26 Апреля 2024

Вопрос залу: выбор

Герои русских сказок в процессе развития сюжета непременно оказываются на каком-нибудь неприятном перекрестке с веселым указателем, на котором перечислены альтернативы – направо пойдешь одна пакость случится, налево – другая, а прямо так и вообще лучше не соваться. Однако герои на то и герои, чтобы из таких ситуаций выходить с блеском, в обычной же жизни выбор даже среди куда более приятных альтернатив для нас часто является мучительным: так и сел бы под этим указателем, и сидел бы до посинения, лишь бы ничего не выбирать!

Нет, есть, конечно, счастливцы, принимающие важные жизненные решения легко, следуя какому-то внутреннему наитию, однако есть и те, для кого сам процесс выбора (любого) – настоящий кошмар. Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, легко ли вам делать самые разные выборы в жизни – начиная от выбора покупок и заканчивая выборами судьбоносными, с которыми сталкиваемся все мы.

Как вы выбираете между разными вариантами? Следуете ли внутреннему импульсу и если да, то не корите ли себя потом за такую импульсивность? Или, возможно, вы, наоборот, все тщательно просчитываете и никогда не принимаете решений «с бухты-барахты»? Нужны ли вам советчики и прислушиваетесь ли вы к ним, когда стоите перед лицом важного выбора, или, наоборот, в такие моменты полагаетесь исключительно на себя и до последнего держите свой выбор в секрете? Есть ли разница между тем, как вы делаете выбор в бытовых и проходных ситуациях и тем, как вы выбираете между вещами, очень важными для вашего будущего и будущего ваших близких? Что для вас характернее – легкость и быстрота, доверие внутреннему голосу в обоих случаях, или тщательное взвешивание и обдумывание всех мельчайших деталей?

Итак, легко ли вам дается выбор? Делали ли вы в своей жизни выборы, которые сейчас кажутся вам неверными? Легко ли вам тогда было принять это решение? И что изменилось бы, окажись вы перед лицом такого выбора сейчас?

комментарии:


  • Автор: С.НежнаЯ      20.03.11 23:42

    как раз в ближайшее время ожидаю последствий от подобного выбора.
    вся моя трудовая деятельность, стаж которой приближается к 25 годам, проходила можно сказать, в одной области.
    последние 7 лет на фирме, которая стала для меня действительно вторым домом в самом лучшем смысле, я любила все - свой кабинет, свой коллектив и подчиненных, гордилась нашей продукцией, наслаждалась общением с клиентами фирмы, очень интересными и особенными в своем роде людьми.
    Я просыпалась утром не слишком рано, я пешком шла на работу, и шла туда с удовольствием...
    Правда, последнее время меня все меньше радовал мой доход - сказались последствия кризиса((
    И когда вдруг пришло предложение, от которого сначала хотелось тут же отказаться - вообще не мое поле деятельности, отсутствие даже минимального опыта и весьма поверхностные представления, чем придется заниматься, я рискнула просто проверить себя "на вшивость". Была уверена, что не выдержу кучу различных испытаний, тестов и собеседований.
    Но выдержала)).
    Принять решение оставить любимую работу и начать все практически с нуля, далось не то, что не просто, а можно сказать - отрывала мясо от кожи((.
    Оторвала..
    Мотивация простая - желание больше зарабатывать и улучшить качество собственной жизни и членов моей семьи.
    Очень страшно терять безопасность и комфорт, которые постоянно присутствовали на моей прошлой работе.
    Боюсь первое время быть некомпетентной и растеряной из-за этого.
    Предполагаю, чем придется "расплачиваться"- существенным сокращением свободного времени из-за ненормированного рабочего дня, нервами, усталостью(..
    Ну шо делать. Решение принято.
    Теперь тока впирет)))

    Ответить

  • Автор: Happytobe      20.03.11 23:45 Ответ для С.НежнаЯ 20.03.11 23:42

    Молодец, все будет прекрасно!

    Ответить

  • Автор: Happytobe      20.03.11 23:54

    Я следую какому-то внутреннему чувству, всегда знаю, что мой выбор - самый удачный.И он оказывается таким. Неудачи случались только в том случае, если я соглашаюсь с кем-то, заглушая себя. Перемены совершала во всем - образование, место жительства,замужество,работа,привычки- нет во мне постоянства.

    Ответить

  • Автор: Fiona      21.03.11 00:04

    я обычно все обдумываю со всех сторон, а потом выбираю как сердце подскажет.
    ни разу не ошибалась еще))
    наверное))

    Ответить

  • Автор: С.НежнаЯ      21.03.11 00:08 Ответ для Happytobe 20.03.11 23:45

    спасибо за поддержку))
    тоже надеюсь,
    шо не пожалею.
    а так че..поживем-увидим))

    Ответить

  • Автор: Анхела      21.03.11 00:14

    Я в подобных ситуациях принимаю решение, а после его принятия сажусь и прислушиваюсь к себе внимательно - нравится ли? Если нет, отменяю решение и принимаю противоположное. Опять сажусь - нравится? Если нет, выжидаю. Потом снова та же операция. И как-то находится выход. Ну и классика - плюсы-минусы))

    Ответить

  • Автор: неПОРНО      21.03.11 00:25

    а я каждый раз обдумываю всё по 150 раз,боясь потом пожалеть...и часто жалею,увы... ((

    Ответить

  • Автор: Божий одуванчик      21.03.11 00:44

    Если память мне не изменяет, один из симптомов абулии (что бывает при шизофрении и наркотических зависимостях) это как раз затруднения при необходимости сделать выбор.
    tetki нас тестируют? )))

    Ответить

  • Автор: Божий одуванчик      21.03.11 00:46 Ответ для неПОРНО 21.03.11 00:25

    С Вами все ясно. Вам-налево.
    Следующий!

    Ответить

  • Автор: Happytobe      21.03.11 00:51 Ответ для С.НежнаЯ 21.03.11 00:08

    Доброжелательный, радостный настрой, полная уверенность в правильности своих действий - все легко и просто)))

    Ответить

  • Автор: неПОРНО      21.03.11 01:13 Ответ для Божий одуванчик 21.03.11 00:44

    интересно,а у меня шизофрения или наркотическая зависимость...? =)

    Ответить

  • Автор: Божий одуванчик      21.03.11 01:22 Ответ для неПОРНО 21.03.11 01:13

    Я не волшебнник, я только учусь. ))))))

    Ответить

  • Автор: неПОРНО      21.03.11 01:37 Ответ для Божий одуванчик 21.03.11 01:22

    ну,как узнаете мой точный диагноз,вы мне сообщите ;))

    Ответить

  • Автор: Happytobe      21.03.11 01:59 Ответ для Божий одуванчик 21.03.11 01:22

    а Вы сегодня всем диагноз ставите за бесплатно?!

    Ответить

  • Автор: женщина для любви      21.03.11 02:55

    Иногда у меня бывает иллюзия, что я что-то выбираю.
    На самом деле решение уже принято, только не мною.
    (Я сейчас не о покупках ))).
    И мне остается только смириться с тем, что "судьба такая".
    Так что я просто доверяю себя течению жизни. Даже если и трепыхаюсь, то понимаю тщетность этого. Грю же - иллюзии. )))

    Ответить

  • Автор: Че Ррипиво      21.03.11 03:22 Ответ для женщина для любви 21.03.11 02:55

    Хорошая версия, могое объясняет)

    мне вот тоже в последнее время всё чаще кажется, что дела обстоят именно так.
    ну и верю в то, что что ни делается, ни выбирается - всё к лучшему.

    Ответить

  • Автор: Сусла      21.03.11 04:41 Ответ для женщина для любви 21.03.11 02:55

    Соглашусь, что "На самом деле решение уже принято, только не мною"

    А в общем доверяюсь интуиции, она у меня - умничка, не подводит))

    Ответить

  • Автор: Анита      21.03.11 08:08

    А я гадаю по "Книге перемен".

    Ответить

  • Автор: Лара Никалавна      21.03.11 08:49 Ответ для Анита 21.03.11 08:08

    Помогает?
    По мне там толковать очень сложно, порой хрен поймешь.

    Ответить

  • Автор: Анита      21.03.11 08:59 Ответ для Лара Никалавна 21.03.11 08:49

    А они разные бывают. В некоторых сложно, в других адаптированный вариант.

    Ответить

  • Автор: Лара Никалавна      21.03.11 09:05 Ответ для Анита 21.03.11 08:59

    Да? Че-т мне адаптированные не встречались.
    Ежли есть, поделитесь ссылками в личку.

    Ответить

  • Автор: Gabitus      21.03.11 09:21

    а я решения всегда принимаю трудно, все тщательно взвешиваю, иногда медленно-во вред себе, но зато потом никогда не жалею- т.к. просчитала все возможности - и иначе было нельзя на тот момент. Интуиции доверяю в меру - вроде не подводила никогда, учитываю все чужие мнения, исходя из прошлого опыта (т.е. еси свекровь, например-родственники сказали - лучче сделать наоборот - были прецеденты плохих последствий после принятия решений с учетом их советов -и даже тогда не считала что приняла решение неправильно - расценивала последствия как приобретение ценного опыта. Вобщем я всегда поступаю правильно - я так считаю.

    Ответить

  • Автор: Анита      21.03.11 09:33 Ответ для Лара Никалавна 21.03.11 09:05

    У меня бумажная.

    Ответить

  • Автор: ptica      21.03.11 10:12

    Задумалась. Выбор был всегда. В тех или иных ситуациях, и плохие и хорошие варианты. Иногда шуба заворачивается, как подумываю, что все могло бы быть по другому. Одним словом - судьба. И никуда от нее не денешься. Ctrl+z в жизни чаще всего сделать нельзя или не имеет смысла)). И порою кажется что действительно кто-то нас ведет. И у него все схвачено)). Выбираю чаще всего самое очевидное. Если задача решается, значит ситуация с выбором не повториться. Если задача не решена, значит еще одна развилка будет.

    Ответить

  • Автор: kelly      21.03.11 10:25

    мне иногда очень жаль что нельзя прожить сразу несколько жизней))) судьбоносных выборов в своей жизни делала много,и,если честно,не знаю,были ли они единственно правильными? и как узнаешь-никак.
    Когда выбирю,слушаюсь себя "изнутри",часто есть ощущение-твое или не твое.

    Ответить

  • Автор: Веснушка      21.03.11 10:33

    Иногда я очень тугая в принятии решений. Я их просто выстрадываю, вымучиваю. Очень влияют эмоции.
    Но одно знаю точно, если мне кто-то что-то велит делать, указывает на что-то, то все, сделаю все наоборот, даже если понимаю, что не права.
    На счет выбора глобального. В 20 лет стоял выбор уехать учиться за границу в училище или остаться дома в Университете учится. Я осталась дома. На решение сильно повлияла любовь. Сейчас понятно, что это было не верное решение. Не то чтобы жалею о 10 лет прожитых дома, но в итоге сейчас я собираюсь все же уехать. Но мне 30 и все придется начинать с 0.
    Но сейчас я этого хочу, а тогда не хотела.

    Ответить

  • Автор: Аська      21.03.11 10:41 Ответ для С.НежнаЯ 20.03.11 23:42

    удачи, я твердо знаю, шо с такой жизненной позицией у тебя все получится!)))))))

    Ответить

  • Автор: kelly      21.03.11 10:41 Ответ для Веснушка 21.03.11 10:33

    "сейчас понятно,что это было неверное решение"-а откуда вы можете знать? )) фишка в том,что никогда не узнаешь-верное или нет.Могло бы быть еще хуже,например

    Ответить

  • Автор: Азазель      21.03.11 10:56

    Когда речь идет о судьбоносном выборе, если имеются варианты, стараюсь побыть наедине сама с собой и представить, что ситуация уже имеет место быть - так и эдак. И вот там, где возникает чувство дискомфорта - сразу отметается. Я безошибочно его чувствую. Пару раз сделала как хотелось, хотя где-то на подкорке, просто красная лампа дымилась, сильно в последствии пожалела. А касаемо выбора повседневного, не жизненно важного - всегда действую импульсивно, это радость что ли приносит какую-то. Захотела и сделала!)))

    Ответить

  • Автор: Sunny      21.03.11 11:53 Ответ для

    Соглашусь, тем же путем и с таким же результатом. Только не всегда это касается людей и человеческих отношений.

    Ответить

  • Автор: sakura      21.03.11 11:56 Ответ для С.НежнаЯ 20.03.11 23:42

    Молодец Нежная:)
    держу кулачки а Вас!

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.03.11 11:58

    У меня очень сильная интуиция и очень дурацкие мозги. Я решаю как правило сналету, пока эти мозги не включилис. И как правило это решение правильное. Потом я начинаю думать и усе, пипеееееец настает всему организму. Я начинаю сомневаться, я начинаю паниковать. В итоге могу довести себя до нервного срыва. Вот сейчас как раз такая ситуация. Самое глобальное решение принято, процесс запущен. Но в ходе него надо еще принять несколько решений, очень серьезных и жизненноважных. Вобщем очень большая ответственность. Я мне хочется залезть под одеяло и впасть в анабиоз. Я уже ваще не уверена что надо было все затевать. И еще мне кажется что да, у меня шизофрения присутствует. И еще какое-нить заболевание психическое. Потому что нормальные люди так себя не ведут((((

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.03.11 11:59 Ответ для С.НежнаЯ 20.03.11 23:42

    Ты ж умная, ты ж на самом деле все просчитала и взвесила. Так что усе будет хорошо))) Даже не сомневайся.

    Ответить

  • Автор: sakura      21.03.11 12:01 Ответ для женщина для любви 21.03.11 02:55

    мне такая позиция близка. Зачастую все "уже украдено до нас"(с).
    нужно только расслабиться и наблюдать, большие шаги и решения чаще всего складываются так, что выбора почти не остается:))
    насчет покупок и т.д. могу долго мучаться, но это не такие важные решения можно пережить:))

    Ответить

  • Автор: sakura      21.03.11 12:03 Ответ для Анита 21.03.11 08:08

    ой:) я только сегодня монеты кидала на работу:)) хотя что кидать-то заявление на увольнение уже 2 недели как в отделе кадров:)
    но кидаю все равно, мне часто приходят мои же мысли в ответе.

    Ответить

  • Автор: Анита      21.03.11 12:21 Ответ для sakura 21.03.11 12:03

    А китайцы - они хитрые. У них так написано, что каждый сам для себя индивидуально расшифровывает.

    Ответить

  • Автор: Веснушка      21.03.11 12:32 Ответ для Шапокляк 21.03.11 11:58

    О, я такая же! Знаю , что интуиция моя меня любит, но если мозг ее опережает, тог превращаюсь в паникершу ((

    Ответить

  • Автор: Шапокляк      21.03.11 12:39 Ответ для Веснушка 21.03.11 12:32

    А если вокруг еще куча добрых родственников которые твердят что ты дуууура, да куда тебя тяяяянет, и вообще приводят примеры самого худшего итога - фильмы ужасов отдыхают.

    Ответить

  • Автор: С.НежнаЯ      21.03.11 13:41

    тетки мои, спасибо на добром слове))
    ваша поддержка мне щас правда, как бальзам на душу.
    взяла неделю отпуска перед выходом на новую работу.
    хотела сидеть над изучением спец.литературы,
    потом подумала - да ну нафик, отпуск теперь не очень скоро
    и решила посвятить неделю всяким приятственным вещам - маникюрам, кафешкам, магазинчегам с финтифлюшкими))))

    Ответить

  • Автор: БабаЛюба      21.03.11 15:25

    ооо, ненавижу выбирать, даже в мелочах. джинсы однажды два часа выбирала, модель одна, цвета разные. когда доходит до чего то глобального, мучаюсь, ночами на сплю, считаю плюсы-минусы,и в итоге все таки исхожу из того, чего я хочу или не хочу, а не как будет прально))

    Ответить