23 Ноября 2024

Соляристика.

23.05.11 16:02 | Добавить в избранное
Соляристика

"...Мы не знаем, что делать с другими мирами. С нас довольно и одного, мы и так в нем задыхаемся. Между тем, по ту сторону есть нечто, чего мы не приемлем, перед чем защищаемся, а ведь с Земли привезли не только чистую добродетель, не только идеал героического Человека! Мы прилетели сюда такими, каковы мы есть на самом деле; а когда другая сторона показывает нам нашу реальную сущность, ту часть правды о нас, которую мы скрываем, мы никак не можем с этим смирится!"

Станислав Лем. Солярис.




В окне чернеют мышцы океана,
катящиеся кольцами змеи
Венозные багровые туманы
пейзаж штрихуют красками Дали.
Живу, хоть тут и умереть непросто
/не станция - оживший мавзолей/.
Нас четверо людей, а также гости,
не знающие твердости дверей.

Они ко мне приходят ежедневно,
то негритянка, черная , как смоль,
ребенок, ножкой топающий гневно,
погибшая жена... Но алкоголь
спасает лишь на час , а дальше хуже -
вес обретает призрачная плоть,
вернусь во времена, когда был мужем,
раскаюсь и простит меня Господь.

Простит и Та, которая не помнит
ненужность правды и благую ложь,
и будет утром улыбаться сонно,
и ждать, когда по окнам хлынет дождь.
Но не дождется и, прозрев внезапно,
сама взойдет на черный эшафот.
Безумие вползает тихой сапой
и за собою схлопнет небосвод.

В непрошенное утро непрощённым
вступаю в свой нерукотворный ад,
где не во зло, назло непосвященным,
Солярис равнодушно щерит взгляд .

комментарии:

  • Автор: Шура Мурина      23.05.11 16:49

    шикарно написано!

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 16:58

    Йэх!...
    Швед, ежели я цепляться начну, ты же мне этого не простишь.)

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 17:03 Ответ для TAU 23.05.11 16:58

    Не прощу)) Ты знаешь , где меня искать, приходи на страницу))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:08 Ответ для Швед 23.05.11 17:03

    Нихачу. Чёта там мне везде плохо.
    Думала к тебе на фэнтези прийти, есть оно у меня, но тоже нихачю.
    Ваще у мну дЭпрЭссия.

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 17:12 Ответ для TAU 23.05.11 17:08

    Да ты сегодня прям какая-то нехочуха)) Ты это брось, лето на носу и оно наступит))

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 17:13 Ответ для TAU 23.05.11 17:08

    А на фэнтези приходи, буду ждать)) Прям на пороге!))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:14 Ответ для Швед 23.05.11 17:12

    Наступит-то наступит, только чего от него ждать - понятия не имею...
    Ну а если я там тебе разгромно напишу - ты ведь опять со мной полгода разговаривать не будешь?

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:15 Ответ для Швед 23.05.11 17:13

    Ланна, щас сдамся. Ну не прямо щас, через полчаса где-нибудь, проверяй почту.

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 17:21 Ответ для TAU 23.05.11 17:15

    Тока не говори, что можно щерить пасть и зубы, но нельзя взгляд)) Я так намеренно написал))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:24 Ответ для Швед 23.05.11 17:21

    Да, ты только бы еще сказал, где этот взгляд у Соляриса...
    И пишешь, что Господь тебя простил, но почему-то в утро вступаешь непрощенным.
    А первый катрен - ваще мозготрахалка, простите меня за мой французский.

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:25 Ответ для Швед 23.05.11 17:21

    И ваще, если уж ты решил придерживаться текста, то негритянка, ребёнок и Хари являлись разным людям.

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 17:27

    "Живу, хоть тут и умереть непросто" - коряга, как ТБ бы сказал.
    Вопщим, прости меня. Злая я сёдни.

    Ответить
  • Автор: missmauss      23.05.11 17:51 Ответ для TAU 23.05.11 17:25

    Соглашусь про сюжетную небрежность с тем, кто к кому являлся.
    Но не портит впечатления от стиха вообще - мне очень нравится.
    И книжку перечитать захотелось.

    Ответить
  • Автор: Шура Мурина      23.05.11 17:51

    Тау, я тебя сегодня представила врачом со скальпелем ))

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 17:58 Ответ для TAU 23.05.11 17:24

    Отвечать буду на каждое замечание)) Первый катрен не мозготрахалка, а пейзаж, достаточно точный, по Лему. Он именно так описывает мыслящий океан. Взгляд у Соляриса где? Это ж океан, то есть жидкая субстанция, можешь принять весь океан за один глаз, такое допущение вполне уместно. С непрощением есть неувязка,имелось ввиду , что себя не простил, доработаю.

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 18:01 Ответ для TAU 23.05.11 17:25

    Хари-глюк Кельвина, т.е. ЛГ, негритянка-глюк Гибаряна, которую КЕльвин, как и маленького ребенка видит и сам.Это по роману так.И к тому же, глюки в Солярисе материальные, обладающие плотью и кровью, так что тут твои претензии несостоятельны))

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 18:03 Ответ для TAU 23.05.11 17:27

    Тау, Т.Б. это вообще без комментариев, для меня это не авторитет)) А на фэнтези приходи!))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:07 Ответ для Швед 23.05.11 17:58

    В окне чернеют мышцы океана,
    катящиеся кольцами змеи
    Венозные багровые туманы
    пейзаж штрихуют красками Дали.

    Мышцы, если уж на то пошло, катиться не могут, они могут перекатываться. Туман пейзаж штриховать не может, это не дождь, он может его размывать, растушёвывать, смазывать, много еще чего, но не штриховать.
    И чёт я не припомню у Дали багровых красок. Он у меня с чем-то песочно-индиговым ассоциируется. Но я не знаток его творчества, не настаиваю, может, он и писал "этюды в багровых тонах".

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:10 Ответ для Швед 23.05.11 18:01

    Про негритянку, ребёнка ты пишешь "они КО МНЕ приходят ежедневно". То, что он их мельком видел, не означает, что они приходили к Кельвину.

    Если бы написал, что океан смотрит... Ну пещерами, хоть они здесь неуместны, чем-то таким, глаза напоминающим... А жидкая субстанция - она и есть жидкая субстанция, ей смотреть нечем.

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:12 Ответ для Швед 23.05.11 18:01

    Кста, ребенок ваще ни к кому не являлся, его видел пилот корабля или самолета какого-то, не помню уже по тексту, который летал над планетой. Там что-то в виде допроса записано.

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 18:13 Ответ для TAU 23.05.11 18:07

    В том вся и штука, что океан мыслящий и не просто вода а мышцы, если помнишь роман , то там еще и такое образование было как мимоид. ПАлитра-от черного до цвета белого золота, и багровые тона там присуствуют, поверь на слово. НЕ веришь-перечитывай роман))С мышцами соглашусь, а с туманом нет. Опять забываешь, что это другая планета и сусбтаниця другая, не вода, а меряешь все по земному))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:13 Ответ для Швед 23.05.11 18:03

    ТБ и для меня не авторитет, если уж на то пошло, но то, что эта фраза - "коряга", это моё ИМХО. Попробуй ее вслух произнести, она не по-русски звучит.

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 18:14 Ответ для TAU 23.05.11 18:10

    Вообще , человеческий глаз тоже жидкая субстанция))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:15 Ответ для Швед 23.05.11 18:13

    Если уж ты внеземные явления даёшь в сравнении с земными, то они и должны по характеристикам быть сопоставимыми с образцом, то бишь с земным объектом.

    Насчет палитры спорить не буду, но при чём тут Дали?

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:16 Ответ для Швед 23.05.11 18:14

    Да, но имеющий форму и размеры.

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:17

    А мне про Солярис очень нравится стих Хельги Синклер, вот этот:

    Взаперти

    Он третий день беснуется и пьёт. Кривляется, в пространство сквернословит... Напрасно: не вернётся звездолёт, хоть обкричись, хоть расшибись до крови... Молчу и жду. Смотрю издалека. За ним тихонько убираю мусор... Когда же ты устанешь упрекать и перестанешь звать меня медузой? Когда же ты...
    Сначала был десант и схватка «Разум против «чертовщины». В стремлении измерить чудеса в каких-то постоянных величинах учёный ум и ловок, и хитёр. А за таким приглядывают зорко: и послан идеальный контактёр. Но ты подарок принял без восторга. Будь я с клыками крепче, чем мефрил, с рогами и хвостом, покрыта мехом, ты б столько зла тогда не натворил - не от испуга и не на потеху... Катарсис под прощальный вой турбин. Всё чаще, беспричинней вспышки гнева. Ты можешь много раз меня убить, но я останусь той же самой Евой! И некого о помощи просить: лишь ты и я на всём огромном шаре...
    А в небе облаков бежит курсив, и по орбите - станция «Солярис».

    Ответить
  • Автор: missmauss      23.05.11 18:19 Ответ для TAU 23.05.11 18:15

    ну как при чем Дали)
    Солярис - один сплошной сюрреализм, Дали бы от счастья с ума сошел такое с натуры рисовать))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:22 Ответ для missmauss 23.05.11 18:19

    Ну да, только причем тут его краски?

    Ответить
  • Автор: missmauss      23.05.11 18:30 Ответ для TAU 23.05.11 18:22

    ну, мне кажется, тут ведь "красками Дали" - это примерно то же что "в манере Дали"?
    Вот были у великого сюрреалиста волшебные психоделические краски. В тюбиках такие.)) И все, что он ими рисовал, принимало психоделический вид. И тут туман как будто заимел возможность рисовать теми же красками.
    Нет. человеческим языком я не объясню, наверно, что хочу сказать)))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:34 Ответ для missmauss 23.05.11 18:30

    Ну бог с ними, с красками, хотя они мне здесь притянутыми за уши кажутся)

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 18:35 Ответ для Швед 23.05.11 18:03

    Почтовый ящик проверь)

    Ответить
  • Автор: Швед      23.05.11 19:38

    Тяжелая у тебя сегодня рука, Тау)) Интересно, за кого я это все огреб?))Все , что в ящике нашел, принято)) Стих Синклер знаю, он замечательный. Но в нем от Соляриса не так и много, ты там тоже критиковала?)) Обвинения в неточности деталей не принимаю, поскольку я не перекладываю Солярис Лема на стихи, а пишу на тему)) С остальным подумаю еще. НО вот что хочу сказать, для меня важно, чтобы атмосфера сохранялась, а для этого не всегда важны детали, иногда достаточно задать направление мысли. Ну как-то вот так))

    Ответить
  • Автор: TAU      23.05.11 19:46 Ответ для Швед 23.05.11 19:38

    Понимаешь, для того, чтобы просто будить мысли, у тебя слишком много подробностей, почерпнутых из оригинала. А букве оригинала они не соответствуют. Тебе или атмосферу создавать надо, не зацикливаясь на деталях, или уж их скрупулёзно блюсти. А так - ни два, ни полтора.

    Ответить
  • Автор: Не Маша      24.05.11 08:35 Ответ для Швед 23.05.11 19:38

    А я Лема не читала...зато знаю о творчестве Дали., он за свою жизнь создал тысячи творений, и я уверена есть там что -то из багровых красок)

    Хороший стих у вас получился, я чувствую, что вы им жили пока писали и он вам очень дорог. Пропустили себя через этот Солярис и почти нашли выход...с удовольствием перечитаю еще раз.

    Ответить