Вальпургиева ночь. Белтейн

комментарии:


  • Автор: frKiller      30.04.10 22:55

    Выложу в комментраий. Ибо сайт глючит и мне дают только две вещи - загрузить фотку и сделать к ней подпись.

    Ответить

  • Автор: frKiller      30.04.10 22:57

    Белтейн — один из четырех важнейших кельтских праздников календарного цикла. Праздновался 1 мая, знаменуя собой начало лета у кельтов. Своим названием обязан Беленусу; в ночь накануне Белтейна зажигались огромные костры. Традиционно костёр выкладывается из 9 пород дерева: берёза (Богиня, природа), дуб (символ Бога огня Бела), ель (рождение), ива (смерть), рябина (волшебство), яблоня (любовь), орешник (мудрость), боярышник (чистота), сосна (Тёмный Бог). Прыгая через горящий костёр, люди таким образом «сжигали своё прошлое»,- это очищающий ритуал. Все очаги в домах жителей положено было гасить и друиды разжигали костры с помощью факелов, которые зажигали еще днем, предположительно — от солнечных лучей. Этот праздник был посвящен возрождению и пробуждению жизненных сил природы после зимнего сна, символизировавшего смерть. То есть Вальпургиева ночь - это весеннее равноденствие, в западноевропейском язычестве - Бельтан, в славянском в эту ночь почитали Ладу.
    Лада – богиня брака, семейной жизни.
    Лада – покровительница всего женского рода.
    Лада – славянская Венера, богиня любви, красоты, очарования.
    Дерево Лады – береза.
    На самом деле Bealtaine - древнее название месяца мая.
    Так же с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит годичным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя-Сатаны — на высокой, недоступной горе Броккен, где и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте в 1-ой части «Фауста», сложилось около конца VIII стол., вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник), то старые женщины и вообще все те, которые не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; т.е. песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпургии, сестры св. Видибальда, канонизованной в 778 г.
    На самом деле А Бэлтэйн, или Вальпургиева ночь, это очень радостный колдовской праздник. Это день свадьбы Богини и Бога. Праздник сексуальности и плодородия. И ничего страшного и неприятного в нем нет.
    Белтейн отмечает вхождение юного Бога в зрелость. Перемещая энергии, работающие в природе, Он желает Богиню. Они полны любви и, соединяясь, возлежат среди травы и цветов. Богиня беременеет от Бога. Колдуны празднуют символ Ее плодородия в ритуалах. Майский шест, верховный фаллический символ, занимает центральное место в старых английских деревенских ритуалах. Множество людей в это время собирает цветы, и зеленые ветви с полей и садов, чтобы украсить Майский шест, свой дом и самих себя. Майский Шест обычно изготавливают из ели, очищенной от ветвей. Цветы и зелень символизируют Богиню, Майский шест — Бога. Белтейн отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. Майский шест иногда используется современными колдунами во время ритуалов Белтейна, но котел занимает центральное место в церемонии. Он представляет, конечно, Богиню — сущность женственности, исполнение всех желаний, равенство, в противоположность Майскому шесту, символу Бога.

    Ритуал Белтейна (по Канигему)
    Если возможно, празднуйте Белтейн в лесу или около живого дерева. Если не получится, принесите в круг небольшое дерево, можно даже комнатное растение.
    Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Богини и Бога и повесьте его на дерево. Этих символов вы можете сделать несколько. Это могут быть мешочки с высушенными цветами, нитки бус, фигуры, вырезанные из дерева, гирлянды из цветов, все, на что хватит ваших талантов и воображения.
    Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу, сделайте Круг камней.
    Продекламируйте Песню благословения.
    Призовите Богиню и Бога.
    Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте:
    О, Мать Богиня, Королева ночи и Земли,
    О, Отец Бог, Король дня и леса!
    Я славлю ваш союз вместе с природой,
    которая радуется
    в буйном кипении жизни и красок.
    Примите мой дар в честь вашего союза,
    Мать Богиня и Отец Бог!
    Повесьте символ на дерево.
    Под вашей рукой весенние силы жизнь обновят,
    Изобилие живых существ покроет землю,
    И ветры подуют, чистые и сладкие.
    ’Древние Боги, я праздную вместе с вами.
    Работа с магией, если необходимо, будет следующим шагом.
    Совершите Угощение. Уберите Круг.

    Традиции Белтайна:
    Ткачество и плетение — основные виды искусства в это время года. Соединение двух частей для получения третьей — вот основная идея Белтейна.
    Еда на Белтейн традиционно молочная. Подаются и такие блюда, как сладкий крем из ноготков, ванильное мороженое, а также овсяное печенье.


    Версия

    Жрица (Богиня) слева от алтаря, Жрец (Бог) справа. Лицом на восток.
    На алтаре Чаша слева, Кинжал справа. Посреди курильница.
    Слева карта «Звезда», справа «Император», между ними «Lust».
    У Жрицы символы Луны и Звезды, у жреца Солнца и Хадита –что ни будь вроде медальонов украшений. В круге желательно живое дерево, или хотя бы растение в горшке. Гирлянды цветов.

    Жрец поднимает кинжал вверх обеими руками: О, Мать Богиня, Королева ночи и Земли,
    Жрица поднимает чашу вверх обеими руками: О, Отец Бог, Король дня и леса!

    Оба вместе:
    Я славлю ваш союз вместе с природой,
    которая радуется в буйном кипении жизни и красок.
    Примите мой дар в честь вашего союза,
    Мать Богиня и Отец Бог!

    Повесьте символ/приношение на дерево или иным образом поднесите его богам.

    Жрица: Под вашей рукой весенние силы жизнь обновят,
    Жрец: Изобилие живых существ покроет землю,
    Жрица: И ветры подуют, чистые и сладкие.
    Жрeц: Древние Боги, мы празднуем вместе с вами.

    Затем Жрец и Жрица поворачиваются лицом к друг другу. Жрица держит Чашу обеими руками у груди. Жрец держит кинжал также.
    Жрица: Привет тебе о Крылатое Тайное Пламя!
    Жрец: Привет тебе о Струящийся Звездный Свет!
    Жрица: Я – Нюит, и слово мое – шесть и пятьдесят
    Жрец: Я – Хадит, дополнение Ню, невесты моей.

    Жрица: Я – синеокая дочь Заката; я – нагое сияние сладострастного ночного неба
    Жрец: Я – пламя горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды.

    Жрица протягивает Чашу к жрецу, жрец протягивает кинжал острием вниз погружая его в чашу.



    Затем кинжал ложится на алтарь, жрица делает глоток из Чаши и протягивает ее жрецу не выпуская из рук, он тоже делает глоток придерживая Чашу, дабы не насвинячить. Чаша ставится на алтарь.



    Ответить

  • Автор: Сирена      30.04.10 23:04 Ответ для frKiller 30.04.10 22:57

    А скажи мне, ты сам-то пробовал? Кроме шуток, какие ощущения?

    Ответить

  • Автор: Frog      30.04.10 23:04

    Как интересно!
    Особенно вот это: "Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте"
    А если у жреца жезл не захочет подниматься? Тогда жрица его кинжалом, кинжалом!

    Ответить