22 Апреля 2025

Реабилитация Валентина

Праздник Святого Валентина очень модно ругать. Говорить, что если уж праздновать день всех влюблённых, то уж с нашими, родными Петром и Февронией, покровителями семьи и брака (а куда девать всех недошедших ещё до ЗАГСа влюблённых, м?). Говорить, что это коммерческая кампания по продаже плюшевых задниц в виде сердца, несовместимых со здоровьем женщины стрингов и тайный заговор шоколадных фабрик. Говорить, что настоящей любви никакие особые дни не нужны, она сама по себе праздник каждый день (тоже неправда, это ещё какие будни, с рабочими по степени тяжести несравнимые). 

Со многим изо всего перечисленного я была согласна. Во-первых, мне не близко всё, что связано с церковью, поэтому завозной ли святой, или местный - всё равно. Во-вторых, я не люблю насильственное празднование чего бы то ни было - лежит душа, не лежит, а будь добр и вывали любимому порцию любви и что там принято дарить. В-третьих, в те периоды моей жизни, когда никакого любимого на горизонте не маячило, а все знакомые выносили мозг о том - как они своих поздравляли, иногда очень хотелось ударить их по голове чем-нибудь тяжёлым, чтоб хотя бы на время слезли с до слёз задолбавшей темы. В-четвёртых, те же знакомые мне потом выносили мозг тем, что любимый подарил не то, не так, не с таким бантиком, не за приличные деньги и вообще как он посмел, казззёл. 

Как видите, у меня были и есть веские причины Валентина дико недолюбливать. Внезапно появившийся кандидат для поздравлений, слащавых карточек, плюшевых мишек и медальонов с разорванными сердечками брутален донельзя и заранее предупредил, что фигнёй не мается и мне не советует. Предупредил вежливо, но сурово, пока я изо всех сил сдерживала рвущийся изнутри хохот и признание, что вообще-то я ничего дарить не собиралась и Валентина... ну, я писала уже выше. 

Как это часто бывает, прочно устоявшееся и вроде бы непоколебимое (уверена, что все помнят - какая я упёртая) мнение неожиданно изменилось при виде одной-единственной фотографии. Вполне допускаю, что история, рассказанная на странице - старый-старый интернетный баян. 



Для тех, кто не знает английского, краткий пересказ: женщина была счастлива замужем 46 лет. Каждый год 14 февраля муж присылал ей букет цветов, с запиской, в которой говорилось, что его любовь к ней становится только сильнее. 4 детей и 46 букетов спустя отправитель цветов скончался. 

Разумеется, потеряв мужа, женщина не ждала обычного подарка в день всех влюблённых. Однако 14 февраля посыльный снова привёз букет, к которому прилагалась маленькая карточка, со словами "Моя любовь к тебе вечна". Женщина перезвонила в магазин, узнать, не случилось ли ошибки, однако владелец рассказал, что её супруг оплатил поставку букетов на много лет вперёд... 

Очень может быть, что это вообще всё выдумка. 

Но, прочитав написанное, я страшно захотела, чтоб всё это было правдой. Даже если бы мне сейчас стопудово подтвердили, что это - просто интернетный вирусняк. Даже если бы сам безвестный Джон восстал из гроба и сказал, что никаких цветов он сроду не посылал, а Святой Валентин - праздник для лохов. 

Потому что в жизни и без того достаёт чернухи, и единственное, что её может сделать лучше - это идея о том, что есть любовь и что любовь эта может быть вечной. 

Поэтому Валентина я реабилитировала. И Петра с Февроньей заодно, пусть. Нет, я не куплю набитое ватой сердце. Но я подарю своё, живое, и с небольшой долей удачи получу такое же в ответ. И никакой приобретённый с годами цинизм не отравит моего маленького, тёплого праздника. 

Любите, будьте любимыми, и не бойтесь праздновать своё чувство, любыми доступными способами. 

комментарии:


  • Автор: Миссис      10.02.14 07:52

    не воспринимаю я этот праздник, никак. Именно по причинам, указанным Деспиной-праздник предприимчивых торгашей. Разве выразить свою любовь надо только в этот день? Но всех кто любит этот празник, тоже понимаю, это личное дело каждого). Это кста, касается и 8 марта)))

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      10.02.14 09:19

    Вот поясни, при чем в указанном примере Валентин? Заботливый и любящий супруг, не обладающий ярко выраженной фантазией, вызывает бесконечное уважение!

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      10.02.14 09:21 Ответ для soglasnaya 10.02.14 09:19

    Кстати, неплохо вспомнить, что этот день стал активно насаждаться совсем недавно. А что, раньше влюбленные не могли выражать друг другу свои чувства? Дня подходящего не было?

    Ответить

  • Автор: Миссис      10.02.14 09:28 Ответ для soglasnaya 10.02.14 09:21

    раньшее не думали получать деньги с людей за выражение любви)))

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 10:12 Ответ для soglasnaya 10.02.14 09:21

    Вот да, что нам ихний чуждый насаждаемый Валентин? Лучше Пушкина вспомним! Во-первых, он - наше всё! Во-вторых, сегодня вот день его памяти, как-никак!

    Ответить

  • Автор: Миссис      10.02.14 10:16 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 10:12

    седня день дип.работника. АС вне времен и конкуренции)

    Ответить

  • Автор: женщина      10.02.14 10:26

    А я вот тут наткнулась в интернетах, что в Германии это день душевнобольных - ну 14 февраля. Тетки из Германии, правда что ли?

    Ответить

  • Автор: Basya      10.02.14 10:42

    Красивое имя Феврония, мне бы подошло

    Ответить

  • Автор: Chymera      10.02.14 10:51

    не люблю. В последние много лет - предвестник расставания:)
    хотя романтическая история с ним связанная имеется, т.к. в 16 лет случившаяся, то хранимая в памяти трепетно, тем более, что дала начало самым долгим отношениям, которые у меня были.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 10:52 Ответ для Basya 10.02.14 10:42

    Подружка дочку назвала Фионой. А в крещении она Феврония. :)

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 10:54

    А ещё сегодня Владимиру Зельдину 99!

    Ответить

  • Автор: Basya      10.02.14 10:56 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 10:52

    класс! во девке повезло, со всех сторон мама классно подобрала

    Ответить

  • Автор: Миссис      10.02.14 11:16 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 10:52

    Интересный выбор. Хотя я б не назвала так дочь. Все время будут интересоваться где ее Шрек) У меня был одноклассник Меджнун. Все всегда спрашивали "а где Лейла?")

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 11:21 Ответ для Миссис 10.02.14 11:16

    Кмк, когда она пойдёт в школу, популярность Шрека перебьют новые герои. Вот я, к примеру, уапще не в теме, кто такие эти Меджнун с Лейлой ;)

    Ответить

  • Автор: Миссис      10.02.14 11:26 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 11:21

    )))история о трагической любви *как всегда* на восточный лад)))

    Ответить

  • Автор: Sunny      10.02.14 12:51

    Как быстро меняются мнения, и это прекрасно. Сегодня ярый противник, завтра придет прозрение и умиротворение, и даже проснуться положительные эмоции. Каждая перемена встречается в отпором. Даже такая невинная, как Валентин.

    Ответить

  • Автор: Sunny      10.02.14 12:58

    Я понимаю почему праздники такого рода встречаются с отпором. Они как бы накладывают обязательства. День влюьленных - нада подарок, надо вспомнить любимую/любимого, если не вспомнишь...3,14здец. А 8 марта? В принципе, тоже самое.
    Как то материальное значение праздников перевешивает над душевным.

    Ответить

  • Автор: JanJan      10.02.14 13:20 Ответ для женщина 10.02.14 10:26

    ээээ... в первый раз слышу))))
    точно так же, как и везде лямурррр со всех щелей прет)))

    Ответить

  • Автор: Дарья      10.02.14 15:36

    А я несколько лет как уже полюбила этот день, потому что 2 раза уже дарила мужу двухполосный тест на этот праздник. Теперь вручая какую нить приятную дребедень, извиняюсь, что в этом году без теста)

    Ответить

  • Автор: Сорока      10.02.14 15:38

    Браво! Я рада что ты изменила свое мнение! Я вообще за любой праздник,а наш он или не наш, мне по барабану. Главное, чтобы он приносил радость. А в этот день лично мне достаточно для радости шоколадного сердечка и открытки - Валентинки с поцелуйчиком. Ну и жаркой ночи, конечно)))).

    Ответить

  • Автор: Сорока      10.02.14 16:32

    Мне одной непонятно, что это было?))))

    Ответить

  • Автор: Zarentochter      10.02.14 18:19

    презрение к этому дню, я думаю потому, что неважно в какой магазин не зайдешь, даже в супермаркет, везде тебя заставляют что-то тематическое купить. и это насилие напрягает и раздражает. коммерциолизировано очень.
    с другой стороны, а какой праздник нет?
    у нас уже в августе начинают продавать рождественские сладости, а в январе пасхальные.
    у нас в одном универмаге прям на входе постер висит: ну ладно, в этом году, я уж подарю что-то на день св. валетина моему любимому))

    Ответить

  • Автор: Метролог      10.02.14 20:00 Ответ для soglasnaya 10.02.14 09:19

    По моим ощущениям 14 - день молодежи и пидростков, т.к. это день "влюбленных". А прожившие в браке много лет, а тем более 46 счастливых (судя по рассказу) лет, это "любящие". Т.е. на мой скромный личный взгляд было бы логичнее все это в день свадьбы происходить. Это было бы очень лично и индивидуально. Но чё с этих буржуев взять - традиции.
    Но мужик таки да молодец.

    Ответить

  • Автор: soglasnaya      10.02.14 20:20 Ответ для Метролог 10.02.14 20:00

    О, с возвращением! Скучали, да-с.

    Ответить

  • Автор: Злобина-Ангелевич      10.02.14 20:44

    да, 14 февраля в Германии - день душевнобольных,
    я не из Германии, но знаю=)))

    а Петр и Феврония на мой взгляд отнюдь не пример идеального супружества: все помнят легенду?

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 20:52 Ответ для Злобина-Ангелевич 10.02.14 20:44

    Легенду уже перемусолили всю, ага. Вот, по-твоему, кто пример идеального супружества, если не они?

    Ответить

  • Автор: Злобина-Ангелевич      10.02.14 21:00 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 20:52

    никто=))))))))))))))))))))

    нет, ну если шантаж и семейная жизнь - это норма, почему бы и нет?

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      10.02.14 21:11 Ответ для Злобина-Ангелевич 10.02.14 21:00

    Как по мне, так очень показательно, - такой пример для тёток, типа терпение, бабья смекалка и "мужу-псу не показывай ///опу всю" - залог супружества до гробовой доски ;)

    Ответить

  • Автор: Злобина-Ангелевич      10.02.14 21:18 Ответ для Perdita Durango 10.02.14 21:11

    это точно=)))
    на одной смекалке и держимся=)))))

    Ответить

  • Автор: kisunia      11.02.14 02:14

    А че все так негативно? Я тоже празднику радуюсь, любому. Такими аргументами и 8 марта можно "упразднить. Букет цветов и нежный поцелуй утром - все что на день Валентина требуется. Никто и не говорит, что в другие дни этого делать нельзя. Просто етот день призывает забыть о рутине, подумать о любимых и сделать им приятное. Ну, а кто еше в букетно-конфетной фазе, вообще масса возможнотей перевести отношения на следующий уровень. Ну и че плохова то? Ну да, когда сингле. ето неприятно. Но что ж поделать - всему свое время.

    Ответить

  • Автор: Hild      13.02.14 21:28 Ответ для soglasnaya 10.02.14 09:19

    Кстати да, тут муж - молодчина, а Валентин как-то ни при чем. С тем же успехом муж мог заказать доставку цветов на ее день рождения или на годовщину свадьбы.
    А вообще не люблю я вот эти "протокольные" праздники. Мол, хошь - не хошь, а именно в этот день вынь и положь. И именно втридорога, потому что "дорога ложка к обеду". У нас вот свой семейный праздник, Даздраперм называется, потому что мы познакомились 1 мая. Вот это, имхо, и логично, и обоим ближе. И главное - это только наше, а не навязанное модой и продавцами плюшевых жоп.

    Ответить

  • Автор: Шаци      14.02.14 15:24

    http://mmr.ua/prints/id/serdityj-kot-pojavilsja-na-antivalentinkah-38275/

    Ответить

  • Автор: Despina      15.02.14 20:23

    ... и в конце концов с Валентином все очень смешно получилось. Праздновали мы его, праздновали всяко-разно, а потом оказалось, что это было 13-е число ))))))))

    Ответить