25 Мая 2024

Из жизни чисел.

26.04.11 12:26 | Добавить в избранное
Навеяное стихотворением Тау


Они встретились случайно.
Он - из множества рациональных чисел, она из иррациональных.
Он был разным: кому-то (да порой и сам себе) он казался нулем, некоторые его
оценивали отрицательно, но были и те, для которых он принимал очень большое
целое положительное значение. В минуты сомнений он делился. У него появлялась
дробная часть, порой очень длинная и сложная, но рано или поздно она
повторялась, а потом снова и снова. Чем больше сомнений, тем длиннее период. В
конце концов это надоедало и он представлял ее в виде простой обыкновенной дроби
и ставил на этом точку.
И тут появилась она. " А это что такое- ни два ни полтора?"- подумал он с
ухмылкой, первый раз увидев ее.
Через некоторое время он понял, что она тоже бывает разной: и положительной
и отрицательной, хотя никогда не бывала нулем. Может это ему и нравилось в ней?
Но порой своей склонностью уточнять до бесконечности, просто выводила из себя, и
он сам уже чуть ли не совершал иррациональные поступки. Окружающие говорили: "Ты
плохо выглядишь - у тебя очень большой знаменатель, ты много делишься". И он
брал себя в руки.
Она понимала, что он может лишь приблизительно оценить ее. " В нем есть
стабильность"- думала она, -"но не скучно ли так жить?" В душе она завидовала
ему, ведь так трудно жить с непредсказуемо меняющейся частью. Иногда ей хотелось
изменить его и то пыталась приставить ему логарифм, то представить его под
радикалом, но он либо оставался собой, либо она в этом видела себя.
"Ну и ладно,-думал он, - это тоже не плохо, ведь она является моим дополнением
до множества действительных чисел, а значит вносит в этот мир гармонию. Не будь
ее - мир был бы не полный". То же самое думала о нем она.

Глядя на них загадочно улыбалась мнимая единица.

комментарии:

  • Автор: Мурка      26.04.11 12:26

    Ой, с ошибками...:(

    Ответить
  • Автор: TAU      26.04.11 13:30

    ыыыыыыыыыыыыыыы, мне та-а-а-ак понравилось!!!
    Особенно вот это: "Чем больше сомнений, тем длиннее период. В
    конце концов это надоедало и он представлял ее в виде простой обыкновенной дроби..." - сразу же 7/3 представился! :)))

    Мурка, ты математик?

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 13:32 Ответ для TAU 26.04.11 13:30

    Да, но не Перельман.)))

    Ответить
  • Автор: TAU      26.04.11 13:36 Ответ для Мурка 26.04.11 13:32

    Собсно, я в этом была уверена.)

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 13:41 Ответ для TAU 26.04.11 13:30

    Я как раз и вспомнила эту часть про длинные повторяющиеся периоды в связи с твоим
    Замкнулся круг - и начинай сначала.
    Была бы хоть какая-то черта,
    Заметить, сколько я их отмотала!

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 13:45 Ответ для Мурка 26.04.11 13:41

    "Вспомнила",ибо это тоже не сегодня написано

    Ответить
  • Автор: olala      26.04.11 14:20

    это получается, что она - более цельная личность (т.к. не делится), и потому иррациональна?

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 16:04 Ответ для olala 26.04.11 14:20

    Не. Она иррациональна потому что такой родилась, Делиться может, но бесконечная дробная часть не может быть представлена в виде обыкновенной дроби. Это ее свойство. К этому привыкли, с этим давно смирились и именно это ее отличительная ее черта.

    Ответить
  • Автор: olala      26.04.11 16:16 Ответ для Мурка 26.04.11 16:04

    ну, вот, как необыкновенна (не может быть представлена в виде обыкновенной дроби), так сразу иррациональна :-)))

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 16:36 Ответ для olala 26.04.11 16:16

    Это как посмотреть. Как только иррациональна, так сразу необыкновенна! Так лучше?

    Ответить
  • Автор: olala      26.04.11 16:37 Ответ для

    "как иррациональна, так сразу необыкновенна" - выучу как аксиому :-)

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 16:52 Ответ для

    Это по-моему из Буратино

    Ответить
  • Автор: клевестуша      26.04.11 20:48

    Прикольно почитать лирику математиков...терминов почти не помню, даже не стала головушку напрягать но общее настроение)))) Я угадала афтор это всё любофф!!!!!

    Ответить
  • Автор: Псих 13      26.04.11 22:29

    Этот опус с калькулятором читать надо...ужас вобщем, да.

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 22:54 Ответ для

    Нет.

    Ответить
  • Автор: Мурка      26.04.11 22:55 Ответ для

    Ноль в нулевой степени - неопределенность, которая раскрывается с помощью известных методов.

    Ответить
  • Автор: Гайка      27.04.11 09:07

    Звучит как песня на давно ученном и забытом языке...
    Слышишь непонятные слова и думаешь: "наверное, про любовь".
    Молодец, Мурка!

    Ответить
  • Автор: TAU      27.04.11 10:48 Ответ для

    И не говори! Эротика, мммм...

    "...так трудно жить с непредсказуемо меняющейся частью..."
    "... она ... то пыталась приставить ему логарифм, то представить его под
    радикалом..."

    ;-)

    Ответить
  • Автор: TAU      27.04.11 11:28 Ответ для

    Реинкарнация яка? В коня? Или коня в яка?

    Ответить
  • Автор: Мурка      27.04.11 11:47 Ответ для Гайка 27.04.11 09:07

    Большое спасибо. *зардевшись,ковыряет пальцем ладошку, скромно опустив глаза*

    Ответить
  • Автор: Мурка      27.04.11 11:48 Ответ для

    А вы как думали? Числа - они такие.

    Ответить