15 Января 2025
«Милые кости»: Кости оказались без мяса
25 февраля 2010 года вышел новый фильм Питера Джексона «Милые кости» - адаптация одноименного романа Элис Сиболд. Шла на показ с дрожью в коленях (от предвкушения – очень уж хотелось посмотреть). Ну, посмотрела. Несколько раз почти получилось уснуть (и это в тех моментах, которые должны были быть жутко драматичными). В общем, хотели как лучше, а получилось… нет, не как всегда. У Джексона всегда выходит отлично: на третьем «Властелине колец» я самозабвенно рыдала (правда, уже не вспомню, что это за затмение на меня нашло), от «Кинг Конга» перехватывало дыхание и учащалось сердцебиение (слава богу, пока помню причину – сцена бегства от динозавра). Да и на остальные его фильмы жаловаться не приходилось.
А вот «Милые кости» стоят особняком. Какого черта, спрашивается, надо было снимать картину, в которой ничего не происходит? Убили девочку. Семья страдает. Девочка наблюдает за ними с того света и пытается наладить контакт с родными, чтобы указать убийцу. Все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и спорят о том, кто убийца. А он тем временем тихо-мирно разводит розы на своей лужайке у дома напротив. Потом все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и продолжают спорить о том, кто убийца. А он тем временем строит у себя во дворе какую-то штуку для охоты на уток. Далее все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и – правильно! – все еще спорят о том, кто убийца. А он тем временем подглядывает за целующимися подростками. Затем все – вы уже догадались? Именно: переживают, хлюпают носами и дальше по списку. И так весь фильм. Если во время сеанса кого-то будет мучить бессонница (хотя навряд ли – сюжет такой, что сну противиться сложновато) и он досидит с открытыми глазами до самого конца, то пусть не надеется, что убийцу разоблачат. Ничего подобного. Зло, конечно, должно быть наказано, но когда возмездие приходит в виде сосульки, угодившей негодяю в лоб, то удовлетворение от этого получаешь сомнительное.
Наблюдать за бесконечно страдающим семейством – занятие утомительное. И пусть поклонники романа не набрасываются на меня, негодуя, что я все безбожно упростила: это не я, а Питер Джексон! Лично мне книга нравится. Не могу сказать, что шедевр, но написано грамотно и добротно. Все последовательно, логично и интересно. Чудесная атмосфера меланхолии. Финальный аккорд – утверждение, что жизнь все же берет свое, - просто бальзам на сердце. А все вместе – настолько тонкая материя, которую нельзя перенести на экран. Вот и не надо было пробовать. Получается, что главным героем становится тот самый убийца – до ненормальности нормальный мистер Харви. Он хоть что-то делает. В результате интересны только те сцены, где присутствует этот мерзкий тип с залысиной, вкрадчивым приторным голоском и фальшивой, но убедительной улыбкой.
Хотя, если все же говорить откровенно, тем, кто книгу не читал, фильм, скорее всего, придется по душе. Если не знаком с поворотами сюжета, то зрелище может оказаться любопытным. А вот поклонники романа будут разочарованы (все упростили, уплостили и впихнули в киношный хронометраж). Есть, конечно, в ленте и плюсы. Одно изображение чего стоит! Визуальный ряд, как и всегда у Джексона, - просто супер. Красивая насыщенная картинка – пиршество для глаз. Кадры – один выразительнее другого. Признаюсь – это даже круче того, что рисует воображение при чтении книги. Однако за те два часа, пока длился фильм, наблюдая за этой красотой, я успела составить график на следующую неделю, написать десяток смс и так раззеваться, что заболела челюсть. И чего это я так недовольна? А все просто: если хочется посмотреть на собрание красивых картинок, то лучше сходить в Пушкинский музей или Третьяковскую галерею.
Жаль, Джексона я люблю. С другой же стороны, так чаще всего и происходит, когда дело доходит до экранизаций. Много ли история кино знает случаев, когда режиссер (сценарист, продюсер и иже с ними) не испортил литературный источник? Ну серьезно… Кроме «Унесенных ветром», «Крестного отца» и еще парочки наименований? Моя память на этом отказывает. А вы что думаете?
А вот «Милые кости» стоят особняком. Какого черта, спрашивается, надо было снимать картину, в которой ничего не происходит? Убили девочку. Семья страдает. Девочка наблюдает за ними с того света и пытается наладить контакт с родными, чтобы указать убийцу. Все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и спорят о том, кто убийца. А он тем временем тихо-мирно разводит розы на своей лужайке у дома напротив. Потом все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и продолжают спорить о том, кто убийца. А он тем временем строит у себя во дворе какую-то штуку для охоты на уток. Далее все переживают, хлюпают носами, вытирают платками глаза и – правильно! – все еще спорят о том, кто убийца. А он тем временем подглядывает за целующимися подростками. Затем все – вы уже догадались? Именно: переживают, хлюпают носами и дальше по списку. И так весь фильм. Если во время сеанса кого-то будет мучить бессонница (хотя навряд ли – сюжет такой, что сну противиться сложновато) и он досидит с открытыми глазами до самого конца, то пусть не надеется, что убийцу разоблачат. Ничего подобного. Зло, конечно, должно быть наказано, но когда возмездие приходит в виде сосульки, угодившей негодяю в лоб, то удовлетворение от этого получаешь сомнительное.
Наблюдать за бесконечно страдающим семейством – занятие утомительное. И пусть поклонники романа не набрасываются на меня, негодуя, что я все безбожно упростила: это не я, а Питер Джексон! Лично мне книга нравится. Не могу сказать, что шедевр, но написано грамотно и добротно. Все последовательно, логично и интересно. Чудесная атмосфера меланхолии. Финальный аккорд – утверждение, что жизнь все же берет свое, - просто бальзам на сердце. А все вместе – настолько тонкая материя, которую нельзя перенести на экран. Вот и не надо было пробовать. Получается, что главным героем становится тот самый убийца – до ненормальности нормальный мистер Харви. Он хоть что-то делает. В результате интересны только те сцены, где присутствует этот мерзкий тип с залысиной, вкрадчивым приторным голоском и фальшивой, но убедительной улыбкой.
Хотя, если все же говорить откровенно, тем, кто книгу не читал, фильм, скорее всего, придется по душе. Если не знаком с поворотами сюжета, то зрелище может оказаться любопытным. А вот поклонники романа будут разочарованы (все упростили, уплостили и впихнули в киношный хронометраж). Есть, конечно, в ленте и плюсы. Одно изображение чего стоит! Визуальный ряд, как и всегда у Джексона, - просто супер. Красивая насыщенная картинка – пиршество для глаз. Кадры – один выразительнее другого. Признаюсь – это даже круче того, что рисует воображение при чтении книги. Однако за те два часа, пока длился фильм, наблюдая за этой красотой, я успела составить график на следующую неделю, написать десяток смс и так раззеваться, что заболела челюсть. И чего это я так недовольна? А все просто: если хочется посмотреть на собрание красивых картинок, то лучше сходить в Пушкинский музей или Третьяковскую галерею.
Жаль, Джексона я люблю. С другой же стороны, так чаще всего и происходит, когда дело доходит до экранизаций. Много ли история кино знает случаев, когда режиссер (сценарист, продюсер и иже с ними) не испортил литературный источник? Ну серьезно… Кроме «Унесенных ветром», «Крестного отца» и еще парочки наименований? Моя память на этом отказывает. А вы что думаете?
комментарии:
добавить комментарий
Пожалуйста, войдите чтобы добавить комментарий.