21 Апреля 2025

Чистюли налево, грязнули направо! Или наоборот

Иностранцам иногда довольно сложно объяснить, что такое коммунальная квартира. Они прекрасно понимают, что такое совместная аренда жилья для студентов, или холостяков, но вот чтобы сразу несколько семей с детьми, да с родителями ютились в многокомнатной квартире, где есть всего один санузел, одна ванная и одна кухня? Зачем? Приходится уходить в пространные пояснения, рассказывать, что у нас было с жилищным фондом после войны, как деревнях не хватало работы, а в городах не хватало квартир. Чем дальше рассказываешь, тем яснее выражение недоумения на лицах собеседников. Жильё "давали" после десяти лет ожидания в очереди? как это - давали? а, нет, можно было и купить, но только при соблюдении определённых условий, и каким-то образом заработав, при том, что зарплаты были небольшими, без ипотеки? В конце концов сдались и отмахнулись от меня, со словами - Россия всё-таки какая-то другая планета, что ни примешься рассказывать, то хочется увидеть своими глазами, так как просто поверить в это трудно.

А между тем я сама - выросший в коммуналке ребёнок. Не всё детство, конечно, но семь лет мы с родителями провели в четырёхкомнатной квартире, где, кроме нас, ещё жила семья с двумя детьми и молодой холостяк. Холостяк по работе много путешествовал, и эта другая семья в конце концов его комнату самовольно заняла. Поскольку от предприятия ему тут же "дали" комнату в другом месте, мужчина свои вещи забрал и уехал, ему было как-то всё равно - где бросать очередной походный рюкзак. 

Таким образом в квартире осталось две семьи, а я на всю жизнь усвоила, что на одной кухне нет места для двух хозяйкиных задниц. Нет, сосуществовать они могут годами, но раздражение на чужие способы готовить, убираться, хранить продукты копится так же верно, как растут сталактиты и сталагмиты во влажных пещерах. Наша соседка не была грязнулей (слава богу), но создавалось впечатление, что она - не один человек, а где-то шесть-семь. Постоянный топот в коридоре и в местах общего пользования доводил маму до белого каления, она по вечерам дома работала и не могла сосредоточиться. То есть акустическое загрязнение мешает жить ничуть не меньше, чем банальная жировая плёнка в раковине и пыль в углах. Чудовищем в затёртых трениках был соседкин муж, который часто перебирал с алкоголем и как-то превратил туалет в мини-филиал моего личного ада. На протяжении нескольких лет я в помещеньице входила, плотно зажмурив глаза. Рвотный рефлекс, так его. Он же давил тараканов прямо на стенах и оставлял трупики в качестве трофея, под потолком, допустим. 

Недавно я встретилась  с одной замечательной новой знакомой, и она вспомнила о своих студенческих годах. Жила, говорит, с 18-летней девушкой, очень умной, жадной до знаний, но, к сожалению, невероятно неряшливой. Соседка по общежитию следовала "горному" принципу... 

- Какому принципу?, перебила я. 
- Горному. Одна гора с учебниками, вторая - с бельём, третья - с обувью, четвёртая - с одеялами и подушками... Ну а я не то что бы педант, но долго среди таких Гималаев не выдерживаю. Я привыкла к чистому белью, к прибранной кухне. Соседка же приходила и спала на своей кровати, не снимая обуви. А если снимала, то я сразу жалела, что мои ноздри нельзя герметически захлопнуть изнутри и задраить люки - запах был невыносимый! К счастью, очень скоро я смогла получить комнату в другом общежитии, и там дела пошли повеселее, так как соседей у меня не было. 

Мы ещё поболтали про разные казусы с людьми, для которых чистота не самое главное в жизни, и переключились на другие темы. 

А к вечеру я мыслями вернулась к этому разговору.

Это вечный спор педантов с творческими личностями и тихонь с кармическим перевоплощением целой цирковой труппы в одном человеке. Первые не могут сесть на диван, если раз в неделю не постирают покрывало (или чехол), вторые прекрасно себя чувствуют, пробираясь среди хлама, как ледокол "Ермак", и пишут статусы в "Фейсбуке" - "повернул кран в другую сторону, ещё куча тарелок уместилась - ура! проблема решена". 
По аналогии - тихонь хочется потыкать палочкой, а не крякнули ли они, часом, а грохотуль угостить транквилизаторами, до такой степени они заполняют собой и своим шумом пространство. 

Всю мою юность мама мне твердила, что я - говнюк женского пола, так как постоянно что-то вылизывать до блеска не хотела (мама тоже не хотела, не подумайте. Поэтому уборку спихнули на мою старшую сестру). Уже живя своей семьёй, я поневоле подошла к вопросу более серьёзно, так как чем меньше убираешься каждый день, тем грандиознее будет генеральная уборка, а я ненавижу капитальный разнос где бы то ни было. Сейчас у меня два тинейджера неожиданно подросли, и я вижу, что хорошие основы домашней гигиены положены, но это тоже не всегда добровольно.  

Так вот, вспоминая мамины выкрики "палец о палец не ударишь!" (до сих пор ненавижу это выражение), сейчас меня просто с души воротит за кем-то бегать и требовать порядка. Потому на детей не давлю, могу молча принести брошенную одежду и положить на колени или клавиатуру компьютера, за которым они сидят. Они так же молча относят её либо на место, либо в стирку, и никакого конфликта не возникает. 

И в то же время трудно не включать соло бензопилы, видя, как по чисто вымытому полу кто-то чапает в пыльной обуви, не смущаясь, или бросает мокрое полотенце комком в корзину (в нашем климате, если сразу не постирать или не высушить, это полотенце за считанные часы превратится в уютную коммуналку для бурно размножающейся колонии чёрной и зелёной плесени).  

Имеет ли чистюля право взмывать драконом, заметив, что его труд просто не замечают?
Имеет ли грязнуля право не сходить с ума над плохо протёртой тарелкой, ведь для него это всё очень второстепенные вопросы?

Думается мне, что каждый грязнуля живенько перерождается в чистюлю, как только ВСЕ хлопоты по поддержанию чистоты в доме перекладываются на его плечи. И из бывших грязнуль выходят просто образцовые "вышибимозгилаем" за каждую бумажку, случайно оброненную в прихожей (или, упаси летающая макаронина, - в туалете!). А вот чистюлю, как ни странно, переделать нельзя (а может, мне такое не попадалось на глаза?". 
Ну и вопрос, оставленный напоследок: почему бы при поиске квартир грязнулям и чистюлям не предупреждать друг друга о своих привычках заранее? Скооперировались по интересам, и жили бы в мире и согласии, совместно полируя, проветривая и вычищая, или совместно же унавоживая жизненное пространство. Win-WIn. 

Странно, что до этого до сих пор никто не додумался. 

комментарии:


  • Автор: Леля88      11.07.15 18:38

    Представления о чистоте, как ни странно, у всех разные. Для моей соседки по коммунальной квартире,доставшей обвинениями, что якобы мы грязнули, единственное занятие-встать по утрам и размазать грязь в коридоре, а затем намочить ТРЯПКУ у порога. Я себя ни к одному, ни к другому разряду не отношу. Тарелки мою вовремя,т.к.очень брезглива, пол мою, ковер пылесошу, пыль вытираю.Иногда могу из-за работы что-то не успеть, но не более того.Свинарник не устраиваю.Это кто уж как состоялся.Для кого-то тряпка в руках-единственный способ самореализации.
    А коммунальная квартира - это ад. Иностранцам с их толерантностью и совместными съемами этого не понять. Я сама не понимала,пока не угораздило переехать в Расею из Казахстана, где имелось свое жилье в 65 метров. Теперь 24 - и ужасы нашего городка впридачу. Да еще интеллигентность,будь она неладна,мешает. Я не знаю,почему до сих пор существует дебильный закон о продаже жилья долями. Новые коммуналки плодят и плодят. БЕЗ ЭТОГО ЗАКОНА МОЖНО ЖИТЬ! Я свидетель!!! В Казахстане тоже люди живут, и тоже жилье дорогое, и тоже разводятся, разъезжаются и т.д.И тоже приватизированное. И никто еще не умер от этого.Вопросы решаются как-то.А тут - попробуй объяснить иностранцу, почему на один унитаз -бррр- ходит 5 семей... Боже, помоги мне решить вопрос с жильем!!!

    Ответить

  • Автор: Despina      11.07.15 20:36 Ответ для Леля88 11.07.15 18:38

    совершенно верно. Мне доводилось жить в одном помещении с несколькими девушками, и у каждой было свое представление о чистоте (это был гостиничный номер). А у уборщицы гостиницы - своё. Соседка моя оставила недоеденный арбуз вместе с тарелками немытыми на туалетном столике, где с краю лежал мой контейнер для контактных линз. В какой то момент уборщица, которая уже вешалась с этой комнатой, все тарелки снесла в ванную ВМЕСТЕ с моим несчастным контейнером.

    Я потом уже, когда отчаялась, просто переехала жить в другое место. Прибыла, чтоб забрать свои вещи, и не могла открыть дверь в номер, потому что шмотье и обувь горой подпирали дверь с другой стороны! Я сначала растерялась, а потом пошла за своими пожитками прямо по вещам, до такой степени меня это все задолбало.

    При том, что за брошенное на постель платье я, естественно, никому кровь пить не буду. Но 4 слоя грязного и чистого белья вперемешку на той же постели- все, меня начинает изнутри распирать.

    У греков нет и никогда не было коммунальных квартир. Здесь, если и дают кому-то жилье от работы, всегда распределяют по отдельным домам, максимум могут двух людей одного пола поселить в однокомнатную квартиру. В двух комнатную четырех - уже нет, тк понятно, что это идеальная заготовка для ада. Остальное жилье либо сами в аренду, либо покупать с ипотекой или за наличные, никаких других способов нет.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      12.07.15 12:33

    В мои школьные годы было такое понятие, как безалаберность. Кмк, это смесь безответственности и неряшливости. Понятие это несло резко отрицательную оценку, никому не хотелось быть безалаберным. Сейчас это называют свободой самовыражения и свободой от условностей (тьху 3 раза).

    И куда отнести повышенную бардачность человека? Вроде бы все чистое, но валяется в разных местах, в плачевном состоянии. Может, это встроенное в психику качество? Ну типа у творческих людей блаблабла?
    Меня раздражает, если честно.

    Так что есть еще дихотомия бардачные - порядочные ))

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      12.07.15 12:35 Ответ для женщина для любви 12.07.15 12:33

    И это все имеет выражение в виде "поддерживать порядок постоянно" vs "большая уборка по субботам"

    Ответить

  • Автор: Lolla      12.07.15 15:54 Ответ для женщина для любви 12.07.15 12:33

    Вот подписуюсь

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      12.07.15 16:09 Ответ для Lolla 12.07.15 15:54

    Тебя тоже это раздражает? ))

    Ответить

  • Автор: Pushkan      12.07.15 18:26

    Я сама - умеренная чистюля.Построи,наконец,свое просторное жилье,поняла,что мне теперь это все и убирать.Ибо ни средств лишних нет на уборщицу,ни желания видеть постороннего человека в доме.Поэтому убираю часто,но больше стараюсь просто все не запускать.Самой-же потом будет тяжело.
    Но вот была недавно у клиентки.Речь как-раз шла о уборке,уборщицах и порядке в доме.Со словами "Пойдем,чего покажу",она заманила меня в гардеробную комнату.Открыла ящик с трузелями-носками мужа.И...меня поразил столбняк.ВСЕ было сложено идеальными квадратиками (я не умею так хитро складывать мужнины трусишки))).Носки по цветам и отглажены (!!).Причем,по ее словам,муж все это осуществляет самолично (!!!) Ну я как-бы зависла и решила,что это,господа,все-таки,диагноз.)))

    Ответить

  • Автор: Lolla      12.07.15 23:13 Ответ для женщина для любви 12.07.15 16:09

    Не то слово!!)))

    Ответить

  • Автор: Lolla      12.07.15 23:14 Ответ для Pushkan 12.07.15 18:26

    Вы бы еще посмотрели хранилище шнурков)))) не иначе, как и они тщательно поглажены:-)

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 11:41 Ответ для женщина для любви 12.07.15 12:33

    Как говорят психологи "что у тебя на столе, то и в голове". Так что это действительно встроенное в психику качество.
    Убеждалась много раз, что неряшливость и склонность к бардаку в физическом, так сказать, смысле, подкрепляется и психологической безалаберностью. Самый простой тест - человек, у которого вечный бардак в доме, почему-то всегда оказывается хроническим опоздайкой. Это как минимум. Если копать глубже, то и далее параллели очень хорошо видны.

    Поэтому я стараюсь быть умеренной чистюлей дома, ибо это упорядочивает все остальное, как ни странно. Слово "умеренность" имеет значение, ибо крайности вообще вредны во всем, так что без фанатизма.

    Ответить

  • Автор: JanJan      13.07.15 12:35 Ответ для Леля88 11.07.15 18:38

    иностранцы сами так живут, че им объяснять-то?
    в Германии коммуналки тоже есть. и очень даже развито это дело, снимают по несколько человек квартиру. или хозяин один снимает и подселяет еще народ.

    я когда мы еще в общаге здесь жили, тоже весело было. общая кухня, общий туалет с ванной и общая стиралка. у меня был жутчайший просто токсикоз, я спускалась на кухню (она была в полуподвале) и смотерал, кто и что собирается готовить на обед. если видела опреленные вещи, то уходила из дома и сидела весь день на улице. потому что воняло мне все)) убирали коридор и ванную по очереди и выносили мусор и все такое тоже. и когда я лежала пластом без сил, а муж ночью намывал лестницу и ванную, а утром соседка усроила мне разнос при всех на общей кухне, что я плохо помыла, мы решила съехать. без разницы куда, но лишь бы отсюда подальше.
    и первую свою квартирку сняли именно поэтому.

    Ответить

  • Автор: kisunia      13.07.15 12:49

    Я тот самый бардачник (или бардачница) - и очень от этого страдаю. Потому что порядок очень люблю. На мой вкус все должно быть стерильно и графически поделено на зоны. Но характер у меня какой то дурной (и ленивый), поэтому бардак снова скапливается вокруг меня, окружает, теснит и давит на нервы. Периодически я устраиваю генеральные уборки, расфасовываю свое барахлишко по коробочкам с надписями, раскладываю вещи в шкафу и натираю до блеска шкафчики. Но проходит утро и, собираясь на работу, я опять уничтожаю результаты своих трудов. Или вчера например - весь день с любовью нализывала квартиру. Утром - погром, тк. дочь вечером капризничала, а ночью не спала и я хаотично металась с ней по комнатам, как раненая в оппу. Короче, помогает только тщательно продумать местонахождение для каждой вещи - тогда убираться можно быстро и почти на автомате. Пошла убирать:(.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 13:02 Ответ для Geronimo 13.07.15 11:41

    Получается, что если заставлять себя содержать свои вещи/жилье в порядке, то и жизнь упорядочится?
    Или все же структура личности рулит, и здесь ничего не поможет?
    * Я не про себя, я за родственников волнуюсь

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 13:14 Ответ для женщина для любви 13.07.15 13:02

    я убеждена, что какая-то связь между бардаком в доме и в голове есть.

    Единственное, что меня смущает - это бывший муж, страшный педант, у которого в багажнике машины можно делать операции на сердце, но при этом в голове и личной жизни перманентно месиво. Как-то не коррелируется, или он то самое исключение, которое только подтверждает правило.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 13:17 Ответ для женщина для любви 13.07.15 13:02

    Ну, вообще-то психуелоги говорят, что физические действия влияют на внутренний мир. Сравни с советом завести привычку держаться за руки и целоваться для поддержания состояния любви и нежности. Или улыбаться принудительно для создания радостного настроения.

    Думаю, что систематическое (именно что не спорадическое) действие действительно влияет.
    Но это уже из разряда работы над собой, а мне тут уже как-то тыкали, что это развлечение для тех, кому развлекаться больше нечем :))))

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 13:28 Ответ для Geronimo 13.07.15 13:17

    Не, ну что держаться за руки и пр. - это биохимия мозга, окситоцины всякие и т.д.

    А работать над собой да, не каждому интересно ))
    А я так обожаю дом разбирать по полочкам, всегда что-то интересное нахожу, в смысле, потерявшееся ))

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 13:32

    А сохранение порядка в доме вообще и в одежде/обуви в частности - это вопрос здравого смысла. Разумнее 2 минуты потратить на аккуратное складывание на место, чем потом полчаса это искать, а оно мятое-заляпанное.

    *паранойя прогрессирует, согласна ))

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 13:32 Ответ для Despina 13.07.15 13:14

    YЗнаешь, я видела таких мужиков-педантов с кашей в башке.
    Обратила внимание на то, что вся педантичность ограничивается как раз своей машиной, а в квартире и тд всю требуемую чистоту должен наводить кто-то (мама, сожительница). Он только руководит, поясняет, что все сделано кое-как и на словах рассказывает, как именно должно быть.

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 13:34 Ответ для kisunia 13.07.15 12:49

    Еще в далёком 2004 м году я переехала с семьёй из квартиры в 86 кв м в квартиру 65 кв.м. Это была та еще головоломка, как уместить четырёхкомнатку в не очень большую трешку. Тогда и училась грамотно хранить вещи, экономя пространство, выбрасывать лишнее и ненужное, рассчитывать при покупках - что реально пригодится, а что станет очередным хламом.

    Задача с уборкой усложнилась в 2008м, когда я начала работать дома, параллельно заботясь о двух детях. Я начала задумываться о времени, которое тратится на наведение бардака и наведение порядка. До этих событий у меня не было привычки СРАЗУ убирать использованное на место, но привычку пришлось развить, во имя экономии времени на отдых и сон.

    Сейчас я живу в такой крохотуле, где лишняя пара обуви в коридоре уже создаёт впечатление хаоса. И уже на автомате снятая одежда тут же отправляется в шкаф, кровать застилается сразу после побудки, тарелки из сушилки - на полочки, иначе потом, когда посуда накопится, её просто некуда будет ставить, и на мойку уйдёт в два раза больше времени.

    Но самое главное условие для быстрой уборки - это хладнокровие. Когда капризничаешь, не носись по квартире, сделай себе медитативный чай, сядь в одном месте, выпей напиток с чувством и наметь план действий. Нервы мешают всему.

    А генеральная уборка в случае с хроническим бардаком - разовая мера, постоянно же хорошо работает раскладывание вещей ежедневно и краткими перебежками (по системе флайледи, но не так фанатично, конечно).

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 13:40 Ответ для Despina 13.07.15 13:34

    Эге. Моей семье довелось жить в однушке втроем, а потом и вчетвером (два года всего получилось, пока в трешку не переехали), но это хорошая школа для приучения всех к порядку.
    Там у меня появилась фраза: У меня ОЩУЩЕНИЕ бардака. То есть, его еще нет, но ндб случится )

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 13:42 Ответ для Geronimo 13.07.15 13:32

    вот, да! В своём шкафу будет раскладывать четыре часа трусы по цветам и размеру, а потом примет душ и устроит в ванной взрыв пенного монстра. Пройдёт полчаса - и начнётся ор "почему у нас в ванной такой бардак??"

    Я помню, как однажды не выдержала и сказала: когда я вижу непорядок, молча его устраняю, и не бегаю за всеми с воплями. Почему бы тебе тоже так не попробовать? Но он был убеждён, что это МОЯ работа, выдраивать за всеми везде, а то, что я вообще-то не живой пылесос и поломойка, никак до него не доходило.

    Ещё я терпеть не могу, когда у меня СЕЙЧАС нет настроения что-то делать, но кто-то заставляет. Я сделаю все, что нужно, в момент, когда буду готова. Даже кэпу, к которому я питаю большую слабость, могу твердо сказать - нет, потом, как бы ни настаивал. Заметила, что во время самоизнасилования внутренний протест выливается во внешние травмы - я могу порезаться, удариться, уронить что-нибудь тяжелое на ноги.

    Чудная вещь психика, чУдная и чуднАя...

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 13:45 Ответ для женщина для любви 13.07.15 13:40

    доводилось и мне с родителями в разных стесненных условиях пожить, но я тогда была подростком и порядок меня как-то мало интересовал, для комфорта хватало трёх вещей: еда, книги (желательно много), и чтоб над башкой не орали и не дергали.

    А срач... да пусть хоть до потолка )))

    Ответить

  • Автор: JanJan      13.07.15 13:55 Ответ для женщина для любви 13.07.15 13:32

    это вопрос здравого смысла только когда домочадца тоже так считают)))
    когда я работаю неделю с обеда, вы даже себе не представляете, что творится у меня дома к субботе((
    каждый ставит тарелку-кружку-стакан рядом с раковиной, когда я прихожу в одиннадцать вечера домой, там уже гора. и все спят. то есть орать не на кого.
    встаю утром, пишу всем гневные записки, если кто-то дома, то начинается песня на тьему, это не имоя кружка, я вчера вообще дома не была и сегодня не моя очередь разбирать посудомойку!

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 14:15 Ответ для Despina 13.07.15 13:45

    Я про свою семью, когда у нас был сначала 1 ребенок, потом второй родился ))

    Ответить

  • Автор: женщина      13.07.15 14:17 Ответ для Geronimo 13.07.15 13:32

    Подтверждаю. БМ хронический опоздайка и жуткий "нелогист". Но готов был убить меня за прикосновение к его планнингу (огромный такой планшет лежал на столе) и сам подходил к своему столу, задерживая дыхание.

    По теме. Я из относительной чистюли становилась грязнулей, а потом снова трансформировалась в чистюлю. Сначала я жила с мамой, которая любила копить вещи кучей. Мы жили в квартире на двух хозяев (почти коммуналка), маленький холодильник стоял в комнате. И мама складывала на него то, что не имело своего места. После ее уборки стулья оставались составленными на диваны и столы. Меня это жутко бесило, и уже тогда я решила: в моем доме будет не так. А вот бабушка была всегда жуткой чистюлей, просто буйно помешанной на борьбе с пылью (грязи у нее в доме не давалось ни единого шанса). И когда я уже взрослой переехала в ее квартиру, из чувства бунтарства я превратилась в грязнулю! Убиралась редко, развешивала вещи на стульях. Но постепенно все наладилось). С тех пор прошло лет 15, я живу у же в другой квартире и практикую поддерживание порядка, не доводя дело до генеральной уборки. Старшая дочь посмеивается над моей страстью к чистой плите и мотивирует свой отказ готовить тем, что она ее неминуемо загадит, а отмыть начисто не может в принципе. Мне в этом видятся ее козни). Так и живем.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 14:33 Ответ для JanJan 13.07.15 13:55

    Значит, ты недостаточно строга )
    Хотя... у меня бы то же самое было, если что.
    Помню, когда-то моя подруга сказала про свою дочь-подростка в разговоре про уборку в доме: Чегойто она будет на меня батрачить?
    Это, конечно, была ирония.

    Ответить

  • Автор: JanJan      13.07.15 15:08 Ответ для женщина для любви 13.07.15 14:33

    я наоборот выступаю, что я на всю семью батрачу))))

    вот уеду на курорт на три недели, посмотрят, как это без мамы жить)))

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      13.07.15 15:12 Ответ для Geronimo 13.07.15 11:41

    У меня бардак не хронический, - но периодический. И вокруг, и в голове. При этом я девушко завсегда пунктуальное и снисходительное к чужой непунктуальности.
    С тех пор, как обнаружила и поняла взаимосвязь между внешним и внутренним, играюсь с регулированием состояний, - захватывающе, надо сказать :)

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 15:18 Ответ для JanJan 13.07.15 15:08

    Ха! Просто больше будешь посуды мыть после возвращения :)))
    В конце концов перепачкают все и каждый будет жрать с личного блюдца, которое будет лично себе мыть одним пальцем.

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 15:25 Ответ для Geronimo 13.07.15 15:18

    Успомнила )))
    БМ говорил достаточно пафосно: Не переношу грязную посуду в раковине!
    Ну не переносишь, хорошо. И однажды я увидела, КАК он моет посуду. Держа двумя пальцами за край посудины слегка ее ополаскивает, вилки-ложки вообше просто в сушилку скинул. Ну да, логично, лишь бы не в раковине грязная )
    Я тогда деушка была тактичная и терпеливая, замечания не сделала и лоб не въехала.

    Ответить

  • Автор: JanJan      13.07.15 15:25 Ответ для Geronimo 13.07.15 15:18

    такая мысль меня уже посещала, но у меня столько посуды нету))) по-любому придется им мыть))
    сами мыть не будут никогда в жизни, но хоть в посудомойку составят.

    свекровь уже сказала, что она может пожить тут три недели и готовить и убирать.
    дети вытаращили глаза, младшая сказала, что она умеет варить макароны!

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 15:34 Ответ для Perdita Durango 13.07.15 15:12

    К непунктуальности я НЕ снисходительна в случае, когда 1)не предупреждают о задержке больше 15 мин, 2)хроническая форма и 3)сопровождается откровенным ачотакова.

    Вот просто реально понимаешь, что ты УЖЕ ждешь, а чел еще и не выходил, и звонить не собирается. Это простое неуважение и наплевательство. Распоряжаться так чужим временем - хамство чистой воды, плохо отношусь, очень.
    Я это наблюдала с другой стороны, у меня на бывшей работе был такой Дир. Мы знали, что встреча намечена, к примеру, на 2 на другом конце Мск. В 1-30 он садится пить чай, менеджер начинает его пинать "не успеете". Он - все успею, начинает рассказывать "как я провел выходные". В 1-45 менеджер уже прямо бросается на него - он встает, тянется, идет в сортир "на дорожку". В 1-55 выходит со словами "подождут, куда денутся". А в 2-15 звонят ей и начинают наседать, она изворачивается "стоит в пробке, едет с других переговоров".

    Когда я жду человека, всегда опаздывающего на большие интервалы, и не предупреждающего, я прямо вижу того козла "подождет, куда денется", и мне противно до блевоты.
    Прямо вот рефлекторно не выношу.

    Чужая бардачность ипет меня весьма мало. Пока я ни с кем не живу.
    Если бы я жила в коммуналке, наверное, стала бы маньяком-убийцей на почве плохого мытья мест общего пользования :)))

    В коллективе готова помыть за всех раз, два, когда садятся на шею - бесит.

    С мужем у нас в этом плане полное совпадение типажей.

    Пысы. Но вообще плохое содержания жилья неминуемо приводит к вонизмам разной силы и разного происхождения. Я очень чутко нюхаю и адски не терплю всякие запахи грязи. Все эти характерные запахи старой квартиры, слежавшегося тряпья, застарелого кухонного жира.... Буээээ... Открываешь так летом балкон, выходишь с рюмочкой винца на закат полюбоваться под бугенвиллеей, а тут с нижнего этажа такое амбре наносит, хоть поджигай!
    А это - только смывать, состирывать и пр.

    А то, понимаешь, заводишь речь "мыть голову раз в неделю", так барышни в обмороки падают "пахнет же!" А как насчет помыть посуду в раковине после ужина, постирать декоративные наволочки, перетряхнуть старое барахло (и выкинуть половину) - не, не пахнет ни фига.

    У моей мамани 3 кошки живут в доме, по запаху это определить вообще невозможно.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      13.07.15 15:43 Ответ для Geronimo 13.07.15 15:34

    Вообще по запаху в доме и от человека слёту вычисляется евойное состояние души и ума, дааа.

    Ответить

  • Автор: Кохана      13.07.15 16:26

    ох уж эта чистота... борюсь, борюсь и все никак. мое твердое убеждение - чистота и порядок, пусть не идеальные, но сносные, бывают постоянно только там, где ВСЕ члены семьи чистоту с порядком поддерживают. у меня чисто не всегда, увы, по вышеуказанной причине. я даже считала бы себя засранкой, если бы не пожила несколько лет одна. вот тогда я прозрела: оказывается проще простого поддерживать порядок, убирая исключительно за собой, а не за всем семейством, выходит не такая уж я и засранка, как мне пытались внушить.
    но я и не супер чистюля - имею свойство слегка накапливать бардак до тех пор, пока он не начинает меня раздражать. вчера настал час икс, ггг, что неудивительно, так как у нас гостили мой брат и сын мужа, помимо постоянно проживающих меня, мужа, папы и кота.

    Ответить

  • Автор: kisunia      13.07.15 16:30 Ответ для Despina 13.07.15 13:34

    Развивать привычку - именно так и я еще в процессе. Только у некоторых людей она врожденная, а мне это стоит постоянного контроля. Но ты права - жизнь научит. А эта Flylady - что это такое? Я кликнула, наткнулась только на "shiny sink", остальное вроде как покупать надо. Стоящее дело? Причем кучня у меня обычно выглядит очень прилично, это единственое где беспорядок для меня непереносим. Кстати, да, она очень маленькая:)!

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      13.07.15 17:00 Ответ для kisunia 13.07.15 16:30

    Это сайт такой, довольно занудный, мб что-то полезное и есть там. Но покупать ничего не требуют вроде )

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 17:33 Ответ для kisunia 13.07.15 16:30

    блестящая раковина - это на сайте флайледи такой бзичок у старающихся наладить процесс поддержания дома в чистоте. Типа каждые два часа пойди и вытри раковину до блеска.

    Но я потому и пишу,что не надо так фанатично, какие-то разумные советы почитать и дальше применять по своим запросам.

    У меня тоже не врожденное абсолютно, приобретенное )))

    Ответить

  • Автор: Despina      13.07.15 17:41 Ответ для Кохана 13.07.15 16:26

    я помню, как уже писали раньше - чисто не только там где убирают, но и там, где не гадят.

    Я крайне нетерпимо отношусь к людям, которые гадят бессмысленно. Например, чтобы почистить яблоко, необязательно это делать прямо над кухонным столом. Наклонись над мусоркой, удали ненужное, чистое положи на бумажное полотенце или тарелку, и ешь. Нет же, набросают ошмётков на рабочие поверхности, семечки попадали на пол, нож липкий от сока брошен тут же. Все это обычно делают те, кто рассчитывает на чужие усилия по разгребанию завалов. А когда ты сам будешь все чистить, не влом и над мусоркой наклониться, и бумажечку подстелить, и нож сполоснуть тут же.

    Ответить

  • Автор: Basya      13.07.15 17:43 Ответ для Geronimo 13.07.15 15:34

    Верю, что невозможно.
    Я уже рассказывала тут про свою соседку, у нее 7 (семь) котов в квартире. Запаха нет абсолютно.
    Шерсть в воздухе, да, пролетает, бывает.
    Запаха нет.
    Коты срут по самому настоящему графику. Квартира в стерильном состоянии,у котов свой сортир, где все оборудовано и пускают только по билету.
    На работе мне не верят, говорят: у тебя самой кошка, вот ты и не чувствуешь.Приходится водить экскурсии :)

    Сама я средней степени аккуратности, поэтому действую по наиболее энергоэффективной схеме: если вижу что-то грязное - мою. Сегодня раковину в ванной+унитаз, завтра пыль на телевизоре и столике, послезавтра - обувь в прихожей в порядок привожу. Как-то так.

    Но где-то раз в год у меня случается нечто вроде спячки, я не могу пошевельнуть и пальцем. Вот возьму кучу белья, сгружу возле стиралки и два дня подряд переступаю через нее, брожу в пижаме нечесаная, печенье с молоком жру, кормлю домашних пельменями из магаза и с интересом смотрю рекламу по телику. Телефон не поднимаю, дверь не отрываю никому.
    А потом каааааааак подскочу, как понесусь все прибирать и наготавливать.

    Муж педант и аккуратист. Человек-пылесос. Без проблем моет полы, окна. Ночью, когда слышит как кошка роется у себя в туалете, не разбирая дороги бежит убирать за кошкой, с закрытыми прям глазами, надо ему шлем подарить.
    Единственное, он никогда не моет посуду и не любит ставить в посудомойку. Это всегда делаю я, меня не напрягает. Ну и одежду иногда может разбросать, когда очень устает.

    Дочь, как и все дети, грандиозно разбрасывает в своей комнате игрушки, пластилины и прочее лего. Убирает только вместе со мной, после эмоционального насилия. Часто во время уборки начинает по новому играть с вещами, которые ты уже за нее сложил, увидев их в новом ракурсе.
    процедура эта происходит каждый вечер перед сном, сопровождается капитальным нытьем и попытками отвлечь родительницу от цели.

    Ответить

  • Автор: Geronimo      13.07.15 18:01 Ответ для Despina 13.07.15 17:33

    Надо им былол туда в ответ написать - каждые 2 часа подойди к унитазы и вытри его начисто :))))
    У нас в сортире вода, что ли, ржавая течет. Когда нас нет неделю-две, все "дорожка воды" и внутри розовое о_О Как будто туда кровь слили, да не всю смыли, каждый раз изумляюсь, че такое-то.

    То, что ты ниже про яблоко написала - это нормальный такой повод для убийства, будь я присяжной, я бы с легкой душой оправдывала. Я, когда одну печеньку к телеку беру - кладу на блюдце (не, блин, ну все равно ж судомойки у всех практически!). Ну, понятно, я ж и мою.

    Ответить