22 Апреля 2025

Два банана

Вот что меня удивляет больше всего, так это то, с каким пофигизмом граждане относятся к собственному телу. Я не говорю о том, чего мы с собой не делаем, хотя должны бы – ну, я не говорю о спорте и прочем здоровом образе жизни. Но вот что меня поражает, так это то, что люди с собой делают, даже не сделав попытки разобраться сначала с возможными последствиями или понять, зачем вообще эти действия нужны.

Подруга присылает бодрое письмо с общей темой «Японская диета», в котором гордо сообщает, что с понедельника объявляет джихад своим жировым отложениям. Так как реагирую я вяло, она добивает меня контрольным звонком, радостно сообщая что «у нее на работе Ленка с мужем сидели на этой диете неделю и ващеее! Похудели оба! И ИринПетровна тоже подсела и ващеее! Выглядит как огурчик!» В общем, или сейчас, или никогда. Или она садится на эту фигову диету, или кирдык: все вокруг будут прекрасными, а она останемся жиртресом-изгоем. Я пытаюсь ее переубедить, потом сдаюсь, тяжело вздыхаю, открываю файл с диетой, внимательно читаю и начинаю злиться: боже мой, ну что за чушь?!

Описание диеты начинается с положенной прелюдии: вот уже два года, как вся Япония худеет с помощью некой чудодейственной банановой диеты. А началось все с того, что некий японец познакомился с неким китайским целителем (целитель должен быть обязательно – нужно же указать источник сакрального знания!), и этот целитель поведал ему о легком и чудесном способе жить стройным долго и счастливо. Все очень просто – достаточно каждое утро завтракать двумя бананами и запивать их стаканом воды комнатной температуры. И ложиться спать не позднее 10 часов. И японские килограммы тают, как на глазах! Конечно, ученые и врачи сомневаются в том, что такая диета может быть эффективной, но мы же все помним про Джордано Бруно! Он им правду-матку, а они его на костер. Так и тут.

За все время борьбы с жировыми отложениями человек изобрел, наверное, 100 миллионов диет. И каждый год изобретает новые. И до тех пор, пока будут находиться дураки, которые за деревьями не видят леса, эти диеты будут появляться снова и снова.

Каким образом 2 банана на завтрак и стакан теплой воды (почему комнатной температуры-то? почему не холодной? на холодную энергии больше тратится, нет?) в течение двух недель могут привести к сбросу лишнего веса? Писулька на этот скептический вопрос отвечает так: бананы, дескать, активируют метаболизм. Запускают, так сказать, процесс активной переработки накопленного. А вода помогает бананам «проскользнуть» куда надо (даже страшно себе представить, куда этим бананам «надо»!)

Постойте, постойте! Чертовы 2 банана – это примерно 5 грамм клетчатки, 1 грамм жира, 40 грамм углеводов, витамины и несколько минералов. Что именно из этого должно запустить метаболизм и заставить организм активно сжигать жир?! Про то, что по калорийности такой завтрак равен яичнице – помолчим, чтобы не раздражать понапрасну фанатов японского чуда.

Ну, хорошо, предположим, что вы перестаете жрать на завтрак батон хлеба с колбасой и маслом, и заменяете этот обывательский изыск на все те же пресловутые бананы со стаканом воды – в этом случае эффект объясним. Но эффект этот вовсе даже не является следствием чудесной рецептуры диеты, а всего лишь результатом действия, которое может быть коротко охарактеризовано как «жрать меньше надо!». И несчастный китайских целитель (который, я так подозреваю, на самом деле является вполне себе даже благополучным поставщиком бананов) никакого космического секрета японскому первопроходцу не открыл. В сакральном тексте приводятся данные, иллюстрирующие чудодейственный эффект диеты – «за 6 месяцев Кёкусай сбросил еще 13 кг!» Вот так вот: просто жрал бананы утром и того, минус 13 кг!

Но я не сдаюсь. 13 кг за 6 месяцев – это примерно 0,5 кг в неделю. Итого в день нужно худеть примерно на 80 грамм, что равноценно дефициту 400 калорий. 400 калорий - это примерно 2 чашки капучино, с которых моя любимая подруга начинает свой трудовой день. Загадочный стакан воды комнатной температуры и фрукты тут не причем. К сожалению, история умалчивает о том, чем японец завтракал до бананов, но подозреваю что не росинкой маковой, судя по проблеме лишнего веса…

Почему людям для того, чтобы завести полезные привычки вроде «ложиться рано и высыпаться» и «не жрать на завтрак бутеры с маслом, а жрать фрукты» нужна некая вера в чудо? Почему просто так лечь пораньше себя заставить ну никак не удается, а вот во время «японской диеты» - пожалуйста. Ну конечно, тут же китайский целитель. И миллионы похудевших японцев. И мистический Кёкусай с его 13-ю килограммами.

Всего этого я, разумеется, подруге не рассказываю. Поддерживаю ее в ее начинании и советую еще и отказаться от капучино – ну, раз уж все равно она решила вести полезный образ жизни.

Знаете, эта банановая лажа – это еще куда ни шло. Безвредно, по крайней мере (хотя, опять же, все зависит от степени фанатизма худеющего). Но сколько других стремных рекомендаций ходит в сети? И сколько еще народу влезет в диетические авантюры, не удосужившись разобраться чего она, эта новомодная диета, с их организмом сделает?

И сколько еще должно пройти времени, прежде чем худеющий народ не поймет, что любая диета в которой не встречаются слова «спорт» и «новая культура питания» - это профанация? Интересно.

комментарии:


  • Автор: Дарья      22.11.16 11:04

    Кайф какой! А мой любимый завтрак капучино с бананом))) осталось добавить банан, кофе заменить водой и начну худеть наконец))))
    Я так поняла, потом весь лень можно жрать сало, шоколад, макароны, лишь с утра завести организм бананами?!

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 15:18

    Диеты - это уже не модно:) Нынче модно ПП и ЗОЖ. Все могут, нигде не надо сидеть, но толстых стало меньше, а свежих лиц, чистых голов и свежего запаха - больше.
    Я! Я на ПП :) Не потому что надо похудеть, а потому что надо уже и давно пора приучить себя не ОБЖИРАТЬСЯ. Ем мало(150-200гр), часто(5-6 раз) и занимаюсь спортом. Калории не считаю. Но с едой в сумке - всегда.На весы - раз в неделю. Но это не цель, а приятный бонус. Хочу быть тонкой, звонкой и с регулярным стулом :))
    А диеты. Это краткосрочный план. Сейчас все думают на 100 лет вперед. :))

    Ответить

  • Автор: Chymera      22.11.16 16:18 Ответ для Стулка 22.11.16 15:18

    ПП - это правильное питание что ли?

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 16:31 Ответ для Chymera 22.11.16 16:18

    Да. И чем правильней тем быстрей худеешь. Я себе исключила хлебобулки белые, варенья, сладкие газировки и сахар в кофе и чай. Вобщем, без фанатизма.

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 16:33 Ответ для Стулка 22.11.16 16:31

    То есть можно похудеть тупо исключив газировку, сахар и булку?)))
    А глюкоза откуда возмется?

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      22.11.16 16:47 Ответ для JanJan 22.11.16 16:33

    Из конфет )

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 17:00 Ответ для JanJan 22.11.16 16:33

    Из фруктов?

    Что характерно - ничего из перечисленного Стулкой я не ем как-то вообще никогда, но....
    "Есть в этом какая-то натяжка "(с)

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:02 Ответ для JanJan 22.11.16 16:33

    я боюсь давать советы ))) я беру глюкозу из фруктов )) и черного шоколада
    опять же, если мне чего-то очень хочется - я могу сьесть. но маааало ))

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:04 Ответ для Geronimo 22.11.16 17:00

    есть еще "плохие" вещи в еде ))))) например, вареники, приправленные маслом. жареные стейки. и как обычно, все вкусненькое мы едим больше, чем нам надо.

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:08 Ответ для Geronimo 22.11.16 17:00

    я про натяжку не поняла :) типа, так не бывает? или?

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:14 Ответ для Стулка 22.11.16 17:08

    Типа нас с Герой уже двое, которые тобой перечисленное не едят совсем, но чета не худеется))

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:22 Ответ для JanJan 22.11.16 17:14

    Ааа, понял. Так я ж еще про малые и частые количества. Вот тарелка с пловом. отложи ~5 ложек на др. тарелку, сьешь и приходи через 3 часа за 1 большим яблоком(лучше запеченым)/стаканом кефира/тарелкой тыквенного супа (со сливками!)
    начинаешь есть в 8 утра? Закончи до 8 вечера.
    Пошла в гости? Ешь все, что любишь. Но мало. И наутро не ругай себя, а чернослива сьешь и продолжай ))
    за месяц - 3,5 кг. еще надо 5 - и мой идеальный вес. и главное, никаких деклараций самой себе.
    зато: я меньше устаю, более бодра с утра (ненавижу утро), у меня голова легкая. не знаю, как обьяснить. более ясная, что ли. И, позитив, блин )), что мне вообще не свойственно )))))

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:26 Ответ для Стулка 22.11.16 17:22

    Ну теперь-то фсё понятно)))
    Позавтракала я в пять утра, отложила половину бутера ( и так не лезет в такую рань)), в 10 у меня пауза. Заточила булочку с сыром, пришла в три домой, пообедала.
    Когда тут суп или яблоки запекать?))

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:27 Ответ для Стулка 22.11.16 17:22

    Аа, и еще очень важно. Привычка приживается за 30 дней. Для ее приживления очень помогает партнерша- подруга, близкая родственница и .д. У меня сестра. мы с ней в ватс ап первый месяц фотоотчеты слали какждые 3 часа. Весело и без напряга.
    И, конечно же, пить воду "ваш вес х0,03" литра каждый день.
    Я сейчас привычку меняю. Эвона как меня прет ))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 17:29 Ответ для Стулка 22.11.16 17:08

    Не, это как-то меня жисть натягивает :))))

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:30 Ответ для JanJan 22.11.16 17:26

    у вас же детки вроде есть? им готовите? и себе в баночку отложите.
    суп, допустим, дома. но яблоко - это 20 мин в духовке, и мало места в сумке.
    мне знакомо, то что вы говорите. я тоже так раньше говорила.

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:35 Ответ для Стулка 22.11.16 17:30

    Детки есть, да. 19 и 17 лет))
    Я им не готовлю))
    И с баночками на работу как-то никто у нас на фирме не ходит.


    Лан, стебаться не буду))
    Мы все разные, у нас разные графики и совершенно разные организмы. И то, что хорошо подходит тебе, другим может быть совершенно противопоказано.
    Вот что я хотела сказать.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      22.11.16 17:37 Ответ для JanJan 22.11.16 17:14

    Вы слишком вкусно готовите. И во-первых, вкусного съедается больше, чем реально надо, во-вторых, вкус все-таки за счет жира и обжарки.

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:40 Ответ для JanJan 22.11.16 17:35

    Ага, я поняла ))
    Надеюсь, никто вслепую за мной не последует. Я не доктор и никому не проповедую.
    Просто делюсь )) Преть ))

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:43 Ответ для женщина для любви 22.11.16 17:37

    Ну хрючево я, конечно, приготовить смогу, если постараюсь)))
    Но тогда мне не жить, ни толстой, ни худой)))

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:46 Ответ для Стулка 22.11.16 17:40

    Кстати, доктор нашел в моем меню только одну ошибку. Я ела слишком много фруктов.
    Можно только два кулака фруктов в лень. То есть два фрукта размером с кулак или россыппью примерно того же объема.
    И запретил мне пить обезжиренные продукты.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 17:47 Ответ для Стулка 22.11.16 17:30

    С ранней юности ненавижу таскать за собой жратву на работу. Тогда вынуждена была - уходила в 7 утра, возвращалась в 23, кафе-ресторанов по городу не было, на работе столовка была чисто для самоубийц, приходилось. Но как же я это возненавидела - вечно как лошадь ломовая с банками, свертками, вечно что-нить в сумке разольется-рассыплется, потом все это греть, хоть на батарее.

    Мне на работе раза три надо пожрать, один раз горячее, есс.
    Не говоря уж, что вообще не везде приветствуется жранье в офисе и не везде есть условия для разогрева.
    Реалистичнее надо на вещи смотреть.

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 17:51 Ответ для JanJan 22.11.16 17:46

    Я почти уверена, что дело в количестве сьедаемого за раз.
    А зачем к доктору?

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 17:52 Ответ для женщина для любви 22.11.16 17:37

    Да! Да!

    Я вот поэтому носа не кажу в темы про жрачку. Даже просто почитаешь - на обеде вдвое больше возьмешь!

    У меня, кстати, реальная проблема именно с движением. Летом вот пару месяцев заложила дорогу домой часа по два пешего хода - резко лучше стало. А сейчас с этим облЯденением, которое никто не чистит половина дорог тупо недоступна для пеших загулов, плюс вечером темно, вообще не видно, куда идти. Я мужественно на работе на 9 этаж таскаюсь пешком, конечно (раз в день), но этого явно недостаточно. Ну и самокат отдыхает тоже :(

    А на ДР одна подруга мне подарила билет на крутой кулинарный класс, на стейки.

    Как жить, я спрашиваю????

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 17:54 Ответ для Стулка 22.11.16 17:51

    Вот именно в моем случае это именно "почти".
    А у доктора я была именно по этому поводу. Хотела узнать , что именно я ем не то и не тогда.
    Оказалось, что я даже не доедаю свою дневную норму калорий.
    Но так как я так ем всю свою сознательную жизнь, организм привык именно к такой норме.
    И уменьшать в моем случае уже нельзя.

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 18:00 Ответ для Geronimo 22.11.16 17:47

    Бутер+йогурт+орехи. это вообще не много места. банки и свертки? нужен 1 кг вообще всей еды в день )))
    Основной обед у нас на работе. Есть кухня, где можно поесть. Чай с финиками можно пить за компом.
    всегда можно что-нибудь придумать. я долго и часто всякие диеты пробовала.
    может и пп заброшу. но пока что план - не обжираться. никогда.
    Зато взамен на легкие неудобства - другие ништяки ))
    ** Твержу как мантру от Кейт Мосс: "Самое вкусное - это быть худой" :))

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 18:06 Ответ для JanJan 22.11.16 17:54

    Док так и сказал: уменьшать нельзя? Но что-то же мешает организму, раз к доктору пошла? значит, не привык и хочет перемен. Все индивидуально. И главное здоровье

    Я тоже есть начинаю хотеть в темах про диеты ))

    Ответить

  • Автор: Sunny      22.11.16 18:07

    Вспомнилось про два банана, уже пару недель фигачу себе с сыном на завтрак овсяные хлопья, залитые кипятком и размятый банан с половинкой тертого яблока. Ну сыну еще меду ложку добавлю. И не потому что диета, а просто вкусно нам. Диета была перед этим, когда расстройство жкт у сына было, что-то вирусное подхватил в школе.
    Кстати очень вкусный "голодный" супец мы тогда готовили и ели несколько раз в день. Деть заявил, что можно его готовить и вне диеты. Муж этот супец не оценил даже взглядом:))
    Про правильное питание, старший сын мне подарил книгу о правильном питании, сейчас вся молодежь на этом помешана, веганы, вегетарианцы и прочие.

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 18:11 Ответ для Стулка 22.11.16 18:06

    Ага, сказал, что у меня вместо 2200 в день ( для моего веса, возраста и т.д.) еле 1700 набирается. Я вела пищевой дневник.
    Сказал, что нужно нарастить мышцы, они требуют гораздо больше энергии, чем жир.
    Усиленный спорт мне нельзя, а нарастить на ходьбе это жесть, скажу я тебе ((

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 18:14 Ответ для Sunny 22.11.16 18:07

    только сыну мед? )))
    такая каша- мой завтрак через день.

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      22.11.16 18:15 Ответ для JanJan 22.11.16 18:11

    Аж обидно, почему на Феячестве мышцы не наращиваются? Похоже, не тем занимаемся...

    Ответить

  • Автор: Sunny      22.11.16 18:16

    К ПП могу добавить, что свежие фрукты идеально есть утром и на тощак и не смешивать с остальной едой, то есть после обеда яблочко и т.д. Тогда происходит их усвоение и не бродят потом в организме. Или есть их максимум до 15 часов дня.

    Ответить

  • Автор: Sunny      22.11.16 18:18 Ответ для Стулка 22.11.16 18:14

    Ну банан же сладкий, для меня мед уже как то лишний по вкусу, хотя иногда и себе плесну.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 18:20 Ответ для Стулка 22.11.16 18:00

    Я про три раза питаться для тех, у кого проблема со столовой.
    Кухни есть далеко не во всех организациях, вот просто в 90% - нет. Не у всех есть даже где теплые штаны снять, не то, что кухня.
    У тех, у кого есть кухни, не всегда есть повара для приготовления еды сотрам. Ты же не готовишь себе суп на фирме? Если ты его только греешь, то его надо принести. Уже - к финикам и бутерам. Плюс все это во что-то запаковано, чтобы надежно и не разлилось-развалилось. Одноразовые контейнеры с печеными яблоками, которы я я ношу, к слову, через день, регылярно вынимаю из сумки с полуотвалившейся крышкой, вверх ногами, из пакета контейнер даже достать невозможно.

    Так что основная масса людей есть в столовых, на бизнес-ланчах и тд. Там, где выбор сложен, контроль за методом приготовления отсутствует и все такое. У меня, к примеру, больной ЖКТ (причем с ранней молодости), я вообще иногда не могу понять, что мне там можно поесть, чтобы тупо не болело. Но и таскать каждые лишние 200 грамм мне, к примеру, - тяжело, сил вот реально нету.

    Ну, и все женские похудения-потолстения без учета гормональной картины можно даже не начинать рассматривать. Даже в 20 лет, а уж после 35 и говорить не о чем.
    Уж сколько реально видела теток, близко видела, которые жрут по листу салата в день и не худеют ни на грамм.... как и тех, кто жрет по батону белого хлеба, намазанного вареньем и не толстеет.

    Так что в этом вопросе работать капитаном Очевидность - только на посмешище себя выставлять, да.

    Про Кейт Мосс - вот лучше не надо. Советы по похудению от наркоманов слушать не стоит, это мы знаем, ага. Сядь на героин - похудеешь быстро-быстро, потом будешь советы раздавать по "здоровому" образу жизни.
    Ее-то уж точно цитировать не стоит.

    Ответить

  • Автор: Стулка      22.11.16 18:22 Ответ для JanJan 22.11.16 18:11

    И док отпустил, разведя руками?
    Мышцы и не на ходьбе нарастить не просто.
    я не сильно в курсе, но по-моему, 2500 это норма здорового мужчины, работающего физически. Ты же не супер-гигант? и тоже наверное в офисе?

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 18:22 Ответ для Sunny 22.11.16 18:16

    Еще могу добавить, что при повышенной кислотности желудка нельзя есть натощак фрукты))
    Иначе через месяц жир будет пофигу, будем лечить язву.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 18:24 Ответ для Стулка 22.11.16 18:00

    От орехов и сухофруктов, кстати, не всем очень хорошо :(
    Для меня их вообще, к сожалению, не существует, так что.....
    Да и калорийность у них запредельная, желудок пустой, а калорий уже дневная норма получена.

    Так что с советами по системе питания, если ты не доктор, - поаккуратнее.

    Ответить

  • Автор: Sunny      22.11.16 18:25 Ответ для JanJan 22.11.16 18:22

    Ааа, ну такие тонкости я не знаю. Возможно.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      22.11.16 18:30 Ответ для Sunny 22.11.16 18:25

    Я! блин, знаю такие тонкости.
    При повышенной кислотности даже йогурта больше 100 в день лучше не пить :(

    Вот реально, единственное, что нормально проходит - это суп-пюре и каша. И паровая рыба. Ну, печеные яблоки - это да. Я, правда, уже охерела от них, глаза, блин не смотрят.

    Ответить

  • Автор: JanJan      22.11.16 18:30 Ответ для Sunny 22.11.16 18:25

    Это же очень хорошо, что не знаешь)))
    Значит, сталкиваться не приходилось.

    Ответить