17 Февраля 2025

Явление Киприды рыбаку

19.03.11 21:37 | Добавить в избранное
На закате ты солнце в волну провожал
И сидел на песке до зелёной звезды.
Умолкали стада, затихали сады,
Ты ж губами солёными имя шептал.

Что ж, красавец-рыбак, ты нашёл своё счастье,
Белопенной Кипридой к тебе снизойду,
Всю-то ночь, до утра проведу в твоей власти.
На рассвете ж – прости! – навек пропаду.

Будешь тщетно бродить, шепча моё имя,
Наши ласки, наш рай в тоске вспоминать,
И всю жизнь между ними – иными, простыми,
Афродиту Киприду напрасно искать.

...Вот уж тени покрыли верхушки деревьев
И последним лучом озарилися горы.
Ты шаги услыхал… Ты ещё не поверил,
Но в экстазе любви прокричал: «Феодора!»

комментарии:

  • Автор: Анита      19.03.11 23:29 Ответ для

    Имеется в виду просто имя Феодора. Ну, не станете же вы про любую Екатерину спрашивать - это Екатерина Первая? Вторая? То же самое про Анн, Жанн и Елизавет.

    Ответить
  • Автор: Анита      19.03.11 23:40 Ответ для

    Разъясняю терпеливо, о чём это. Богиня Афродита Киприда, увидев на брегу морском страдающего любовной лихорадкой красавца-рыбака, решила, что он страдает именно по ней (а по кому ещё? - с точки зрения Афродиты). Понаблюдала-понаблюдала и решила снизойти (да и рыбак недурён был). Только было снизошла, а он вишь ты возопил имя именно той, по ком на самом деле страдал. И была то вовсе даже не Афродита, а совсем даже Феодора. Доступно излагаю?

    Ответить
  • Автор: Анита      19.03.11 23:49 Ответ для

    Йес, поняла. Впредь к каждой своей стихотворной попытке буду прилагать краткое изложение в прозе - специально для тебя.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 00:12 Ответ для

    Я в тебя верю, кулебяка. Не дашь загинуть человекам трогательной безграмотности в области культуры. Сей разумное, доброе, вечное! засевай квадратно-гнездовым методом!!!

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 00:54 Ответ для

    Прости, не поняла. Я вроде как все это совершенно самостоятельно написала, ничегошеньки не цитировала. Ой, или это ты про "разумное, доброе, вечное"? Тогда прошу пардону, виновата, недоглядела, исправлюсь, больше не повторю. Я тоже очень терпимый и толерантный человек, но мне просто невыносимо больно бывает видеть, как пост начинают не с заглавной буквы... Как? пойдёшь в этом вопросе мне навстречу - в качестве жеста доброй воли?

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 01:17 Ответ для

    Да? ну ладно. Тогда считай моей узнаваемой фишкой беспардонное цитирование и плагиат без всяких там лишних формальностей вроде ссылок или значков копирайта. Ачотакова? Имею право - ничто не ново под Луной, может, я сама до этого додумалась.

    Договорились?

    Ответить
  • Автор: Linor      20.03.11 01:37

    эт... я тоже не поняла, причем тут Феодора.
    Вроде как богиня, да еще любви - должна была понять, что не по ней сохнут!

    Вот облом бабе, хоть и богине ))))

    Ответить
  • Автор: Fiona      20.03.11 01:38 Ответ для Анита 20.03.11 01:17

    Анита, Вы пишите дальше стихи. Комменты - нужны, но не обязательно)))
    У нас вон есть местный феномен - Кямран называется - так еще живой. И весь фокус в чем? с тетками не спорит))
    А у Вас стихи даже очень ничего, с моей дилетантской точки зрения. Потому плюсую опять.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 02:03 Ответ для Fiona 20.03.11 01:38

    Спасибо. Я сама-то не очень высоко свои стихи оцениваю, потому что по образованию филолог и понимаю что почём. Но ведь здесь вроде как и не "высокая трибуна"? Написалось вот, по-моему, очень женское, захотелось поделиться именно на тёткинском сайте.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 02:05 Ответ для Linor 20.03.11 01:37

    Да, Linor , вы правильно поняли, это стихотворение именно про облом бабе. Хоть ты и богиня, а любить не все только тебя обязаны.

    Ответить
  • Автор: Fiona      20.03.11 03:01 Ответ для Анита 20.03.11 02:03

    про трибуну - у нас здесь когда как)))
    колебания земной поверхности, знаете ли)))
    потому и трибуна, иногда - высокая, а иногда - -- -- обычная))))
    божы мне сегодня будут сница запятые

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      20.03.11 07:56

    Красиво ))

    Ответить
  • Автор: Шура Мурина      20.03.11 10:15

    ммм.....а здесь со слогом че-та нито...автору рано может быть стрехстопным хорреем овладевать?)

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 10:20 Ответ для Шура Мурина 20.03.11 10:15

    Ой, это так называется, да? записуваю.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 11:42 Ответ для женщина для любви 20.03.11 07:56

    Спасибо. Вообще-то я здесь немножко ёрничаю...

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 15:08

    А я опять ничего не поняла:( И куда мой читательский талант подевался? Весь на КУмира истратился, наверное. Вот хорошо, Кулебяка нестесняется спросить, что непонятно. Вот после разъяснений уже лучше, конечно;))
    Может, в последнюю строчку вопросительной сделать? Почему ты в экстазе кричишь, Феодора????

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 15:24 Ответ для Свет в конце 20.03.11 15:08

    Да Феодору он любит, её только и ждёт, о ней только и думает. А Афродита со свойственным богине самомнением не просекла... Мне вообще очень нравятся эти все античные боги-богини: они совсем как мы, только возможностей у них больше.

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 15:28 Ответ для Анита 20.03.11 15:24

    Привет! Вот видишь, я в прозе написала и то ты ничего не поняла;))) Я поняла смысл стиха после твоих разъяснений и предлагаю тебе сделать последнюю строчку стиха вопросительной, что Киприда недоумевает: Почему ты шепчешь, Феодора? Поняла, что я хотела сказать?

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 15:33 Ответ для Свет в конце 20.03.11 15:28

    Да, я поняла, что ты хотела сказать. Но Афродита у меня НЕ недоумевает. Она просто ошарашена тем, что любят - не её. Наверное, непонятки от того, что я как бы соединила сразу две ипостаси: Кипридину и просто тётеинскую. Киприда "снисходит" не туда, где её ждут, а обыкновенная тёка (вроде меня) по этому случаю слегка злорадствует. Ничто сучье мне не чуждо. :)))

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 15:39 Ответ для Анита 20.03.11 15:33

    Жалко, что к стиху нельзя прикадывать толкователь:)))
    Размести ещё что-нибудь и дай нам возможность разгадать смысл. Увлекательнейшее занятие:)))

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 15:40 Ответ для Свет в конце 20.03.11 15:28

    ЗЫ. Добавлю. Я пыталась зафиксировать именно первый момент, когда Киприда по лбу получила. Она еще не успела ни рассердиться, ни обидеться, ни удивиться, ни посмеяться. Просто произошло. Это нам предстоит её реакцию додумать.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 15:43 Ответ для Свет в конце 20.03.11 15:39

    Обязательно размещу. Мне самой интересно. До сих пор я свои опусы предавала гласности только в своей компании. Там меня все хорошо знают и поэтому моментально понимают, что именно и почему я сказала. А здесь все совершенно незнакомые, поэтому особенно интересно и поучительно для меня видеть реакцию.

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 15:52 Ответ для Анита 20.03.11 15:43

    Так тут ещё и разные все, так что ты не спеши бурно реагировать на комменты, присмотрись сначала. Это совет новичку. если ты новичок конечно, если нет - можно пропустить мимо ушей, сама всё знаешь:)
    А людям, которые знают твою историю, твои ситуации естественно проще понимать: что к чему, нам сложнее, только уж если ты пишешь для широкого круга - надо метки опозновательные вставлять

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 17:13 Ответ для Свет в конце 20.03.11 15:52

    Я новичок условно: читаю давно, а сама вылезла недавно. Но я - боец, в виртуальных "битвах" закалённый. :)))

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      20.03.11 17:54 Ответ для Анита 20.03.11 17:13

    Какие-такие "битвы"?
    Нету тут никаких битв.
    Холивары, и то не по правде. Когда кому-то на работе совсем делать нечего.

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 18:45 Ответ для женщина для любви 20.03.11 17:54

    А что такое "холивары"? я так точного смысла этого слова и не поняла.

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      20.03.11 18:47 Ответ для Анита 20.03.11 18:45

    Идейное разногласие ))

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      20.03.11 18:49 Ответ для Анита 20.03.11 18:45

    http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Холивар

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 18:56 Ответ для женщина для любви 20.03.11 18:49

    А. Ну, насчёт ИДЕЙНОСТИ всех здешних разногласий у меня сложилось особое мнение. Впрочем, пока озвучивать поостерегусь.

    Ответить
  • Автор: женщина для любви      20.03.11 18:59 Ответ для Анита 20.03.11 18:56

    Я тоже верю в двойную мораль (с)
    ))))))))))))))

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 20:19 Ответ для Анита 20.03.11 17:13

    Это радует, так жалко, когда кто-то уходит обиженным и свой пост удаляет.
    Вперёд к успеху и славе:)))

    Ответить
  • Автор: Анита      20.03.11 21:40 Ответ для Свет в конце 20.03.11 20:19

    Спасибо на добром слове, Свет в конце. Сейчас перечитала свои загашники и опечалилась: там всё такое осеннее, а весна на дворе. А мне сейчас не пишется... а прошлым поделиться хочется... Вот такой когнитивный диссонанс.

    Ответить
  • Автор: Свет в конце      20.03.11 22:26 Ответ для Анита 20.03.11 21:40

    Так если хочется - чего бы и не поделиться? Я лично буду только рада, размещай не сомневайся (особенно загадочные:)))

    Ответить
  • Автор: Анита      22.03.11 12:00 Ответ для

    *Готорая была известной блудницей (гетерой) и вообще прославилась как нимфоманка*.

    Эх, мужики, мужики... вот только о нимфоманках да блудницах и думаете.((( А чё, простой пастушке по имени Феодора на красавца-рыбака рассчитывать - никак? ушла рыдать.

    Ответить
  • Автор: Анита      22.03.11 12:28 Ответ для

    *ее проблема - нерешительность. *

    Проблемы в основном у рыбака и богини... А пастушка, может, и вовсе сейчас сейчас где-нибудь где-нибудь с виноделом развлекается и совершенно счастлива.

    Ответить
  • Автор: Анита      22.03.11 13:12 Ответ для

    оффтоп

    Добрейший, а не подскажете ли - как тут личные сообщения посылать? что-то я никак не разберусь...

    Ответить