лирическим героем, и тебе кажутся пустыми и тщетными его устремленья? А темку жалко подтёрли, интересно было бы мнения послушать.

    Ответить
  • Автор: тожеОля      03.08.10 22:12

    Классно и профессионально. Но почему Тау так разочарована в силе молитвы?

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 22:28 Ответ для Свет в конце 03.08.10 22:11

    Да, совпадает полностью.)))

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 22:29 Ответ для тожеОля 03.08.10 22:12

    Оля, я не разочарована. Я просто изначально неверующая.)))

    Ответить
  • Автор: TAU      03.08.10 22:30 Ответ для Свет в конце 03.08.10 22:11

    А темку правильно подтерли. Там началось то, что в здешнем обиходе называется "говносрач".

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      03.08.10 22:32 Ответ для TAU 03.08.10 22:30

    Ну. как обычно, когда тема сильно задевает, сначала идут корректные рассуждения, но долго сдерживать эмоции не получается:)))

    Ответить
  • Автор: Алиция      03.08.10 23:00

    Афигеть.Спалзла пацстол.Одна дама знакомая так всегда пишет.Я тебе пришлю почитать,чтоб ты не думала,что это бред.Это стиль такой.Называется - чего бы такого навертеть.Иногда очень полезно для работы мозга.Мне кстати очень нравится,так как помогает найти себя и что-то новое, когда кажется, что ничего нового уже не получится

    Ответить
  • Автор: TAU      04.08.10 06:27 Ответ для Алиция 03.08.10 23:00

    Знаю я этот стиль - он МГТ в некоторых кругах называется.)))
    В расшифровке - мозготрахалка.
    Впрочем, писать им много проще, чем нормальным ясным языком.

    Ответить
  • Автор: Алиция      04.08.10 10:25 Ответ для TAU 04.08.10 06:27

    Значит есть два направления)))

    Ответить
  • Автор: TAU      04.08.10 15:29

    Господа мои хорошие, тока давайте не будем устраивать религиозный-антирелигиозный диспут, а?
    Я никого ни в чем не пытаюсь ни убеждать, ни разубеждать, это всего-навсего моя позиция, которую я никому не навязываю...

    Ответить
  • Автор: Ярослав      04.08.10 15:47 Ответ для TAU 04.08.10 15:29

    В ролях:
    пан Кушаковский - нар. арт. Республики - тов. Кукушатина
    пан Морошек - засл. арт., лауреат и дипломант - тов. 7/3
    Адам Козлевич - нар. арт. Союза ССР - Тау

    Деиствие первое.

    ... ксендзы переглянулись, подошли к Козлевичу с двух сторон и начали его охмурять. Охмуряли они его целый день. Как только замолкал Кушаковский, вступал Морошек. И не успевал он остановиться, чтобы вытереть пот, как за Адама снова принимался Кушаковский.
    Иногда Кушаковский поднимал к небу желтый указательный палец, а Морошек в это время перебирал четки. Иногда же четки перебирал Кушаковский, а на небо указывал Морошек.
    Несколько раз ксендзы принимались тихо петь по-латински, и уже к вечеру первого дня Адам Казимирович стал им подтягивать.
    При этом оба патера деловито взглянули на машину... (с) ;-)))

    Ответить
  • Автор: Ярослав      04.08.10 16:12 Ответ для

    Это было действие второе...;-))

    Ответить
  • Автор: Ярослав      04.08.10 23:53 Ответ для

    Это за гранью и не делает тебе чести.

    Ответить
  • Автор: Frog      05.08.10 00:00 Ответ для

    Завидуете? эк поперло!

    Ответить
  • Автор: Frog      05.08.10 00:12 Ответ для

    Псих, это не Вас поперли, это из Вас говно поперло. Бурным потоком.
    Какой Вы нахрен гражданин мира? Жалкий неудачник! Завистник и баба!
    Надеюсь, завтра утром Вам все-таки станет стыдно

    Ответить
  • Автор: Сирена      05.08.10 00:21 Ответ для Frog 05.08.10 00:12

    Стыдом на данном ресурсе заведует модератор.

    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      05.08.10 00:22 Ответ для

    Наполеоша, августовское обострение? Гениальность камнем в мочеточнике застряла?
    Эк, зааисть-то гложет убогого!..

    Ответить
  • Автор: Fiona      05.08.10 01:45

    Мне понравилось, ТАУ как всегда на высоте.


    А где модератор, интересно? Заипала уже всех эта пианая птичка кукушка.

    Ответить
  • Автор: Сирена      05.08.10 02:06 Ответ для

    Модератор сотрет оскорбительные комментарии. Тема-то в порядке, автор ничьих чувств не оскорбил.

    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      05.08.10 02:11 Ответ для

    Када обращаешься к НашемуВеличеству, следует говорить "Ваааааше величество".
    Понимаешь, бывает такая сильная интоксикация, когда кажется, лучше умереть. Вот это вот всё - ну, ты в курсе - абсолютно невыносимо. И, понимаешь, скорее все мы тут убъёмса ап стену, чем пробьётся эта корка тупой ограниченности и воинствующего хамства.
    ЗЫ я чтота забыла, там "Ъ" или "Ь". Извинити.

    Ответить
  • Автор: НашеВеличество      05.08.10 02:13 Ответ для Сирена 05.08.10 02:06

    Ну, да. А Псих, как всегда, неприкосновенен. Ты-то знаешь не по наслышке.

    Ответить
  • Автор: Сирена      05.08.10 02:16 Ответ для НашеВеличество 05.08.10 02:13

    Не скажи. Хотя у нас уже не первый год отдельные лица используют сайт как место пьяных дебошей. Одним больше, одним меньше... А по итогу атмосфера такая, как в комнате, где пьяный спал всю ночь - перегар долго не выветривается.

    Ответить
  • Автор: Сирена      05.08.10 02:17 Ответ для

    Вообще, остряковый метод только один - игнор целебный. Но всеобщий. Что нереально.

    Ответить