05 Декабря 2025

Не спасай меня от меня

Ваньке Булочнику 35 лет, не женат и никогда не был. Высокий, немногословный увалень, наследник небольшой сети хлебопекарен (отсюда и кличка). Друзья всегда немного посмеивались над способностью Булочника безнадёжно влюбляться в женщин, которые не хотят даже присесть с ним на одном поле. Нельзя сказать, что остальные дамы игнорировали ванькино существование на нашей многострадальное планете, да вот беда - взаимность заставляла Ваню убегать от девушки с завидной для его роста и веса скоростью. 

Влюбившись, Булочник становился невыносим. Вообще, наверное, я погорячилась со словом "влюбившись", так как влюблённостью это состояние назвать нельзя. Ванька съезжал с катушек и заваливал объeкт обожания этим самым обожанием. Десятки смс в день, сообщения в Фейсбуке, телефонные звонки и даже слежка около дома - вот что обрушивалось на голову очередной жертвы Ваниного чувства. Все деньги, какие у него были, парень тратил на "любовь", даже если сама девушка, почуяв неладное, от подарков отпихивалась. Если честно, я бы не смогла вынести рядом с втырившимся Ваней и двух часов: как-то была свидетельницей, как он на протяжении целого вечера неотрывно смотрел девушке в лицо и не снимал с неё лап. То за локоть, то за колено прихватит, то за спинку её приобнимет. Поначалу бедняга отшучивалась и "откупалась" скромными поцелуями. Попозже, озверев от водопада из телесных изъявлений романтизьма, начала уже откровенно отбрыкиваться. Ваня мрачнел, на пару минут оставлял свою обоже в покое, а дальше всё начиналось заново. Следующего свидания обычно не случалось. 


Два года назад Иван влюбился в девушку не очень тяжёлого поведения, которая быстро просекла, что редкие сообщения в Фейсбуке можно выгодно обменивать на хрусткие купюры. У неё вообще-то был парень, да и Ванька ей не нравился (и она этого не скрывала), но ничто из вышеперечисленного Булочника не смутило - мелочи какие-то, кто сказал, что дорога к счастью устлана розовыми лепестками? Он начал долгосрочную осаду, с одной стороны охотно отдавая чужой невесте заработанные в пекарне еврорубли, а с другой - невыносимо страдая от ревности и собственничества. 

Девушку звали (и зовут) Анна, схема её действий всегда была предельно проста - когда нужны деньги, можно подкинуть Ваньке пару звонков или СМС. Когда же деньги получены, Ванька летит в игнор по красивой, высокой дуге - до тех пор, пока заветные бумажки не понадобятся снова. 

Как мы его ни отговаривали, как ни показывали на пальцах и на примерах, что его держат за самого что ни на есть примитивнейшего лоха, Ванька упёрто бегал за Анной по городу в глупой надежде, что настанет тот день, когда она его наконец оценит по достоинству. 

Где-то год назад Анна забеременела от своего жениха. Сначала взяла у Вани денег на аборт, потом передумала. Примерно на седьмом месяце хитротылая Анна закинула Ваньке ну очень вострый крючок: мол, когда рожу, уйду от отца ребёнка и буду жить с тобой, ты только сними жильё и купи всё необходимое, ладно? Крыльями, которые захлопали у Булочника за спиной, можно было обнять мир. Друзья, услышав новость, не нашли в себе сил даже закрыть лицо ладонями - мы походили на хлопнувшегося в обморок профессора Преображенского из "Собачьего сердца" - "Он еще танцует?" - "Да". - "Бымц!". 

Ближе к родам Анна попритихла, перестала выходить на связь и вообще мы начали тихо надеяться, что материнство вернёт ей какие-то остатки совести на место. Увы, отстрелявшись с роддомом и наводнив Фейсбук фотками новорожденного малыша, мадам натянула ванькин ошейник до предела. Булочник сейчас ищет подходящую съёмную квартиру, подбирает мебель, выспрашивает у всех - какие расходы ему ещё придётся покрыть. Он до сих пор жил с родителями и понятия не имеет - где нужно платить за свет и почему в многоэтажках сдают деньги на поддержание чистоты в подъездах. 

То есть с самого начала понятно, что человек на очень скользких лыжах собирается влететь в невероятную катастрофу, однако не хочет даже и слышать никаких голосов разума. Думаю, если бы родители Вани узнали о его матримониальных планах с хищной Анной, его бы заперли в подвале пекарни. Лет на десять. А если бы узнали - сколько семейных денег ушло на аннушкино содержание, то возможно, и навсегда. 

Более зрелые члены компании твердят, что невозможно спасти тех, кто чётко видит перед собой мясорубку, но упорно тянет к ней руки. Менее зрелые вопрошают: и что, нам так и сидеть, раззинув рты, и наблюдать, как человек собирается полностью вложиться в глупейшую эмоциональную аферу? 

Логика подсказывает, что каждый волен устраивать самому себе такой звездец и армагеддон в жизни, на какой только способен. Эмоции шепчут, что хорошие друзья обязаны хотя бы высказаться по этому поводу. Глас разума вопит уже почти на ультразвуке, что нежелающего спастись следует оставить наедине с его безумием. 

Как бы в такой ситуации поступили вы? Допустим, что уже высказали своё мнение по поводу будущей сожительницы друга, а дальше? Стали бы с ними общаться, приходить в дом, где такая вот "жена"? Потому что я уже с трудом сдерживаюсь, чтоб не высказаться по поводу Аннушки, не стесняясь в выражениях, а ещё мне понятно, что после того, как вся конструкция полетит в тартарары, выслушивать очередной виток рыданий из-за чужой меркантильности и бессердечности придётся опять же нам. Или не придётся, но и Ваньку как друга мы потеряем. Вот тут я и задаюсь очередным вопросом - может, я не права? Может, раз уж мы друзья, я должна принять его выбор партнёрши, и свою резкую антипатию к Анне придавить тяжёлым камнем с надписью "не лезь не в своё дело"? А?

комментарии:


  • Автор: Yekaterina      19.08.14 00:15

    да, предупредила бы. нет, в дом не приходила. дружбу бы свела ко всему кроме.

    Ответить

  • Автор: Сирена      19.08.14 02:28

    Ничего не поможет. Ничего. Так что бессмысленно трепыхаться.

    Ответить

  • Автор: Валентина      19.08.14 08:49

    Ужас! Неужели этот Ванька действительно существует?
    Мне интересно, а отец ребенка вкурсах про Ваньку? Мож, его как-то проинформировать, а там он сам разрулит?

    Мне кажется, тут уже ничего не сделаешь, натура такая...

    Ответить

  • Автор: olala      19.08.14 09:05

    Друг - чтобы быть рядом при любом раскладе.
    Мнение высказали, и достаточно. А то не друзья, а клуб по воспитанию.

    Ответить

  • Автор: Горгулья      19.08.14 09:16

    Предупредила бы, поговорила и отстала. Дружбу бы продолжила, в дом ходила. Человек имеет право на любые ошибки -это его жизнь.

    Ответить

  • Автор: Лэся      19.08.14 10:02

    согласна с Горгульей и olala, мнение высказать и успокоиться, благими намерениями, как известно ...
    жизнь человеку урок преподносит, который он сам должен усвоить и сделать выводы, а есть еще такие мазохисты, которым вот эти все метания и страдания в кайф, вкус жизни придают

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 10:27

    Да, не лезь не в своё дело. Дай человеку жить его собственной жизнью и получать собственные уроки.

    Ответить

  • Автор: Actimel      19.08.14 11:19

    "С трудом сдерживаюсь, чтоб не высказаться по поводу Аннушки".
    А при чем тут Аннушка? Вместо неё могла бы быть Манечка/Сандрочка и т.п.
    Тётки решают свои проблемы с помощью доступных им ресурсов:)
    Так что про Аннушку я бы промолчала. А Ванечке про Ванечку бы уж точно рассказала. Все что я думаю о его настоящем и будущем при неизменной его такой линии поведения. Ну, это если бы у меня был бы подобный друх, НДБ.
    Да, и раз он разбазаривает родительские ресурсу (своих, я поняла, у него нет), то и родителям своего друга указала бы на неразумность его поведения. Эдакая попытка защиты интересов наследника от временного умопомрачения наследника. Ну, это моё понимание дружбы. Игнор друга в моё понимание дружбы не входит.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 11:32

    И вообще, помогать человеку можно только тогда, когда он сам ПРОСИТ помочь. А так парняга счастлив и Бог с ним. Такое уж у него счастье.

    Ответить

  • Автор: Барби-кю      19.08.14 11:39

    Слабым место величайшего Перикла была гетера Аспазия, ради которой он бросил жену с детьми.
    Заговорщики против Перикла ввели новое правило "ни дня без травли Аспазии"
    Перикл боролся, но однажды, спрятав голову в складках ее хлены он сказал:" Я устал, любимая. Это...хуже чумы"
    А чума как будто подслушала и толкнула ворота Афин и ослабевшие двери.

    Ответить

  • Автор: Basya      19.08.14 12:00

    Я считаю, что даже высказывать негативное отношение к выбору друга/подруги - это не дружеское поведение. Это заведомое унижение его достоинства.
    Если человек выбрал этого человека, значит, он ему сейчас необходим.
    И нужно уважать его выбор.
    Исключение составляют моменты, когда человек сам тебя спрашивает, типа, как ты думаешь, он меня достоин?, как думаешь он не говнюк, случайно?

    Ответить

  • Автор: Кофейная Фея      19.08.14 12:12

    Судя по всему, Ваню дееспособности таки никто не лишал и он совершеннолетний.
    Посему волен поступать в данном вопросе, как ему заблагорассудится. Ему, а не его друзьям.
    Кстати, может, он страшно не доволен партнерами каждого из своих друзей, но воспитание и уважение к их личному выбору не позволяют ему выступать по этому поводу с пламенными речами.
    Я стараюсь принимать друзей со всеми потрохами и с неудачными барышнями в том числе.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 14:57 Ответ для Yekaterina 19.08.14 00:15

    вот мне тоже как-то не хочется в такой дом приходить, хотя у меня Ванька бывал часто (раньше, сейчас я уже и сама всё потихоньку свожу на нет).

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:01 Ответ для Валентина 19.08.14 08:49

    Существует-существует)) Про отца ребёнка - не знаю, в курсах ли он про Ваньку. Тут два варианта: знает и ничего не делает. 2. Не знает, и неизвестно, на что способен, если узнает.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:02 Ответ для olala 19.08.14 09:05

    нуууу... если б моя подруга щас начала биться за чужого мужа, я её в этом не поддержу, пожалуй.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:03 Ответ для Горгулья 19.08.14 09:16

    Не могу сказать, что это мы к нему пристаем с нравоучениями. Скорей наоборот - он нам мозги прокушал уже со своей Анной на шее.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:05 Ответ для

    Не, не будем родителям ничего говорить. Они в любом случае помирятся потом, а нас Ванька пошлёт далеко и надёжно.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:06 Ответ для Basya 19.08.14 12:00

    он у нас спрашивал, да. Как бы мы вообще про Анну узнали, если б не его рассказы? Он мне даже переписку их на Фейсбуке показал - таких манипуляторш ещё поискать.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 15:10 Ответ для Кофейная Фея 19.08.14 12:12

    у друзей партнёров-то одна я. Остальные свободны )))) и когда он был чем-то недоволен в моем поведении, воспитание ему не помешало высказаться, так что тут всё вровень.

    Ответить

  • Автор: Горгулья      19.08.14 15:26 Ответ для Despina 19.08.14 15:03

    Так каждый из нас (правда в разной степени) в период влюбляжа талдычит друзьям о своем великом чувстве. Ничего, все терпят - закон дружбы. И вы потерпите, куда деваться.

    Ответить

  • Автор: Actimel      19.08.14 15:31 Ответ для Despina 19.08.14 15:10

    Он высказался, когда был чем-то недоволен в твоем поведении. Ты высказываешь своё мнение по поводу его будущей сожительницы. Разницу улавливаешь?

    Ответить

  • Автор: Лэся      19.08.14 15:53 Ответ для Despina 19.08.14 15:03

    года 3 назад мне подружайка также весь моск выклевала своим новым мужиком, но она спрашивала нас всех: ну как он вам? ну мы честно сказали - что альфонс он, кидай и беги, на что нам был приведен 101 контраргумент, что это у него жизненная ситуация и уж с ней-то он исправится, ну не хотела он слышать иного,
    обащаться с ней - общались, но свое мнение озвучивали, если она нас спрашивала, но услышав не то, что ей хотелось слышать - она больше и не спрашивала))
    ну прошло 3 года, расстались они -ей надоело его тащить на своей шее, были пьяные посиделки и слезы в плечо - а что ж я такая дураа и что ж я вас не слушааааала и где мои глаза былиии))
    мы слушали, приезжали утешать с бутылкой, и говорили, что теперь она знает, как ей не надо и все лучшее, конечно, впереди
    я к чему это, все шишки набиваются исключительно своим лбом, увы

    Ответить

  • Автор: Elle      19.08.14 16:01 Ответ для Despina 19.08.14 15:10

    Оставьте его. Это он так РАСТЕТ. :)

    Ответить

  • Автор: Довольное Авроро      19.08.14 16:38

    ну не знаю... если бы меня в свое время кто-то отговорил от всех моих ошибок, я даже не представляю, ЧТО бы из меня выросло
    да, друзья и родители неоднократно указывали мне на скользкую дорожку, но я все-равно на нее ступала и приобретала свой реальный (а не чужой и чисто теоретический для меня) опыт. да, во многих случаях они оказывались правы, но благодаря тем своим ошибкам я многому научилась, многое прожила через себя и ко многому готова. в общем, я не жалею об этом опыте. И поверь, Деспина, я вытворяла похлеще твоего Ванечки чи як его там))))

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 17:22 Ответ для Actimel 19.08.14 15:31

    у меня это мнение спросили, однако, я его не навязываю. Кроме того, я больше высказываюсь относительно того - что делает сам Ванёк, чем о вещах, которые делает его будущая жена. С ней то мне как раз все было понятно с самого начала.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 17:23 Ответ для Elle 19.08.14 16:01

    вас понел )) есть оставить ))

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 17:26 Ответ для Довольное Авроро 19.08.14 16:38

    меня почему-то редко кто-то отговаривает от ошибок. Я сейчас вспоминаю, как в 19 лет замуж выходила - почему-то никому из близких друзей не пришло в голову позадавать самых простых, обычных вопросов вроде - а ты не торопишься, после полугода встреч? ты уверена, что человек тебе действительно подходит?

    С другой стороны, особо близких подруг и друзей у меня тогда не было, а с моей семьёй я общалась очень поверхностно - и из-за расстояния, и из-за других разных вещей. Случись сейчас что-то подобное, я думаю,что насобирала бы кучу других мнений.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 17:51 Ответ для Despina 19.08.14 17:26

    Пфффффффф! Если б тебе их задали, можно подумать, ты бы отменила свадьбу! :)

    Ответить

  • Автор: Basya      19.08.14 17:53 Ответ для Perdita Durango 19.08.14 17:51

    так и вижу, как она говорит им в ответ: "Если я не выйду замуж за него, я не выйду НИ-ЗА-КО-ГО"

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 17:57 Ответ для Perdita Durango 19.08.14 17:51

    смотря как задали бы...

    я, конечно, славлюсь своей упертостью, но есть люди, к которым я реально прислушиваюсь (моя сестра, например).
    Или мой психолог (мастер по задаванию наводящих вопросов).

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 17:59 Ответ для Basya 19.08.14 17:53

    ВО-ВО!

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 18:00 Ответ для Despina 19.08.14 17:57

    Угу, а ты б в 19-то их прям послууууууууууушалась бы.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 18:11



    Прасцеце, к слову пришлось.

    Ответить

  • Автор: Tanya      19.08.14 18:11 Ответ для Despina 19.08.14 17:57

    Так психолога-то в твои 19 еще не было. )) Какой психолог, мы же в 19 сами все знаем. Я ж тоже примерно тогда же замуж выходила. И тоже была как баран уперта, мне вообще близкие мои боялись вопросы задавать. Мама мягко пыталась, конечно. Но мне ж 19, и я умнее всех.

    Ответить

  • Автор: Кофейная Фея      19.08.14 18:34 Ответ для Despina 19.08.14 17:26

    Ой, ой, когда я развелась с БМ, у меня тоже возникали такие мысли. Что ж мне никто ничего не сказал-то?!
    Но, во-первых, маменька и пыталась что-то сказать, но я только сильней уперлась, что же это, меня за сокола ясного замуж не пущают?!
    И мне было не 19, а на 10 лет больше.))
    А во -вторых, лучший друг сказал потом- ты ж меня не спрашивала.Я считаю, ты знаешь, что делаешь.И я сразу поняла, что он прав, стопроцентно прав.
    А если б меня кто отговорил? И если б что-то в жизни потом не сложилось - у меня был бы вечний аргумент, что они мне жизнь испортили, а все было бы так прекрасно.Да ну нафиг.

    Ответить

  • Автор: Кофейная Фея      19.08.14 18:57 Ответ для Despina 19.08.14 17:26

    И вообще. Вот именно сейчас в моей жизни происходит нечто, что вызовет очень нехорошую реакцию семьи и друзей ( если они узнают, бгг.)
    И они будут правы. И станут они меня ругать и уговаривать из лучших побуждений, желая мне добра и благоденствия.
    Нужно ли мне это? Нет, не нужно. И я молчу уже много месяцев ибо большинство таки не выдержит и начнет голосить, не забывая при этом побиваться головой о стену.
    Хорошо ли, что я скрываю от семьи и близких мне людей очень важную сейчас для меня составляющую жизни? Что я не могу что-то обсудить, пожаловаться, похвастаться? Совершенно не хорошо, это отдаляет. Когда приходится что-то скрывать , а вследствие этого врать- это отдаляет. Они-то не знают, а я чувствую. Отдаляет.
    Но мне не нужна сейчас сермяжная правда и посконные истины, я и сама все знаю, хорошо знаю и отлично понимаю, но более моего понимания мне не нужно.
    Это я к вопросу о Ваньке опять.))

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 19:00 Ответ для Perdita Durango 19.08.14 18:00

    Сестру, возможно, послушалась бы. Она по сути моя мать.

    Тут еще вот что - скорей всего, не послушалась бы, конечно. Но удивляет сам факт, что меня никто не пытался даже образумить. Не только в отношениях с мужчинами, но и с уездом за границу, например (я в первый раз выпорхнула, как только мне исполнилось 18ть). Ни слова против, ни в первый,ни в последующие разы.

    Ответить

  • Автор: Perdita Durango      19.08.14 19:03 Ответ для Despina 19.08.14 19:00

    Ну, по тем-то временам у тя был перспективный заграничный жених. Ты помнишь те времена? Отож! Для большинства "турецкий шашлычник - уже принц" (С) ВСВ.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 19:03 Ответ для Кофейная Фея 19.08.14 18:34

    насчет развода с БМ как раз мне многие говорили - уходи от него. Совет совпал с моим собственным ощущением по ситуации.

    А сейчас, когда некоторые старые знакомые узнают, что я от мужа всё-таки ушла окончательно, говорят - ну слава богу, не зря советы давали.

    Единственное исключение - моя мама, но там такой человек, что его советы надо воспринимать как способ действовать абсолютно наоборот.

    Ответить

  • Автор: Despina      19.08.14 19:05 Ответ для Perdita Durango 19.08.14 19:03

    Сестра моего бывшего мужа возненавидела с первой же информации о нём. Но она такая, тактичная немка, лишнего слова не скажет почти никогда.

    Я у нее спросила много лет спустя - Инка, а как ваще так вышло, я в 19 лет бегу замуж, как будто за мной собаки гонятся, а вы даже слова поперек не сказали. Инка ответила - мы хотели, чтоб ты остепенилась и на одном месте осела.

    Я долго репу чесала после этой фразы.

    Ответить