16 Июня 2024

Полноценная одиночка

  • Автор: Нера     , 04.10.10 00:00
Может ли одинокая женщина с детьми  быть счастлива в обществе, где мать-одиночка по определению считается неполноценной? И стоит ли класть личное счастье на алтарь материнства, ставя высшей целью поиск "хорошего отца", а не любимого человека?



Как говорят в брачных агентствах – иностранцы не рассматривают наличие у женщины детей как недостаток. Они воспринимают их как бонус, или даже как плюс: искал жену, а получил полный семейный комплект. В ситуации «невеста с ребенком» западный человек радуется, что бессонные ночи с орущим кульком в руках ему не грозят, и можно приступать непосредственно к воспитанию. Выяснив, что биологический отец на ребенка не претендует, иностранец начинает прилежно его выращивать, не парясь генными проблемами. У нас же в стране каждый мужчина хочет сохранять свой неповторимый генофонд, размножать свою уникальную династию - все хотят СВОИХ детей! Даже чтобы потом этих своих бросить… И, сидя где-нибудь в компании, у огонька, взгрустнуть и прохрипеть надрывно: «а ведь у меня там где-то сын растет… хулиган, весь в меня!..» И новая девушка в утешение положит руку на плечо.

За новой девушкой у биологического отца дело не станет. Другое дело биологическая и фактическая мать, которой надо и ребенка растить, и личную жизнь устраивать. И не факт, что эта «личная жизнь» станет фактическим отцом недоукомплектованного семейства. А общественное мнение-то давит - "дети не знают что такое нормальная семья!". А мама тоже давит: "ты себе там еще никого не завела?", и если завела, то додавливает: «а он приносит детям фрукты?» Но это все ерунда по сравнению с давлением на мать со стороны, собственно, безотцовщины – детей.

Мне моя «личная жизнь» очень нравилась, и светить ее перед детьми я не собиралась. Я выбегала на свидания и возвращалась счастливая, и все шло хорошо. Но как-то вечером, 14 февраля, мой девятилетний сын окинул меня критическим взглядом, и сказал: «надпись-то на маечке у тебя подходящая, а вот мужика что-то не видать!» На майке было крупными буквами написано «LOVE». Сын, как выяснилось, был настроен решительно:

- Я, между прочим, не о тебе беспокоюсь! А о себе!
Я аж подпрыгнула у раковины:
- В смысле?
- Мне нужен отец!
- У тебя уже есть отец, и с этим ничего не поделаешь.
- Поделаешь-поделаешь!..

«Ты вообще собираешься жениться?» - периодически спрашивают меня дети. Я объясняю, что не очень. Что нельзя так – БАЦ! И пойти жениться. Что надо встретить хорошего, доброго человека, и вообще… Но они меня не слушают. Обозревая круг моих друзей и знакомых, они без стеснения рассматривают их с точки зрения «подойдет - не подойдет»: «Слушай, мама, а почему бы тебе не остановиться на Н., он хороший!»
- Он мне не нравится!
- А нам – ДА!

Когда они заболели, новый очкастый участковый стал ходить к нам как на работу.
- Маам, а он вроде ничего – добрый! Ты говорила надо доброго встретить!

- Я тебя прошу, - говорю я старшему серьезно, - перестань пристегивать меня ко всем мужчинам, которых видишь возле меня. Они мои друзья, у них свои дети, они женаты…
- Что, все?
- Ну конечно!

Теперь он довольно громко спрашивает «и у этого жена-ребенок?» про каждого, кто поцелует меня при встрече или на прощание. То есть я еще с человеком прощаюсь, а он уже спрашивает. Тогда я начинаю рычать.

Это просто удивительно, что дети 6 и уже 10 лет сохранили в себе готовность принять и полюбить любого, ну или почти любого хорошего на вид человека. Умилительно и понятно, когда малыши в слюнявчиках притаскивают к ногам понравившегося дяди все свои игрушки. Но когда взрослый мальчик за ужином говорит гостю – «чего там! оставайтесь у нас!» тут уже не до умиления. Или это новый тренд – дети сами подбирают себе отцов? Активная жизненная позиция, отказ от стереотипов и комплексов, нацеленность на результат, а?

Наши, всех троих, общие воспоминания об отце можно обозначить образным выражением «кот наплакал». Пришел кот и наплакал. Ни я, ни дети не помним, как папы ведут себя дома. Откуда ж нам знать, где их брать?

Одна многодетная знакомая как-то жаловалась на мужа. Что жадный, что ворчит, что с детьми не занимается… Вздохнула и говорит: «Нет, надо нового находить!» Она не сказала «искать», она употребила законченную форму глагола: «находить!» И, кстати, нашла. И не раз.

Так вот, находить хочется, а искать - нет. Причем искать кого-то «для детей», «чтоб был», «им нужен отец», «им нужен отец», «им нужен отец» - не хочется совсем… А счастливая мать им не нужна? И могу ли я быть счастлива в обществе, где мать-одиночка по определению считается неполноценной?

комментарии:


  • Автор: Серый волк      05.10.10 00:20

    не понял, в чем проблема. и зачем противопоставлять отца и любовника. Или вы способны быть счастливой с человеком, которому насрать на ваших детей?

    Ответить

  • Автор: Irkin      05.10.10 00:46 Ответ для

    Почему? В чем ошибка?

    Ответить

  • Автор: Irkin      05.10.10 00:55 Ответ для

    А отчим стал Вам опорой?

    Ответить

  • Автор: Irkin      05.10.10 01:06 Ответ для

    Такая боль в ответе...Очень сложный вопрос, как все может обернуться. У родных то не получается поддержать, а тут чужой человек так был принят в семью, но остался чужим.

    Ответить

  • Автор: Sorcha      05.10.10 07:33

    Простите за жаргонное, но честно - сильный месендж. Сама мама одиночка и у меня тоже 10-летний сын. который смотрит на всех мужчин в округе, прикидывая - а не оставить ли мне его на ночь, а то мама поди стесняется, за меня переживает... Не то чтобы ему прям нужен папа, ему как и мне, нужен хороший уютный домашний субъект мужского пола в доме. Чтоб было с кем поиграть в карты, шашки, шахматы, обсудить новости или события, посмотреть тв...

    Ответить

  • Автор: Sorcha      05.10.10 07:42

    Да, и я совершенно счастлива - у меня есть мужчина любимый, у меня есть любимый сын, который немного ревнует, но все равно рад за меня. Если они когда-нибудь решат жить вместе у нас троих будет семья ))))

    Ответить

  • Автор: Irkin      05.10.10 08:08 Ответ для

    Вот где такие флаконы ходят? Отношения нужно будет строить всем.

    Ответить

  • Автор: Пипа Суринамская      05.10.10 08:56

    Одна моя знакомая (будучи в разводе и мамой 8-ми летней дочери) на юбилее выпуска встретила сокурсника, на которого не обратила внимания ранее всилу раннего брака. Начался роман. Когда он, прийдя в гости, курил на балконе, (встречались они к тому времени недели две) ее дочь громогласно заявила "Я хочу, что б он был моим папой". Будущий папа, по воспоминаниям мамы, чуть не выпал с балкона. Зато все стало ясно-крендель, как от шока отошел, сказал- давай съезжаться и жениться. Отношения у девочки с ним чудесные. Они даже похожи.

    Ответить

  • Автор: Лялька      05.10.10 09:59 Ответ для Пипа Суринамская 05.10.10 08:56

    Дитя моё - крупный четырнадцатилетний пацан - страшно радуется каждому посещению нас моим новым мужчиной. Умиляюсь, когда вижу, как они в шутку тискаются и мутузят друг друга на диване, закрываются в комнате, шепчутся о своем, о мужском. Когда биологический папашка предложил снова сойтись и жить вместе,я сообщила об этом дитю. У дити аж лицо изменилось. "А Сергушу куда? Я его люблю". Вот так.

    Ответить

  • Автор: Олюня      05.10.10 10:12 Ответ для Лялька 05.10.10 09:59

    Вот же ж дети какие! А мои дочуры стояли "как пуговицы - насмерть"(с) - намниктоненужен. И начхать им было на заботу нового мужчины обо мне и о них (о таком отношении родного папы они и не мечтали). Сейчас повзрослели,все устаканилось, но натерпелись мы не мало(

    Ответить

  • Автор: Бизнес-Вумен      05.10.10 10:16

    для меня эта тема очень животрепещущая...
    Только у меня не сын, у меня дочь 14-летняя...
    С мужчинами моложе меня я стараюсь вообще не связываться. Стереотип конечно, навеянный СМИ, но я боюсь как бы чего не вышло. Да и вообще боюсь, а вдруг у мужика переклинит и он мою дочь будет воспринимать не как дитя, а как сексуальный объект.
    Может это и глупо и я перестраховываюсь, но мало ли...
    Поэтому живем мы с ней вдвоем и тащить к себе мужика я не буду.
    Хотя и хочется утром просыпаться в объятиях любимого мужчины.
    Вот такая ДЕЛЕМА)))
    Сейчас начнутся тапки и может и подтянутся кирзовые сапоги.

    Ответить

  • Автор: Лялька      05.10.10 10:28 Ответ для Бизнес-Вумен 05.10.10 10:16

    Бизнес-Вумен, очень трезвые рассуждения. Хорошая знакомая с достточно взрослой дочерью вышла замуж. Человек восточный. Нарожала от него еще двоих деток. Дочь вдруг стала убегать из дома. Непорядок. Расспрашиваю её, сначала говорит - девочка трудная, не ясно, в чем причина.Переходный возраст, то-сё... Через некоторое время выясняется - дочь моется в ванной, мужик ПОДСМАТРИВАЕТ. Подруга работает посменно, дома бывает редко. Что между мужиком и дочерью происходило, никому не известно. Страшно, в общем.
    Но не зацикливайтесь, ради Бога, хоть я и напугала Вас, наверное, своим рассказом. Есть надежда, что Вам всё-таки повстречается НОРМАЛЬНЫЙ, сочетающий и любовь к Вам и корректное отношение к Вашей дочери. Надо как-то тестировать мужика на вшивость в это плане. Только вот как?

    Ответить

  • Автор: Олюня      05.10.10 10:34 Ответ для Бизнес-Вумен 05.10.10 10:16

    О,знакомые мысли и страхи! Я очень пристально следила за отнощениями долгое время,как стали жить вместе...Слава богу нормальный попался)))).

    Ответить

  • Автор: N2N      05.10.10 10:44

    Я со своей колокольни скажу. Чтоб мужчина стал отцом, нужен большой труд. Нужно прививать ребенку мысль о том, что с этим дядей стоит считаться. Нужно ломать в себе желание защитить своего ребенка от критики мужа, особенно если эта критика справедлива. Отводить мужа в сторонку, и объяснять, что критиковать нужно, но подбирать слова нужно тщательнее. Ломать в себе желание указывать им обоим как себя вести друг с другом, давая возможность самим установить свои отношения.
    Вообщем, об этом можно книгу написать. Но тогда в семье будут мир, счастье и взаимопонимание.

    Ответить

  • Автор: гражданка      05.10.10 10:50

    Коньюктурная темка, должно быть много бурных обсуждений)

    Ответить

  • Автор: Гайка      05.10.10 10:57 Ответ для

    А по мне, так лучший комент у тебя!
    "Если таковой флакон не находится-воспитываем сами и не паримся социальными стереотипами".
    Тока так. Я должна знать, что на моего дятьку в случае моего какого-то (вдруг?) вынужденного отсутствия дома можно будет оставить детей. Когда я сама себе теоретически ответила "да" на этот вопрос про дядьку, я познакомила его со своими детьми. Но до этого он, сам того не подозревая, такооой психологической проверке подвергался... Ненуачо. Рисковать детьми я не имею права.

    Ответить

  • Автор: Sunny      05.10.10 11:36

    Почему именно отец? Чужому дяде очень трудно стать отцом несобственным детям, у которых где-то ходит их биологический отец. Детям нужен пример или модель мужского поведения в семье. Пусть не отец, а просто мужской авторитет.
    Биологического отца не выбирают, какой есть, такого дети принимают и любят. А вот чужой дядя, да, тут дети подходят очень критически, тут как карта ляжет. Иногда через тернии к звездам, особенно, если биологический отец хоть как то принимает участие в жизни детей. Тут нужен правильный подход всех участников.

    Ответить

  • Автор: minivi      05.10.10 11:42

    моему сыну 6 лет. он тоже уже спрашивает: да когда же ты уже поженишься? правда высказывает страхи о том, что я рожу других детей и разлюблю его. убеждаю в том, что никогда его не разлюблю. а вот обещать то, что обязательно будет папа - не получается... никак не найду тот самый "флакон", в котором всё.

    Ответить

  • Автор: Sunny      05.10.10 11:46 Ответ для minivi 05.10.10 11:42

    То есть "папа", который нравится сыну, не нравится вам и наоборот?

    Ответить

  • Автор: ptica      05.10.10 12:06

    После развода моя мама больше не вышла замуж, никогда никого не привела в наш дом. Моя мама видная и красивая женщина. Никогда не оставалась незамеченной мужчинами. И я никогда не была против ее личной жизни. Но вот так сложилась жизнь. Может она не встретила достойного стать мне отцом мужчину. К слову со своим родным отцом у меня всегда были хорошие, достаточно ровные отношения. Но вот семьей моей всегда была только мама. До тех пор пока я сама не вышла замуж и моя семья автоматически расширилась.
    Мы много говорили на эту тему. Ей всегда было страшно за меня. Это всегда риск. Не буду развивать тему совращения малолетних или соперничества матери и дочери. Мне кажется это (и слава Богу) редко встречающиеся крайности. А момент привыкания от чужого к своему, процесс который должен быть по идее обоюдным, не всегда таковым бывает. Может и затянуться. И на годы. И сколько может быть потеряно времени, сил, нервов для самых близких людей - матери и дочери.

    Ответить

  • Автор: Аська      05.10.10 12:21

    чета спомнилось.. мне было 8 лет когда умер мой папа, а маме 28..с тех пор мама одна..помню как вскоре после похорон, приходил неженатый папин друг, мне карамелек кулек в бумаге такой картонной оберточной принес..вот прям помню как даже в период деффицита и жуткой страсти к сладкому свое отвращение к конфетам..ну то есть счас я понимаю, что это было отношение к дяде Володе, а не к конфетам))).. и знаете почему? мой папа был высокий,редкий красавец, а дядя Володя мелкий такой, неинтересный.. хотя позже я узнала что у дяди Вовы папа был в обкоме шишка какая то, мож и не надрывалась бы моя мать вечно на трех работах, красоту свою теряя? хотя может и не из за меня она не устроила свою жизнь, а потому что только отца и любила в своей жизни..а счас ей никто уже не нужен..котика обожает, вот..

    Ответить

  • Автор: Маленькая Вирджиния      05.10.10 14:35

    Мне тоже показалось, что текст сумбурный.
    1. Не согласна про "взаграницах". Какое-то время была на сз, где дядьки из Европы. Для трети примерно женщина с ребёнком не нужна, сразу пишется в графу жаланий. Это, мне кажется, идеализм, думать про "бонус" в виде ребёнка у женщины. Я тоже когда-то мечтала. Сначала о романе с инопланетянином, а вот потом мечты стали реальнее - о мужчине с ребёнком.

    Не согласна, что в заграницах не смотрят косо на мать-одиночку. Смотрят. Или вы не там ходите. А вообще, всё зависит от внутренней самооценки. Нестабильные личности вечно смотрят на окружающих в ожидании их деятельности чужими дядями-тётями. Вот тут в пз тётка спрашивала о нормальности того, что её мч на 10 лет младше. Как-то вызывают уважение люди, способные сами для себя определить нормальность и правила, и следующие им без оглядки на бабу Лушу. Так и тут. Гамлетовские вопросы какие-то надуманные, мне кажется.

    2. Как-то идеалистично и сказочно звучит - "мужчина для себя", то есть любовник. Синоним счастью.

    3. Мой ребёнок быстро и легко "воспринял" моего мч. Да, иногда говорит ему "папа". Насколько такие случаи часты, я не знаю, но поостереглась бы делать мировые выводы и писать обобщительно про всех детей и общую тенденцию.

    Ответить

  • Автор: Вегетарианка      05.10.10 15:04

    Может сейчас накидают тапок, но вот мне всегда было непонятно, когда женщина ищет отца своему ребенку. Надо себе искать мужчину, которого ты будешь любить и который тебя будет любить. А вот станет этот мужчина отцом для твоих детей - это только от женщины зависит. Только от неё.

    Немного грустно читать теток (никого не хочу обидеть), которые пишут, что их мамы пожертвовали своим счастьем ради детей. Теперь детки выросли, обзавелись своими семьями, а мамам только котиков заводить и остается...

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 15:10 Ответ для Вегетарианка 05.10.10 15:04

    Думаю, что врядли мамы не обзавелись семьями в угоду или в жертву детям( Думаю, что просто не сложилось(((

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 15:17 Ответ для N2N 05.10.10 10:44

    Чтоб родной отец стал отцом, надо тоже очень большой труд) Что и говорить, дети прекрасные манипуляторы)
    Несколько лет назад мы с семьей ездили в Подмосковный дом отдыха с компанией друзей, у одной знакомой мальчик ровесник моего сташего сына, им было лет по 5-6, муж с ними баловался, парил их в сауне, катал на спине, плавл б бассейне - он вообще очень такого плана развлечения. Мальчик подошел к своей маме и уверенным тоном сказал, мама давай себе заберем этого папу, дядя Вова мне не нравицца! Надо было видеть и маму и главное дядю Вову! Тот не придумал ниче умнее чем пол-ночи отчитывать тетку за то что у нее невоспитанный ребенок. Общим ума у дяди Вовы меньше чем у пятилетнево ребенка

    Ответить

  • Автор: Сестра Кличко      05.10.10 16:03

    А знаете,тетки, хороший вариант в случае, если мужчины в доме нету, а растет мальчик, отдать его в спротивную секцию с ХОРОШИМ тернером-мужиком. Что бы был для ребят авторитетом, наставником, что бы воспитывал в них мужчин. Бывают такие. Знаю. Мой еще маленький, но уже подискиваю секцию.

    Ответить

  • Автор: Олюня      05.10.10 16:04 Ответ для Ленко 05.10.10 15:10

    Не скажите,многие идут на поводу у детей. У моей тети так было,не стала жить с мужчиной - сын встал в позу(8 лет),изводил их просто. Теперь вырос и говорит ей зачем мам ты меня слушала,я ж специально так говорил,боялся что ты его больше любить будешь, в итоге мама одна...Конечно ситуации разные и мужчины тоже,но дети жуткие манпуляторы и на собственном опыте могу сказать,что прежде всего мужчина долден любить женщину,тогда все нюансы с детьми легче пережить,потому как вместе.

    Ответить

  • Автор: N2N      05.10.10 16:17 Ответ для Ленко 05.10.10 15:17

    От, я же грю. Надо объяснить ребенку, что ты по прежнему его любишь. И новый муж тоже его любит. И бывает строг только из желания сделать лучше. А мужу приватно!, а то дите подслушает и фся педагогика к чертям, нужно объяснять где его косяки, что ребенок его любит, просто не может сразу разобраться в себе, потому что маленький.
    Отдельная песня, если после этого в семье появляется новый малыш. От нового папы.

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 16:20 Ответ для Олюня 05.10.10 16:04

    Это да. Прописная истина, мужчины любят тех детей, чью маму они любят.Разные конечно бывают варианты, но общество у нас очень злое и предвзятое к матерям-одиночкам(

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 16:25 Ответ для N2N 05.10.10 16:17

    Да уш, это очень непросто, тем более у тебя уже такая вобщем осознанная разница! Дети вообще к младшим ревнуют, вобщем мало зависимо от какова они папы)) Да и папы, как то младших больше любят (по-крайней мере в нашем варианте) он на малышей даже глазами другими смотрит, им по 5 - они ничего не должны делать, тока по-желанию. Не хотят игрушки собирать - и хорошо, можно старшего заставить он же большой! он же должен все(что все, меня очень интересует) понимать! И игрушки уступать должен!
    ТОже по-тихоньку поясняю, и прошу не вмешиваться со своими педагогическими методами

    Ответить

  • Автор: Горгулья      05.10.10 16:39

    Вот Вы пишите о детях в возрасте 5-14 лет, а мне недавно женатый сын 24 лет заявил о том, что хорошо бы мне иметь кого-нибудь, чем вызвал мое искренее удивление. Я дважды была замужем, папа в его жизни присутствует и сейчас. Он не смог мне объяснить ЗАЧЕМ мне кто-либо, если я и так неплохо живу. Скорей всего в его мозгу тоже есть сформированное мнение, что успешная женщина, это когда карьера, дети и МУЖ ( на худой конец мужчина). И да, подруги, мама, "заботливые" сослуживцы - все твердят, что НАДО. странно.... и немного задевает.

    Ответить

  • Автор: N2N      05.10.10 16:45 Ответ для Ленко 05.10.10 16:25

    А я хвастаюсь. У меня мир и полная взаимная любоф. Старшая обожает маленькую. А папу обожают все.
    Но прошу заметить, на меня это не с неба свалилось. Я ащето стараюсь, и много внимания всем уделяю.

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 16:55 Ответ для N2N 05.10.10 16:45

    Да и мои все друг друга любят)
    Самая ломка у тебя пойдет когда маленькой будет года 2, когда она начнет полноценно сама передвигатся и "качественно" вредить старшей))) Маленьких лялечек вобщем все любят, они безвредные)
    А вот когда в прошлом году в словарике старшего ребенка (разрезанная наполовинку тетрадка в которую они вписывают словарные слова) исписанном до половины младший радостно написал черным макером "Саша брат Коли" ну научился писать человек, чё уж там - рев стоял такой, при чем рыдали оба, папа смеялся как сумасшедший, а второй мелкий в это время спокойненько резал в бахрому штору в моей комнате - тут знаешь ли святой не выдержит...

    Ответить

  • Автор: N2N      05.10.10 17:01 Ответ для Ленко 05.10.10 16:55

    Моя лялечка уже начала ходит и вредить по мере возможности. Типа, залезть в сумку с помидорами, понадкусать все что можно, а остальное подавить. Подкинуть старшей в портфель какую-нить штуку, утащить мой пропуск и зарыть в игрушки. Повыкидывать все кастрюли из ящика. Ну старается, чоуж там.

    Ответить

  • Автор: N2N      05.10.10 17:02

    А, забыла. Одеть папины трусы, сперев их из ящика, на голову и гулять по квартире. Оч смишно. Всем кроме папы.

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 17:05 Ответ для N2N 05.10.10 17:01

    Классно) Интересный возраст)))

    Ответить

  • Автор: Sunny      05.10.10 17:11 Ответ для N2N 05.10.10 17:02

    А мой рисует, везде, на стенах, мебели, на ковре и че уж там, в книгах. Авангардный художник. Замучилась отмывать, столько бумаги перевел и все ему мало, все карандаши спрятала, так мелки нашел, мелки спрятала, все равно стырит ручку или фломастер. И как такого ругать, он ведь не со зла..

    Ответить

  • Автор: Олюня      05.10.10 17:23 Ответ для Sunny 05.10.10 17:11

    У меня такая младшая была,мало того что на стенах и дверях рисовала,так еще на дощатом полу закрашивала аккуратненько каждую трещинку фломастерами,такая прилежная блин была - ничего не пропускала))). Так вот я кнопками присобачила на стены и двери (в местах где доставала и любила рисовать) листы ватмана. Меняла и поднимала их по мере надобности и роста дитенка. Сейчас ходит в художку и так рисует - офигеть,простила ей все измазанные вещи:-))))))

    Ответить

  • Автор: Ленко      05.10.10 17:28 Ответ для Олюня 05.10.10 17:23

    Мне надо все обсобачивать кнопками и прятать ножницы, пластелин,гуашь и все рисующее...
    Слава Богу перестали топить в ванной пульты и телефоны, и растаскивать вещи из комодов и шкафов

    Ответить

  • Автор: Sunny      05.10.10 17:28 Ответ для Олюня 05.10.10 17:23

    Ой, ватманы пробовали, правда на полу, но боюсь на стену тоже не пройдет, он этот ватман сорвет и все равно стена пострадает, но фик с ней, перетерпим как-нибудь. Вчера в магазе была доска-стоян мелками рисовать, так не хотел уходить, обещала ему купить.

    Ответить