26 Апреля 2024

Биология и время

Я и моя коллега – представительницы многочисленной городской офисной популяции, женщины около тридцати у которых «не сложилось». И, в свете этого «не сложившегося» мы сидим и во время обеденного перерыва рассматриваем сайты посвященные заморозке яйцеклеток – теоретически, без фанатизма. Пока. Ну просто чтобы что-то противопоставить все нарастающей где-то в глубинах подсознания панике на тему «а вдруг я так и не смогу построить отношения?.. или смогу это сделать только когда уже будет поздно?..» Успешно рожающие первенцев подруги того же возраста внушают определенный оптимизм. Тоска в глазах сдавшихся родителей и суровые проповеди гинекологов на тему угасания функции яичников душат этот оптимизм на корню. И мы с ней читаем внимательно про заморозку яйцеклеток, пытаясь вырвать у нелегкой своей женской судьбинушки хотя бы эту страховку, номинальную гарантию того, что с помощью современной науки мы сможем продолжиться в потомках при определенных усилиях и в 50. Если вдруг что. И на поиски Своего Человека у нас есть еще лет примерно двадцать, уж как-нибудь да найдется, за столько-то времени?..

Не сложилось у нас с ней по разным причинам: она вышла замуж «не за того», я потратила свою юность («фертильную зарю и полдень», если использовать гинеколого-поэтическую терминологию изучаемого сайта) на погоню за человеком, который сделал целью своей жизни уход от любых привязок и обязательств. Однако наши разбитые корыта примерно похожи: под неприятное тиканье биологических часов мы обе всматриваемся в свое ближайшее будущее и никого подходящего там не обнаруживаем. Вообще. «Статистика показывает, что наступление беременности в случае проблем с зачатием у женщин в возрасте от 28 до 30 лет происходит при должной терапии в 80-90% случаев. Для женщин в возрасте 33-35 лет этот показатель уже в два раза ниже – 45%, после 36-38 лет доктора могут помочь лишь каждой пятой женщине», - давит интернет-издание. И эта статистика, которая показывает черт знает что, ввергает нас в пучину отчаяния – куда, куда бежать, где морозить?!

Эти цифры как-то разом перечеркивают жизненную философию, эти вот многомудрые теории «зачем беременеть от Васи Неудачника или Пети Компромиссова?» и «для себя рожают только дуры». Эти цифры совсем другую теорию делают истинной, и вспоминаются слова разных «тётушек», шептавших тебе в юности приторно на ушко «рожа-ай!.. умная-то женщина всегда сможет, а куда ж он денется-то?.. а если и денется, ты-то при ребеночке будешь, чай, не одна, а люди добрые помогут!..» Тогда слова эти вызывали отвращение, как и сама мысль о том, чтобы беременеть обманом, как героиня анекдота, все казалось, что в жизни точно будут другие возможности для прекрасного этого таинства. Сейчас дурой в собственных глазах выглядишь уже ты – Ассоль, блин, перезрелая! Так и встретишь своего Грея с сюрпризом в морозилке и надеждой на то, что престарелый принц в свое время тоже догадался законсервировать своих «живчиков»…

«Фертильный вечер» наступает неотвратимо, и в «вечернем» освещении многие вещи начинают выглядеть совсем по-другому. Мучительные вопросы - «а может, все-таки рожать от кого получится?..», « а может, забить и ждать чуда?..», «а может, заморозить уже в самом деле и расслабиться?..» - отбрасывают страшные тени на стены привычного мира, искажая геометрию жизненного пространства.

И нет ответа ни на один из этих вопросов, только и остается, что тяжело вздохнуть, закрыть всё к чертовой матери и вернуться к работе. Хотя принцип Скарлетт О’Хара «я подумаю об этом завтра» в данном случае вряд ли применим.

"Часики-то тикают..."

комментарии:


  • Автор: Marge      26.01.11 15:09 Ответ для Эх 26.01.11 14:56

    Аха-аха! Тож самое! Но хлещче всех родсиники мужа. Они прямо вопрошают: ты когда забеременеешь? Это ты не можешь, он у нас здоровай! Он ведь перед армией проверялсо... Йопт. Тут прямо руки опускаюца...я даже уже не отвечаю ничего, просто говорю: позвольте нам самим решить, ступайте нах..

    Ответить

  • Автор: Кимчи      26.01.11 15:10 Ответ для Эх 26.01.11 14:56

    Мне в этом плане очень повезло с родителями. Они никогда не вмешивались в мою личную жизнь и давали советы только моей же просьбе. Их не парит, что мне скоро 30, а я не замужем, не капают на мозги на счет детей. На мои душевные метания по разным поводам всегда говорили:"не переживай, всему свое время. Не выйдешь никогда замуж-не страшно, это твоя жизнь. Нагуляешь ребенка-поможем воспитывать". Золотые они у меня.

    Ответить

  • Автор: Zaratustra      26.01.11 15:10 Ответ для

    Недопонимание имхо не от разницы в возрасте зависит. Меня мама в 20 родила - а такое ощущение, как будто с разных планет мы с ней.

    Ответить

  • Автор: Кимчи      26.01.11 15:14 Ответ для

    Моего МЧ родители родили в 32 года ( первый ребенок). Никаких недопониманий в семье. Поддерживают, с советами не лезут пока не попросит и вообще очень хорошие люди. В общем, повезло.Второго ребенка родили уже в 40. Тоже тьфу-тьфу все нормально. Их пример меня успокаивает и обнадеживает.

    Ответить

  • Автор: Прелесть      26.01.11 15:23

    и еще, знаете, писят разные бывают. У кого-то пенсия, маразм и прочее, а у кого-то активности некоторые молодые позавиловать могут.
    Тут все индивидуально.
    И в тридцать есть такие старые, што ой.

    Ответить

  • Автор: Sunny      26.01.11 15:27

    Ну тети, стереотипы замуж-дети логичны ощем. Ибо семья для этого как бы и создается, ну, в идеале каэшна. А так, дело личное каждого. Ну вы их прастити, еси чо.
    Ну вот незамужним недотридцатникам о айцах беспокоицца, вместо того, чтобы искать дядьку и учиться строить с ним отношения. Это щитаю немного "куку". Ну эта, мож, не туда смотрите, тети?

    Ответить

  • Автор: Прелесть      26.01.11 15:35

    А по моему имху подходящее время у каждого разное. Кто када созрел, тада и созрел для дитя.
    Ну не все к 25, допустим могут успеть квартиру купить, допустим, шоб этого дитя было куда селить.... поэтому я больше за зрелые решения в этом вопросе, чтобы родители сами детей могли воспитать и обеспечить.
    А так - хоть в шыисят, хоть в 20, кто када успел.

    Ответить

  • Автор: Кимчи      26.01.11 15:46 Ответ для Прелесть 26.01.11 15:35

    Я мозгами до детей только щас созрела, а вот когда сестра родила 4 года назад, я к малявке даже подойти боялась. Слово роды вызывало ужас, а сейчас думаю, что не так уж все и страшно. В общем, до этого сначала морально созреть нужно, и каждый дозревает, видимо, в разное время

    Ответить

  • Автор: Pumpa      26.01.11 15:52 Ответ для Кимчи 26.01.11 15:46

    Не знаю как у кого, когда что просыпается, а родить в кайф, когда мужик этого очень хочет. Когда слышишь: «Нет!», и тумбочка забита презервативами, то о чем тут говорить. Зрей не зрей, хоти не хоти. По этому надо начинать все таки с мужика. Как было в комментах искать надо мужские яица ))

    Ответить

  • Автор: Виноград и крапива      26.01.11 15:56 Ответ для Pumpa 26.01.11 15:52

    Мужчина может уйти. А ребенок всегда с вами останется.

    Ответить

  • Автор: С.НежнаЯ      26.01.11 15:57

    кхм...я родила ваще не имея мозга тогда
    в 20 лет))))
    тока на волне чувств и эмоций - дажы не задумываясь. Бо любовь была ниипичская)))
    есть ли мозг у меня щас, тожы сильно сомневаюсь))) потому, шо если щас со мной случица такое ж половодье чувств, рожу еще))))
    вощим, я плохой пример, да)
    иногда такая думаю - шо правда? моей доче уже 20?
    хз шо значат эти цифры в паспорти))
    ко мне лично оне никакова тнашения не имеют)))

    Ответить

  • Автор: Pumpa      26.01.11 16:04 Ответ для Виноград и крапива 26.01.11 15:56

    О! как раз то о чем тут и говорят. Мол а ребеночек останется.
    "Могут, могут...
    Ничего они не могут...." (к/ф "День Радио")
    Если так рассуждать, то никогда и никто не родит, от боязьни,а вдруг уйдет. Да пусть идет, НО!
    Пока будешь беременная и будешь рожать, он будет пылинки сдувать. Я говорю только о том, что ребенок по хорошему должен быть желанным, и не только мамочкой, но и папочкой. А что будет завтра не знает никто. Ибо "Люди смерты... и внезапно смертны" ("Мастер и Маргарита")

    Ответить

  • Автор: красная      26.01.11 16:05

    вот еще технология заинтересовала
    я думала это как с соплей, а тут вона че, сложности какието

    Ответить

  • Автор: Mock      26.01.11 16:07 Ответ для

    да хоть в 15 рожай, подросток к любому предку "подберет заводной ключик" )))
    Мне в первый раз объяснил, что я ужас какая старая прапорщик в годах, ему лет 30 было, наверное. Пристал ко мне на перроне какого-то богом забытого полустанка (это я в свои первые студенческие каникулы тайком от родителей поперлась к баушке, а нормальных билетов не было, и я придумала ехать в обход, вот и оказалась ночью, зимой, в захолустье, в ожидании, что к утру пути от снега очистят - такая вся в тонких колготках, на каблуках, в модном на рыбьем меху зипунишке - чуть не померла от холода, голода и страха, а тут этот старпёр))). Дядька звал замуж, хвастался добротным деревенским хозяйством - гуси там, свинья, и что он меня может спасти от позора, перезревшую такую девицу, раз уж судьба свела ночью двоих ))) Я даже не грубила ему, потому что дядя взрослый, нельзя, и даже адрес свой дала, мы потом ржали с однокурсницами над письмами как лошади.
    А в 23 мне, серьезной женщине с дипломом, замужней, в родддоме тетки, рожавшие там же, причитали, что куда ж рожать такой деточке молодой, божыбожы, куда катицца мир! Тетки казались мне странными такими )))

    Я точно знаю одно - не яйца, полные семян надо искать, лишь бы родить, а как-то расширять свои дорожки, круг общения вцелом, менять маршруты, и обязательно встретится тот, кого захочется клонировать, не потому, что время пришло и родня зудит, а потому что - как же иначе. Просто мы иногда ходим ежедневно по одному и тому же кругу как лошадки-пони, и удивляемся, что ничего в жизни нового не происходит.

    Ответить

  • Автор: Natalie M      26.01.11 16:13

    я вот живу и никакого "тиканья" не слышу, дажы когда на подобную ахинею натыкаюсь "на просторах" или в прочих массмедиа. разговоры всяких "доброжелателей" наловчилась пресекать на корню)))
    а то словно мало в современном мире стрессовых ситуаций, давайте прям еще сами их бум искать и создавать. тьху три раза.

    Ответить

  • Автор: Natalie M      26.01.11 16:15 Ответ для Marge 26.01.11 15:09

    отвечайте росиникам: "нам вот из-за вас прям некада поипаццо с этой благой целью. вы ж все время рядом и трындите, а мы из вежливости слушаем"

    Ответить

  • Автор: Hild      26.01.11 16:32

    Оспаде, во идиотизм-то.. Автор, вам к психологам, а не к гинекологам. Вам еще 30 лет нет, а ноете так, как будто вам за 70 и у вас не "фертильный вечер", а климактерическая полярная ночь. Зашла она, видите ли, на сайт, где ей за ее же бабки (и немаленькие) предлагают медицинскую процедуру, а ее там, понимаешь, застращали. Правильно, чтоб вас развести на бабки, могут еще и не так застращать - чтоб вы прибежали, роняя сопли, и денюжку им в заплаканном клювике принесли. Зайдите на сайт любого дорогого медцентра и почитайте, что там пишут - найдете у себя всё, кроме воды в коленной чашечке и родильной горячки, причем грозящее немедленным летальным исходом.
    И вообще, автор, если вы на себя смотрите как на рухлядь, "перезрелую Ассоль" и старую деву предпенсионного возраста, то лучше закутайтесь уже в простынку и ползите на кладбище, потому что жить с таким отношением к себе противопоказано. А уж тем более рожать - зачем ребенку ипанутое мамо, которое на третьем десятке жизни считает себя годной только в поликлинику для опытов?

    Ответить

  • Автор: Marge      26.01.11 16:39

    Да, похожие ответы уже были и не раз. Бесполезняк. Ну да ладно.

    Ответить

  • Автор: красная      26.01.11 16:49 Ответ для Marge 26.01.11 16:39

    дада, это неистребимо

    Ответить

  • Автор: Рыжуля      26.01.11 16:57 Ответ для Hild 26.01.11 16:32

    + ахулирд))

    Ответить

  • Автор: indigogirl      26.01.11 17:38

    Не, ну, вы чё: всем что ли тока тогда и рожать, когда принцеяйца под боком и все розово-сопливо-счастливое?
    Настаиваю, что как бы там сложилось или не сложилось, если уж сознательно рожать, то для себя, а не для родителей, мужа или "потому что потом не успею".
    Ребенок - это навсегда и для тебя, а все кругом фига знает скоко просуществует-порадует.

    А если бабла немерено, то почему бы и не заморозить там яйцеклеток-зиготов? Вдруг понадобятся? А не понадобятся, так это то же, что и пуповинную кровь морозить: модно, дорого и непонятно зачем, а не заморозишь - пожалеешь типа вдруг.

    Ответить

  • Автор: Лиса А      26.01.11 17:46

    Полностью согласная с Hild.

    И еще. Автор - почему интересует вопрос - родить, а что-то совсем не интересует вопрос - как вырастить? Кто вырастет у инфантильной мамашки?

    Когда я задумалась, что вот, пропущу фертильный возраст - как быть? Для меня разрешением вопроса было - пойду в дом ребенка.

    Ответить

  • Автор: indigogirl      26.01.11 18:30 Ответ для Лиса А 26.01.11 17:46

    Согласна и повторюсь, что надо ребенка самого по себе хотеть и знать, что да как с ним потом делать.
    Но да, у некоторых животный инстинкт "родить" затмевает гормонами разум и сознание. Но по моим наблюдениям, такие самки особых проблем в поисках самцов не испытывают обычно. Но обычно таки потом у этих же особей наступает фаза пробуждения из состояния "рожу-не могу иначе" и бывает не всегда приятно.

    Ответить

  • Автор: Лучертола      26.01.11 18:36

    оспаде, шо это за массовый кикоз какойта...дискуссия без конца и начала, без правых и левых. каждому своё, как грицца.

    Ответить

  • Автор: Релятивная      26.01.11 18:49

    Ну, вот мне чрез пару недель 30- живу не парюсь: ни детей, ни мужа- Бог миловал, как говорицца)
    Ребенка надо хотеть родить , ждать его, желать. А не просто рожать, только потому что у кого-то что-то где-то тикает!
    И не бывает такого..что уже пора либо замуж либо рожать. У кого-то эта пора в 18, у кого-то в 37, а у кого-то она вааще не приходит. тут уж все индивидуально, знаете ли)
    А 30-это по-моему , совсем, не возраст итоги подводить.
    Моей бабушке 87 она никаких итогов не подводит, а живет и радуется и жить так еще до 105 лет собирается)

    Ответить

  • Автор: Chesh_ka      26.01.11 18:51

    Очень понимаю автора. Вот эти все тра-ля-ля про "найти спутника", "найти прынца, от которого именно конкретного захотелось бы родить"- прививка социума и ничто больше. В женщине материнский инстинкт заложен изначально, девочка 2х лет, качая куклу-ребенка, не думает о наличии прынца. И вот этот один из главных инстинктов ищет реализации. Я лично считаю выбраковкой прыроды женщин, которые не хотят детей и не думают об этом, особенно при удачном стечении у них жизненных обстоятельств, то бишь, наличия любящего мужа, квартиры и средств. Это не значит, что я буду бегать с ружжом и их отстреливать. К ним нет никакого негативизма, но вот вымораживают эти их большие глаза, когда нормальная с природной точки зрения тетка печется о том, чтоб стать матерью в оптимальные отведенные природой сроки. Тьху на вас, а автору держать свою линию, просто мож без фанатизма, заморозка, канешн, перебор. Все устроится, если есть такое большое желание родить ляльку.

    Ответить

  • Автор: Галкин      26.01.11 20:59

    Заебали.(модераторы,можете потереть и даже удалить, но напишу еще раз и большими буквами) ЗАЕБАЛИ.Заебали докторицы,которые на узи мне поют как мне надо обмануть мужчину и не пить таблетки,а то потом тютю,буду плакать у нее в кабинетике!Мдас, если б прибор у меня не торчал сами понимаете где-встала бы и ушла,хлопнув дверья и тихо сквернословя.
    Заебали эти песни про "материнский инстинкт" и прочая прочая.Мне не нужен ребенок для себя.Мне не нужен спермодонор.Мне не нужен благотворительный секс.Мне тем более не нужен секс ради залета с пойди пойми кем попало.
    Мне, человеку,ЖЕНЩИНЕ,слышь, волчара серый??не самке, мне нужен человек и мужчина. Все. И да, я понимаю, что может так и "не сложиться".Но мне первее и важнее человек, а потом ребенок от него-тут уж повезет не повезет.И да, я могла бы обмануть своего бывшего-он как порядочный мужчина женился бы и не любил бы всю жизнь меня и ребенка, но тут вы меня простите-не выдержала бы я.Я не морожу яйцеклетки, я не лазаю по таким сайтам.Я не выбраковка природы-я это точно знаю.Я до ужаса НОРМАЛЬНАЯ женщина-я хочу семью и детей-именно в такой последовательности,я хочу чтобы они родились в семье-в союзе двух любящих людей,способных подарить жизнь,любовь и тепло не только друг другу,но и детям.Стая не идет за детенышем, детеныш идет за стаей(с).Я просто не могу сделать целью своей жизни ребенка-это, вот как по мне, пахнет паранойей. Мне 35 лет.А "для себя" я ,если чо, собачку заведу.

    Ответить

  • Автор: Кимчи      26.01.11 21:10 Ответ для Галкин 26.01.11 20:59

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++ многа!!!!

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      26.01.11 21:18 Ответ для Chesh_ka 26.01.11 18:51

    Вы знаете, у меня сын, и он в полтора года в саду выбирает среди горы игрушек коляску с пупсом и катает ее. И что?? Это проявление материнского инстинкта? ))))

    А по теме, таким людям лучше не размножаться. И не потому что думаю о "часиках", или что "поезд уходит". Нормальная, половозрелая, образованая и удовлетвореная личность, а именно у таких нормальное потомста и бывает, в 30 лет не будете себя называть "перезревшей Асолью", считать развалиной и вообще считать себя неполноценной при отсутствии чего-то там. И мне почему-то кажется, что если уж в таком возрасте такая пустота в голове, то дальше будет только хуже.

    Ответить

  • Автор: olala      26.01.11 21:23 Ответ для Галкин 26.01.11 20:59

    как с языка сняла (с)
    + многа.

    Ответить

  • Автор: Галкин      26.01.11 21:38 Ответ для

    Цылуй миня уже я ведь взрослая везде)))Пшла ваять крем-суп из шампиньонов.Завтра у мине дома пати-я,подруга и бутылочка виски:))

    Ответить

  • Автор: Aschira      26.01.11 21:48

    я даже зарегестрироваласаь Галю, чтоб тебе бурно апплодировать. Дествительно за...
    Ужо од тридцать а всё не.
    Дети, мужики, яйца в профиль и проч. это всё исключительно добровольно и любые варианты лигитимны. Главное гармония деффачки, главное гармония. Кому для этого крестиком вышивать, кому размножаться как кроликам, кому гербарий из покорённых яиц собирать, кому ячейку общества, кому принца.
    Единственное, что не прально это погоня за чужими стереотипами.

    Ответить

  • Автор: Недотрога      26.01.11 22:33

    Ёлки, мне 31. Сама чувствую себя еще ребенком, и к деторождению морально и материально не готова, и не знаю, созрею ли вообще. Незамужем. Но испытываю дикое чувство вины перед родителями, я у них единственный ребенок, соответственно других внуков у них не предвидится. У меня уже комплекс какой-то...

    Ответить

  • Автор: Dalia      26.01.11 22:44

    Галкин, Аширкин, Деменция я вас поддерживаю ессесно ( потомушто мы банда) Но свое имхо яя тож имею.Я не за заморозку и к тем более не за "для себя" Я за вовремя и по-любви. Никто не спорит что лучше полноценная семья, чем мать-одиночка, и что лучше с ребенком в 30, чем одной в 48. Для меня это сравни тому что к примеру в лицо мне кто-то скажет.. ой дамочка, вам уже 43 а вы все еще мэнэджероооом? или ты развелась а опять замуж чо не выходишь?.. надо подумать о старости..Ну и тут про "стакан воды" обычно вворачивают.
    Просто есть люди, которые как сказала Галкин - за@бали... За@бали вот своими вапросами, вротимноги! Я б их поубивав!

    Ответить

  • Автор: Chesh_ka      26.01.11 22:52 Ответ для Херовимчик 26.01.11 21:18

    катать коляску то же, что и катать машинку. вы никогда не видели как малышка "качает" куклу на руках? мой мальчик никогда так не делал, а вот дочка- с полутора лет. Так что не утрируйте, а почитайте соответствующую литературку, или понаблюдайте за малышами на площадке.

    Ответить

  • Автор: Dalia      26.01.11 23:01

    ДА. и глубинная суть темы проста...На самом деле проблема, которая обсуждается, заключается в том, что просто родить НЕ ОТ КОГО.
    в глобальном смысле оцутцтвия мущин в етом несправедливом мире. Их мало, они все казлы и п@дорасы, больны или бесплодны. А в сказки я не верю уже давно. В том числе и про Ассоль.

    Ответить

  • Автор: Chesh_ka      26.01.11 23:01 Ответ для Галкин 26.01.11 20:59

    Ну конечно не выбраковка, вы же хотите детей в принципе. К сожалению, нам не дано знать, что мы будем думать в 40 и 45 лет, будет хорошо, если все еще "А "для себя" я ,если чо, собачку заведу." Но знаю случаи, когда все очень сильно менялось, и кусались локти до крови.

    Ответить

  • Автор: Херовимчик      26.01.11 23:06 Ответ для Chesh_ka 26.01.11 22:52

    у меня ребенок не единственный в группе, и различий между мальчиками и девочками во время игры с куклами-посудой-колясками я не вижу. Или может девочки там все неправильные? Или может вы видите в дочке то, что хотите?

    П.С. У меня ребенок кукол в машинки не загружает, да и катает их совсем по-другому

    Ответить

  • Автор: Fiona      26.01.11 23:13 Ответ для Недотрога 26.01.11 22:33

    Вот это да, дилемма. Родителей то жалко, вдруг умрут "не понянчив внуков". Все остальные причины - чушь собачья.

    Ответить

  • Автор: Крыся      26.01.11 23:20 Ответ для Dalia 26.01.11 23:01

    Оооот. от отсюда и идет это ваше ээ...заколебали и поубивав и часики. женщина, нашедшая свою вторую половинку, родившая одного ребенка, второго может планировать и на более поздний срок чем "под 30". И заколёбывать её не будет никто, и сама она спокойнее думает/не думает чо там у нее где тикает. А если и будут заколёбывать - она твердо и спокойно так покажет где место этого колебальщика.

    Ответить